Для слабовидящих
Обращения и предложения граждан
Сведения об образовательной организации
Дистанционное обучение
Уполномоченный по правам ребенка в СК

Учебно-методическая работа



Сотрудниками кафедры теории и методики лингвистического образования и межкультурной коммуникации осуществляется преподавание дисциплин на всех факультетах ГБОУ ВО СГПИ. 
Регулярно происходит процесс корректировки и разработки рабочих программ, методических рекомендаций и фонда оценочных средств по предметам специализации кафедры. 
Система воспитательной работы, реализовываемая на кафедре, представляет собой целенаправленную деятельность, ориентированную прежде всего на создание условий для 
развития духовности обучающихся с опорой на общечеловеческие ценности; оказание содействия в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении. 
Воспитание является приоритетом в образовании и представляет собой органичную составляющую процесса обучения в целом и развития будущих педагогов в частности.
Особое внимание уделяется вопросам формирования толерантности и межэтнической толерантности в связи с особенностью развития поликультурного региона. 
В соответствии с этим профессорско-преподавательским составом во главе с заведующим кафедрой регулярно осуществляется проведение круглых столов, открытых лекций и других 
подобных мероприятий с освещением данной информации на сайте института. 
 
Основные направления учебно-методической работы кафедры:
- внедрение основной образовательной программы бакалавриата по направлениям «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки), «Специальное (дефектологическое) образование», 
«Психолого-педагогическое образование», «Народная художественная культура» и другие;
- разработка содержания новых учебных курсов, корректировку содержания и тематических планов дисциплин, преподаваемых на кафедре;
- разработка методических рекомендаций по дисциплинам кафедры;
- разработка и обновление учебных программ, учебно-методических комплексов и фонда оценочных средств по дисциплинам кафедры, материалов для промежуточной и итоговой аттестации;
- повышение квалификации преподавателей;
- проведение открытых занятий по дисциплинам кафедры; 
- разработка и совершенствование средств наглядности обучения, а также методики их использования в учебном процессе; 
- информатизация учебного процесса: формирование банка компьютерных презентаций по дисциплинам кафедры;
- разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам;
- осуществление внутривузовского контроля качества знаний  студентов на основе внедрения  тестовых материалов; 
- осуществление контроля качества преподавания;
- осуществление контроля за проведением отработок и выполнением самостоятельной работы преподавателями и студентами.
 
Основные задачи по организации учебно-методической работы:
- внедрение в образовательный процесс ОПОП бакалавриата по направлениям «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки), «Специальное (дефектологическое) образование», 
«Психолого-педагогическое образование», «Народная художественная культура» и др., обеспечение учебно-методическими комплексами всех учебных дисциплин ОПОП, закрепленных за кафедрой;
- учет в содержании рабочих программ основных положений государственных образовательных стандартов третьего поколения;
- совершенствование лекционного материала, корректировка плана семинарских и лабораторно-практических занятий, обновление заданий для самостоятельной контролируемой работы студентов; 
приведение в программах в соответствие списка основной и дополнительной литературы по нормам года издания;
- совершенствование содержания лингвистического образования студентов с учётом требований общества и реформирования системы высшего образования;
- разработка эффективных форм и механизмов контроля качества образования, мониторинг качества профессиональной подготовки преподавателей и студентов СГПИ;
- активное использование интерактивных методов обучения студентов: ознакомление с интерактивными технологиями на курсах повышения квалификации преподавателей СГПИ.
Использование ИКТ открывает дидактические возможности, связанные с визуализацией материала, его «оживлением», возможностью совершать визуальные путешествия, 
возможностью представить наглядно те явления, которые невозможно продемонстрировать иными способами, позволяют совмещать процедуры контроля и тренинга.
Сотрудниками кафедры активно используют интерактивные доски как на лекциях, так в ходе проведения практических и лабораторных занятий. 

Перечень дисциплин кафедры.

1. Аналитическое чтение.  
2. Введение в языкознание.  
3. Деловой английский язык.  
4. ИКТ в преподавании иностранных языков.  
5. Иностранный язык (английский).
6. Иностранный язык (немецкий).
7. Иностранный язык (французский.)
8. Иностранный язык в профессиональной деятельности (СПО).
9. Иностранный язык для специальных целей (магистратура).
10. История языка
11. Лексикология.  
12. Лингвострановедение и страноведение.
13. Литература стран изучаемого языка . 
14. Методика обучения иностранному языку.  
15. Практика устной и письменной речи (английский язык). 
16. Практическая грамматика.  
17. Практическая фонетика. 
18. Практический курс речевого общения. 
19. Стилистика английского языка.
20. Теоретическая грамматика.  
21. Теоретическая фонетика.  
22. Методика обучения и воспитания (иностранный язык).
23. Практика устной и письменной речи.