Для слабовидящих
Обращения и предложения граждан
Сведения об образовательной организации
Дистанционное обучение
Уполномоченный по правам ребенка в СК

Учебно-методическая работа



Учебно-методическая работа кафедра хорового дирижирования и социально-культурных проектов включает в себя: 
Основные направления учебно-методической работы ориентированы на подготовку бакалавров по направлению 44.03.01 Педагогическое образование, профиль «Музыка»; 
по направлению 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями) профили «Музыка» и «Дополнительное образование».

Основные направления учебно-методической работы кафедры:
- разработка содержания новых учебных курсов, корректировку содержания и тематических планов дисциплин, преподаваемых на кафедре;
- разработка содержания учебников, учебно-методических пособий, методических рекомендаций по дисциплинам кафедры;
- разработка и обновление учебных программ, учебно-методических комплексов и фонда оценочных средств по дисциплинам кафедры, методических указаний к курсовым и дипломным работам, материалов для   промежуточной и итоговой аттестации;
- повышение квалификации преподавателей;
- оказание методической помощи преподавателям филиалов ГБОУ ВО СГПИ и педагогам школ; 
- изучение и внедрение в практику работы кафедры и вуза передового научного и педагогического опыта;
- проведение открытых занятий по дисциплинам кафедры; 
- разработка и совершенствование средств наглядности обучения, а также методики их использования в учебном процессе; 
- осуществление внутривузовского контроля качества знаний  студентов на основе внедрения  тестовых материалов; 
- осуществление контроля качества преподавания;
- осуществление контроля за проведением отработок и выполнением самостоятельной работы преподавателями и студентами;
- определение содержания дополнительной внеаудиторной работы со студентами первых-вторых курсов бакалавриата  (контактные часы) по дисциплинам кафедры.
 
Основные задачи по организации учебно-методической работы:
- внедрение в образовательный процесс ОПОП бакалавриата по направлениям «Педагогическое образование», «Специальное (дефектологическое) образование», «Психолого-педагогическое образование», «Народная художественная культура», обеспечение учебно-методическими комплексами всех учебных дисциплин ОПОП, закрепленных за кафедрой;
- учет в содержании рабочих программ основных положений государственного образовательного стандарта третьего поколения;
- ориентация в процессе преподавания дисциплин на  компетентностный подход; 
- совершенствование лекционного материала, корректировка плана семинарских и лабораторно-практических занятий, обновление заданий для самостоятельной контролируемой работы студентов; 
- разработка эффективных форм и механизмов контроля качества образования, мониторинг качества профессиональной подготовки преподавателей и студентов СГПИ.
Профессионально-компетентностный подход по реализации стандарта бакалавриата третьего поколения реализуется в ходе изучения и освоения специального, вариативного блока дисциплин.
Профессорско-преподавательских состав кафедры осуществляет подготовку профессиональных компетенций будущих учителей Иная информация

Перечень дисциплин, закрепленных за кафедрой:
1.Вокальная подготовка,2.Дирижерско-хоровая подготовка,3.Хоровой класс,4.Народный хор,5.хоровое пение и практическая работа с хором,6.хоровой класс в дополнительном образовании, 7. вокальное исполнительство, 8.хоровое дирижирование, методика обучения пению в системе дополнительного образования

Сотрудниками кафедры хорового дирижирования и социально-художественных проектов осуществляется преподавание дисциплин на очной форме обучения, а также в центре профессиональной подготовки и переподготовки кадров ГБОУ ВО СГПИ. Регулярно происходит процесс корректировки и разработки рабочих программ, методических рекомендаций и оценочных средств по дисциплинам кафедры. Так, за последние пять лет сотрудниками кафедры подготовлено более 20 учебных и учебно-методических пособий.
Совершенствование профессиональных компетенций бакалавров осуществляется в процессе подготовки и участия студентов в конкурсах и фестивалях. Традиции кафедры преумножаются в процессе активного участия профессорско-преподавательского состава кафедры в научно-исследовательской, учебной, концертно-творческой деятельности института. 
Традиционным для кафедры является активное участие студентов в профессиональных конкурсах и фестивалях Всероссийского, Международного уровней. За последние 3 годы наши студенты стали победителями более чем на  20 Всероссийских, Международных конкурсах. Творческие коллективы, созданные под руководством преподавателей кафедры, ежегодно участвуют в различных Международных, Всероссийских,  региональных конкурсах и занимают призовые места. Преподаватели кафедры ведут активную концертную работу в городе и крае. Среди традиционных мероприятий – концерты фортепианной и народной музыки, камерной вокальной музыки, отчетные концерты кафедры, отчетные концерты классов преподавателей с участием студентов музыкального отделения, тематические концерты и вечера, посвященные знаменательным датам, творчеству великих композиторов, поэтов и др. Большой общественный резонанс получили тематические концерты, посвященные творчеству П.И. Чайковского, С.В. Рахманинова, концерты-лекции, посвященные Д.Д. Шостаковичу, Н.А. Римскому-Корсакому и др. 
Гордостью кафедры является народный хор под руководством доцента  Н.А. Коржовой. Студенты и преподаватели активно участвуют в жизни вуза, города и края, в рамках профориентационной работы ежегодно осуществляют культурно-просветительскую деятельность в городских и сельских школах края. 
Система воспитательной работы, реализовываемая на кафедре хорового дирижирования и социально-культурных проектов, представляет собой целенаправленную деятельность, ориентированную, прежде всего, на создание условий для развития духовности обучающихся с опорой на общечеловеческие ценности; оказание содействия в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении. Воспитание  представляет собой органичную составляющую процесса обучения в целом и развития будущих педагогов в частности и осуществляется в контексте формирования художественно-эстетической культуры, духовно-нравственных ценностей молодежи средствами музыкального искусства. При активном участии профессорско-преподавательского состава осуществляется работа по разработке и реализации учебно-воспитательных технологий, обеспечивающих эффективное развитие профессиональных компетенций будущих специалистов и формирование их личностных ценностей. Особое внимание уделяется вопросам формирования духовно-нравственных ценностей средствами музыкального искусства и народного художественного творчества, учитывая специфичность поликультурного региона Ставрополья. В соответствии с этим профессорско-преподавательским составом во главе с заведующим кафедрой регулярно осуществляется проведение круглых столов, открытых лекций и других мероприятий. 
Поддержка выпускников – одно из приоритетных направлений деятельности вуза, гарантия его высокого социального статуса. Работа по содействию трудоустройству выпускников института и его филиалов осуществляется всеми подразделениями и службами вуза при активном участии самих выпускников и координационной работе кафедры, включающей в себя: 
- сотрудничество с организациями, выступающими в качестве работодателей; 
-расширение возможностей для получения студентами дополнительного профессионального образования с целью повышения их конкурентноспособности; 
-участии в мероприятиях, содействующих трудоустройству выпускников (Ярмарки вакансий, Дни карьеры и др.).

Выпускники СГПИ востребованы в учреждениях общего и дополнительного образования. Подготовка выпускников на кафедре осуществляется с учетом потребностей рынка труда. В рамках работы по трудоустройству молодых специалистов активно реализуются возможности педагогической практики и раннего трудоустройства.  Начиная с третьего курса обучения многие студенты работают в общеобразовательных учреждениях города. Кафедра оказывает научно-методическую помощь и сопровождение школам и центам дополнительного образования города и края. Оказывается поддержка выпускникам в их профессиональном становлении. 
Имеются многочисленные положительные отзывы о работе выпускников, высоком качестве их подготовки от руководителей образовательных учреждений города и края. Многие выпускники работают в отдаленных регионах РФ, продолжают повышать свой профессиональный уровень в аспирантуре. 
Активно осуществляется социальное партнерство с культурно-образовательными структурами города и края. Научно-исследовательская и учебная деятельность, концертно-творческая работа преподавателей, привлечение студентов во все формы внеаудиторной работы  (творческие коллективы, кружки, лаборатории) способствуют достижению главной воспитательной цели – формированию высоконравственной, социально-активной личности.