Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ставропольский государственный педагогический институт»
  • Размер шрифта:
    • A
    • A
    • A
  • Цвета сайта:
    • Ц
    • Ц
    • Ц
  • Шрифт:
    • Arial
    • Times New Roman
  • Кернинг:
    • a б
    • a  б

Доступная среда

Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

В своей деятельности педагог-психолог руководствуется конвенцией о правах ребенка, Законом Российской Федерации «Об образовании», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующих органов управления образованием, положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации, о ведении документации деятельности педагога-психолога образовательного учреждения.

Цель деятельности педагога-психолога: содействие личностному росту, профессиональному становлению и самосовершенствованию всех участников образовательного процесса.

Задачи деятельности:

-       приобщение к психологическим знаниям и формирование психологической культуры;

-       профилактика нарушений психологического здоровья субъектов образовательного процесса;

-       психологическая помощь в разрешении личностных проблем, формировании адекватных форм поведения в разных жизненных, учебных и профессиональных ситуациях; содействие позитивному разрешению конфликтов в педагогических коллективах и студенческих группах.

Деятельность педагога-психолога осуществляется в двух аспектах: внутренние сотрудничество (работа с администрацией, педагогическим коллективом, студентами и их родителями) и внешнее сотрудничество (взаимодействие с образовательными учреждениями города, края, краевыми центрами, лабораторией и т.д.).

Взаимодействие в рамках внутреннего и внешнего сотрудничества происходит с учетом основных направлений работы:

- психологическое просвещение: формирование у студентов, родителей, педагогического коллектива и администрации Вуза потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения студентов, на каждом возрастном этапе (проведение тренингов, круглых столов, мастер-классов, напр. «Стрессогенные факторы в деятельности педагога»; «Психологические особенности взаимоотношений в диаде: студент-куратор групп», «Психологический комфорт в процессе взаимодействия со студентами» и т.д.).

- психологическая профилактика: содействие полноценному психическому развитию личности, малых групп и коллективов; своевременное выявление определенных сложностей или отклонений в личностном и профессиональном становлении студента; разработка «тематических» рекомендаций кураторам, педагогическому коллективу, родителям  по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития (напр., в рамках «Школы кураторов» проведение тематических лекториев, мастер-классов: «Особенности профилактики работы по предупреждению ВИЧ/СПИДа», тренинги со студентами по профилактике наркомании, табакокурения, алкогольной зависимости, профилактике суицида, распространения ВИЧ-инфекции, СПИДа, незапланированной беременности и т.д.).

- психологическая диагностика: изучение индивидуальных особенностей и склонностей личности студента, его потенциальных возможностей, выявление причин нарушений и механизмов в обучении, развитии, социальной адаптации, изучение аддиктивного поведения, (напр., проведение психофизиологического обследования студентов первого курса, мониторинга «Формирование ЗОЖ в ВУЗе», «Мониторинг вовлеченности в употребление психоактивных веществ подростков и молодежи Ставропольского края» и т.д.).

- психологическая коррекция и развитие: содействие развитию личности студентов, формирование необходимых психологических умений и навыков, коррекция нарушений психологического здоровья студентов, педагогов (проведение тренингов, разработка программы адаптации студентов педагогического вуза «От субъектности – к самости», рекомендаций по различным вопросам).

- психологическое консультирование: оказание помощи студентам, преподавателям, администрации вуза по актуальным вопросам личностного и профессионального развития.

Основными формами работы педагога-психолога является: активные методы обучения, тренинги, мастер - классы, тематические лектории, беседы.

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Вуз несет ответственность за студентов-инвалидов, удовлетворяя их образовательные нужды, предпринимает все возможные практические шаги для того, чтобы студенты-инвалиды могли принимать активное участие в жизни института. Относится к студентам с ограниченными возможностями как к обычным студентам института и привлекает их к активному участию в жизни института, предоставляя возможность участвовать в различных направлениях общественной деятельности: волонтерство, мероприятия гражданско-патриотической направленности, творческая деятельность. Студентам с ограниченными возможностями здоровья предоставлется первоочередное право на заселение в общежитие. Специалисты управления по работе с молодежью проводят тренинги, индивидуальные консультации по проблемам инвалидов, способствуют решению их проблем.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Цель: создание максимально благоприятных условий для оптимального включения обучающихся с ОВЗ и инвалидов в социум,  формирования у них личностных и профессиональных компетенций.

Задачи:

- профилактика возникновения проблем развития и обучения студента с ОВЗ и инвалидов (сопровождение процесса адаптации в переходные периоды);

- содействие студентам с ОВЗ и инвалидам в решении актуальных задач развития, обучения, социализации (учебные трудности, трудности с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, педагогами, родителями);

- развитие психолого-педагогической компетентности студентов с ОВЗ и инвалидов;

- обучение педагогов и специалистов вуза по сопровождению данной категории обучающихся.

Обеспечение адаптации обучающихся базируется на реализации следующих принципов:

1. Принцип реализации государственных гарантий по обеспечению прав воспитанников на социальную адаптацию в обществе.

2. Принцип формирования единой государственной системы адаптации обучающихся - создание технологически законченной системы адаптации с единой схемой управления, финансирования и личной ответственности за эффективность ее функционирования.

3. Принцип ориентирования адаптационных мероприятий в интересах и во благо воспитанников - целостное видение личности юноши при анализе отдельных сфер его жизнедеятельности, решении конфликтных ситуаций.

4. Принцип адресности адаптационных мероприятий с учетом личностных особенностей воспитанников - личностно ориентированный подход к молодому человеку; разработка программы на основе его возможностей, с учетом реального и актуального уровня социальной зрелости.

Формы работы по социально-психолого-педагогическому сопровождению обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидов:

- профилактические и просветительские беседы;

- индивидуальные и групповые занятия с элементами тренинга, ролевые игры;

- консультирование всех участников образовательного процесса;

- наблюдение за студентами на занятиях и во внеурочное время;

-включение в активную социально-значимую деятельность;

- психолого-педагогическая диагностика;

- семинары, консилиумы, предметные недели;

- оформление тематических стендов. Выпуск буклетов, памяток, информационных листов, методических рекомендаций;

- оформление информационных страничек на сайте вуза.

Работа по психологическому сопровождению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов осуществляется по нескольким направлениям:

Социально-правовое направление: социально-правовые вопросы рассматриваются на индивидуальных консультациях с приглашением юрисконсультов, на кураторских часах.

Физкультурно- оздоровительное направление: пропаганда здорового образа жизни; организация оздоровительной физкультурно-массовой работы, диспансеризация; организация летнего отдыха и оздоровления. Вся деятельность протекает в тесном контакте с медицинским учреждением, обслуживающим учебное заведение. Консультативную помощь студентам оказывают врачи специалисты: терапевт, психотерапевт, стоматолог, гинеколог, нарколог, представители Центра планирования семьи.

Информационное направление: доведение до сведения студентов распоряжений администрации Вуза, касающихся социальной поддержки студентов, информации о возможности получения дополнительного образования.

Профилактическое направление:

 - создание условий для успешной адаптации обучающихся к широкому социальному окружению за пределами учреждения;

 - оптимизация межличностных отношений;

 - создание условий для активного присвоения и использования социально-психологических знаний в процессе обучения, общения, личностного развития;

 - обучение обучающихся навыкам самопознания, применение своих психологических особенностей и возможностей для успешного обучения и развития;

- формирование навыков совместного, бесконфликтного проживания в общежитии, умение рационально распределять финансовые ресурсы, планировать личностную и профессиональную жизненную стратегию;

- повышение психологической культуры всех членов образовательного процесса.

 Диагностическое направление:

 - психологическое исследование каждого обучающегося с целью прогнозирования и разработки индивидуальной программы развития;

 - совместная работа со специалистами управления по работе с молодежью по первичной дифференциации возможных девиаций развития;

 Коррекционно-развивающее и реабилитационное направление:

 - разработка и применение программ, направленных на коррекцию и развитие личности обучающихся;

 - психотерапевтическая помощь и поддержка;

 - планирование и осуществление совместно с педагогическими работниками мероприятий развивающего и коррекционного характера.

 Психологическое консультирование:

 - оказание помощи обучающимся, испытывающим трудности в обучении, общении или психическом самочувствии;

 - оказание психологической помощи и поддержки обучющимся, находящимся в состоянии стресса, конфликта;

 - консультирование субъектов воспитания по вопросам обучения и воспитания с учетом их индивидуальных особенностей.

в институте обеспечивается комплексное сопровождение образовательного процесса инвалидов и лиц с ОВЗ, которое привязано к его структуре, определяется его целями, построением, содержанием и методами.

Посредством реализации комплексной программы создается толерантная профессиональная и социокультурная среда, необходимая для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия; содействует развитию волонтерской помощи обучающимся с ОВЗ и инвалидам.

Комплексная программа социально-психолого-педагогического сопровождения обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидов обеспечивает оптимальный уровень личностного и профессионального развития студентов, что будет способствовать  социальной адаптации и в обществе.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Наименование оборудованияКоличество, шт.
Автоматизированное рабочее место для инвалидов3

Подъемник лестничный гусеничный универсальный

«БАРС-УГП-130» (Лестницеход)

1
Кресло коляска (сменное) для инвалидов H-0071
Звуковой маяк А 200 (PIR Sr) с датчиком3
Портативный видеоувеличитель  HV-MVC1
Система информационная для слабослышащих  стационарная «Исток» С1и1
Информационное табло (бегущая строка)3

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Наличие доступа: Да

В том числе наличие

Пандусов: Да

Подъемников: Нет

Поручней: Да

Расширенных дверных проемов: Да

Лифтов: Нет

Положение об организации обучения инвалидов и студентов с ограниченными возможностями:

Сведения о специально оборудованных кабинетах и о приспособленных объектах для проведения практических занятий

Код направления подготовки Наименование образовательной программы Ссылка на перечень специальных помещений и помещений для самостоятельной работы
Высшее образование - Бакалавриат
1 44.03.01 Педагогическое образование профиль "Музыка"
2 44.03.01 Педагогическое образование профиль "Дошкольное образование"
3 44.03.01 Педагогическое образование профиль "Начальное образование"
4 44.03.01 Педагогическое образование профиль "Физическая культура"
5 44.03.02 Психолого-педагогическое образование профиль "Психология образования"
6 44.03.02 Психолого-педагогическое образование профиль "Психология и педагогика дошкольного образования"
7 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование профиль "Специальная психология"
8 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование профиль "Логопедия"
9 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) профили "Дошкольное образование" и "Начальное образование"
10 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) профили "Начальное образование" и "Информатика"
11 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) профили "Начальное образование" и "Иностранный язык"
12 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) профили "Начальное образование" и "Изобразительное искусство"
13 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) профили "Дошкольное образование" и "Изобразительное искусство"
14 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) профиль "Математика", "Информатика"
15 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) профили "Изобразительное искусство" и "Дополнительное образование"
16 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) профили "Русский язык" и "Литература"
17 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) профили "История" и "Обществознание"
18 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили "Физическая культура" и "Безопасность жизнедеятельности"
19 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) профили "Изобразительное искусство" и "Компьютерная графика"
20 51.03.02 Народная художественная культура профиль "Руководство хореографическим любительским коллективом"
21 51.03.02 Народная художественная культура профиль "Руководство этнокультурным центром"
Высшее образование - Магистратура
22 44.04.01 Педагогическое образование направленность (профиль) "Языковое и литературное образование"
23 44.04.01 Педагогическое образование направленность (профиль) "Технологии филологического образования"
24 44.04.02 Психолого-педагогическое образование профиль "Психология организационно-управленческой деятельности"
25 44.04.02 Психолого-педагогическое образование профиль "Практическая психология в социальной сфере и образовании"
26 44.04.02 Психолого-педагогическое образование профиль "Управление коммуникационной системой образовательной организации"
27 44.04.02 Психолого-педагогическое образование профиль "Детская практическая психология"
28 44.04.02 Психолого-педагогическое образование профиль "Психологическое сопровождение и безопасность человека в образовании и социальном взаимодействии"
29 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование профиль "Лечебная педагогика в специальном образовании"
30 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование профиль "Психолого-педагогическая реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья"
Высшее образование - Специалитет
31 44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения
Высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации - Аспирантура
32 45.06.01 Теория языка
33 44.06.01 Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
34 44.06.01 Теория и методика профессионального образования
35 45.06.01 Русский язык
36 45.06.01 Русская литература
37 37.06.01 Психология развития, акмеология
38 37.06.01 Педагогическая психология
39 46.06.01 Отечественная история
40 44.06.01 Общая педагогика, история педагогики и образования
Среднее профессиональное образование - Программа подготовки специалистов среднего звена
41 44.02.02 Преподавание в начальных классах (на базе 9-ти классов)
42 44.02.02 Преподавание в начальных классах (на базе 11-ти классов)
Дополнительное профессиональное образование - Повышение квалификации
43 Не предусмотрено «Профилактика деструктивных форм поведения детей и подростков»
44 Не предусмотрено «Организация деятельности педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
45 Не предусмотрено "Новые технологии с сфере защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
46 Не предусмотрено "Управление дошкольной образовательной организацией в условиях реализации ФГОС ДО"
47 Не предусмотрено "Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков с ОВЗ в условиях реализации ФГОС"
48 Не предусмотрено "Теория и практика создания онлайн-курсов в СДО Moodle"
49 Не предусмотрено "Особенности деятельности педагога образовательной организации в условиях введения профессионального стандарта"
50 Не предусмотрено "Организация летней оздоровительной кампании в пришкольных лагерях"
51 Не предусмотрено "Управление персоналом"
52 Не предусмотрено «Организационная культура педагога ДОО»
53 Не предусмотрено "Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков с ОВЗ в условиях реализации ФГОС"
54 Не предусмотрено «Использование средств ИКТ в электронной информационно-образовательной среде вуза»
55 Не предусмотрено «Поддержка детей, нуждающихся в особой заботе государства и их семей»
Дополнительное профессиональное образование - Профессиональная переподготовка
56 Не предусмотрено "Психолого-педагогическое образование" профиль "Психология и педагогика инклюзивного образования" (ПИО-1, ПИО-2, ПИО-3; бюджет)
57 Не предусмотрено "Менеджмент" профиль "Менеджмент организации" (ПМ-1, ПМ-2; бюджет)
58 Не предусмотрено "Педагогическое образование" профиль "Начальное образование" (ПНО-1; внебюджет)
59 Не предусмотрено "Педагогическое образование" профиль "Дополнительное образование" (ПДОП-1, ПДОП-2; бюджет)
60 Не предусмотрено "Педагогическое образование" профиль "Дошкольное образование" (ПДО-1, ПДО-2; бюджет)
61 Не предусмотрено "Педагогическое образование" профиль "Дошкольное образование" (ПДО-5; внебюджет)
62 Не предусмотрено "Педагогическое образование" профиль "Физическая культура" (ПФИЗО-1; бюджет)
63 Не предусмотрено "Специальное (дефектологическое) образование" профиль "Логопедия" (ПЛ-5; внебюджет)
64 Не предусмотрено "Специальное (дефектологическое) образование" профиль "Тифлопедагогика" (ПТ-1; бюджет)
65 Не предусмотрено "Менеджмент" профиль "Менеджмент организации" (ПМ-3, внебюджет)
66 Не предусмотрено "Психолого-педагогическое образование" профиль "Психология и социальная педагогика" (ПСП-2, внебюджет)
67 Не предусмотрено "Специальное (дефектологическое) образование" профиль "Логопедия" (ПЛ-6; внебюджет)
68 Не предусмотрено "Специальное (дефектологическое) образование" профиль "Сурдопедагогика" (ПС-1; бюджет)
69 Не предусмотрено "Педагогическое образование" профиль "Начальное образование" (ПНО-1; бюджет)
70 Не предусмотрено "Психолого-педагогическое образование" профиль "Психология и социальная педагогика" (ПСП-1; бюджет)
71 Не предусмотрено "Педагогическое образование" профиль "Дополнительное образование" (ПДОП-1, ПДОП-2; бюджет)
72 Не предусмотрено "Специальное (дефектологическое) образование" профиль "Логопедия" (ПЛ-1, ПЛ-2; бюджет)
73 Не предусмотрено "Психолого-педагогическое образование" профиль "Психология и педагогика инклюзивного образования" (ПИО-1, ПИО-2; бюджет)

Информация о приспособленной(ых) библиотеке(ах)

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.)
1 Библиотека Библиотека г.Ставрополь, ул. Ленина, 417"А" SKBSS_101117
Заключение ВОС
2018_Лань_сайт
Положение: Pologenie
100 199 20 199
2 Медицинский пункт Библиотека г.Ставрополь, ул.Ленина 417 "А" Договор на оказание медицинских услуг
Лицензия: Лицензия
2 21.5 2 21,5

Информация о специальных условиях питания

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы, содержащие сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ Лицензии и положения (при наличии) Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.)
1 Столовая Объект питания г.Ставрополь, ул.Ленина 417 "А" Договор о совместной деятельности по организации питания
100 349 100 349

Информация о специальных условиях охраны здоровья

Описание:

Наименование оборудования

Количество, шт.

Автоматизированное рабочее место для инвалидов

3

Подъемник лестничный гусеничный универсальный «БАРС-УГП-130» (Лестницеход)

1

Кресло коляска (сменное) для инвалидов H-007

1

Звуковой маяк А 200 (PIR Sr) с датчиком

3

Портативный видеоувеличитель  HV-MVC

1

Система информационная для слабослышащих  стационарная «Исток» С1и

1

Информационное табло (бегущая строка)

3

Информация о специальных объектах спорта

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.)
1 Гимнастический зал / балетный зал Объект спорта г. Ставрополь, ул. Ленина, 417 «А» 0 56 0 56

Возможно использование инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

2 Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий Объект спорта г. Ставрополь, ул. Ленина, 417 «А» 250 1864,7 250 1864,7

Информация о приспособленных средствах обучения и воспитания

Описание:

К средствам обучения и воспитания относятся объекты культуры и спорта.

К объектам культуры ГБОУ ВО СГПИ относятся: актовые залы, библиотека, открытая спортивная площадка, гимнастический зал (балетный зал), музыкальные классы, которые используются для проведения культурно-массовых мероприятий, концертов, постановок, хореографических выступлений.

Задачами объектов культуры являются:

- воспитание у обучающихся патриотизма, гражданственности, бережного отношения к традициям, культуре и истории своего и других народов;

- организация культурной, методической, информационной и иной деятельности;

- содействие в организации образовательного процесса.

К объектам спорта относятся: спортивный комплекс "Спартак", спортивный комплекс "Детанд", открытая спортивная площадка, гимнастический зал (балетный зал), малый спортивный зал. Объекты используются используются для проведения занятий физической культуры, занятий физкультурно-оздоровительной направленности.

Задачами деятельности объектов спорта являются:

- реализация учебного плана, занятий во внеучебное время, спортивных секциях;

- повышение роли физической культуры в оздоровлении обучающихся, предупреждении заболеваемости и созранении их здоровья;

-организация и проведение спортивно-массовых мероприятий, профилактика вредных привычек и правонарушений;

- пропаганда здорового образа жизни.

 

Информация о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

  1. Российский оператор связи, предоставляющий услуги Интернет, ООО "Сеть"
  2. Телекоммуникационная компания ПАО "Ростелеком"
  3. Информационно-правовая система "Консультант Плюс"
  4. Информационно-правовой портал "Гарант.ру"
  5. Электронная информационно-образовательная среда института

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование показателя Общежитий Интернатов
Количество
всего
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

2
Нет

Нет
Нет
Общая площадь (кв.м.) 2375 Нет
Жилая площадь (кв.м.) 1401 Нет
Количество жилых помещений:
всего
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Нет
Нет

Нет
Нет
Количество мест:
всего
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

160
Нет

Нет
Нет
Обеспеченность 100% мягкими и жестким инвентарем по установленным стандартным нормам да -
Наличие питания (включая буфеты, столовые) да -

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернаты

В образовательной организации отсутствуют общежития, интернаты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья