Для слабовидящих
Обращения и предложения граждан
Сведения об образовательной организации
Дистанционное обучение
Уполномоченный по правам ребенка в СК

Научно-исследовательская работа



Информация об основных научных направлениях работы кафедры теории, истории общей педагогики и социальных практик

Основное научное направление работы кафедры – «Педагогическая антропология», тема исследования в рамках краевой инновационной площадке: «Подготовка педагогов к формированию у подрастающего поколения гражданско-патриотической позиции на основе развития национальной самоидентификации и укрепления национального самосознания». В рамках данного научного направления осуществляется разработка, апробация и (или) внедрение новых технологий подготовки, профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации педагогов по формированию у подрастающего поколения гражданско-патриотической позиции на основе развития национальной самоидентификации и укрепления гражданского самосознания.

Показатели публикационной активности и цитирования
• Количество публикаций в базе РИНЦ – 809;
• Количество публикаций в журналах из перечня ВАК (указать всего) – 241;
• Количество публикаций в базе Scopus (Web of Science) – 1;
• Количество публикаций в базе Web of Science – 11;
• Количество цитирований по базе РИНЦ – 3756;
• Количество цитирований по базе Scopus (Web of Science) – 0.

Шумакова Александра Викторовна – награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ (приказом от 27 августа 2007 года № 1111/к-н) за значительные успехи в организации и совершенствования образовательного процесса, реализации образовательных программ высшего профессионального образования, успехи в практической подготовке студентов; дипломами лауреата Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу среди преподавателей высших учебных заведений и научных сотрудников научно-исследовательских учреждений (г. Сочи, в 2005 г., 2006 г., 2007 г., 2010 г., 2015 г.); дипломом победителя конкурса Фонда развития отечественного образования на лучшую научную книгу 2010 года; имеет три сертификата Российской академии естествознания на научные работы по проблемам реализации компетентностного подхода в образовании, квалиметрии компетенций, управления качеством образования в педагогическом вузе, обсужденные на общероссийском научном форуме электронных научных конференций (http:econf.rae.ru/article/6877); опубликована в энциклопедии «Ученые России» (сертификат участника «Учёные России» 2011 г.); избрана членом-корреспондентом Российской Академии Естествознания (РАЕ) по секции «Педагогические науки» (диплом №6027 от 2 апреля 2013 года); является Почетным работником высшего профессионального образования Российской Федерации (приказ Минобрнауки России от 5 августа 2016 г. №689/к-н); имеет благодарность за активную научную работу со студентами и привлечения их к исследовательской деятельности (2016 год); награждена дипломом за активное участие в международной научно-практической конференции «Психологические и педагогические основы интеллектуального развития» (08 мая 2019 года, г. Волгоград); дипломом за активное участие в международной научно-практической конференции «Концепции устойчивого развития науки в современных условиях» (Стерлитамак, 2019); дипломом за активное участие в международной научно-практической конференции «Общетеоретические и отраслевые проблемы науки и пути их решения». (Стерлитамак, 2019); дипломом победителем I степени Международного конкурса научно-исследовательских и учебно-методических проектов в области педагогических и психологических наук (Interclover) за коллективное учебное пособие «Комплексная оценка соответствия деятельности педагога требованиям профессионального стандарта» (5 апреля 2020г. Нижний Новгород); дипломом победителем I степени Международного конкурса научно-исследовательских и учебно-методических проектов в области педагогических и психологических наук (Interclover) за коллективную монографию «Формирование культуры межнационального общения в полиэтническом регионе» (15 апреля 2020г. Нижний Новгород); дипломом победителем II степени Международного конкурса научно-исследовательских и учебно-методических проектов в области педагогических и психологических наук (Interclover) за коллективную монографию «Диалектика нормативности и творчества в педагогической инноватике» (15 апреля 2020 г. Нижний Новгород); является победителем (1 место) IX Международного конкурса учебно-методической, учебной и научной литературы, изданной в 2019/2020 гг. «Золотой корифей» в номинации «Педагогические науки», направление «Учебная литература» (23 августа-23 ноября 2020 года); награждена дипломом победителя (1 степени) Международного конкурса учебно-методических работ преподавателей и учителей образовательных организаций (Interclover) в номинации «Педагогические науки», направление «Учебная литература» (2020 г.); дипломом (I место) 11 Международного конкурса научных, методических и творческих работ «Социализация, воспитание и образования детей и молодежи» (22 июня 2021 г., г. Киров); дипломом (I место) победителя фестиваля-выставки инновационных практик краевых инновационных площадок (2021 г.); дипломом II степени за практический проект «Проектирование безопасной профессионально-образовательной среды в условиях внедрения национальной системы учительского роста» (НОО «Наука плюс», г. Саратов, 27.06.2021 г.); дипломом II степени за победу в Международном конкурсе электронных учебно-методических изданий, проводимого 25 июня 2021 года по инициативе проекта Interclover.ru, г. Нижний Новгород; дипломом 1 места II Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагогические инновации» в номинации «Патриотическое воспитание в условиях дистанционного обучения» за конкурсную работу «Безопасная информационная среда как средство патриотического воспитания будущих педагогов» (2021 г.); дипломом за II место в II Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Педагогические инновации» (г. Чебоксары, 24.12.2022); дипломом I степени XIV-ого Международного конкурса научных, методических и творческих работ «Социализация, воспитание, образование» (05 октября 2022 г., г. Киров); дипломом I степени III Всероссийского педагогического конкурса «Воспитание патриота и гражданина России 21 века» (Фонд образовательной и научной деятельности 21 века: всероссийское сетевое издание для педагогов и учащихся образовательных учреждений) за работу: «Подготовка педагогов к формированию у подрастающего поколения гражданско-патриотической позиции на основе развития национальной само-идентификации и укрепления гражданского самосознания» (11 апреля 2023 г.).

Бобрышов Сергей Викторович – награжден нагрудным знаком «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации»; Почетными грамотами Министерства образования РФ, Губернатора Ставропольского края, управления образования администрации города Ставрополя; лауреатом Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу среди преподавателей высших учебных заведений и научных сотрудников научно-исследовательских учреждений, проводимого Фондом развития отечественного образования (г. Сочи, в 2008 г., 2010 г., 2014 г., 2017 г.,); является членом гильдии экспертов в сфере профессионального образования; членом Международной Ассоциации исследователей детского движения; в течение ряда лет работал в составе жюри Всероссийского конкурса лидеров и руководителей молодежных и детских общественных объединений «Лидер XXI века»; явдяется научным руководителем муниципальных и краевой инновационных площадок; награжден дипломом победителя II степени Международного конкурса научно-исследовательских и учебно-методических проектов в области педагогических и психологических наук (Interclover) за коллективную монографию «Диалектика нормативности и творчества в педагогической инноватике» (15 апреля 2020 г. Нижний Новгород); является победителем (1 место) IX Международного конкурса учебно-методической, учебной и научной литературы, изданной в 2019/2020 гг. «Золотой корифей» в номинации «Педагогические науки», направление «Учебная литература» (23 августа – 23 ноября 2020 года); награжден дипломом победителя (1 степени) Международного конкурса учебно-методических работ преподавателей и учителей образовательных организаций (Interclover) в номинации «Педагогические науки», направление «Учебная литература» (2020 г.).

Саенко Людмила Александровна – является членом диссертационного совета Д 24.2.398.01 по защите диссертации на соискание ученой степени доктора наук и кандидата наук при ФКАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет»; имеет благодарность за активную научную работу со студентами и привлечения их к исследовательской деятельности (2017 год).

Колпачева Ольга Юрьевна – награждена памятной медалью «За труды в просвещении» за заслуги в области истории педагогии (2009 г.); дипломом победителя II степени Международного конкурса научно-исследовательских и учебно-методических проектов в области педагогических и психологических наук (Interclover) за коллективную монографию «Диалектика нормативности и творчества в педагогической инноватике» (15 апреля 2020 г. Нижний Новгород); диплом победителя I степени Международного конкурса научно-исследовательских и учебно-методических проектов в области педагогических и психологических наук (Interclover) за коллективную монографию «Формирование культуры межнационального общения в полиэтническом регионе» (15 апреля 2020 г. Нижний Новгород); диплом II степени  в Международном конкурсе электронных учебно-методических изданий для преподавателей образовательных организаций Interclover-2020 (учебно-методическое пособие «Практикум по общей педагогике»); диплом 1 места II Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагогические инновации» в номинации «Патриотическое воспитание в условиях дистанционного обучения» за конкурсную работу «Безопасная информационная среда как средство патриотического воспитания будущих педагогов» (2021г.); дипломом I степени V Всероссийского (с международным участием) конкурса научных, методических и творческих работ «Родина: патриотизм, гражданственность, толерантность»; дипломом за подготовку лауреата заочного тура XVII Всероссийского конкурса научно-исследовательских и творческих работ молодежи «Меня оценят в XXI веке» (2020г.); дипломом (III место) 10 Международного конкурса научных, методических и творческих работ «Социализация, воспитание и образования детей и молодежи» (11 марта 2021 г., г. Киров); дипломом (II место) 11 Международного конкурса научных, методических и творческих работ «Социализация, воспитание и образования детей и молодежи» (22 июня 2021 г., г. Киров); дипломом за III место в XII-й Международном конкурсе научных, методических и творческих работ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ВОСПИТАНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ» (г. Киров, 24.12.2021 г.); дипломом за II место в II Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Педагогические инновации» (г. Чебоксары, 24.12.2022); дипломом I степени за участие во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Наука и творчество» за учебно-методическое пособие «Педагогика в аналитических и творческих заданиях» (2022 г.); дипломом I степени XIV-ого Международного конкурса научных, методических и творческих работ «Социализация, воспитание, образование» (05 октября 2022 г., г. Киров); дипломом I степени Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Наука и творчество» (16 ноября 2022 г., г. Чебоксары); дипломом I степени III Всероссийского педагогического конкурса «Воспитание патриота и гражданина России 21 века» (Фонд образовательной и научной деятельности 21 века: всероссийское сетевое издание для педагогов и учащихся образовательных учреждений (2023 г.).

Авдеева Лилия Николаевна – награждена дипломом за успехи в руководстве научно-исследовательской деятельностью студентов – участников I Региональной студенческой научно-практической конференции «Молодёжь – Кубани. Кубань – Молодёжи» (Краснодар 2011 г.); благодарственным письмом от администрации Ставропольского Дворца детского творчества за активную работу по развитию исследовательской деятельности учащихся начальной школы и высокий уровень экспертной деятельности на VII Городском открытом конкурсе исследовательских и творческих проектов младших школьников «Что? Откуда? Почему?» (11 декабря 2015 г.); благодарственным письмом МБДОУ «Детский сад №39» (г. Ставрополь, 2015 г., 2016 г.), МБДОУ «Детский сад №48» (8 июля 2016 г.), МБОУ лицей № 35 (г. Ставрополь, 2015 г., 2016 г.) за организацию производственной практики; благодарственным письмом «За активную научную работу со студентами и привлечение их к исследовательской деятельности» от проректора по научно-исследовательской работе и инновациям СГПИ (г. Ставрополь, 2016 г.); благодарственным письмом от руководителя Комитета образования г. Ставрополя Е.П. Букша за вклад в организацию и активную работу в качестве эксперта в XXVII Ставропольской краевой открытой научной конференции школьников и XVI открытом конкурсе «Вдохновение» (г. Ставрополь, 2016 г.); сертификатом за участие в работе информационно-проектного семинара «Подготовка вожатых к работе в детско-юношеской общественной организации» (г. Ставрополь, 2017 г.); сертификатом за участие в VI Всероссийской научно-практической конференции «Новая наука: новые вызовы» (г. Краснодар, 2018 г.); дипломом победителем II степени Международного конкурса научно-исследовательских и учебно-методических проектов в области педагогических и психологических наук (Interclover) за коллективную монографию «Диалектика нормативности и творчества в педагогической инноватике» (15 апреля 2020 г. Нижний Новгород); дипломом победителем I степени Международного конкурса научно-исследовательских и учебно-методических проектов в области педагогических и психологических наук (Interclover) за коллективную монографию «Формирование культуры межнационального общения в полиэтническом регионе» (15 апреля 2020 г. Нижний Новгород); дипломом II степени в Международном конкурсе электронных учебно-методических изданий для преподавателей образовательных организаций Interclover-2020 (учебно-методическое пособие «Практикум по общей педагогике»); является победителем (1 место) IX Международного конкурса учебно-методической, учебной и научной литературы, изданной в 2019/2020 гг. «Золотой корифей» в номинации «Педагогические науки», направление «Учебная литература» (23 августа – 23 ноября 2020 года); награждена дипломом 1 места II Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагогические инновации» в номинации «Патриотическое воспитание в условиях дистанционного обучения» за конкурсную работу «Безопасная информационная среда как средство патриотического воспитания будущих педагогов» (2021 г.); дипломом победителя (1 степени) Международного конкурса учебно-методических работ преподавателей и учителей образовательных организаций (Interclover) в номинации «Педагогические науки», направление «Учебная литература» (2020 г.); дипломом I степени V Всероссийского (с международным участием) конкурса научных, методических и творческих работ «Родина: патриотизм, гражданственность, толерантность» (2020 г.); дипломом (III место) 10 Международного конкурса научных, методических и творческих работ «Социализация, воспитание и образования детей и молодежи» (11 марта 2021 г., г. Киров); дипломом (II место) 11 Международного конкурса научных, методических и творческих работ «Социализация, воспитание и образования детей и молодежи» (22 июня 2021 г., г. Киров); дипломом за III место в XII-й Международном конкурсе научных, методических и творческих работ «Социализация, воспитание, образование» (г. Киров, 24.12.2021 г.); дипломом за II место в II Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Педагогические инновации» (г. Чебоксары, 24.12.2022 г.); дипломом I степени за участие во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Наука и творчество» за учебно-методическое пособие «Педагогика в аналитических и творческих заданиях» (2022 г.); дипломом I степени XIV-ого Международного конкурса научных, методических и творческих работ «Социализация, воспитание, образование» (05 октября 2022 г., г. Киров); дипломом I степени Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Наука и творчество» (16 ноября 2022 г., г. Чебоксары); дипломом I степени III Всероссийского педагогического конкурса «Воспитание патриота и гражданина России 21 века» (Фонд образовательной и научной деятельности 21 века: всероссийское сетевое издание для педагогов и учащихся образовательных учреждений (2023 г.).

Катилевская Юлия Александровна – награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации за значительный вклад в подготовку высококвалифицированных специалистов и научно-педагогических кадров (г. Ставрополь, 2013 г.); Почетной грамотой Думы Ставропольского края за заслуги в области образования, многолетний добросовестный труд (г. Ставрополь, 2016 г.); Почетной грамотой Министерства образования РФ (2020 г.); грамотой Думы Ставропольского края (2020 г.); сертификатом участника Форума молодых педагогов Ставропольского края «МойУчитель.РФ» (29.11.2022–01.12.2022 г.).

Липилина Елена Юрьевна – 2008 г. – грамота Ректора Ставропольского технологического института сервиса профессора В.Е. Жидкова за активное участие в научной работе СТИС ЮРГУЭС, 2009 г. – почетная грамота за добросовестную работу по подготовке высококвалифицированных специалистов и в связи с 10-летием  СТИС ЮРГУЭС, 2012 г. - грамота Ректора СТИС ФГБОУ ВО «ЮРГУЭС» д.т.н., профессора В.Е. Жидкова за активное участие и высокие результаты в научной работе СТИС ЮРГУЭС, 2014 г. – грамота  за добросовестную работу по подготовке высококвалифицированных специалистов и в связи с 14-летием СТИС ЮРГУЭС, 2016  г.  – почетная грамота за заслуги в подготовке высококвалифицированных специалистов, добросовестную работу и в связи с 17-летием ТИС (филиала) ДГТУ, 2017 г. – грамота за заслуги в подготовке высококвалифицированных специалистов, добросовестную работу и в связи с 18-летием ТИС (филиала) ДГТУ, 2019 г. – Почетная грамота Ректора ДГТУ Б.Ч. Месхи за безупречную работу более 15 лет в ТИС (филиале) ДГТУ, значительный вклад в развитие института и в связи с 20-летием ТИС (филиала) ДГТУ; является победителем (1 место) IX Международного конкурса учебно-методической, учебной и научной литературы, изданной в 2019/2020 гг. «Золотой корифей» в номинации «Педагогические науки», направление «Учебная литература» (23 августа – 23 ноября 2020 года); награждена дипломом победителя (1 степени) Международного конкурса учебно-методических работ преподавателей и учителей образовательных организаций (Interclover) в номинации «Педагогические науки», направление «Учебная литература» (2020 г.); дипломом I степени за участие во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Наука и творчество» за учебно-методическое пособие «Педагогика в аналитических и творческих заданиях» (2022 г.); дипломом I степени Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Наука и творчество» (16 ноября 2022 г., г. Чебоксары).

Сиволобова Нелли Александровна – награждена дипломом Всероссийского открытого конкурса на лучшую научную работу студентов в вузах РФ «Воспитание гражданственности у учащихся средствами физической культуры» (2008 г.); дипломом I степени за разработку учебно-методического комплекса «Организация учебно-воспитательной работы в кадетских корпусах, школах классах», занявшего 1 место в конкурсе учебно-методических комплексов СГУ в номинации «Образовательный комплекс края»» (2009 г.); благодарственным письмом от Управления образования администрации г. Ставрополя за активное участие в экспертизе материалов городской ярмарки педагогических инноваций (2011 г.); дипломом II степени за разработку учебно-методического комплекса «Педагогическая практика», занявшего 2 место в конкурсе учебно-методических комплексов в номинации «Учебно-методический комплекс по федеральному компоненту» (2012 г.); является членом жюри II (городского) этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России 2012»; награждена дипломом за лучший доклад, представленный на межрегиональной научно-практической конференции «Гражданственность и патриотизм в России: ретроспектива и перспективы» (2012 г.); благодарственным письмом от организационного комитета I Всероссийского конкурса исследовательских работ студентов, аспирантов, молодых ученых и педагогов в области психологии и педагогики (2013 г.); благодарственным письмом от организационного комитета Открытых международных студенческих Интернет-олимпиад за помощь в организации и проведении II тура Интернет-олимпиад в Северо-Кавказском федеральном университете (2013 г.); грамотой Комитета образования города Ставрополя за активное участие в мероприятиях, посвященных празднованию Дня города (2014г.); сертификатом участника Всероссийского волонтерского форума «МойУчитель.РФ» (2016 г.); благодарственным письмом Центра образовательных проектов за научное руководство выпускной квалификационной работой «Гражданское воспитание младших школьников средствами внеклассной работы», получившей Диплом III степени в конкурсе курсовых и выпускных квалификационных работ в области педагогики и психологии «Инновации XXI века» (2017 г.); благодарственным письмом за участие в организации и проведении Православной выставке-ярмарке «Град Креста» (2018); благодарственным письмом руководителя Федерального агентства по делам молодежи за помощь в организации и проведении фестиваля «Российская студенческая весна» (2018); сертификатом участника Всероссийской научно-практической конференции «Гражданское общество против коррупции: идеи и возможности» (2018); дипломом участника Международной научно-практической конференции «Интеграционные процессы в науке в современных условиях» (2018); дипломом призера Всероссийского конкурса «Лучшая научная статья – 2019» «Формирование навыков волонтерской деятельности студентов в условиях педагогического вуза» (2019); благодарственным письмом председателя экспертного совета Международного конкурса научно-методических работ в области образования «Горизонты XXI века» за высокий уровень научного руководства проектов, получившим Диплом II степени в номинации «Инновационные проекты» (2019); дипломом победителя II степени Международного конкурса научно-исследовательских и учебно-методических проектов в области педагогических и психологических наук (Interclover) за коллективную монографию «Диалектика нормативности и творчества в педагогической инноватике» (15 апреля 2020 г. Нижний Новгород); дипломом победителя I степени Международного конкурса научно-исследовательских и учебно-методических проектов в области педагогических и психологических наук (Interclover) за коллективную монографию «Формирование культуры межнационального общения в полиэтническом регионе» (15 апреля 2020 г. Нижний Новгород); дипломом II степени  в Международном конкурсе электронных учебно-методических изданий для преподавателей образовательных организаций Interclover-2020 (учебно-методическое пособие «Практикум по общей педагогике»); дипломом I степени V Всероссийского (с международным участием) конкурса научных, методических и творческих работ «Родина: патриотизм, гражданственность, толерантность» (2020 г.); почетной грамотой Общероссийской молодежной общественной организации «Ассоциация почетных граждан, наставников и талантливой молодежи» за значительный вклад в патриотическое воспитание и развитие активной жизненной позиции молодого поколения, в связи с 75-летием Победы Советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. (2020 г.); дипломом (I место) 11 Международного конкурса научных, методических и творческих работ «Социализация, воспитание и образования детей и молодежи» (22 июня 2021 г., г. Киров); дипломом II степени за практический проект «Проектирование безопасной профессионально-образовательной среды в условиях внедрения национальной системы учительского роста» (НОО «Наука плюс», г. Саратов, 27.06.2021 г.); дипломом II степени за победу в Международном конкурсе электронных учебно-методических изданий, проводимого 25 июня 2021 года по инициативе проекта Interclover.ru, г. Нижний Новгород; дипломом 1 места II Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагогические инновации» в номинации «Патриотическое воспитание в условиях дистанционного обучения» за конкурсную работу «Безопасная информационная среда как средство патриотического воспитания будущих педагогов» (2021г.); дипломом (III место) 10 Международного конкурса научных, методических и творческих работ «Социализация, воспитание и образования детей и молодежи» (11 марта 2021 г., г. Киров); дипломом (II место) 11 Международного конкурса научных, методических и творческих работ «Социализация, воспитание и образования детей и молодежи» (22 июня 2021 г., г. Киров); дипломом за III место в XII-й Международном конкурсе научных, методических и творческих работ «Социализация, воспитание, образование» (г. Киров, 24.12.2021 г.); диплом за II место в II Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Педагогические инновации» (г. Чебоксары, 24.12.2022 г.); дипломом I степени за участие во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Наука и творчество» за учебно-методическое пособие «Педагогика в аналитических и творческих заданиях» (2022 г.); дипломом I степени XIV-ого Международного конкурса научных, методических и творческих работ «Социализация, воспитание, образование» (05 октября 2022 г., г. Киров); дипломом I степени Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Наука и творчество» (16 ноября 2022 г., г. Чебоксары); дипломом победителя конкурса по выявлению лучшего педагогического опыта, направленного на формирование общероссийской гражданской идентичности у подрастающего поколения «От Учителя к Ученому. Дорогами гражданственности» (ноябрь, 2022, г. Москва); сертификатом участника Всероссийского конкурса лучших практик наставничества ноябрь, 2022, г. Екатеринбург); сертификатом участника Всероссийского конкурса работ, посвященного изучению истории семьи и родного края «Живая история в каждом из нас» (17 октября 2022 г., г. Екатеринбург); дипломом I степени XIV-ого Международного конкурса научных, методических и творческих работ «Социализация, воспитание, образование» (05 октября 2022 г., г. Киров); дипломом I степени III Всероссийского педагогического конкурса «Воспитание патриота и гражданина России 21 века» (Фонд образовательной и научной деятельности 21 века: всероссийское сетевое издание для педагогов и учащихся образовательных учреждений (2023 г.).

Таран Ольга Алексеевна – работа в составе оргкомитета по проведению VII Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Научный взгляд: поиски, перспективы, инновации»; работа в оргкомитете по подготовке конкурса «Учитель года – 2016» (2016); работа в составе оргкомитета по проведению Всероссийской конференции «Международно-правовые средства противодействия терроризму в условиях глобализации. Проблемы террористического наемничества среди молодежи и пути их преодоления»; работа в составе оргкомитета по проведению VII Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых с международным участием «Научный взгляд: поиски, перспективы, инновации» (2017 г.); работа в составе оргкомитета по проведению региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) (2017 г.), координатор создания и пополнения информационной базы НОЦ (2016-2017 гг); сертификат за участие в работе информационно-проектного семинара «Подготовка вожатых к работе в детско-юношеской общественной организации» (г. Ставрополь, 2017 г.); сертификат за участие во Всероссийской научно-просветительской конференции по теме «Гражданское общество против коррупции: идеи и возможности» (г. Ставрополь, 2018 г.); является победителем (1 место) IX Международного конкурса учебно-методической, учебной и научной литературы, изданной в 2019/2020 гг. «Золотой корифей» в номинации «Педагогические науки», направление «Учебная литература» (23 августа – 23 ноября 2020 года); награждена дипломом победителя (1 степени) Международного конкурса учебно-методических работ преподавателей и учителей образовательных организаций (Interclover) в номинации «Педагогические науки», направление «Учебная литература» (2020г.); дипломом победителя 1 степени III Всероссийский педагогический конкурс «Воспитание патриота и гражданина России 21 века». Проект «История семьи в истории страны» (30 апреля 2023 г.); дипломом победителя 1 степени 27 апреля 2023 г. III Всероссийский педагогический конкурс «Воспитание патриота и гражданина России 21 века». Фотоконкурс «Счастливое детство» (27 апреля 2023 г.).

Ширванян Аревик Эрниковна – является членом жюри ежегодного Городского конкурса исследователей и творческих проектов младших школьников «Кто? Откуда? Почему?»  (МБОУ Ставропольский дворец детского творчества) (2011, 2013, 2015 гг.), Ставропольской краевой открытой конференции школьников (МБОУ Ставропольский дворец детского творчества) (2014, 2015, 2016 гг.). 11 декабря 2015 г. награждена благодарственным письмом от администрации Ставропольского Дворца детского творчества за активную работу по развитию исследовательской деятельности учащихся начальной школы и высокий уровень экспертной деятельности на VII Городском открытом конкурсе исследовательских и творческих проектов младших школьников «Что? Откуда? Почему?». С 2014 года и по настоящее время является членом участковой избирательной комиссии. Награждена благодарственным письмом главы администрации города Ставрополя А.Х. Джадоевым. 
В 2016 году – награждена благодарственными письмами: руководителя Комитета образования г. Ставрополя Е.П. Букша, директора ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №33 Ставрополя; получила сертификаты: участник Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы перспективных научных исследований» (г. Смоленск, 31.05.2016 г.), «Подготовка к Всероссийской проверочной работе: дидактические подходы и методические решения» (г. Ставрополь, 15.11.2016 г.), «Оценка образовательных достижений младших школьников: актуальные вопросы и технологические решения» (г. Ставрополь, 14.11.2016 г.).
В 2017 году – награждена благодарственными письмами: директора МБОУ СОШ №1 с углубленным изучением английского языка г. Ставрополя И.Н. Шатской, заведующей МБОУ ДОУ детский сад комбинированного вида №6 «Здоровья» г. Ставрополя; получила сертификаты: за участие в работе информационно-проектного семинара «Подготовка вожатых к работе в детско-юношеской общественной организации» (г. Ставрополь); участник обучающего семинара «Организация внеурочной деятельности как средство достижения планируемых результатов освоения ООП» (г. Ставрополь, 16.05.2017 г.).
В 2018 году получила сертификат за участие в VI Всероссийской научно-практической конференции «Новая наука: новые вызовы» (г. Краснодар).
В 2019 году – награждена благодарственным письмом директора МБОУ СОШ №1 с углубленным изучением английского языка г. Ставрополя И.Н. Шатской; получила сертификаты: «Организация контрольно-оценочной деятельности начальной школе. Возможности для формирования рефлексивных умений обучающихся» (г. Ставрополь, 14.02.2019 г.), «Реализация требований ФГОС НОО в рамках содержания УМК «Начальная инновационная школа» (г. Москва, 13.03.2019 г.); за участие в семинаре «Новые подходы в образовании обучающихся начальной школы. Использование мыслительных операций на уроках русского языка и литературного чтения. Трудности речевого развития ребенка и способы их коррекции. Практические рекомендации по подготовке выпускника начальной школы к итоговой аттестации (ВПР)» (г. Ставрополь, 09.04.2019 г.); за участие во Всероссийском семинаре-совещании: «Северокавказский образовательный диалог» (г. Ставрополь, 29 – 30 апреля 2019 г.).
В 2020 году получила диплом победителя II степени Международного конкурса научно-исследовательских и учебно-методических проектов в области педагогических и психологических наук (Interclover) за коллективную монографию «Диалектика нормативности и творчества в педагогической инноватике» (15 апреля 2020г. Нижний Новгород); диплом победителя I степени Международного конкурса научно-исследовательских и учебно-методических проектов в области педагогических и психологических наук (Interclover) за коллективную монографию «Формирование культуры межнационального общения в полиэтническом регионе» (15 апреля 2020г. Нижний Новгород); диплом II степени  в Международном конкурсе электронных учебно-методических изданий для преподавателей образовательных организаций Interclover-2020 (учебно-методическое пособие «Практикум по общей педагогике»); является победителем (1 место) IX Международного конкурса учебно-методической, учебной и научной литературы, изданной в 2019/2020 гг. «Золотой корифей» в номинации «Педагогические науки», направление «Учебная литература» (23 августа-23 ноября 2020 года); награждена дипломом победителя (1 степени) Международного конкурса учебно-методических работ преподавателей и учителей образовательных организаций (Interclover) в номинации «Педагогические науки», направление «Учебная литература» (2020г.); дипломом I степени за участие во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Наука и творчество» за учебно-методическое пособие «Педагогика в аналитических и творческих заданиях» (2022г.); дипломом I степени Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Наука и творчество» (16 ноября 2022 г., г. Чебоксары).

Яшуткин Вячеслав Анатольевич – награжден Почетной грамотой «За многолетнюю плодотворную работу по развитию и совершенствованию учебного процесса, активную деятельность в области научных исследований, значительный вклад в дело подготовки высококвалифицированных специалистов и в связи с 10-летием гуманитарного факультета СевКавГТУ» (Ставрополь, 2005); Почетной грамотой Губернатора Ставропольского края от 27 ноября 2001 года № 666 за заслуги в педагогической и научной работе, значительный вклад в дело подготовки высококвалифицированных специалистов; дипломом победителя II степени Международного конкурса научно-исследовательских и учебно-методических проектов в области педагогических и психологических наук (Interclover) за коллективную монографию «Диалектика нормативности и творчества в педагогической инноватике» (15 апреля 2020г. Нижний Новгород); дипломом победителя I степени Международного конкурса научно-исследовательских и учебно-методических проектов в области педагогических и психологических наук (Interclover) за коллективную монографию «Формирование культуры межнационального общения в полиэтническом регионе» (15 апреля 2020 г. Нижний Новгород); дипломом II степени  в Международном конкурсе электронных учебно-методических изданий для преподавателей образовательных организаций Interclover-2020 (учебно-методическое пособие «Практикум по общей педагогике»); является победителем (1 место) IX Международного конкурса учебно-методической, учебной и научной литературы, изданной в 2019/2020 гг. «Золотой корифей» в номинации «Педагогические науки», направление «Учебная литература» (23 августа – 23 ноября 2020 года); награжден дипломом победителя (1 степени) Международного конкурса учебно-методических работ преподавателей и учителей образовательных организаций (Interclover) в номинации «Педагогические науки», направление «Учебная литература» (2020 г.); дипломом I степени XIV-ого Международного конкурса научных, методических и творческих работ «Социализация, воспитание, образование» (05 октября 2022 г., г. Киров).

Агафонова Валентина Мехридиновна – в 2017 году комитет культуры и молодёжной политики администрации города Ставрополя выразил благодарность за активное участие в реализации молодёжной политики.
В 2018 году награждена благодарственным письмом руководителя Федерального агентства по делам молодежи за помощь в организации и проведении фестиваля «Российская студенческая весна».
В 2018 году благодарственным письмом сопредседателей Ставропольского организационного комитета «Комсомолу-100» (Гладков В.В., Кувалдина И.В., Ягубов Г.В.) за значительный вклад в воспитание молодёжи. 
В 2019 году награждена дипломом призёра Всероссийского конкурса «Лучшая научная статья – 2019 года» в номинации «Педагогические науки».
В 2019 награждена благодарственным письмом руководителя Федерального агентства по делам молодежи за помощь в организации и проведении церемонии открытия III Международного фестиваля «Студенческая весна стран БРИКС и ШОС».
В 2019 году награждена почетной грамотой Председателя АСО России за активное участие в деятельности Общероссийского общественного движения «Ассоциация студентов и студенческих объединений России»; дипломом Победителя (1 место) Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогических работников.
В 2020 году получила диплом победителя II степени Международного конкурса научно-исследовательских и учебно-методических проектов в области педагогических и психологических наук (Interclover) за коллективную монографию «Диалектика нормативности и творчества в педагогической инноватике» (15 апреля 2020 г. Нижний Новгород); диплом победителя I степени Международного конкурса научно-исследовательских и учебно-методических проектов в области педагогических и психологических наук (Interclover) за коллективную монографию «Формирование культуры межнационального общения в полиэтническом регионе» (15 апреля 2020 г. Нижний Новгород).
В 2021 году получила диплом (I место) 11 Международного конкурса научных, методических и творческих работ «Социализация, воспитание и образования детей и молодежи» (22 июня 2021 г., г. Киров); диплом II степени за практический проект «Проектирование безопасной профессионально-образовательной среды в условиях внедрения национальной системы учительского роста» (НОО «Наука плюс», г. Саратов, 27.06.2021 г.); диплом II степени за победу в Международном конкурсе электронных учебно-методических изданий, проводимого 25 июня 2021 года по инициативе проекта Interclover.ru, г. Нижний Новгород.

Михоненко Ольга Ивановна является победителем (2018 г.) и призером (2019 г.) Всероссийской олимпиады «Я – профессионал»; лауреатом премии  Губернатора Ставропольского края талантливой молодежи Ставропольского края в области научной и инновационной деятельности «Премия 2020»; в 2020 году получила диплом победителя II степени Международного конкурса научно-исследовательских и учебно-методических проектов в области педагогических и психологических наук (Interclover) за коллективную монографию «Диалектика нормативности и творчества в педагогической инноватике» (15 апреля 2020 г. Нижний Новгород); дипломом лауреата заочного тура XVII Всероссийского конкурса научно-исследовательских и творческих работ молодежи «Меня оценят в XXI веке» (2020 г.); дипломом (I место) 11 Международного конкурса научных, методических и творческих работ «Социализация, воспитание и образования детей и молодежи» (22 июня 2021 г., г. Киров); дипломом II степени за практический проект «Проектирование безопасной профессионально-образовательной среды в условиях внедрения национальной системы учительского роста» (НОО «Наука плюс», г. Саратов, 27.06.2021 г.); дипломом II степени за победу в Международном конкурсе электронных учебно-методических изданий, проводимого 25 июня 2021 года по инициативе проекта Interclover.ru, г. Нижний Новгород; дипломом I места XIV-го Международного конкурса научных, методических и творческих работ «Социализация, воспитание, образование» (2022 г.); сертификатом участника полуфинала Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования» в Северо-Кавказском федеральном округе (2022 г.); сертификатом участника финала Международной олимпиады учителей-предметников «ПРОФИ – 2022»; дипломом лауреата Всероссийского конкурса инновационных образовательных технологий «Лучший молодой преподаватель» (2023 г.); дипломом 2 степени Министерства образования Ставропольского края призера XI краевой конкурс учебно-методических комплексов для обучающихся, осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования, среди преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, подведомственных министерству образования Ставропольского края» (2023 г.); дипломом победителя конкурса «Лучшая научная статья» в конкурсе «Молодежь и образование XXI века», ГБОУ ВО СГПИ (2023г.).

Научно-исследовательская работа со студентами.
Цель научно-исследовательской работы студентов направлена на устойчивую деятельность кафедральных СНО в целях привлечения к научной работе наиболее подготовленных и мотивированных студентов, которые в дальнейшем могут стать магистрантами и аспирантами.
Перспективным направлением работы по организации НИРС на кафедре является совершенствование управления качеством научно-исследовательской работы студентов по следующим направлениям:
• Совершенствовать систему мотивации участия студентов в научно-исследовательской работе;
• Развивать систему управления научно-исследовательской работой студентов;
• Создавать условия для планомерной организации научно-исследовательской работы студентов;
• Совершенствовать организацию самого процесса НИРС;
• Организовать учет и контроль результатов НИРС;
• Воспитать интерес к исследовательской деятельности через СНО, стимулирование научной работы студентов посредством оказания помощи при подготовке публикаций и выступлений на конференциях, посредством подготовки совместных публикаций.

В рамках реализации данных направлений на кафедре предполагается:
• поднять имидж научно-исследовательской работы студентов, достигать понимания её значимости для личностного и профессионального роста, для обеспечения требуемых качественных характеристик деятельности каждой кафедры, каждого факультета, института в целом. С этой целью будет осуществлена детализация и формализация участия студентов в научно-исследовательской работе, обеспечение учета их научных достижений в аспекте предоставления тех или иных привилегий и льгот, формирования и поддержания их личностного и профессионального статусов и ролей на факультетах и в институте в целом;
• обеспечить четкость, организованность, прозрачность, управляемость в деятельности общеинститутского Научного студенческого общества, создать и обеспечить эффективное функционирование научного студенческого общества на каждом факультете с учетом его образовательного профиля и специализаций. Развивать самоуправление в системе НИРС от первичного звена – на уровне кафедральных научных кружков и коллективов до высших органов студенческого научного самоуправления – на уровне общеинститутского Совета молодых ученых;
• уточнить условия и характер работы студенческих научных проблемных групп и кружков, обеспечивать их создание и функционирование как достаточно долговременных исследовательских коллективов на принципах сохранения ведущего ядра научной проблематики, преемственности состава, идеологии и принципов работы, выхода за рамки чисто групповых и индивидуальных интересов, взаимодействия с научными студенческими группами других отделений;
• совершенствовать ППС кафедры формы и методы организации научно-исследовательской работы студентов, обеспечивающих неразрывность процессов обучения и освоение студентами навыков выполнения научных исследований, развитие творческих способностей, формирование мировоззренческих, нравственных и общекультурных ценностей;
• стимулировать студентов к участию в конференциях, научных публикациях, в грантах и конкурсах;
• проводить постоянный мониторинг научных интересов и предпочтений студентов, выявлять и учитывать оценки организации и ведения научно-исследовательской работы на кафедре. С этой целью проведение соответствующих анкетирований и интервьюирований, «круглых столов» и семинаров на тему организации НИРС;
• организовать систему подготовки студентов к занятиям научно-исследовательской деятельностью, с этой целью создание «Школы молодого ученого», внедрение других эффективных форм;
• обеспечить доступность студентам научной информации, предоставлять студентам, занимающимся научной работой преимущественного режима в пользовании компьютерными классами и библиотечным фондом, доступом в Интернет. 
ППС кафедры осуществляет разработку комплексных исследований студентов, магистрантов, аспирантов с последующим обобщением и публикацией полученных научных данных, разработку новых форматов развития творческой активности студентов.

ППС кафедры осуществляет руководство 5-ю студенческими научными объединениями: 
Название СНО - 1: «Методологическая культура педагога»
Руководители СНО: Шумакова А.В., Бобрышов С.В., Михоненко О.И.;
Название СНО - 2: «Патриотизм как национальная идея России»
Руководители СНО: Авдеева Л.Н., Колпачёва О.Ю., Ширванян А.Э.;
Название СНО - 3: «Гражданское воспитание учащейся молодежи
Руководители СНО: Сиволобова Н.А., Яшуткин В.А., Агафонова В.М.;
Название СНО - 4: «Высокая педагогическая культура – успешная профессиональная деятельность педагога»
Руководители СНО: Таран О.А.;
Название СНО - 5: «Информационно-коммуникативная составляющая в профессиональной подготовке современного педагога»
Руководители СНО: Липилина Е.Ю.
Студенты всех проблемных групп систематически принимают участие в научно-практических семинарах, конференциях и конкурсах.