Для слабовидящих
Обращения и предложения граждан
Сведения об образовательной организации
Дистанционное обучение
Уполномоченный по правам ребенка в СК

Научно-исследовательская работа



Информация об основных научных направлениях работы кафедры начального образования

Научно-исследовательская работа кафедры начального образования  реализуется по следующим направлениям:
- проблемы начального образования в условиях формирования информационного общества, профессиональное становление будущих работников системы образования;
- цифровизация как условие обновления содержания образования, становление «новой дидактики» педагогического образования в условиях цифровизации; 
- антропологические проблемы развития и воспитания ребенка в условиях современного начального образования; 
- проектирование инновационной деятельности учителя начальных классов в условиях реализации современных образовательных стандартов, мониторинг качества начального образования
- педагогика, методическая деятельность педагога начальной школы в условиях реализации современных образовательных стандартов;
- исследование толерантности в поликультурной образовательной среде, формирование толерантности в условиях реализации современных образовательных стандартов
- условия для саморазвития и самореализации личности младшего школьника;
- профессиональная педагогическая деятельность в сфере семейного воспитания; 
- современные технологии воспитания и обучения детей младшего школьного возраста; 
- детская одаренность в младшем школьном возрасте, педагогическая инноватика в начальном образовании;
- профессиональная самоорганизация будущих учителей, тайм-менеджмент учителя.

Показатели публикационной активности и цитирования (в совокупности по кафедре):

  • Количество публикаций в базе РИНЦ – 335
  • Количество публикаций в изданиях из перечня ВАК – 99
  • Количество цитирований по базе РИНЦ – 1276

Уровень научного, профессионального признания сотрудников кафедры (награды, дипломы конкурсов и т.д.):
Гузева М.В. 

- Эксперт с правом оценки демонстрационного экзамена «WorldSkills» по компетенции «Дошкольное воспитание»; 
-  Эксперт в сфере высшего и среднего профессионального образования; 
- Член жюри краевого этапа Всероссийского конкурса «Учитель года - 2021»
- Диплом победителя II степени Международного конкурса научно-исследовательских и учебно-методических проектов в области педагогических и психологических наук (Interclover) за коллективную монографию «Диалектика нормативности и творчества в педагогической инноватике» (15 апреля 2020г. Нижний Новгород).

Кириллова В.И. 
- Почетная грамота «Министерства Образования и науки Российской Федерации» за многолетнюю плодотворную работу по развитию и совершенствованию учебного процесса, значительный вклад в дело подготовки высококвалифицированных специалистов (Москва, 2011 г.). 

Колесникова Т.В. 
- Член экспертного совета краевого этапа Всероссийского конкурса «Учитель года».

Колосова Н.В. 
- Член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования (МАНПО); 
- Диплом Международной академии педагогического образования (INTERNATIONAL TEACHERS TRAINING ACADEMY OF SCIENCE) за высокие достижения в области научных исследований и активное участие в жизни Академии (2018 г.); 
-   Благодарность Российской академии наук за активное сотрудничество в реализации проекта «Базовые школы Российской академии наук» на территории Ставропольского края (2019г.).

Тавадян А.М. 
- Член оргкомитета в Ставропольском крае по компетенции «Дошкольное воспитание» регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldskillsRussia) в Ставропольском крае 2016, 2017, 2018, 2020, 2021 годов;
-  Награждена Именной премией администрации города Ставрополя (октябрь 2018г.); 
- Призер 2й степени Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогических работников (19.09.2019г.); 
-  Диплом за 3 место в конкурсе научных работ студентов и аспирантов (2020 г.).


Кафедрой осуществляется эффективная экспертная деятельность. Преподаватели кафедры являются рецензентами учебно-методических материалов различного уровня:

  • Гузева М.В. Подготовка рецензии на учебно-методическое пособие «Теории и концепции обучения младших школьников в педагогике начального образования» (учебно-методическое пособие) СЕКВОЯ. – Ставрополь, 2021. – 214 с.
  • Гузева М.В. Подготовка рецензии на учебно-методическое пособие «Образовательные технологии: методика обучения младших школьников» : учебно-методическое пособие / Зима В.А., Колесникова Т.В., Москвитина Н.Ю., Халилова Ф.А.  –  Ставрополь: СЕКВОЯ,  2021 . –  110 с.
  • Колесникова Т.В. Рецензия на программу «Радуга творчества»для индивидуальных и групповых занятий с детьми ОВЗ.
  • Колесникова Т.В. Рецензия на коррекционно-развивающую программу «Управляю собой»
  • Колесникова Т.В. Рецензия на программу по формированию основ здорового образа жизни «Азбука здоровья»
  • Колесникова Т.В. Рецензияна программу по профессиональной ориентации «Навстречу будущей профессии»

Преподавателями кафедры в соответствии с планом публикаций монографических и учебных трудов, статей для изданий по фундаментальным и прикладным исследованиям в рамках госзадания подготовлена коллективная монография «Трансформация мира детства в условиях формирования цифровой среды». - Белоцерковец Н.И., Бережная О.В., Гузева М.В., Колесникова Т.В., Москвитина Н.Ю., Новосельцева А.П., Селюкова Е.А., Тавадян А.М. / Ставрополь, 2021. 

Научно-исследовательская работа со студентами
Научно-исследовательская работа студентов рассматривается как важнейшая часть системы подготовки высококвалифицированных специалистов, способных к поиску наилучших вариантов решения педагогических, социальных, психологических, коммуникационных, социокультурных и др. проблем.
НИРС нацелена на выявление наиболее способных и мыслящих студентов, развитие их творческой активности, повышение для них престижа научно-исследовательской деятельности, формирование мотивации к инновационной деятельности.
Научно-исследовательская работа студентов строится в соответствии с научными направлениями вуза, кафедры и научными интересами её преподавателей.

Основными формами НИРС на кафедре являются:

  • подготовка рефератов с обзором новых научных результатов;
  • выполнение курсовых и дипломных работ на актуальные научные темы по соответствующим научным направлениям деятельности кафедры;
  • участие в ежегодных научных конференциях студентов института;
  • участие в конкурсах НИРС, которые проводятся в институте, других вузах, регионах и на федеральном уровне.