Для слабовидящих
Обращения и предложения граждан
Сведения об образовательной организации
Дистанционное обучение
Уполномоченный по правам ребенка в СК

Учебно-методическая работа



Сотрудниками кафедры коррекционной педагогики и инклюзивного образования осуществляется преподавание дисциплин на всех факультетах института. 

Ежегодно преподаватели кафедры проводят следующие мероприятия в рамках учебно-методической работы:
- разработка и обновление учебных программ, учебно-методических комплексов и фонда оценочных средств по дисциплинам кафедры, методических указаний к курсовым и дипломным работам, материалов для промежуточной и итоговой аттестации;
- разработка и корректировка программ практики по реализуемым специальностям СПО, направлениям подготовки бакалавриата и магистратуры;
- разработка методического обеспечения использования активных методов обучения и информационных технологий в образовательном процессе;
- разработка и утверждение тематики курсовых и выпускных квалификационных работ;
- разработка дистанционных курсов по дисциплинам кафедры, реализуемым на факультете дополнительных образовательных программ;
-  осуществление контроля качества преподавания учебных дисциплин;
- осуществление взаимопосещения преподавателями учебных занятий;
- повышение квалификации преподавателей;
- организация взаимодействия с базами образовательных и коррекционных учреждений, организаций города, края с целью реализации программ учебной и производственной практики;
- организация и проведение методических семинаров по реализации инновационных образовательных и коррекционно-развивающих технологий;
- организация и проведение мастер-классов по реализации образовательных технологий в системе подготовки и переподготовки педагогических кадров;
- подготовка материалов и участие преподавателей в заседаниях и производственных совещаниях кафедры.

Руководство и методическое сопровождение ОПОП, закрепленных за кафедрой коррекционной педагогики и инклюзивного образования:

Уровень СПО:
1. ОПОП по специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании (очная форма);
2. ОПОП по специальности 44.02.04 Специальное дошкольное образование (очная форма).

Уровень бакалавриата:
1. ОПОП по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль «Логопедия» (очная и заочная формы);
2. ОПОП по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль «Дошкольная дефектология» (очная и заочная формы);
3. ОПОП по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили «Начальное образование» и «Специальная педагогика (инклюзивное образование)» (очная форма).

Уровень магистратуры:
1. ОПОП по направлению подготовки 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль «Психолого-педагогическая реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья» (заочная форма).

Перечень дисциплин, закрепленных за кафедрой коррекционной педагогики и инклюзивного образования:

  1. Абилитация детей раннего возраста с ОВЗ
  2. Абилитация и реабилитация детей с ранним детским аутизмом
  3. Актуальные проблемы реализации программ психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья
  4. Алалия. Афазия.
  5. Альтернативная коммуникация в коррекционной работе с дошкольниками с ОВЗ
  6. Альтернативные средства коммуникации 
  7. Ассистивные технологии в специальном и инклюзивном образовании
  8. Введение в логопедию
  9. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата
  10. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с расстройствами ЭВС
  11. Дизартрия
  12. Дислалия
  13. Дошкольная логопедия
  14. Дошкольная олигофренопедагогика
  15. Дошкольная сурдопедагогика
  16. Дошкольная тифлопедагогика
  17. Заикание
  18. Изучение, образование и реабилитация лиц с комплексными нарушениями в развитии
  19. Изучение, образование и реабилитация лиц с нарушениями аутистического спектра
  20. Изучение, образование и реабилитация лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата
  21. Инклюзивное образование детей с ОВЗ
  22. Инклюзивное образование обучающихся с ОВЗ
  23. Интеграция и инклюзия в современном образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья
  24. История и философия специальной педагогики и психологии
  25. Клиника интеллектуальных нарушений
  26. Компьютерные технологии в логопедии
  27. Коррекционная педагогика
  28. Коррекционно-педагогическая работа с детьми младенческого и раннего возраста с ОВЗ
  29. Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего возраста с ОВЗ
  30. Коррекционно-развивающая работа с детьми с РАС
  31. Логопедическая работа с детьми раннего возраста
  32. Логопедическая работа с детьми, имеющими ОВЗ
  33. Логопедический массаж
  34. Логопедический практикум
  35. Логоритмика
  36. Методика обучения литературе (специальная)
  37. Методика обучения продуктивным видам деятельности
  38. Методика обучения продуктивным видам деятельности дошкольников с ОВЗ
  39. Методика развития игровой деятельности  детей раннего возраста с ОВЗ
  40. Методика развития речи детей с нарушениями слуха
  41. Методика развития речи дошкольников (специальная)
  42. Методика ФЭМП у дошкольников с ОВЗ
  43. Методики коррекционной работы
  44. Методическое обеспечение в начальном общем образовании, компенсирующем и коррекционно-развивающем
  45. Методическое обеспечение внеурочной деятельности в начальном общем образовании и в компенсирующем и коррекционно-развивающем.
  46. Методическое обеспечение деятельности классного руководителя в начальном общем образовании и в компенсирующем и коррекционно-развивающем.
  47. Методология исследовательской деятельности
  48. Моделирование образовательных программ для детей с нарушениями речи
  49. Моделирование образовательных программ для детей с ОВЗ
  50. Моделирование образовательных программ для дошкольников с ОВЗ
  51. Нарушения голоса. Ринолалия.
  52. Нарушения письма и чтения
  53. Нормативно-правовая база ранней помощи
  54. Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования
  55. Образование детей с особыми образовательными потребностями
  56. Обучение и воспитание детей с нарушениями речи
  57. Обучение лиц с ОВЗ
  58. Обучение лиц с ОВЗ и особыми образовательными потребностями
  59. Общее недоразвитие речи
  60. Онтогенез речевой деятельности
  61. Организация инклюзивного обучения детей с РАС
  62. Организация инклюзивной образовательной среды
  63. Организация обучения в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
  64. Организация обучения в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
  65. Организация специального и инклюзивного образования в ДОО
  66. Организация специального и инклюзивного образования в школе
  67. Основы организации внеурочной деятельности в области информационно-коммуникативных технологий
  68. Основы организации внеурочной деятельности в условиях инклюзивного образования
  69. Основы специальной педагогики и психологии
  70. Особенности обучения математики школьников с РАС
  71. Особенности обучения русскому языку и литературному чтению школьников с РАС
  72. Особенности преподавания естественных наук младшим школьникам с ОВЗ
  73. Особенности преподавания естественных наук школьникам с РАС
  74. Особенности преподавания математики школьникам с ОВЗ
  75. Особенности преподавания русского языка и литературы школьникам с ОВЗ
  76. Особенности физического воспитания и укрепления здоровья дошкольников с ОВЗ
  77. Особенности физического воспитания и укрепления здоровья школьников с ОВЗ
  78. Особенности физического воспитания и укрепления здоровья школьников с РАС
  79. Педагогические системы обучения и воспитания детей с РАС
  80. Педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в системе дополнительного образования
  81. Планирование и организация внеурочной деятельности и дополнительного образования в инклюзивном классе
  82. Подготовка к школе детей с ОВЗ
  83. Практикум по работе с семьей, имеющей ребенка с нарушением речи
  84. Проектирование лечебно-оздоровительных программ
  85. Профессиональное самоопределение (индивидуальный проект)
  86. Психолингвистика
  87. Психолого-педагогические технологии работы с детьми, имеющими задержку психо-речевого  развития
  88. Психолого-педагогическое сопровождение субъектов инклюзивного образовательного процесса
  89. Развитие зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями зрения
  90. Развитие игровой и продуктивных видов деятельности у детей с РАС
  91. Развитие продуктивных видов деятельности у младших школьников с ОВЗ
  92. Развитие речи детей раннего возраста с ОВЗ
  93. Развитие слухового восприятия и устной речи дошкольников с нарушениями слуха
  94. Разработка методического обеспечения для детей с РАС в начальном школьном инклюзивном образовании
  95. Реабилитационные технологии в работе с дошкольниками с нарушениями опорно-двигательного аппарата
  96. Реабилитационные технологии в работе с подростками и взрослыми, имеющими ограниченные возможности здоровья
  97. Реабилитация детей с нарушениями поведения
  98. Реабилитация лиц с нарушениями интеллекта
  99. Реабилитация лиц с нарушениями ОДА
  100. Реабилитация лиц с сенсорными нарушениями
  101. Реабилитация лиц с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии
  102. Реализация адаптивных образовательных программ в начальной школе
  103. Реализация творческих возможностей в инклюзивном обществе
  104. Современные абилитационные и реабилитационные технологии помощи детям, имеющим нарушения в развитии
  105. Современные проблемы науки и специального дефектологического образования
  106. Социальная адаптация, абилитация и реабилитация лиц с ОВЗ
  107. Социально-коммуникативное развитие дошкольников с ОВЗ
  108. Социально-психологическая работа с детьми, имеющими нарушения психического и социального развития
  109. Специальная методика обучения математике
  110. Специальная методика преподавания русского языка
  111. Специальная педагогика
  112. Специальная педагогика и психология
  113. Специальная психология и педагогика
  114. Сравнительная специальная педагогика
  115. Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
  116. Теоретические основы организации инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
  117. Технологии безбарьерной среды в организациях культуры, искусства и образования
  118. Технологии коррекции нарушений  произносительной стороны речи дошкольников с ОВЗ
  119. Технологии коррекции произносительной стороны речи
  120. Технологии обследования речи
  121. Технологии обследования речи у дошкольников с ОВЗ
  122. Технологии обучения альтернативной и дополнительной коммуникации лиц с ОВЗ
  123. Технологии проектирования и условия реализации программ психолого-педагогического сопровождения реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья
  124. Технологии социальной адаптации, реабилитации и профориентации лиц с ОВЗ
  125. Физическое воспитание дошкольников с ОВЗ
  126. Фонетико-фонематическое недоразвитие
  127. Функциональный базис речи