В Филиале СГПИ в г. Ессентуки прошло заседание круглого стола «К.Д. Ушинский о приоритетах умственного и оздоровительного физического воспитания человека»
В соответствии с Указами Президента РФ «О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника» (от 27.06.2022 г. № 401) и «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия науки и технологий» (от 25.04.2022 № 231), в Филиале СГПИ в г. Ессентуки в рамках научно-исследовательской лаборатории АФК 10 марта состоялось заседание круглого стола, посвящённое физическому воспитанию как неотъемлемому компоненту разностороннего, гармоничного развития личности в педагогическом наследии К.Д. Ушинского. В центре внимания были проблемы, связанные с искусством воспитания «совершенного человека», которое опирается на знания как философских, так и антропологических наук.
С приветственным словом к присутствующим обратились Марина Юрьевна Чотчаева, директор Филиала СГПИ в г. Ессентуки, Руслан Расулович Магомедов, профессор, заведующий научно-исследовательской лабораторией «Адаптивная физическая культура в условиях реализации образовательных программ», заведующий кафедрой физического воспитания и адаптивной физической культуры и Расул Тихаевич Магомедов, Отличник народного Просвещения СССР, Отличник Просвещения РСФСР, Заслуженный учитель РФ.
Выступавшие отметили актуальность тематики круглого стола, значимость вопросов, связанных с празднованием юбилейных торжеств, посвященных 200 летию со дня рождения К.Д. Ушинского и исключительно важных для отечественной педагогической науки. Подчеркнули, что обращение к выдающемуся педагогическому наследию, к персоналиям, внесшим значимый вклад в определенные области науки, для настоящих исследователей – повод определить, какой вектор имеют наши современные исследования, насколько они совпадают с классическими идеями, продолжают их или, наоборот, изучение прошлого никак не коррелируется с современными исследованиями.
Подводя итоги работы заседания круглого стола, участники отметили, что, несмотря на стремительные изменения, происходящие в нашей жизни и в образовании, теоретические положения и гуманистические идеи К.Д. Ушинского не утратили своей актуальности ввиду того, что они касаются самого важного и неизменного в человеческой природе – воспитания личности. Они заставляют переосмыслить наши былые достижения и извлечь из них уроки для современного и перспективного развития российского образования.
В соответствии с Указами Президента РФ «О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника» (от 27.06.2022 г. № 401) и «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия науки и технологий» (от 25.04.2022 № 231), в Филиале СГПИ в г. Ессентуки в рамках научно-исследовательской лаборатории АФК 10 марта состоялось заседание круглого стола, посвящённое физическому воспитанию как неотъемлемому компоненту разностороннего, гармоничного развития личности в педагогическом наследии К.Д. Ушинского. В центре внимания были проблемы, связанные с искусством воспитания «совершенного человека», которое опирается на знания как философских, так и антропологических наук.
С приветственным словом к присутствующим обратились Марина Юрьевна Чотчаева, директор Филиала СГПИ в г. Ессентуки, Руслан Расулович Магомедов, профессор, заведующий научно-исследовательской лабораторией «Адаптивная физическая культура в условиях реализации образовательных программ», заведующий кафедрой физического воспитания и адаптивной физической культуры и Расул Тихаевич Магомедов, Отличник народного Просвещения СССР, Отличник Просвещения РСФСР, Заслуженный учитель РФ.
Выступавшие отметили актуальность тематики круглого стола, значимость вопросов, связанных с празднованием юбилейных торжеств, посвященных 200 летию со дня рождения К.Д. Ушинского и исключительно важных для отечественной педагогической науки. Подчеркнули, что обращение к выдающемуся педагогическому наследию, к персоналиям, внесшим значимый вклад в определенные области науки, для настоящих исследователей – повод определить, какой вектор имеют наши современные исследования, насколько они совпадают с классическими идеями, продолжают их или, наоборот, изучение прошлого никак не коррелируется с современными исследованиями.
Подводя итоги работы заседания круглого стола, участники отметили, что, несмотря на стремительные изменения, происходящие в нашей жизни и в образовании, теоретические положения и гуманистические идеи К.Д. Ушинского не утратили своей актуальности ввиду того, что они касаются самого важного и неизменного в человеческой природе – воспитания личности. Они заставляют переосмыслить наши былые достижения и извлечь из них уроки для современного и перспективного развития российского образования.