В Филиале СГПИ в г. Железноводске состоялись научно-педагогические чтения, посвященные 200-летию со дня рождения К.Д. Ушинского «Феномен педагогического наследия К.Д. Ушинского» (с международным участием)
17 марта в рамках года Педагога и наставника в Филиале СГПИ в г. Железноводске состоялись научно-педагогические чтения, посвященные 200-летию со дня рождения К.Д. Ушинского «Феномен педагогического наследия К.Д. Ушинского» (с международным участием).
С приветственным словом к участникам чтений обратилась Мария Викторовна Смагина, ректор Ставропольского государственного педагогического института. В своем докладе ректор отметила единогласное признание К. Д. Ушинского как крупнейшего гениального педагога, идеями и опытом которого и по сей день широко пользуются во всех областях воспитания и обучения.
Также с докладами выступили:
• Шумилова Елена Аркадьевна, доктор педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой дефектологии и специальной психологии, Кубанский государственный университет;
• Каргина Ирина Михайловна, кандидат филологических наук, доцент кафедры гуманитарных, Северо-Кавказский институт (филиал) Автономной некоммерческой организации высшего образования Московского гуманитарно-экономического университета;
• Пардаева Зульфия Жураевна, профессор кафедры русской литературы и методики ее преподавания, Джизакский государственный педагогический университет им. Абдуллы Кадыри;
• Узденова Алина Алиевна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики и педагогических технологий, Карачаево-Черкесский государственный университет имени У.Д. Алиева;
• Командин Евгений Николаевич, заведующий МБДОУ детский сад № 18 «Улыбка» г. Пятигорска;
• Багдасарян Артем Олегович, доктор исторических наук, заместитель начальника кафедры организации управления повседневной деятельности МЧС России Академии гражданской защиты МЧС России;
• Колмакова Валентина Васильевна, доктор педагогических наук, профессор кафедры документоведения и языковой коммуникации, кандидат филологических наук, доцент, Донской государственный технический университет.
В конце пленарного заседания самые юные артисты театральной студии школьного театра «Арлекино» Базовой общеобразовательной школы представили инсценировку рассказа К.Д. Ушинского «Дети в роще», а также студенты Филиала СГПИ в г. Железноводске продемонстрировали творческий номер «Прекрасное далеко».
После пленарного заседания была организована работа двух дискуссионных площадок:
1. Дискуссионная площадка «Актуальные идеи педагогической антропологии К. Д. Ушинского в современном образовании».
2. Дискуссионная площадка «Философия русской национальной школы и педагогики К.Д. Ушинского».
Также работала интерактивная площадка, где студентам гуманитарного и психолого-педагогического факультетов была предложена научно-практическая игра на тему «Константин Дмитриевич Ушинский».
В рамках работы научно-педагогических чтений было заслушано 45 докладов и приняло участие около 300 человек.
Обсудив заслушанные доклады, собравшиеся единогласно отметили высокий уровень научного руководства и подготовки, выразили благодарность за создание творческой атмосферы и комфортных условий для плодотворной работы, признали особую значимость педагогических идей К.Д. Ушинского и необходимость использовать в процессе реализации профессионального педагогического образования основные положения, выработанные в ходе педагогических чтений.
17 марта в рамках года Педагога и наставника в Филиале СГПИ в г. Железноводске состоялись научно-педагогические чтения, посвященные 200-летию со дня рождения К.Д. Ушинского «Феномен педагогического наследия К.Д. Ушинского» (с международным участием).
С приветственным словом к участникам чтений обратилась Мария Викторовна Смагина, ректор Ставропольского государственного педагогического института. В своем докладе ректор отметила единогласное признание К. Д. Ушинского как крупнейшего гениального педагога, идеями и опытом которого и по сей день широко пользуются во всех областях воспитания и обучения.
Также с докладами выступили:
• Шумилова Елена Аркадьевна, доктор педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой дефектологии и специальной психологии, Кубанский государственный университет;
• Каргина Ирина Михайловна, кандидат филологических наук, доцент кафедры гуманитарных, Северо-Кавказский институт (филиал) Автономной некоммерческой организации высшего образования Московского гуманитарно-экономического университета;
• Пардаева Зульфия Жураевна, профессор кафедры русской литературы и методики ее преподавания, Джизакский государственный педагогический университет им. Абдуллы Кадыри;
• Узденова Алина Алиевна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики и педагогических технологий, Карачаево-Черкесский государственный университет имени У.Д. Алиева;
• Командин Евгений Николаевич, заведующий МБДОУ детский сад № 18 «Улыбка» г. Пятигорска;
• Багдасарян Артем Олегович, доктор исторических наук, заместитель начальника кафедры организации управления повседневной деятельности МЧС России Академии гражданской защиты МЧС России;
• Колмакова Валентина Васильевна, доктор педагогических наук, профессор кафедры документоведения и языковой коммуникации, кандидат филологических наук, доцент, Донской государственный технический университет.
В конце пленарного заседания самые юные артисты театральной студии школьного театра «Арлекино» Базовой общеобразовательной школы представили инсценировку рассказа К.Д. Ушинского «Дети в роще», а также студенты Филиала СГПИ в г. Железноводске продемонстрировали творческий номер «Прекрасное далеко».
После пленарного заседания была организована работа двух дискуссионных площадок:
1. Дискуссионная площадка «Актуальные идеи педагогической антропологии К. Д. Ушинского в современном образовании».
2. Дискуссионная площадка «Философия русской национальной школы и педагогики К.Д. Ушинского».
Также работала интерактивная площадка, где студентам гуманитарного и психолого-педагогического факультетов была предложена научно-практическая игра на тему «Константин Дмитриевич Ушинский».
В рамках работы научно-педагогических чтений было заслушано 45 докладов и приняло участие около 300 человек.
Обсудив заслушанные доклады, собравшиеся единогласно отметили высокий уровень научного руководства и подготовки, выразили благодарность за создание творческой атмосферы и комфортных условий для плодотворной работы, признали особую значимость педагогических идей К.Д. Ушинского и необходимость использовать в процессе реализации профессионального педагогического образования основные положения, выработанные в ходе педагогических чтений.