Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ставропольский государственный педагогический институт»
  • Размер шрифта:
    • A
    • A
    • A
  • Цвета сайта:
    • Ц
    • Ц
    • Ц
  • Шрифт:
    • Arial
    • Times New Roman
  • Кернинг:
    • a б
    • a  б

Доступная среда

Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

В своей деятельности педагог-психолог руководствуется конвенцией о правах ребенка, Законом Российской Федерации «Об образовании», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующих органов управления образованием, положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации, о ведении документации деятельности педагога-психолога образовательного учреждения.

Цель деятельности педагога-психолога: содействие личностному росту, профессиональному становлению и самосовершенствованию всех участников образовательного процесса.

Задачи деятельности:

-       приобщение к психологическим знаниям и формирование психологической культуры;

-       профилактика нарушений психологического здоровья субъектов образовательного процесса;

-       психологическая помощь в разрешении личностных проблем, формировании адекватных форм поведения в разных жизненных, учебных и профессиональных ситуациях; содействие позитивному разрешению конфликтов в педагогических коллективах и студенческих группах.

Деятельность педагога-психолога осуществляется в двух аспектах: внутренние сотрудничество (работа с администрацией, педагогическим коллективом, студентами и их родителями) и внешнее сотрудничество (взаимодействие с образовательными учреждениями города, края, краевыми центрами, лабораторией и т.д.).

Взаимодействие в рамках внутреннего и внешнего сотрудничества происходит с учетом основных направлений работы:

- психологическое просвещение: формирование у студентов, родителей, педагогического коллектива и администрации Вуза потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения студентов, на каждом возрастном этапе (проведение тренингов, круглых столов, мастер-классов, напр. «Стрессогенные факторы в деятельности педагога»; «Психологические особенности взаимоотношений в диаде: студент-куратор групп», «Психологический комфорт в процессе взаимодействия со студентами» и т.д.).

- психологическая профилактика: содействие полноценному психическому развитию личности, малых групп и коллективов; своевременное выявление определенных сложностей или отклонений в личностном и профессиональном становлении студента; разработка «тематических» рекомендаций кураторам, педагогическому коллективу, родителям  по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития (напр., в рамках «Школы кураторов» проведение тематических лекториев, мастер-классов: «Особенности профилактики работы по предупреждению ВИЧ/СПИДа», тренинги со студентами по профилактике наркомании, табакокурения, алкогольной зависимости, профилактике суицида, распространения ВИЧ-инфекции, СПИДа, незапланированной беременности и т.д.).

- психологическая диагностика: изучение индивидуальных особенностей и склонностей личности студента, его потенциальных возможностей, выявление причин нарушений и механизмов в обучении, развитии, социальной адаптации, изучение аддиктивного поведения, (напр., проведение психофизиологического обследования студентов первого курса, мониторинга «Формирование ЗОЖ в ВУЗе», «Мониторинг вовлеченности в употребление психоактивных веществ подростков и молодежи Ставропольского края» и т.д.).

- психологическая коррекция и развитие: содействие развитию личности студентов, формирование необходимых психологических умений и навыков, коррекция нарушений психологического здоровья студентов, педагогов (проведение тренингов, разработка программы адаптации студентов педагогического вуза «От субъектности – к самости», рекомендаций по различным вопросам).

- психологическое консультирование: оказание помощи студентам, преподавателям, администрации вуза по актуальным вопросам личностного и профессионального развития.

Основными формами работы педагога-психолога является: активные методы обучения, тренинги, мастер - классы, тематические лектории, беседы.

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Вуз несет ответственность за студентов-инвалидов, удовлетворяя их образовательные нужды, предпринимает все возможные практические шаги для того, чтобы студенты-инвалиды могли принимать активное участие в жизни института. Относится к студентам с ограниченными возможностями как к обычным студентам института и привлекает их к активному участию в жизни института, предоставляя возможность участвовать в различных направлениях общественной деятельности: волонтерство, мероприятия гражданско-патриотической направленности, творческая деятельность. Студентам с ограниченными возможностями здоровья предоставлется первоочередное право на заселение в общежитие. Специалисты управления по работе с молодежью проводят тренинги, индивидуальные консультации по проблемам инвалидов, способствуют решению их проблем.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Цель: создание максимально благоприятных условий для оптимального включения обучающихся с ОВЗ и инвалидов в социум,  формирования у них личностных и профессиональных компетенций.

Задачи:

- профилактика возникновения проблем развития и обучения студента с ОВЗ и инвалидов (сопровождение процесса адаптации в переходные периоды);

- содействие студентам с ОВЗ и инвалидам в решении актуальных задач развития, обучения, социализации (учебные трудности, трудности с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, педагогами, родителями);

- развитие психолого-педагогической компетентности студентов с ОВЗ и инвалидов;

- обучение педагогов и специалистов вуза по сопровождению данной категории обучающихся.

Обеспечение адаптации обучающихся базируется на реализации следующих принципов:

1. Принцип реализации государственных гарантий по обеспечению прав воспитанников на социальную адаптацию в обществе.

2. Принцип формирования единой государственной системы адаптации обучающихся - создание технологически законченной системы адаптации с единой схемой управления, финансирования и личной ответственности за эффективность ее функционирования.

3. Принцип ориентирования адаптационных мероприятий в интересах и во благо воспитанников - целостное видение личности юноши при анализе отдельных сфер его жизнедеятельности, решении конфликтных ситуаций.

4. Принцип адресности адаптационных мероприятий с учетом личностных особенностей воспитанников - личностно ориентированный подход к молодому человеку; разработка программы на основе его возможностей, с учетом реального и актуального уровня социальной зрелости.

Формы работы по социально-психолого-педагогическому сопровождению обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидов:

- профилактические и просветительские беседы;

- индивидуальные и групповые занятия с элементами тренинга, ролевые игры;

- консультирование всех участников образовательного процесса;

- наблюдение за студентами на занятиях и во внеурочное время;

-включение в активную социально-значимую деятельность;

- психолого-педагогическая диагностика;

- семинары, консилиумы, предметные недели;

- оформление тематических стендов. Выпуск буклетов, памяток, информационных листов, методических рекомендаций;

- оформление информационных страничек на сайте вуза.

Работа по психологическому сопровождению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов осуществляется по нескольким направлениям:

Социально-правовое направление: социально-правовые вопросы рассматриваются на индивидуальных консультациях с приглашением юрисконсультов, на кураторских часах.

Физкультурно- оздоровительное направление: пропаганда здорового образа жизни; организация оздоровительной физкультурно-массовой работы, диспансеризация; организация летнего отдыха и оздоровления. Вся деятельность протекает в тесном контакте с медицинским учреждением, обслуживающим учебное заведение. Консультативную помощь студентам оказывают врачи специалисты: терапевт, психотерапевт, стоматолог, гинеколог, нарколог, представители Центра планирования семьи.

Информационное направление: доведение до сведения студентов распоряжений администрации Вуза, касающихся социальной поддержки студентов, информации о возможности получения дополнительного образования.

Профилактическое направление:

 - создание условий для успешной адаптации обучающихся к широкому социальному окружению за пределами учреждения;

 - оптимизация межличностных отношений;

 - создание условий для активного присвоения и использования социально-психологических знаний в процессе обучения, общения, личностного развития;

 - обучение обучающихся навыкам самопознания, применение своих психологических особенностей и возможностей для успешного обучения и развития;

- формирование навыков совместного, бесконфликтного проживания в общежитии, умение рационально распределять финансовые ресурсы, планировать личностную и профессиональную жизненную стратегию;

- повышение психологической культуры всех членов образовательного процесса.

 Диагностическое направление:

 - психологическое исследование каждого обучающегося с целью прогнозирования и разработки индивидуальной программы развития;

 - совместная работа со специалистами управления по работе с молодежью по первичной дифференциации возможных девиаций развития;

 Коррекционно-развивающее и реабилитационное направление:

 - разработка и применение программ, направленных на коррекцию и развитие личности обучающихся;

 - психотерапевтическая помощь и поддержка;

 - планирование и осуществление совместно с педагогическими работниками мероприятий развивающего и коррекционного характера.

 Психологическое консультирование:

 - оказание помощи обучающимся, испытывающим трудности в обучении, общении или психическом самочувствии;

 - оказание психологической помощи и поддержки обучющимся, находящимся в состоянии стресса, конфликта;

 - консультирование субъектов воспитания по вопросам обучения и воспитания с учетом их индивидуальных особенностей.

в институте обеспечивается комплексное сопровождение образовательного процесса инвалидов и лиц с ОВЗ, которое привязано к его структуре, определяется его целями, построением, содержанием и методами.

Посредством реализации комплексной программы создается толерантная профессиональная и социокультурная среда, необходимая для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия; содействует развитию волонтерской помощи обучающимся с ОВЗ и инвалидам.

Комплексная программа социально-психолого-педагогического сопровождения обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидов обеспечивает оптимальный уровень личностного и профессионального развития студентов, что будет способствовать  социальной адаптации и в обществе.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Наименование оборудованияКоличество, шт.
Автоматизированное рабочее место для инвалидов3

Подъемник лестничный гусеничный универсальный

«БАРС-УГП-130» (Лестницеход)

1
Кресло коляска (сменное) для инвалидов H-0071
Звуковой маяк А 200 (PIR Sr) с датчиком3
Портативный видеоувеличитель  HV-MVC1
Система информационная для слабослышащих  стационарная «Исток» С1и1
Информационное табло (бегущая строка)3

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Наличие доступа: Да

В том числе наличие

Пандусов: Да

Подъемников: Нет

Поручней: Да

Расширенных дверных проемов: Да

Лифтов: Нет

Положение об организации обучения инвалидов и студентов с ограниченными возможностями:

Сведения о специально оборудованных кабинетах и о приспособленных объектах для проведения практических занятий

Код направления подготовки Наименование образовательной программы Ссылка на перечень специальных помещений и помещений для самостоятельной работы
Среднее профессиональное образование - Программа подготовки специалистов среднего звена
1 44.02.02 Преподавание в начальных классах (на базе 9-ти классов) Справка МТО
2 44.02.02 Преподавание в начальных классах (на базе 11-ти классов) Справка МТО
Высшее образование - Бакалавриат
3 51.03.02 Народная художественная культура профиль "Руководство этнокультурным центром" Справка МТО 3++
Справка МТО 3+
4 51.03.02 Народная художественная культура профиль "Руководство хореографическим любительским коллективом" Справка МТО 3+
Справка МТО 3++
5 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) профили "Изобразительное искусство" и "Компьютерная графика" Справка МТО 3++
6 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили "Физическая культура" и "Безопасность жизнедеятельности" Справка МТО 3+
Справка МТО 3++
7 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) профили "История" и "Обществознание" Справка МТО 3+
Справка МТО 3++
8 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) профили "Русский язык" и "Литература" Справка МТО 3+
Справка МТО 3 ++
9 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) профили "Изобразительное искусство" и "Дополнительное образование" Справка МТО 3+
10 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) профиль "Математика", "Информатика" Справка МТО 3+
Справка МТО 3++
11 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) профили "Дошкольное образование" и "Изобразительное искусство" Справка МТО 3+
12 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) профили "Начальное образование" и "Изобразительное искусство" Справка МТО 3+
Справка МТО 3++
13 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) профили "Начальное образование" и "Иностранный язык" Справка МТО 3+
Справка МТО 3++
14 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) профили "Начальное образование" и "Информатика" Справка МТО 3+
Справка МТО 3++
15 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) профили "Дошкольное образование" и "Начальное образование" Справка МТО 3+
Справка МТО 3++
16 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование профиль "Логопедия" Справка МТО 3+
Справка МТО 3++
17 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование профиль "Специальная психология" Справка МТО 3+
Справка МТО 3++
18 44.03.02 Психолого-педагогическое образование профиль "Психология и педагогика дошкольного образования" Справка МТО 3+
19 44.03.01 Педагогическое образование профиль "Физическая культура" Справка МТО 3+
Справка МТО 3++
20 44.03.01 Педагогическое образование профиль "Начальное образование" Справка МТО 3+
Справка МТО 3++
21 44.03.01 Педагогическое образование профиль "Дошкольное образование" Справка МТО 3+
22 44.03.01 Педагогическое образование профиль "Музыка" Справка МТО 3+
Справка МТО 3++
Высшее образование - Магистратура
23 44.04.01 Педагогическое образование направленность (профиль) "Языковое и литературное образование" Справка МТО 3+
24 44.04.01 Педагогическое образование направленность (профиль) "Технологии филологического образования" Справка МТО 3++
25 44.04.02 Психолого-педагогическое образование профиль "Психология организационно-управленческой деятельности" Справка МТО 3+
26 44.04.02 Психолого-педагогическое образование профиль "Практическая психология в социальной сфере и образовании" Справка МТО 3+
27 44.04.02 Психолого-педагогическое образование профиль "Управление коммуникационной системой образовательной организации" Справка МТО 3+
28 44.04.02 Психолого-педагогическое образование профиль "Детская практическая психология" Справка МТО 3++
29 44.04.02 Психолого-педагогическое образование профиль "Психологическое сопровождение и безопасность человека в образовании и социальном взаимодействии" Справка МТО 3++
30 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование профиль "Лечебная педагогика в специальном образовании" Справка МТО 3+
31 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование профиль "Психолого-педагогическая реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья" Справка МТО 3++
Высшее образование - Специалитет
32 44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения Справка МТО
Высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации - Аспирантура
33 45.06.01 Теория языка Справка МТО
34 44.06.01 Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры Справка МТО
35 44.06.01 Теория и методика профессионального образования Справка МТО
36 45.06.01 Русский язык Справка МТО
37 45.06.01 Русская литература Справка МТО
38 37.06.01 Психология развития, акмеология Справка МТО
39 37.06.01 Педагогическая психология Справка МТО
40 46.06.01 Отечественная история Справка МТО 3+
41 44.06.01 Общая педагогика, история педагогики и образования Справка МТО 3+

Информация о приспособленной(ых) библиотеке(ах)

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Библиотека Библиотека г.Ставрополь, ул. Ленина, 417"А" SKBSS_101117
Заключение ВОС
2018_Лань_сайт
Положение: Pologenie
100 20 199 199
2 Медицинский пункт Библиотека г.Ставрополь, ул.Ленина 417 "А" Договор на оказание медицинских услуг
Лицензия: Лицензия
2 2 21.5 21,5

Информация о специальных условиях питания

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы, содержащие сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Столовая Объект питания г.Ставрополь, ул.Ленина 417 "А" Договор о совместной деятельности по организации питания
100 100 349 349

Информация о специальных условиях охраны здоровья

Описание:

Наименование оборудования

Количество, шт.

Автоматизированное рабочее место для инвалидов

3

Подъемник лестничный гусеничный универсальный «БАРС-УГП-130» (Лестницеход)

1

Кресло коляска (сменное) для инвалидов H-007

1

Звуковой маяк А 200 (PIR Sr) с датчиком

3

Портативный видеоувеличитель  HV-MVC

1

Система информационная для слабослышащих  стационарная «Исток» С1и

1

Информационное табло (бегущая строка)

3

Информация о специальных объектах спорта

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Гимнастический зал / балетный зал Объект спорта г. Ставрополь, ул. Ленина, 417 «А» 0 0 56 56

Возможно использование инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

2 Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий Объект спорта г. Ставрополь, ул. Ленина, 417 «А» 250 250 1864,7 1864,7

Информация о приспособленных средствах обучения и воспитания

Описание:

К средствам обучения и воспитания относятся объекты культуры и спорта.

К объектам культуры ГБОУ ВО СГПИ относятся: актовые залы, библиотека, открытая спортивная площадка, гимнастический зал (балетный зал), музыкальные классы, которые используются для проведения культурно-массовых мероприятий, концертов, постановок, хореографических выступлений.

Задачами объектов культуры являются:

- воспитание у обучающихся патриотизма, гражданственности, бережного отношения к традициям, культуре и истории своего и других народов;

- организация культурной, методической, информационной и иной деятельности;

- содействие в организации образовательного процесса.

К объектам спорта относятся: спортивный комплекс "Спартак", спортивный комплекс "Детанд", открытая спортивная площадка, гимнастический зал (балетный зал), малый спортивный зал. Объекты используются используются для проведения занятий физической культуры, занятий физкультурно-оздоровительной направленности.

Задачами деятельности объектов спорта являются:

- реализация учебного плана, занятий во внеучебное время, спортивных секциях;

- повышение роли физической культуры в оздоровлении обучающихся, предупреждении заболеваемости и созранении их здоровья;

-организация и проведение спортивно-массовых мероприятий, профилактика вредных привычек и правонарушений;

- пропаганда здорового образа жизни.

 

Информация о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

  1. Российский оператор связи, предоставляющий услуги Интернет, ООО "Сеть"
  2. Телекоммуникационная компания ПАО "Ростелеком"
  3. Информационно-правовая система "Консультант Плюс"
  4. Информационно-правовой портал "Гарант.ру"
  5. Электронная информационно-образовательная среда института

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование показателя Общежитий Интернатов
Количество
всего
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

2
Нет

Нет
Нет
Общая площадь (кв.м.) 2375 Нет
Жилая площадь (кв.м.) 1401 Нет
Количество жилых помещений:
всего
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Нет
Нет

Нет
Нет
Количество мест:
всего
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

160
Нет

Нет
Нет
Обеспеченность 100% мягкими и жестким инвентарем по установленным стандартным нормам да -
Наличие питания (включая буфеты, столовые) да -

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернаты

В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья