Учебно-методическая работа
Сотрудниками кафедры теории и методики лингвистического образования и межкультурной коммуникации осуществляется преподавание дисциплин на всех факультетах ГБОУ ВО СГПИ.
Регулярно происходит процесс корректировки и разработки рабочих программ, методических рекомендаций и фонда оценочных средств по предметам специализации кафедры.
Система воспитательной работы, реализовываемая на кафедре, представляет собой целенаправленную деятельность, ориентированную прежде всего на создание условий для
развития духовности обучающихся с опорой на общечеловеческие ценности; оказание содействия в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении.
Воспитание является приоритетом в образовании и представляет собой органичную составляющую процесса обучения в целом и развития будущих педагогов в частности.
Особое внимание уделяется вопросам формирования толерантности и межэтнической толерантности в связи с особенностью развития поликультурного региона.
В соответствии с этим профессорско-преподавательским составом во главе с заведующим кафедрой регулярно осуществляется проведение круглых столов, открытых лекций и других
подобных мероприятий с освещением данной информации на сайте института.
Основные направления учебно-методической работы кафедры:
- внедрение основной образовательной программы бакалавриата по направлениям «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки), «Специальное (дефектологическое) образование»,
«Психолого-педагогическое образование», «Народная художественная культура» и другие;
- разработка содержания новых учебных курсов, корректировку содержания и тематических планов дисциплин, преподаваемых на кафедре;
- разработка методических рекомендаций по дисциплинам кафедры;
- разработка и обновление учебных программ, учебно-методических комплексов и фонда оценочных средств по дисциплинам кафедры, материалов для промежуточной и итоговой аттестации;
- повышение квалификации преподавателей;
- проведение открытых занятий по дисциплинам кафедры;
- разработка и совершенствование средств наглядности обучения, а также методики их использования в учебном процессе;
- информатизация учебного процесса: формирование банка компьютерных презентаций по дисциплинам кафедры;
- разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам;
- осуществление внутривузовского контроля качества знаний студентов на основе внедрения тестовых материалов;
- осуществление контроля качества преподавания;
- осуществление контроля за проведением отработок и выполнением самостоятельной работы преподавателями и студентами.
Основные задачи по организации учебно-методической работы:
- внедрение в образовательный процесс ОПОП бакалавриата по направлениям «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки), «Специальное (дефектологическое) образование»,
«Психолого-педагогическое образование», «Народная художественная культура» и др., обеспечение учебно-методическими комплексами всех учебных дисциплин ОПОП, закрепленных за кафедрой;
- учет в содержании рабочих программ основных положений государственных образовательных стандартов третьего поколения;
- совершенствование лекционного материала, корректировка плана семинарских и лабораторно-практических занятий, обновление заданий для самостоятельной контролируемой работы студентов;
приведение в программах в соответствие списка основной и дополнительной литературы по нормам года издания;
- совершенствование содержания лингвистического образования студентов с учётом требований общества и реформирования системы высшего образования;
- разработка эффективных форм и механизмов контроля качества образования, мониторинг качества профессиональной подготовки преподавателей и студентов СГПИ;
- активное использование интерактивных методов обучения студентов: ознакомление с интерактивными технологиями на курсах повышения квалификации преподавателей СГПИ.
Использование ИКТ открывает дидактические возможности, связанные с визуализацией материала, его «оживлением», возможностью совершать визуальные путешествия,
возможностью представить наглядно те явления, которые невозможно продемонстрировать иными способами, позволяют совмещать процедуры контроля и тренинга.
Сотрудниками кафедры активно используют интерактивные доски как на лекциях, так в ходе проведения практических и лабораторных занятий.
Перечень дисциплин кафедры.
1. Аналитическое чтение.
2. Введение в языкознание.
3. Деловой английский язык.
4. ИКТ в преподавании иностранных языков.
5. Иностранный язык (английский).
6. Иностранный язык (немецкий).
7. Иностранный язык (французский.)
8. Иностранный язык в профессиональной деятельности (СПО).
9. Иностранный язык для специальных целей (магистратура).
10. История языка
11. Лексикология.
12. Лингвострановедение и страноведение.
13. Литература стран изучаемого языка .
14. Методика обучения иностранному языку.
15. Практика устной и письменной речи (английский язык).
16. Практическая грамматика.
17. Практическая фонетика.
18. Практический курс речевого общения.
19. Стилистика английского языка.
20. Теоретическая грамматика.
21. Теоретическая фонетика.
22. Методика обучения и воспитания (иностранный язык).
23. Практика устной и письменной речи.