В СГПИ СОСТОЯЛСЯ КРУГЛЫЙ СТОЛ «СИСТЕМА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ПОЗИЦИИ»
12 апреля на кафедре дополнительного образования СГПИ состоялся круглый стол на тему «Система духовно-нравственных ценностей субъектов образовательных отношений как основа формирования гражданской патриотической позиции».
Круглый стол проведен в соответствии с планом основных мероприятий ГБОУ ВО СГПИ в рамках Года педагога и наставника, а также планом научно-исследовательской работы ВНИК №7 «Антропологические основы подготовки педагогов к формированию и развитию ценностной архитектоники российской гражданской идентичности субъектов образовательных отношений в системе непрерывного образования» (рук. Маслова Т.Ф., Смагина М.В).
Участниками вебинара стали педагоги дошкольных образовательных организаций (МБДОУ детский сад № 34 города Пятигорска, МБДОУ детский сад № 59 города Ставрополя, МБДОУ детский сад № 86 города Ставрополя, МКДОУ№ 18 «Веснянка» с. Красногвардейского Ставропольского края) и студенты СГПИ. Общее количество участников вебинара в очном и дистанционном формате составило 64 человека.
С приветственными словами к участникам обратились декан факультета дополнительных образовательных программ Ольга Владимировна, заведующая кафедрой дополнительного образования дополнительного образования Наталья Ивановна Джегутанова, зам. заведующего МБДОУ д/с№ 59 города Ставрополя Инна Сергеевна Ломанова, заведующий МБДОУ д/с № 34 «Родничок» города Пятигорска Вера Ивановна Сердюкова, зам. заведующего по УВР МБДОУ № 86 города Ставрополя Татьяна Васильевна Гнездилова, зам заведующего МКДОУ д/с № 18 с. Красногвардейского Валентина Михайловна Ганюкова, подчеркнув, актуальность мероприятия и возможность совместно обсудить современные стратегии развития дошкольного образования.
Выступающие предложили к обсуждению вопросы формирования гражданско-патриотической позиции субъектов образовательных отношений в современном поликультурном пространстве региона (Мажаренко С.В., доцент кафедры дополнительного образования), воспитания основ гражданственности дошкольников в рамках инклюзивной предметно-развивающей среды: опыт работы МБДОУ д/с № 34 «Родничок» г. Пятигорска (Сердюкова В.И., заведующий МБДОУ детского сада № 34 «Родничок», г. Пятигорск), формирования патриотических чувств и гражданской принадлежности дошкольников средствами эффективных образовательных технологий (Гнездилова Т.В., зам. заведующего по УВР МБДОУ детского сада № 86, г. Ставрополь).
Участники вебинара обменялись профессиональным опытом и мнениями о стратегиях и профессиональной готовности педагогов к формированию у подрастающего поколения гражданско-патриотической позиции, были представлены результаты социологического опроса педагогов, проведенного кафедрой дополнительного образования по данной проблематике; приглашенные студенты факультета дошкольного и начального образования приняли участие в интерактивной игре («Кто я?»), которая помогает участникам отрефлексировать результаты самоопределения для формирования гражданско-патриотической позиции. По мнению коллег проведенное мероприятие послужит полезным ресурсом повышения активности профессионального педагогического сообщества Ставропольского края в решении задач воспитания гражданственности и патриотизма на основе национальной системы духовно-нравственных ценностей.
12 апреля на кафедре дополнительного образования СГПИ состоялся круглый стол на тему «Система духовно-нравственных ценностей субъектов образовательных отношений как основа формирования гражданской патриотической позиции».
Круглый стол проведен в соответствии с планом основных мероприятий ГБОУ ВО СГПИ в рамках Года педагога и наставника, а также планом научно-исследовательской работы ВНИК №7 «Антропологические основы подготовки педагогов к формированию и развитию ценностной архитектоники российской гражданской идентичности субъектов образовательных отношений в системе непрерывного образования» (рук. Маслова Т.Ф., Смагина М.В).
Участниками вебинара стали педагоги дошкольных образовательных организаций (МБДОУ детский сад № 34 города Пятигорска, МБДОУ детский сад № 59 города Ставрополя, МБДОУ детский сад № 86 города Ставрополя, МКДОУ№ 18 «Веснянка» с. Красногвардейского Ставропольского края) и студенты СГПИ. Общее количество участников вебинара в очном и дистанционном формате составило 64 человека.
С приветственными словами к участникам обратились декан факультета дополнительных образовательных программ Ольга Владимировна, заведующая кафедрой дополнительного образования дополнительного образования Наталья Ивановна Джегутанова, зам. заведующего МБДОУ д/с№ 59 города Ставрополя Инна Сергеевна Ломанова, заведующий МБДОУ д/с № 34 «Родничок» города Пятигорска Вера Ивановна Сердюкова, зам. заведующего по УВР МБДОУ № 86 города Ставрополя Татьяна Васильевна Гнездилова, зам заведующего МКДОУ д/с № 18 с. Красногвардейского Валентина Михайловна Ганюкова, подчеркнув, актуальность мероприятия и возможность совместно обсудить современные стратегии развития дошкольного образования.
Выступающие предложили к обсуждению вопросы формирования гражданско-патриотической позиции субъектов образовательных отношений в современном поликультурном пространстве региона (Мажаренко С.В., доцент кафедры дополнительного образования), воспитания основ гражданственности дошкольников в рамках инклюзивной предметно-развивающей среды: опыт работы МБДОУ д/с № 34 «Родничок» г. Пятигорска (Сердюкова В.И., заведующий МБДОУ детского сада № 34 «Родничок», г. Пятигорск), формирования патриотических чувств и гражданской принадлежности дошкольников средствами эффективных образовательных технологий (Гнездилова Т.В., зам. заведующего по УВР МБДОУ детского сада № 86, г. Ставрополь).
Участники вебинара обменялись профессиональным опытом и мнениями о стратегиях и профессиональной готовности педагогов к формированию у подрастающего поколения гражданско-патриотической позиции, были представлены результаты социологического опроса педагогов, проведенного кафедрой дополнительного образования по данной проблематике; приглашенные студенты факультета дошкольного и начального образования приняли участие в интерактивной игре («Кто я?»), которая помогает участникам отрефлексировать результаты самоопределения для формирования гражданско-патриотической позиции. По мнению коллег проведенное мероприятие послужит полезным ресурсом повышения активности профессионального педагогического сообщества Ставропольского края в решении задач воспитания гражданственности и патриотизма на основе национальной системы духовно-нравственных ценностей.