Научно-исследовательская работа
Информация об основных научных направлениях работы кафедры начального образования
Научно-исследовательская работа кафедры начального образования реализуется по следующим направлениям:
- проблемы начального образования в условиях формирования информационного общества, профессиональное становление будущих работников системы образования;
- цифровизация как условие обновления содержания образования, становление «новой дидактики» педагогического образования в условиях цифровизации;
- антропологические проблемы развития и воспитания ребенка в условиях современного начального образования;
- проектирование инновационной деятельности учителя начальных классов в условиях реализации современных образовательных стандартов, мониторинг качества начального образования
- педагогика, методическая деятельность педагога начальной школы в условиях реализации современных образовательных стандартов;
- исследование толерантности в поликультурной образовательной среде, формирование толерантности в условиях реализации современных образовательных стандартов
- условия для саморазвития и самореализации личности младшего школьника;
- профессиональная педагогическая деятельность в сфере семейного воспитания;
- современные технологии воспитания и обучения детей младшего школьного возраста;
- детская одаренность в младшем школьном возрасте, педагогическая инноватика в начальном образовании;
- профессиональная самоорганизация будущих учителей, тайм-менеджмент учителя.
Показатели публикационной активности и цитирования (в совокупности по кафедре):
- Количество публикаций в базе РИНЦ – 335
- Количество публикаций в изданиях из перечня ВАК – 99
- Количество цитирований по базе РИНЦ – 1276
Уровень научного, профессионального признания сотрудников кафедры (награды, дипломы конкурсов и т.д.):
Гузева М.В.
- Эксперт с правом оценки демонстрационного экзамена «WorldSkills» по компетенции «Дошкольное воспитание»;
- Эксперт в сфере высшего и среднего профессионального образования;
- Член жюри краевого этапа Всероссийского конкурса «Учитель года - 2021»
- Диплом победителя II степени Международного конкурса научно-исследовательских и учебно-методических проектов в области педагогических и психологических наук (Interclover) за коллективную монографию «Диалектика нормативности и творчества в педагогической инноватике» (15 апреля 2020г. Нижний Новгород).
Кириллова В.И.
- Почетная грамота «Министерства Образования и науки Российской Федерации» за многолетнюю плодотворную работу по развитию и совершенствованию учебного процесса, значительный вклад в дело подготовки высококвалифицированных специалистов (Москва, 2011 г.).
Колесникова Т.В.
- Член экспертного совета краевого этапа Всероссийского конкурса «Учитель года».
Колосова Н.В.
- Член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования (МАНПО);
- Диплом Международной академии педагогического образования (INTERNATIONAL TEACHERS TRAINING ACADEMY OF SCIENCE) за высокие достижения в области научных исследований и активное участие в жизни Академии (2018 г.);
- Благодарность Российской академии наук за активное сотрудничество в реализации проекта «Базовые школы Российской академии наук» на территории Ставропольского края (2019г.).
Тавадян А.М.
- Член оргкомитета в Ставропольском крае по компетенции «Дошкольное воспитание» регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldskillsRussia) в Ставропольском крае 2016, 2017, 2018, 2020, 2021 годов;
- Награждена Именной премией администрации города Ставрополя (октябрь 2018г.);
- Призер 2й степени Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогических работников (19.09.2019г.);
- Диплом за 3 место в конкурсе научных работ студентов и аспирантов (2020 г.).
Кафедрой осуществляется эффективная экспертная деятельность. Преподаватели кафедры являются рецензентами учебно-методических материалов различного уровня:
- Гузева М.В. Подготовка рецензии на учебно-методическое пособие «Теории и концепции обучения младших школьников в педагогике начального образования» (учебно-методическое пособие) СЕКВОЯ. – Ставрополь, 2021. – 214 с.
- Гузева М.В. Подготовка рецензии на учебно-методическое пособие «Образовательные технологии: методика обучения младших школьников» : учебно-методическое пособие / Зима В.А., Колесникова Т.В., Москвитина Н.Ю., Халилова Ф.А. – Ставрополь: СЕКВОЯ, 2021 . – 110 с.
- Колесникова Т.В. Рецензия на программу «Радуга творчества»для индивидуальных и групповых занятий с детьми ОВЗ.
- Колесникова Т.В. Рецензия на коррекционно-развивающую программу «Управляю собой»
- Колесникова Т.В. Рецензия на программу по формированию основ здорового образа жизни «Азбука здоровья»
- Колесникова Т.В. Рецензияна программу по профессиональной ориентации «Навстречу будущей профессии»
Преподавателями кафедры в соответствии с планом публикаций монографических и учебных трудов, статей для изданий по фундаментальным и прикладным исследованиям в рамках госзадания подготовлена коллективная монография «Трансформация мира детства в условиях формирования цифровой среды». - Белоцерковец Н.И., Бережная О.В., Гузева М.В., Колесникова Т.В., Москвитина Н.Ю., Новосельцева А.П., Селюкова Е.А., Тавадян А.М. / Ставрополь, 2021.
Научно-исследовательская работа со студентами
Научно-исследовательская работа студентов рассматривается как важнейшая часть системы подготовки высококвалифицированных специалистов, способных к поиску наилучших вариантов решения педагогических, социальных, психологических, коммуникационных, социокультурных и др. проблем.
НИРС нацелена на выявление наиболее способных и мыслящих студентов, развитие их творческой активности, повышение для них престижа научно-исследовательской деятельности, формирование мотивации к инновационной деятельности.
Научно-исследовательская работа студентов строится в соответствии с научными направлениями вуза, кафедры и научными интересами её преподавателей.
Основными формами НИРС на кафедре являются:
- подготовка рефератов с обзором новых научных результатов;
- выполнение курсовых и дипломных работ на актуальные научные темы по соответствующим научным направлениям деятельности кафедры;
- участие в ежегодных научных конференциях студентов института;
- участие в конкурсах НИРС, которые проводятся в институте, других вузах, регионах и на федеральном уровне.