Для слабовидящих
Обращения и предложения граждан
Сведения об образовательной организации
Дистанционное обучение
Уполномоченный по правам ребенка в СК

Учебно-методическая работа



Учебно-методическая работа кафедры коррекционной психологии и писхофизиологии ориентирована на становление профессионала, обладающего высоким интеллектуальным, нравственным, социокультурным потенциалом. 
Возрастающие требования к уровню компетентности выпускников обусловлены необходимостью подготовки конкурентоспособных специалистов с прочно сформированными ценностными ориентациями и потребностями в постоянном самообразовании и саморазвитии.

Основными направлениями учебно-методической работы кафедры являются:
- реализация учебных дисциплин на всех факультетах института по направлениям подготовки бакалавриата, специалитета и магистратуры, а также по программам повышения квалификации и переподготовки кадров;
- учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по закрепленным за кафедрой дисциплинам и практикам, включающее разработку УМК, подготовку учебных и учебно-методических пособий;
- электронное и дистанционное сопровождение образовательного процесса;
- руководство курсовыми и выпускными квалификационными работами студентов по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль «Специальная психология» и специальности 44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения;
- организация предметных олимпиад, подготовка студентов к участию в конкурсах профессиональной направленности; 
- систематическое повышение квалификации по актуальным программам и направлениям.

Преподаватели кафедры коррекционной психологии и психофизиологии систематически осуществляют корректировку и разработку рабочих программ дисциплин, методических рекомендаций и фондов оценочных материалов по дисциплинам, закрепленным за кафедрой.
Проведению на высоком профессиональном и методическом уровне занятий, способствует и то, что все преподаватели кафедры проходят курсы повышения квалификации как по читаемым дисциплинам, так и по методике преподавания в вузе.
Все преподаватели кафедры широко используют активные формы обучения, в т.ч. применяя компьютерные технологии и технологии дистанционного обучения. Практические работы, деловые игры, кейс-задачи максимально приближены к практике, они предполагают проведение исследования, творческий подход, самостоятельность при выполнении. Это позволяет студентам закрепить полученные знания, смоделировать ситуации, встречающиеся в профессиональной деятельности, приобрести навыки практической работы. 
Пристальное внимание профессорско-преподавательским составом кафедры уделяется профессиональному становлению студентов, осуществляемому в процессе практической подготовки. На кафедре реализуются все типы учебной и производственных практик: учебная (ознакомительная) практика, производственная (педагогическая) практика, производственная (технологическая (проектно-технологическая)) практика, производственная практика (научно-исследовательская работа). 
Организация практики осуществляется на основе договоров практической подготовки с организациями, деятельность которых соответствует профессиональным компетенциям, осваиваемым в рамках ОПОП ВО. Программы практики насыщены разнообразными профессионально-ориентированными заданиями, к руководству широко привлекаются работодатели. 
На кафедре регулярно проводятся учебно-методологические и научно-методические семинары, на которых обсуждаются вопросы перехода к новым стандартам обучения; различные методики, организационные вопросы проведения лекций, практических занятий, олимпиад, студенческих научных конференций; особенности преподавания бакалаврам, магистрантам, аспирантам различных направлений и др. Преподавателями кафедры организуются семинары и вебинары для студентов и слушателей по обеспечению и поддержанию безопасной образовательной среды, сопровождению и реабилитации лиц с ОВЗ.

Перечень дисциплин, закрепленных за кафедрой коррекционной психологии и психофизиологии:
1.    Альтернативная и дополнительная коммуникация в жизнедеятельности детей с РАС
2.    Введение в профессию
3.    Гендерная психология и девиантное поведение
4.    Групповая супервизия  для специалистов, работающих с детьми раннего возраста
5.    Деятельность консилиума в образовательной организации
6.    Дифференциальная психология и психофизиология
7.    Дошкольная логопсихология
8.    Дошкольная олигофренопсихология
9.    Дошкольная сурдопсихология
10.    Дошкольная тифлопсихология
11.    Клиника интеллектуальных нарушений
12.    Комплексная диагностика нарушений в развитии детей и подростков
13.    Комплексное сопровождение детей и подростков группы риска
14.    Консультирование в системе сопровождения детей с РАС
15.    Коррекция нежелательного поведения детей с РАС
16.    Личность в условиях депривации
17.    Логопсихология
18.    Методы консультативной, коррекционной и реабилитационной помощи детям группы риска
19.    Неврологические основы логопедии
20.    Невропатология
21.    Нейропсихологическая диагностика и коррекция нарушений в развитии
22.    Нейропсихологическая диагностика и коррекция нарушений психического развития лиц с ОВЗ
23.    Нейропсихологические технологии в логопедии
24.    Нейропсихологический подход к диагностике и коррекции развития детей с РАС
25.    Организация деятельности ПМПК
26.    Организация деятельности служб ранней помощи
27.    Организация и содержание сопровождения детей с РАС
28.    Организация и содержание специальной психологической помощи
29.    Организация и содержание специальной психологической помощи в системе реабилитации лиц с ОВЗ и инвалидностью
30.    Основы нейропсихологии
31.    Основы психолого-педагогического сопровождения в образовательной организации
32.    Основы специальной психологии
33.    Особенности развития детско-родительских отношений в раннем возрасте
34.    Профилактика виктимности в образовательном пространстве
35.    Профилактика нарушения психологического здоровья обучающихся и педагогов
36.    Профилактика профессионального выгорания специалистов, работающих с лицами с ОВЗ
37.    Профилактика суицидального поведения у детей группы риска
38.    Психологическая безопасность инклюзивной образовательной среды
39.    Психологическая реабилитация подростков с проблемами развития
40.    Психологические особенности развития детей раннего возраста с ОВЗ
41.    Психология виктимного поведения
42.    Психология девиантного поведения
43.    Психология детей с ЗПР
44.    Психология детей с особенностями развития
45.    Психология лиц с нарушениями зрения
46.    Психология лиц с нарушениями речи
47.    Психология лиц с нарушениями слуха
48.    Психология лиц с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата
49.    Психология лиц с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения
50.    Психология лиц с ограниченными возможностями здоровья
51.    Психология лиц с умственной отсталостью
52.    Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями речи
53.    Психолого-педагогическая диагностика дошкольников с различными нарушениями в развитии
54.    Психолого-педагогическая диагностика лиц с ОВЗ
55.    Психолого-педагогическая диагностика младших школьников с различными нарушениями в развитии (с практикумом)
56.    Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего возраста с ОВЗ
57.    Психолого-педагогическая диагностика( с практикумом) детей с РАС
58.    Психолого-педагогическая помощь семьям, имеющим лиц с ограниченными возможностями здоровья
59.    Психолого-педагогическая характеристика детей с РАС
60.    Психолого-педагогическое сопровождение  детей в инклюзивной образовательной среде
61.    Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ и его семьи
62.    Психолого-педагогическое сопровождение родителей детей с ОВЗ
63.    Психолого-педагогическое сопровождение специалистов, работающих с лицами с ОВЗ
64.    Психомоторное развитие детей раннего возраста с ОВЗ
65.    Психопатология
66.    Развитие коммуникации у детей раннего возраста с ОВЗ
67.    Ранняя помощь и реабилитация детей с проблемами здоровья
68.    Семейно-ориентированная помощь детям раннего возраста с ОВЗ
69.    Системный подход к помощи семьям, воспитывающим детей с ОВЗ
70.    Современные методы реабилитиации детей и подростков, переживших экстремальные ситуации
71.    Социально-психологический тренинг в работе специального психолога
72.    Специальная психология
73.    Теории развития в возрастной и специальной психологии
74.    Технологии консультативной работы с лицами с ОВЗ
75.    Технологии психокоррекционной работы с лицами с ОВЗ
76.    Технологии психологического консультирования в системе психологичекой помощи семье, воспитывающей ребенка раннего возраста с ОВЗ
77.    Технологии психологического сопровождения профессионального развития специалиста ранней помощи (практикум)
78.    Технологии психотерапевтической помощи семье, воспитывающей ребенка раннего возраста с ОВЗ
79.    Технологии психотерапевтической работы с лицами с ОВЗ
80.    Технология проектирования безопасной образовательной среды для детей раннего возраста с ОВЗ