Учебно-методическая работа
Кафедра начального образования принимает участие в реализации следующих направлений подготовки:
44.03.01 Педагогическое образование
- Профиль «Начальное образование» (заочная форма)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
- Профили «Дошкольное образование» и «Начальное образование» (очная и заочная формы)
- Профили «Начальное образование» и «Дополнительное образование» (очная форма)
- Профили «Начальное образование» и «Изобразительное искусство» (заочная форма)
- Профили «Начальное образование» и «Информатика» (очная форма)
- Профили «Начальное образование» и «Специальная педагогика (инклюзивное образование)» (очная форма)
- Профили «Начальное образование» и «Иностранный язык» (очная форма)
44.02.02 Преподавание в начальных классах (очная форма)
Преподаватели кафедры являются руководителями основных профессиональных образовательных программ (ОПОП):
1. 44.03.05 – Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) «Дошкольное образование» и «Начальное образование»;
2. 44.03.05 – Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) «Начальное образование» и «Дополнительное образование»;
3. 44.03.05 – Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) «Дошкольное образование» и «Специальная педагогика (инклюзивное образование)»;
4. 44.03.01 – Педагогическое образование «Начальное образование».
Перечень дисциплин, закрепленных за кафедрой начального образования
Бакалавриат
- Методика обучения и воспитания младших школьников
- Методика обучения и воспитания в области начального образования
- Методика и технологии обучения в начальной школе
- Моделирование образовательных программ
- Образовательные программы начального образования
- Образовательные программы начальной школы
- Педагогика начального образования
- Проектная деятельность в начальной школе
- Теория и методика начального образования
- Формирование учебной деятельности в начальной школе
СПО
- Образовательные программы ФГОС НОО
- Основы организации внеурочной работы (научно-познавательная деятельность)
- Профессиональное самоопределение (введение в специальность)
- Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя
- Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов
- Теоретические основы организации обучения в начальных классах
- Педагогика начального общего образования
- Современные программы и технологии воспитания младших школьников
- Профессиональное самоопределение (индивидуальный проект)
Дисциплины по программам дополнительного профессионального образования
- Введение в педагогическую деятельность
- Методика обучения и воспитания в области начального общего образования
- Образовательные программы ФГОС НОО
- Педагогика начального образования
- Стажировка
Реализация практической подготовки обеспечивается путём направления обучающегося на практику в профильную организацию. Профильные организации создают условия для реализации компонентов образовательной программы, предоставляют оборудование и технические средства обучения в объеме, позволяющем выполнять определенные виды работ, связанные с будущей профессиональной деятельностью обучающихся.
Кафедрой реализуются следующие виды практик - Учебная, Учебная (технологическая (проектно-технологическая)), Учебная (ознакомительная), Производственная (педагогическая), Преддипломная практика.
Всего кафедрой реализуется 47 выходов обучающихся на базы практик за учебный год (94 учебные подгруппы).
Преподаватели кафедры постоянно повышают свою квалификацию, осваивая программы подготовки, стажировки как в онлайн так и в оффлайн формате. Тематика освоенных программ курсов повышения квалификации достаточно разнообразна: «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи», «Современные методы обучения и образовательные технологии в системе профессионального образования», «Методика построения индивидуального образовательного маршрута в процессе реализации программ непрерывного образования», «Базовые цифровые компетенции преподавателя», «Методики и тренды обучения педагогике и психологии», «Базовые цифровые компетенции преподавателя», «Современные методы обучения и образовательные технологии в системе среднего профессионального и высшего образования», «Вопросы профилактики и противодействия коррупции на государственной гражданской и муниципальной службе в Ставропольском крае», «Использование средств информационно-коммуникационных технологий в электронной информационно-образовательной среде вуза», «Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии в образовательной организации», «Образовательные технологии для обучающихся с ОВЗ в онлайн-формате» и др.
Преподаватели кафедры выступают экспертами на краевых конкурсах «Учитель года», «Вожатый года», на региональных чемпионатах «Профессионалы».