Учебно-методическая работа
Сотрудниками кафедры коррекционной педагогики и инклюзивного образования осуществляется преподавание дисциплин на всех факультетах института.
Ежегодно преподаватели кафедры проводят следующие мероприятия в рамках учебно-методической работы:
- разработка и обновление учебных программ, учебно-методических комплексов и фонда оценочных средств по дисциплинам кафедры, методических указаний к курсовым и дипломным работам, материалов для промежуточной и итоговой аттестации;
- разработка и корректировка программ практики по реализуемым специальностям СПО, направлениям подготовки бакалавриата и магистратуры;
- разработка методического обеспечения использования активных методов обучения и информационных технологий в образовательном процессе;
- разработка и утверждение тематики курсовых и выпускных квалификационных работ;
- разработка дистанционных курсов по дисциплинам кафедры, реализуемым на факультете дополнительных образовательных программ;
- осуществление контроля качества преподавания учебных дисциплин;
- осуществление взаимопосещения преподавателями учебных занятий;
- повышение квалификации преподавателей;
- организация взаимодействия с базами образовательных и коррекционных учреждений, организаций города, края с целью реализации программ учебной и производственной практики;
- организация и проведение методических семинаров по реализации инновационных образовательных и коррекционно-развивающих технологий;
- организация и проведение мастер-классов по реализации образовательных технологий в системе подготовки и переподготовки педагогических кадров;
- подготовка материалов и участие преподавателей в заседаниях и производственных совещаниях кафедры.
Руководство и методическое сопровождение ОПОП, закрепленных за кафедрой коррекционной педагогики и инклюзивного образования:
Уровень СПО:
1. ОПОП по специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании (очная форма);
2. ОПОП по специальности 44.02.04 Специальное дошкольное образование (очная форма).
Уровень бакалавриата:
1. ОПОП по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль «Логопедия» (очная и заочная формы);
2. ОПОП по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль «Дошкольная дефектология» (очная и заочная формы);
3. ОПОП по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили «Начальное образование» и «Специальная педагогика (инклюзивное образование)» (очная форма).
Уровень магистратуры:
1. ОПОП по направлению подготовки 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль «Психолого-педагогическая реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья» (заочная форма).
Перечень дисциплин, закрепленных за кафедрой коррекционной педагогики и инклюзивного образования:
- Абилитация детей раннего возраста с ОВЗ
- Абилитация и реабилитация детей с ранним детским аутизмом
- Актуальные проблемы реализации программ психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Алалия. Афазия.
- Альтернативная коммуникация в коррекционной работе с дошкольниками с ОВЗ
- Альтернативные средства коммуникации
- Ассистивные технологии в специальном и инклюзивном образовании
- Введение в логопедию
- Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата
- Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с расстройствами ЭВС
- Дизартрия
- Дислалия
- Дошкольная логопедия
- Дошкольная олигофренопедагогика
- Дошкольная сурдопедагогика
- Дошкольная тифлопедагогика
- Заикание
- Изучение, образование и реабилитация лиц с комплексными нарушениями в развитии
- Изучение, образование и реабилитация лиц с нарушениями аутистического спектра
- Изучение, образование и реабилитация лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата
- Инклюзивное образование детей с ОВЗ
- Инклюзивное образование обучающихся с ОВЗ
- Интеграция и инклюзия в современном образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья
- История и философия специальной педагогики и психологии
- Клиника интеллектуальных нарушений
- Компьютерные технологии в логопедии
- Коррекционная педагогика
- Коррекционно-педагогическая работа с детьми младенческого и раннего возраста с ОВЗ
- Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего возраста с ОВЗ
- Коррекционно-развивающая работа с детьми с РАС
- Логопедическая работа с детьми раннего возраста
- Логопедическая работа с детьми, имеющими ОВЗ
- Логопедический массаж
- Логопедический практикум
- Логоритмика
- Методика обучения литературе (специальная)
- Методика обучения продуктивным видам деятельности
- Методика обучения продуктивным видам деятельности дошкольников с ОВЗ
- Методика развития игровой деятельности детей раннего возраста с ОВЗ
- Методика развития речи детей с нарушениями слуха
- Методика развития речи дошкольников (специальная)
- Методика ФЭМП у дошкольников с ОВЗ
- Методики коррекционной работы
- Методическое обеспечение в начальном общем образовании, компенсирующем и коррекционно-развивающем
- Методическое обеспечение внеурочной деятельности в начальном общем образовании и в компенсирующем и коррекционно-развивающем.
- Методическое обеспечение деятельности классного руководителя в начальном общем образовании и в компенсирующем и коррекционно-развивающем.
- Методология исследовательской деятельности
- Моделирование образовательных программ для детей с нарушениями речи
- Моделирование образовательных программ для детей с ОВЗ
- Моделирование образовательных программ для дошкольников с ОВЗ
- Нарушения голоса. Ринолалия.
- Нарушения письма и чтения
- Нормативно-правовая база ранней помощи
- Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования
- Образование детей с особыми образовательными потребностями
- Обучение и воспитание детей с нарушениями речи
- Обучение лиц с ОВЗ
- Обучение лиц с ОВЗ и особыми образовательными потребностями
- Общее недоразвитие речи
- Онтогенез речевой деятельности
- Организация инклюзивного обучения детей с РАС
- Организация инклюзивной образовательной среды
- Организация обучения в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
- Организация обучения в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
- Организация специального и инклюзивного образования в ДОО
- Организация специального и инклюзивного образования в школе
- Основы организации внеурочной деятельности в области информационно-коммуникативных технологий
- Основы организации внеурочной деятельности в условиях инклюзивного образования
- Основы специальной педагогики и психологии
- Особенности обучения математики школьников с РАС
- Особенности обучения русскому языку и литературному чтению школьников с РАС
- Особенности преподавания естественных наук младшим школьникам с ОВЗ
- Особенности преподавания естественных наук школьникам с РАС
- Особенности преподавания математики школьникам с ОВЗ
- Особенности преподавания русского языка и литературы школьникам с ОВЗ
- Особенности физического воспитания и укрепления здоровья дошкольников с ОВЗ
- Особенности физического воспитания и укрепления здоровья школьников с ОВЗ
- Особенности физического воспитания и укрепления здоровья школьников с РАС
- Педагогические системы обучения и воспитания детей с РАС
- Педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в системе дополнительного образования
- Планирование и организация внеурочной деятельности и дополнительного образования в инклюзивном классе
- Подготовка к школе детей с ОВЗ
- Практикум по работе с семьей, имеющей ребенка с нарушением речи
- Проектирование лечебно-оздоровительных программ
- Профессиональное самоопределение (индивидуальный проект)
- Психолингвистика
- Психолого-педагогические технологии работы с детьми, имеющими задержку психо-речевого развития
- Психолого-педагогическое сопровождение субъектов инклюзивного образовательного процесса
- Развитие зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями зрения
- Развитие игровой и продуктивных видов деятельности у детей с РАС
- Развитие продуктивных видов деятельности у младших школьников с ОВЗ
- Развитие речи детей раннего возраста с ОВЗ
- Развитие слухового восприятия и устной речи дошкольников с нарушениями слуха
- Разработка методического обеспечения для детей с РАС в начальном школьном инклюзивном образовании
- Реабилитационные технологии в работе с дошкольниками с нарушениями опорно-двигательного аппарата
- Реабилитационные технологии в работе с подростками и взрослыми, имеющими ограниченные возможности здоровья
- Реабилитация детей с нарушениями поведения
- Реабилитация лиц с нарушениями интеллекта
- Реабилитация лиц с нарушениями ОДА
- Реабилитация лиц с сенсорными нарушениями
- Реабилитация лиц с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии
- Реализация адаптивных образовательных программ в начальной школе
- Реализация творческих возможностей в инклюзивном обществе
- Современные абилитационные и реабилитационные технологии помощи детям, имеющим нарушения в развитии
- Современные проблемы науки и специального дефектологического образования
- Социальная адаптация, абилитация и реабилитация лиц с ОВЗ
- Социально-коммуникативное развитие дошкольников с ОВЗ
- Социально-психологическая работа с детьми, имеющими нарушения психического и социального развития
- Специальная методика обучения математике
- Специальная методика преподавания русского языка
- Специальная педагогика
- Специальная педагогика и психология
- Специальная психология и педагогика
- Сравнительная специальная педагогика
- Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
- Теоретические основы организации инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
- Технологии безбарьерной среды в организациях культуры, искусства и образования
- Технологии коррекции нарушений произносительной стороны речи дошкольников с ОВЗ
- Технологии коррекции произносительной стороны речи
- Технологии обследования речи
- Технологии обследования речи у дошкольников с ОВЗ
- Технологии обучения альтернативной и дополнительной коммуникации лиц с ОВЗ
- Технологии проектирования и условия реализации программ психолого-педагогического сопровождения реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Технологии социальной адаптации, реабилитации и профориентации лиц с ОВЗ
- Физическое воспитание дошкольников с ОВЗ
- Фонетико-фонематическое недоразвитие
- Функциональный базис речи