ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА В СГПИ
2 октября, в рамках объявленной Правительством РФ Большой учительской недели на Гуманитарном факультете СГПИ кафедра русской и мировой литературы и технологий обучения провела региональную научно-практическую конференцию «Наставничество в образовании: классические теории, современный взгляд и инновационная практика».
Для участия в конференции были приглашены выпускники СГПИ, преподающие в школах, гимназиях, лицеях г. Ставрополя и Ставропольского края, работающие в системе дошкольного и среднего профессионального образования.
С приветственным словом к участникам конференции обратилась Президент института, Заслуженный учитель РФ, Почетный работник высшего профессионального образования РФ, доктор педагогических наук, профессор Редько Людмила Леонидовна. В своем напутствии участникам конференции Людмила Леонидовна сказала о том, что призвание настоящего педагога состоит в том, чтобы не только дать человеку образование, но и сохранить в нем главное – человечность, передать своему обучающемуся лучшие идеи человечества для того, чтобы молодые люди, которых он обучает, стали личностями мыслящими, самостоятельными, творческими, духовно богатыми, способными сами воспитывать и обучать детей. Ведь учительская профессия – это человековедение, постоянное, никогда не прекращающееся проникновение в сложный духовный мир человека. Поприветствовала и пожелала успешной работы выпускница СГПИ, кандидат пед. наук, доцент, Санкт-Петербургского государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Академия технологий», руководитель детского центра «ISpeak» г. Санкт-Петербурга Мишина Анна Владимировна. Заведующий кафедрой русской и мировой литературы и технологий обучения, доктор педагогических наук Дворникова Евгения Игнатьевна, поздравив коллег с началом работы конференции, выступила с докладом. Опытом своего профессионального и личностного роста поделилась Шрамко Анастасия Викторовна – выпускница СГПИ 2015 года, советник Министра просвещения РФ на общественных началах, призер конкурса «Учитель года России – 2021», учитель русского языка и литературы «Лицей № 14 им. Героя России В.В. Нургалиева».
В докладе профессора кафедры русской и мировой литературы и технологий обучения Погребной Я.В. были представлены философско-педагогические концепции авторских школ России; доцент кафедры русской и мировой литературы и технологий обучения Трембикова А.А. показала разные формы и цели наставничества.
В докладе Петриченко С.Е. (зам. заведующего Детского сада № 9 «Родничок», г. Ессентуки) поднимался вопрос о роли социального партнерства как инновационной формы наставничества. Выпускница СГПИ Крупина О. В. (методист учебного отдела Ставропольского кадетского училища») охарактеризовала в своем докладе формы межпедагогического партнерства и подчеркнула их значимость для формирования профессиональных качеств молодых педагогов. Вопрос о реверсивном партнерстве и его значимости поднимался в докладе выпускницы СГПИ 2021 года Опариной В.М. – учителя русского языка и литературы СОШ № 32 г. Ставрополя. Типологию наставничества и его особенности, актуальные для каждой ступени развития наставничества представила в своем докладе выпускница СГПИ 2022 года Гаджигишиева Т.П., учитель русского языка и литературы СОШ № 45 г. Ставрополя. Философско-онтологические аспекты наставничества были разработаны в докладе Андрющенко М.В. – выпускницы СГПИ 2020 года, учителя русского языка и литературы, эксперта оценки качества МБОУ СОШ №5 г. Михайловска. Вопросы актуализации связи вуза и школы поднимались в докладе Тимченко В.М. – выпускницы СГПИ 2023 г., учителя русского языка и литературы, воспитателя группы продленного дня ЧОУ Гимназия «Лик-Успех» для одаренных детей в г. Ставрополе.
С кратким резюме, подводя итоги работы конференции, выступили кандидат педагогических наук, проректор по учебной работе И.В. Буркина и заведующий кафедрой русской и мировой литературы и технологий обучения доктор педагогических наук Дворникова Евгения Игнатьевна, подчеркнув наукоемкий характер конференции.
В работе конференции приняли участие студенты групп РЛ-23-о и РЛ-22-о. Студентов чрезвычайно заинтересовали тематика и содержание докладов, они задавали вопросы выступающим, полностью включившись в работу конференции.
Учителям школ, лицеев, гимназий, работникам, занятым в сфере дошкольного и среднего профессионального образования были вручены сертификаты участников.
2 октября, в рамках объявленной Правительством РФ Большой учительской недели на Гуманитарном факультете СГПИ кафедра русской и мировой литературы и технологий обучения провела региональную научно-практическую конференцию «Наставничество в образовании: классические теории, современный взгляд и инновационная практика».
Для участия в конференции были приглашены выпускники СГПИ, преподающие в школах, гимназиях, лицеях г. Ставрополя и Ставропольского края, работающие в системе дошкольного и среднего профессионального образования.
С приветственным словом к участникам конференции обратилась Президент института, Заслуженный учитель РФ, Почетный работник высшего профессионального образования РФ, доктор педагогических наук, профессор Редько Людмила Леонидовна. В своем напутствии участникам конференции Людмила Леонидовна сказала о том, что призвание настоящего педагога состоит в том, чтобы не только дать человеку образование, но и сохранить в нем главное – человечность, передать своему обучающемуся лучшие идеи человечества для того, чтобы молодые люди, которых он обучает, стали личностями мыслящими, самостоятельными, творческими, духовно богатыми, способными сами воспитывать и обучать детей. Ведь учительская профессия – это человековедение, постоянное, никогда не прекращающееся проникновение в сложный духовный мир человека. Поприветствовала и пожелала успешной работы выпускница СГПИ, кандидат пед. наук, доцент, Санкт-Петербургского государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Академия технологий», руководитель детского центра «ISpeak» г. Санкт-Петербурга Мишина Анна Владимировна. Заведующий кафедрой русской и мировой литературы и технологий обучения, доктор педагогических наук Дворникова Евгения Игнатьевна, поздравив коллег с началом работы конференции, выступила с докладом. Опытом своего профессионального и личностного роста поделилась Шрамко Анастасия Викторовна – выпускница СГПИ 2015 года, советник Министра просвещения РФ на общественных началах, призер конкурса «Учитель года России – 2021», учитель русского языка и литературы «Лицей № 14 им. Героя России В.В. Нургалиева».
В докладе профессора кафедры русской и мировой литературы и технологий обучения Погребной Я.В. были представлены философско-педагогические концепции авторских школ России; доцент кафедры русской и мировой литературы и технологий обучения Трембикова А.А. показала разные формы и цели наставничества.
В докладе Петриченко С.Е. (зам. заведующего Детского сада № 9 «Родничок», г. Ессентуки) поднимался вопрос о роли социального партнерства как инновационной формы наставничества. Выпускница СГПИ Крупина О. В. (методист учебного отдела Ставропольского кадетского училища») охарактеризовала в своем докладе формы межпедагогического партнерства и подчеркнула их значимость для формирования профессиональных качеств молодых педагогов. Вопрос о реверсивном партнерстве и его значимости поднимался в докладе выпускницы СГПИ 2021 года Опариной В.М. – учителя русского языка и литературы СОШ № 32 г. Ставрополя. Типологию наставничества и его особенности, актуальные для каждой ступени развития наставничества представила в своем докладе выпускница СГПИ 2022 года Гаджигишиева Т.П., учитель русского языка и литературы СОШ № 45 г. Ставрополя. Философско-онтологические аспекты наставничества были разработаны в докладе Андрющенко М.В. – выпускницы СГПИ 2020 года, учителя русского языка и литературы, эксперта оценки качества МБОУ СОШ №5 г. Михайловска. Вопросы актуализации связи вуза и школы поднимались в докладе Тимченко В.М. – выпускницы СГПИ 2023 г., учителя русского языка и литературы, воспитателя группы продленного дня ЧОУ Гимназия «Лик-Успех» для одаренных детей в г. Ставрополе.
С кратким резюме, подводя итоги работы конференции, выступили кандидат педагогических наук, проректор по учебной работе И.В. Буркина и заведующий кафедрой русской и мировой литературы и технологий обучения доктор педагогических наук Дворникова Евгения Игнатьевна, подчеркнув наукоемкий характер конференции.
В работе конференции приняли участие студенты групп РЛ-23-о и РЛ-22-о. Студентов чрезвычайно заинтересовали тематика и содержание докладов, они задавали вопросы выступающим, полностью включившись в работу конференции.
Учителям школ, лицеев, гимназий, работникам, занятым в сфере дошкольного и среднего профессионального образования были вручены сертификаты участников.