Учебно-методическая работа
Основные направления учебно-методической работы
- Реализация андрагогического подхода к организации дополнительного образования.
- Обеспечение качественного уровня преподаваемых дисциплин, закрепленных за кафедрой, с учетом запросов рынка образовательных услуг.
- Повышение методологического и методического уровня и профессионального мастерства научно-педагогического состава кафедры.
- Обеспечение психолого-педагогического, социологического сопровождения активности слушателей программ профессиональной переподготовки и курсов повышения квалификации.
- Развитие и использование дистанционных форм обучения.
- Издание научно-методической литературы по дисциплинам дополнительного профессионального образования.
- Организация учебно-методической и просветительской работы в образовательном комплексе края.
Перечень дисциплин, закрепленных за кафедрой дополнительного образования.
1. Soft Skills современного менеджера
2. Аксеологические основы воспитания патриотизма в ДОО
3. Актуальные профессиональные компетенции педагога дошкольного образования
4. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации содержания образовательной программы
5. Векторы развития профессиональной культуры педагога в условиях цифровизации образовательной среды
6. Внеурочная деятельность и дополнительное образование обучающихся
7. Выявление педагогически одаренных школьников и формирование у них готовности к профессионально-личностному самоопределению
8. Деловые коммуникации
9. Деятельность советника директора школы по воспитанию и по взаимодействию с общественными объединениями
10. Дошкольное образование в условиях системных изменений
11. Изменения образовательных стандартов нового поколения: цели и задачи
12. Инновационные практики в дошкольном образовании
13. Интегративный подход к анализу профессиональной культуры педагога
14. Интеграция педагогически одаренных школьников в профессиональное сообщество на этапе обучения в школе
15. Кадровая политика и кадровый аудит
16. Конфликтология
17. Концепция профильных психолого-педагогических классов
18. Координация внеурочной деятельности и дополнительного образования обучающихся
19. Кросс-культурный менеджмент в образовании
20. Культура исторической памяти
21. Лицензирование деятельности образовательной организации
22. Маркетинг в образовании
23. Место дошкольного образования в образовании будущего
24. Метод медиации: формирования конфликтологической культуры обучающихся
25. Методика эстетического развития детей раннего возраста
26. Методы принятия управленческих решений
27. Мониторинг воспитательной деятельности
28. Мотивационный менеджмент
29. Наставничество в общем образовании
30. Нормативно-правовые основы образовательной деятельности
31. Нормативно-правовые основы управленческой деятельности в образовании
32. Обучающаяся дошкольная образовательная организация
33. Организационно методическое обеспечение воспитательного процесса обучающихся
34. Организационно методическое обеспечение воспитательного процесса в ДОО
35. Организационное поведение
36. Организационно-методическое обеспечение воспитательного процесса в группе обучающихся
37. Организационно-педагогическое обеспечение воспитательного процесса в группе обучающихся
38. Организация и сопровождение ученического самоуправления
39. Организация инклюзивной образовательной среды
40. Организация работы наставнической пары
41. Организация работы по созданию и сопровождению психолого-педагогических классов в образовательной организации
42. Основные идеи и опыт изучения профессиональной культуры педагога в современном социокультурном пространстве
43. Основные подходы к организации аттестации педагога
44. Основы менеджмента
45. Основы официально-делового письма
46. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся
47. Особенности организации образовательного процесса в разных видах деятельности и культурных практик
48. Оценка результативности и эффективности реализации персонализированной программы наставничества
49. Педагогическая антропология
50. Планирование и реализация внеурочной деятельности по направлениям развития личности
51. Планирование и реализация дисциплин психолого-педагогической направленности
52. Планирование и сопровождение досуговой занятости обучающихся
53. Портрет современного педагога дошкольного образования
54. Портфолио в системе педагогической диагностики
55. Правовое обеспечение взаимодействия семьи и школы
56. Правосознание и правовая культура
57. Практикум волонтерской деятельности
58. Проектирование содержания образовательной работы на основе ФОП ДО
59. Проектный менеджмент в образовании
60. Профессиональная этика в педагогической деятельности
61. Профессионально-личностное развитие педагога дошкольного образования в условиях обучающейся образовательной организации
62. Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования: проект
63. Профилактика и противодействие экстремизму в образовательной организации
64. Психологическая безопасность инклюзивной образовательной среды
65. Психологические закономерности развития ребенка в онтогенезе
66. Психология и педагогика детского коллектива
67. Психология отклоняющегося поведения
68. Психология родительства и семейного воспитания
69. Психология управления
70. Психолого-педагогические основы организации взаимодействия с родителями
71. Психолого-педагогическое сопровождение в образовательной организации
72. Развитие медиаграмотности и информационной культуры обучающихся
73. Развитие самоуправления в общем образовании
74. Разработка и реализация программы наставничества в образовательной организации
75. Реализация задач по формированию основ гражданственности и патриотизма детей в рамках федеральной рабочей программы воспитания
76. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
77. Реализация рабочей программы воспитания в условиях дошкольной образовательной организации
78. Реализация содержания коррекционно-развивающей работы в ДОО
79. Ролевой репертуар современного педагога и модели наставничества
80. Роли педагога и обучающихся в условиях цифровой образовательной среды
81. Самоменеджмент руководителя образовательной организации
82. Служба медиации в образовательной организации
83. Содержание деятельности профильных психолого-педагогических классов
84. Социальная педагогика и воспитательная практика
85. Социальное партнерство в сфере образования
86. Социокультурное развитие личности
87. Специфика деятельности наставника
88. Стратегии профессионально-личностного развития педагога дошкольного образования
89. Субкультура детства в онтогенезе
90. Теории и технологии музыкального воспитания детей
91. Теория и технологии развития речи детей
92. Теория организации
93. Технологии взаимодействия с родителями
94. Технологии проектирования образовательной среды
95. Технологии адаптации ребенка в школе
96. Технологии и методы формированию метапредметных компетенций у детей младшего школьного возраста
97. Технологии и методы формирования метапредметных компетенций обучающихся
98. Технологии и методы формирования общекультурных компетенций обучающихся
99. Технологии и методы формирования социальной позиции детей младшего школьного возраста
100. Технологии педагогического общения
101. Технологии разрешения детских конфликтов
102. Технологии самопознания и самовоспитания
103. Технологии социального партнерства
104. Технологии социально-профессионального самоопределения
105. Технологии управления имиджем и репутацией образовательной организации
106. Технологии формирования имиджа и репутациии образовательной организации
107. Технологии формирования гражданской идентичности в социальной образовательной среде
108. Технологии формирования культуры здоровья у обучающихся
109. Технология педагогической поддержки
110. Технология проектирования безопасной образовательной среды
111. Технология проектирования безопасной образовательной среды (практикум)
112. Технология проектирования безопасной образовательной среды для детей ранегого возраста с ОВЗ
113. Требования ФОП ДО к условиям реализации основной образовательной программы
114. Управление инклюзивным образованием: целевые результаты обучающихся с ОВЗ
115. Управление качеством образования
116. Управление образовательной организацией в условиях реализации инклюзивного образования
117. Управление образовательной организацией в условиях системных изменений
118. Управление проектной деятельностью обучающихся
119. Управление проектной деятельностью специалистов служб ранней помощи
120. Управление проетной деятельностью в ДОО
121. Управление проетной деятельностью обучающихся
122. Управление социальным развитием организации
123. Управление человеческими ресурсами
124. Условия внедрения модели наставничества в образовательной организации
125. Учимся не для школы, а для жизни: навыки XXI века
126. ФОП ДО как нормативно-правовой документ обеспечения образовательной деятельности в сфере дошкольного образования
127. Формирование безопасной лингвоэкологической образовательной среды
128. Формы и методы воспитательной работы в поликультурной среде ОО
129. Формы наставничества для активного освоения обучающимися ресурсов и развивающих возможностей образовательной среды
130. Формы наставничества как способы реализации модели наставничества
131. Формы организации внеурочной деятельности в психолого-педагогических классах
132. Целевая модель реализации программы наставничества в образовательной организации
133. Целевые приоритеты и планируемые результаты дошкольного образования на основе ФОП ДО
134. Ценностно-смысловое содержание профессиональной культуры педагога: субъектно-личностный аспект
135. Ценностно-целевые ориентиры воспитательной работы
136. Цифровая образовательная среда и ИКТ-компетентность
137. Цифровая образовательная среда и ИКТ-компетентность педагога
138. Цифровая трансформация образования
139. Этапы внедрения модели наставничества в образовательной организации
140. Ювенальная юридическая психология