Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ставропольский государственный педагогический институт»
  • Размер шрифта:
    • A
    • A
    • A
  • Цвета сайта:
    • Ц
    • Ц
    • Ц
  • Шрифт:
    • Arial
    • Times New Roman
  • Кернинг:
    • a б
    • a  б

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Наличие у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности

Наименование объекта Адрес местонахождения Назначение объекта Площадь (кв.м.) Документы
1 Учебный корпус (литер Б) г. Ставрополь, ул. Ленина, 417 «А» Учебно-научное 817,90 Свидетельство о государственной регистрации (Литер Б)
2 Учебный корпус (литер Б1) г. Ставрополь, ул. Ленина, 417 «А» Учебно-научное 818,30 Свидетельство о государственной регистрации (Литер Б1)
3 Учебный корпус (литер Б2) г. Ставрополь, ул. Ленина, 417 «А» Учебно-научное 238,00 Свидетельство о государственной регистрации (Литер Б2)
4 Учебный корпус (литер В) г. Ставрополь, ул. Ленина, 417 «А» Учебно-научное 643,80 Свидетельство о государственной регистрации (Литер В)
5 Учебный корпус (литер Л, Л2, Л3) г. Ставрополь, ул. Ленина, 417 «А» Учебно-научное 672,00 Свидетельство о государственной регистрации (Литер Л)
6 Общежитие (литер В) г. Ставрополь, ул. Лермонтова, 116 Студенческое общежитие 256,30 Свидетельство о государственной регистрации (ул. Лермонтова, Литер В)
7 Общежитие (литер Ж) г. Ставрополь, ул. Лермонтова, 116 Студенческое общежитие 677,00 Свидетельство о государственной регистрации (ул. Лермонтова, Литер Ж)
8 Общежитие (литер А) г. Ставрополь, пер. Буйнакского, 4 Студенческое общежитие 1320,50 Свидетельство о государственной регистрации (ул. Буйнакского, Литер А)
9 Учебный корпус (литер А) г. Ставрополь, ул. Пирогова, 58 Учебно-научное 4525,30 учебный корпус (литер А) - опер.управ.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Код направления подготовки Наименование образовательной программы Ссылка на перечень специальных помещений и помещений для самостоятельной работы
Нет информации
Нет информации
Нет
Нет информации
Нет информации
Нет
Информация доступна по ссылкам, обрамленным атрибутом тега addRef Информация доступна по ссылкам, обрамленным атрибутом тега addRef Информация доступна по ссылкам, обрамленным атрибутом тега addRef
Информация доступна по ссылкам, обрамленным атрибутом тега addRef Информация доступна по ссылкам, обрамленным атрибутом тега addRef Информация доступна по ссылкам, обрамленным атрибутом тега addRef

Сведения о наличии библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.)
1 Библиотека Библиотека г.Ставрополь, ул. Ленина, 417"А" SKBSS_101117
Заключение ВОС
2018_Лань_сайт
Положение: Pologenie
100 199 20 199
2 Медицинский пункт Библиотека г.Ставрополь, ул.Ленина 417 "А" Договор медпункт
Лицензия: Лицензия медпункт
2 21.5 2 21,5

Данные об объектах спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.)
1 Гимнастический зал / балетный зал Объект спорта г. Ставрополь, ул. Ленина, 417 «А» 0 56 0 56

Возможно использование инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

2 Открытая спортивная площадка ГБОУ ВО СГПИ Объект спорта г. Ставрополь, ул. Ленина, 417 «А» 250 1800 250 1800

Сведения о наличии средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Описание:

К средствам обучения и воспитания относятся объекты культуры и спорта.

К объектам культуры ГБОУ ВО СГПИ относятся: актовые залы, библиотека, открытая спортивная площадка, гимнастический зал (балетный зал), музыкальные классы, которые используются для проведения культурно-массовых мероприятий, концертов, постановок, хореографических выступлений.

Задачами объектов культуры являются:

- воспитание у обучающихся патриотизма, гражданственности, бережного отношения к традициям, культуре и истории своего и других народов;

- организация культурной, методической, информационной и иной деятельности;

- содействие в организации образовательного процесса.

К объектам спорта относятся: спортивный комплекс "Спартак", спортивный комплекс "Детанд", открытая спортивная площадка, гимнастический зал (балетный зал), малый спортивный зал. Объекты используются используются для проведения занятий физической культуры, занятий физкультурно-оздоровительной направленности.

Задачами деятельности объектов спорта являются:

- реализация учебного плана, занятий во внеучебное время, спортивных секциях;

- повышение роли физической культуры в оздоровлении обучающихся, предупреждении заболеваемости и созранении их здоровья;

-организация и проведение спортивно-массовых мероприятий, профилактика вредных привычек и правонарушений;

- пропаганда здорового образа жизни.

 

Обеспечение доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в здания, аудитории, туалетные и другие помещения, а так же их пребывание в указанных помещениях

Наличие доступа: Да

В том числе наличие

Пандусов: Да

Подъемников: Нет

Поручней: Да

Расширенных дверных проемов: Да

Лифтов: Нет

Положение об организации обучения инвалидов и студентов с ограниченными возможностями:

Сведения об условиях питания обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы, содержащие сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ Лицензии и положения (при наличии) Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.)
1 Столовая Объект питания г.Ставрополь, ул.Ленина 417 "А" Договор о совместной деятельности по организации горячего питания
Лицензия: Сертификат соответствия столовой
100 349 100 349

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Описание:

Наименование оборудования

Количество, шт.

Автоматизированное рабочее место для инвалидов

3

Подъемник лестничный гусеничный универсальный «БАРС-УГП-130» (Лестницеход)

1

Кресло коляска (сменное) для инвалидов H-007

1

Звуковой маяк А 200 (PIR Sr) с датчиком

3

Портативный видеоувеличитель  HV-MVC

1

Система информационная для слабослышащих  стационарная «Исток» С1и

1

Информационное табло (бегущая строка)

3

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наименование оборудованияКоличество, шт.
Автоматизированное рабочее место для инвалидов3

Подъемник лестничный гусеничный универсальный

«БАРС-УГП-130» (Лестницеход)

1
Кресло коляска (сменное) для инвалидов H-0071
Звуковой маяк А 200 (PIR Sr) с датчиком3
Портативный видеоувеличитель  HV-MVC1
Система информационная для слабослышащих  стационарная «Исток» С1и1
Информационное табло (бегущая строка)3

Подписные издания по профилю образовательной организации за последние 5 лет

Количество: 134

Журналы_2019

Изданные и принятые к публикации статьи в изданиях, рекомендованных ВАК/зарубежных для публикации научных работ за последние 5 лет

Свидетельства о регистрации объекта интеллектуальной собственности, выданные на разработки за последние 5 лет

Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

В своей деятельности педагог-психолог руководствуется конвенцией о правах ребенка, Законом Российской Федерации «Об образовании», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующих органов управления образованием, положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации, о ведении документации деятельности педагога-психолога образовательного учреждения.

Цель деятельности педагога-психолога: содействие личностному росту, профессиональному становлению и самосовершенствованию всех участников образовательного процесса.

Задачи деятельности:

-       приобщение к психологическим знаниям и формирование психологической культуры;

-       профилактика нарушений психологического здоровья субъектов образовательного процесса;

-       психологическая помощь в разрешении личностных проблем, формировании адекватных форм поведения в разных жизненных, учебных и профессиональных ситуациях; содействие позитивному разрешению конфликтов в педагогических коллективах и студенческих группах.

Деятельность педагога-психолога осуществляется в двух аспектах: внутренние сотрудничество (работа с администрацией, педагогическим коллективом, студентами и их родителями) и внешнее сотрудничество (взаимодействие с образовательными учреждениями города, края, краевыми центрами, лабораторией и т.д.).

Взаимодействие в рамках внутреннего и внешнего сотрудничества происходит с учетом основных направлений работы:

- психологическое просвещение: формирование у студентов, родителей, педагогического коллектива и администрации Вуза потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения студентов, на каждом возрастном этапе (проведение тренингов, круглых столов, мастер-классов, напр. «Стрессогенные факторы в деятельности педагога»; «Психологические особенности взаимоотношений в диаде: студент-куратор групп», «Психологический комфорт в процессе взаимодействия со студентами» и т.д.).

- психологическая профилактика: содействие полноценному психическому развитию личности, малых групп и коллективов; своевременное выявление определенных сложностей или отклонений в личностном и профессиональном становлении студента; разработка «тематических» рекомендаций кураторам, педагогическому коллективу, родителям  по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития (напр., в рамках «Школы кураторов» проведение тематических лекториев, мастер-классов: «Особенности профилактики работы по предупреждению ВИЧ/СПИДа», тренинги со студентами по профилактике наркомании, табакокурения, алкогольной зависимости, профилактике суицида, распространения ВИЧ-инфекции, СПИДа, незапланированной беременности и т.д.).

- психологическая диагностика: изучение индивидуальных особенностей и склонностей личности студента, его потенциальных возможностей, выявление причин нарушений и механизмов в обучении, развитии, социальной адаптации, изучение аддиктивного поведения, (напр., проведение психофизиологического обследования студентов первого курса, мониторинга «Формирование ЗОЖ в ВУЗе», «Мониторинг вовлеченности в употребление психоактивных веществ подростков и молодежи Ставропольского края» и т.д.).

- психологическая коррекция и развитие: содействие развитию личности студентов, формирование необходимых психологических умений и навыков, коррекция нарушений психологического здоровья студентов, педагогов (проведение тренингов, разработка программы адаптации студентов педагогического вуза «От субъектности – к самости», рекомендаций по различным вопросам).

- психологическое консультирование: оказание помощи студентам, преподавателям, администрации вуза по актуальным вопросам личностного и профессионального развития.

Основными формами работы педагога-психолога является: активные методы обучения, тренинги, мастер - классы, тематические лектории, беседы.

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Вуз несет ответственность за студентов-инвалидов, удовлетворяя их образовательные нужды, предпринимает все возможные практические шаги для того, чтобы студенты-инвалиды могли принимать активное участие в жизни института. Относится к студентам с ограниченными возможностями как к обычным студентам института и привлекает их к активному участию в жизни института, предоставляя возможность участвовать в различных направлениях общественной деятельности: волонтерство, мероприятия гражданско-патриотической направленности, творческая деятельность. Студентам с ограниченными возможностями здоровья предоставлется первоочередное право на заселение в общежитие. Специалисты управления по работе с молодежью проводят тренинги, индивидуальные консультации по проблемам инвалидов, способствуют решению их проблем.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Цель: создание максимально благоприятных условий для оптимального включения обучающихся с ОВЗ и инвалидов в социум,  формирования у них личностных и профессиональных компетенций.

Задачи:

- профилактика возникновения проблем развития и обучения студента с ОВЗ и инвалидов (сопровождение процесса адаптации в переходные периоды);

- содействие студентам с ОВЗ и инвалидам в решении актуальных задач развития, обучения, социализации (учебные трудности, трудности с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, педагогами, родителями);

- развитие психолого-педагогической компетентности студентов с ОВЗ и инвалидов;

- обучение педагогов и специалистов вуза по сопровождению данной категории обучающихся.

Обеспечение адаптации обучающихся базируется на реализации следующих принципов:

1. Принцип реализации государственных гарантий по обеспечению прав воспитанников на социальную адаптацию в обществе.

2. Принцип формирования единой государственной системы адаптации обучающихся - создание технологически законченной системы адаптации с единой схемой управления, финансирования и личной ответственности за эффективность ее функционирования.

3. Принцип ориентирования адаптационных мероприятий в интересах и во благо воспитанников - целостное видение личности юноши при анализе отдельных сфер его жизнедеятельности, решении конфликтных ситуаций.

4. Принцип адресности адаптационных мероприятий с учетом личностных особенностей воспитанников - личностно ориентированный подход к молодому человеку; разработка программы на основе его возможностей, с учетом реального и актуального уровня социальной зрелости.

Формы работы по социально-психолого-педагогическому сопровождению обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидов:

- профилактические и просветительские беседы;

- индивидуальные и групповые занятия с элементами тренинга, ролевые игры;

- консультирование всех участников образовательного процесса;

- наблюдение за студентами на занятиях и во внеурочное время;

-включение в активную социально-значимую деятельность;

- психолого-педагогическая диагностика;

- семинары, консилиумы, предметные недели;

- оформление тематических стендов. Выпуск буклетов, памяток, информационных листов, методических рекомендаций;

- оформление информационных страничек на сайте вуза.

Работа по психологическому сопровождению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов осуществляется по нескольким направлениям:

Социально-правовое направление: социально-правовые вопросы рассматриваются на индивидуальных консультациях с приглашением юрисконсультов, на кураторских часах.

Физкультурно- оздоровительное направление: пропаганда здорового образа жизни; организация оздоровительной физкультурно-массовой работы, диспансеризация; организация летнего отдыха и оздоровления. Вся деятельность протекает в тесном контакте с медицинским учреждением, обслуживающим учебное заведение. Консультативную помощь студентам оказывают врачи специалисты: терапевт, психотерапевт, стоматолог, гинеколог, нарколог, представители Центра планирования семьи.

Информационное направление: доведение до сведения студентов распоряжений администрации Вуза, касающихся социальной поддержки студентов, информации о возможности получения дополнительного образования.

Профилактическое направление:

 - создание условий для успешной адаптации обучающихся к широкому социальному окружению за пределами учреждения;

 - оптимизация межличностных отношений;

 - создание условий для активного присвоения и использования социально-психологических знаний в процессе обучения, общения, личностного развития;

 - обучение обучающихся навыкам самопознания, применение своих психологических особенностей и возможностей для успешного обучения и развития;

- формирование навыков совместного, бесконфликтного проживания в общежитии, умение рационально распределять финансовые ресурсы, планировать личностную и профессиональную жизненную стратегию;

- повышение психологической культуры всех членов образовательного процесса.

 Диагностическое направление:

 - психологическое исследование каждого обучающегося с целью прогнозирования и разработки индивидуальной программы развития;

 - совместная работа со специалистами управления по работе с молодежью по первичной дифференциации возможных девиаций развития;

 Коррекционно-развивающее и реабилитационное направление:

 - разработка и применение программ, направленных на коррекцию и развитие личности обучающихся;

 - психотерапевтическая помощь и поддержка;

 - планирование и осуществление совместно с педагогическими работниками мероприятий развивающего и коррекционного характера.

 Психологическое консультирование:

 - оказание помощи обучающимся, испытывающим трудности в обучении, общении или психическом самочувствии;

 - оказание психологической помощи и поддержки обучющимся, находящимся в состоянии стресса, конфликта;

 - консультирование субъектов воспитания по вопросам обучения и воспитания с учетом их индивидуальных особенностей.

в институте обеспечивается комплексное сопровождение образовательного процесса инвалидов и лиц с ОВЗ, которое привязано к его структуре, определяется его целями, построением, содержанием и методами.

Посредством реализации комплексной программы создается толерантная профессиональная и социокультурная среда, необходимая для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия; содействует развитию волонтерской помощи обучающимся с ОВЗ и инвалидам.

Комплексная программа социально-психолого-педагогического сопровождения обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидов обеспечивает оптимальный уровень личностного и профессионального развития студентов, что будет способствовать  социальной адаптации и в обществе.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Сведения о доступе к электронной информационно-образовательной среде и электронным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды Да
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся 205
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) 4
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов 2
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов 8
Наличие базы данных электронного каталога(количество) 1
  1. Российский оператор связи, предоставляющий услуги Интернет, ООО "Сеть"
  2. Телекоммуникационная компания ПАО "Ростелеком"
  3. Информационно-правовая система "Консультант Плюс"
  4. Информационно-правовой портал "Гарант.ру"
  5. Электронная информационно-образовательная среда института

Информационная обеспеченность

общее количество ЭВМ - 323 шт.

обеспеченность преподавателей 100%

мультимедийные проекторы - 30 шт.

интерактивные доски - 12 шт.

 

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Перечень электронных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Название Ссылка
1 Электронная информационно-образовательная среда института Гиперссылка

Условия для индивидуальной работы с обучающимися

Для реализации творческих способностей обучающихся и повышения социальной активности студенческой молодежи в вузе функционируют студенческие объединения различной направленности, творческие студии, кружки по интересам:

Ø    Совет обучающихся (соуправление вузом и решение воспитательных задач по формированию социально активной и профессионально-компетентной личности будущего педагога через комплексную многоуровневую реализацию мероприятий по основным направлениям молодежной политики).

Ø    Первичная профсоюзная организация студентов (взаимодействие с органами государственной власти (законодательной, исполнительной и судебной) и местного самоуправления, органами надзора и контроля, объединениями работодателей, различными политическими партиями и движениями; в социальных акциях, мероприятиях города и края).

Ø    Студенческий педагогический отряд «РИТМ» (организация и проведение «Школы вожатского мастерства»; участие в вузовских, городских, краевых мероприятиях, направленных на пропаганду педагогической профессии; работа в оздоровительных, пришкольных, спортивных лагерях и детских санаториях).

Ø    Центр гражданско-патриотического воспитания (организация и проведение патриотических мероприятий; участие в патриотических акциях и мероприятиях города, края; осуществление шествия над ветеранами ВОВ и педагогами, работающие в период ВОВ).

Ø    Объединенный волонтерский отряд студентов и преподавателей «Объект внимания» (осуществление работы по нескольким направлениям: экологическое добровольчество, пропаганда здорового образа жизни и донорства, посещение детских домов и реабилитационных центров, социальное служение, проектная деятельность).

Ø    Вокальный ансамбль «Рябинушки» (формирование единого тембра в унисоне; пение гармонических интервалов; концертная деятельность в ансамблевых выступлений; участие в различных фестивалях и конкурсах вуза, города и края).

Ø    Фольклорный ансамбль ложкарей «Самоцветы» (изучение музыкального инструментария фольклорной традиции на песенно-танцевальной региональной музыке;; развитие мотивации в приобретении профессиональных знаний, умений, навыков; участие в международных, региональных, краевых и городских мероприятиях).

Ø    спортивный клуб «Вектор» (спортивные секции по: баскетболу, волейболу, футболу, бадминтону, легкой атлетике, дартсу, настольному теннису, спортивной гимнастике, спортивному туризму, фитнес-аэробике; участие в городских и краевых соревнованиях).

Для формирования и повышения уровня физического здоровья в вузе организуются социальные опросы, направленные на изучение установок молодежи относительно культуры здоровья, профилактики и пропаганды здорового образа жизни, выявление уровня ответственности за свои поступки и свое здоровье; систематически осуществляется мониторинг по теме «Формирование ЗОЖ в ВУЗе», направленный на выявление уровня развития представлений у студентов о здоровом образе жизни.

Осуществляется ежегодный мониторинг уровня физического здоровья студентов в процессе медицинских и профилактических осмотров, прохождения ими диспансеризации.

Для оптимизации психологического здоровья у студентов первых курсов осуществляется комплексное психодиагностическое обследование уровня их адаптации к условиям вуза. Ежегодно организуется участие студентов первого курса в экспресс – тестировании на предмет употребления наркотических средств в ГБУЗ СК «Краевой клинический наркологический диспансер». Систематически осуществляется комплексное психодиагностическое обследование первокурсниковпо выявлению у них уровня тревожности («Шкала самооценки уровня тревожности» Ч.Д. Спилберга, Ю.Л. Ханина); определение склонности к суициду («Опросник суицидального риска» (ОСР); диагностика уровня субъективного ощущения одиночества (Д. Рассела, М. Фюргюсона); изучение представлений удовлетворенностью общением и своим положением в обществе.

На протяжении года осуществляется мониторинг, направленный на выявление аддиктивного поведения («Компьютерная зависимость», «Алкогольная зависимость», «Наркотическая зависимость», «Зависимое поведение») у студентов нового набора, а со студентами вторых-третьих курсов организуется социологический опрос на тему: ««Изучение наркоситуации в молодежной среде».

С целью формирования философии здорового образа жизни проводится диагностика стрессоустойчивости, умений регулировать собственное психическое состояние, выявление уровня развития эмоциональной устойчивости и уверенности в достижении поставленных целей.

Для повышения качества социального здоровья педагогом-психологом совместно со специалистами Управления по работе с молодежью проводится диагностика со студентами нового набора, направленная на определение их этнической принадлежности; выявление межкультурной компетентности межнациональной толерантности.

С целью профилактики возможных экстремистских проявлений в студенческой среде проводятся социологические и психологические исследования по выявлению особенностей отношений между представителями разных национальностей и конфессий, по выявлению уровня агрессии и интолерантности как готовности к экстремистским действиям в поликонфессиональных этнокультурных группах.

Традиционными стали исследования в области сформированности умений студентов вуза разрешать конфликтные межличностные ситуации, способности снижать уровень конфликтности во взаимоотношениях; развитие мотивации к профессиональному обучению, определение степени владения конструктивными способами взаимодействия.

Большое внимание в вузе уделено психолого-педагогическому сопровождению детей-сирот, выпускников детских домов, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В этой связи проводится мониторинг, направленный на оказание помощи в самопознании, саморазвитии, в ориентации в реальных жизненных условиях, в преодолении кризисных ситуаций; осуществляется диагностика по выявлению затруднений в социальной и профессиональной адаптации, изучение индивидуально-личностных особенностей, проблем, возникающих во взаимоотношениях с окружающими.

Специалистами Управления по работе с молодежью организуются локальные социологические исследования по изучению нравственно-этических позиций, духовных интересов и стремлений студентов, осуществляется поиск и внедрение современных форм студенческого самоуправления, обеспечивающих развитие социальной инициативы студентов.

 

Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях

Информация о конкурсах и олимпиадах в отчетном году (в том числе во всероссийских и международных), проводимых при участии организации:

В 2018-2019 учебном году на базе ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» были проведены:

  1. II Всероссийская научная конференция «Защита детства: проблемы поиски решения».
  2. IX Всероссийская научно-практическая конференция студентов и молодых ученых «Мир без границ», посвященная Всемирному дню инвалидов.
  3. IX Славянский форум искусств «Золотой Витязь».
  4. V Краевой педагогический форум «Учитель и время».
  5. Всероссийская выставка-конкурс «Жизнь! И в горе, и в радости».
  6. Всероссийская студенческая научно-практическая конференция «Актуальные проблемы оздоровительной и адаптивной физической культуры».
  7. Вузовская научно-практическая конференция «Молодежь и образование XXI века».
  8. Вузовская олимпиада «Основы исследовательской культуры» для аспирантов».
  9. Вузовский конкурс для аспирантов и студентов  «Лучшая  научная статья».
  10. Концертный марафон «Песенный арсенал Победы на языках народов Северного Кавказа».
  11. Круглый стол с международным участием на тему «Профилактика экстремистских настроений в студенческой среде»
  12. Международная научно-практическая конференция «Антропологическое измерение подходов, систем и содержания обучения, воспитания и развития личности»
  13. Региональная видеоконференция «Сделай свой выбор: выбери жизнь!», посвященная пропаганде здорового образа жизни, профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения и других зависимостей.
  14. Региональная научно-практическая конференция «Педагогическая наука и образование на современном этапе: опыт, традиции и новации».
  15. Региональные семинары по программе «Современные технологии сопровождения замещающих семей» для педагогов, руководителей и специалистов межведомственных служб Ставропольского края.
  16. Секционное заседание «Антикоррупционное просвещение как ресурс реализации Национальной стратегии по противодействию коррупции» Всероссийской научно-просветительской конференции: «Гражданское общество против коррупции: идеи и возможности».
  17. Вузовский научно-практический семинар «Актуальные проблемы методики преподавания литературы».
  18. Научная конференция, приуроченная к объявленному Указом Президента РФ Году Театра «Российский театр: время, события, люди».
  19. Открытые публичные Пушкинские чтения – 2019 «Мой Пушкин».
  20. Методические сборы студенческого педагогического отряда «Ритм».
  21. Вузовский конкурс "Защити свои персональные данные", совместно с Роскомнадзором по СКФО. 

В 2018-2019 учебном году обучающиеся ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» приняли участие в мероприятиях

Международного уровня:

  1. I Международная очно-заочная олимпиада студентов, посвященная международному дню психолога (Чиркунова Г.Ю., ПН4Д; Шепелева О., ПН4ДО; Гайдай В.В., ПН4Д; Запорожец А.В., ПН5Д; Иваненко С.А., ПН4Д; Криулина Т.С., ИФ5Р).
  2. III международная студенческая научно-практическая конференция "Молодёжный научный форум».
  3. III Международный конкурс хореографического и циркового искусства «Звездный путь».
  4. IV Международная научно-практическая конференции «Слагаемые педагогической практики».
  5. IX ежегодный международный конкурс молодых дизайнеров «МИНГИ ТАУ».
  6. The 1ST International young researchers conference on deafblindness: generating new knowledge and improving practice (Гукасова М.П., 1ЛП).
  7. V Международная научно-практическая конференция «Научная дискуссия современной молодежи: актуальные вопросы, достижения и инновации» (Полещук А.В., ПН 3Д; Шило В.Н. , ПН 3Д; Никулина Т.А., ПН 5ДВ; Лавренттева Н.А., ПН 5ДВ).
  8. VI  Международная научно-практическая конференция «Общество и личность:  гуманизация в условиях информационной и коммуникационной культуры».
  9. VII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Психологические исследования личности в современной стрессогенной среде».
  10. X Международная научно-практическая конференция «Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития».
  11. X Международная студенческая научная конференция «Студенческий научный форум 2018».
  12. XIII Международная научно-практическая конференция «Воспитание и обучение: теория, методика и практика».
  13. XIII Международный фестиваль-конкурс народного песенно-танцевального искусства детей, молодежи и студентов «Танцуй и пой, Россия молодая!» (Диплом лауреата второй премии).
  14. XIII Открытая Международная научно-исследовательская конференция старшеклассников и студентов «Образование. Наука. Профессия» (Кручинкина В.Е., СП 4Л).
  15. XXVI Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2019» (Кривко Д.И., Ушкова Д.Ю.).
  16. Международная научно-практическая конференция «Эволюция слепоглухоты и что из этого следует».
  17. Международная научно-практическая конференция «Антропологическое измерение подходов, систем и содержания обучения, воспитания и развития личности».
  18. Международный конкурс «MAGISTER» (Золотая медаль – Чернаусова С., ФЗО4ДИЗО).
  19. Международный форум «Молодёжь в современном обществе: к социальному единству, культуре и миру».
  20. Международный фестиваль «Студенческая весна стран БРИКС и ШОС»
  21. Международный форум творческих союзов «БЕЛАЯ АКАЦИЯ».

 

Всероссийского уровня:

  1. Всероссийская просветительская акция «Большой этнографический диктант» – «Народов много - страна одна».
  2. I Всероссийский молодёжный конкурс буктрей-леров «Больше книг», проводимый Молодёжным парламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (диплом победителя 3 место – Бабыкина В., участник – Гоева А.).
  3. IV Международная научно-практическая конференция «Приоритеты педагогики и современного образования».
  4. XIII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Образование на грани тысячелетий».
  5. Всероссийская блиц-олимпиада «Время знаний».
  6. Всероссийская выставка-конкурс, посвящённая 200-летию И.С. Тургенева «СЧАСТЛИВОЕ МГНОВЕНИЕ».
  7. Всероссийская научно-практическая конференции «Поведение молодежи в  современном интернет-пространстве: стратегии, риски, защита» (Колодзеева А.А., СП 3П; Аджиева Б.А., СП 2П).
  8. Всероссийская научно-просветительская конференция «Патриотическое и гражданское воспитание как фактор преодоления коррупции» (Иванова К., Бабушкина О.).
  9. Всероссийская олимпиада по педагогике «Основы педагогического мастерства» (Грамота, 2 место – Женюх А.А.).
  10. Всероссийская студенческая олимпиада «Я-профессионал» (Сторожевская Е.В., Джуккаева Ф.И., Васильева В., Кручинкина В.Е., Шатухина М.).
  11. Всероссийская Универсиада по русскому языку «Великий, могучий», посвященная 200-летию со дня рождения И.С. Тургенева (ИФ1Р: Типикина Н., Федорова И., Форостецкая А., Фролова А., Белимова К., Писковцова В., Обмочиева А.).
  12. Всероссийский конкурс «Современный урок в свете требований ФГОС».
  13. Всероссийский конкурс для молодых исследователей «Лучшая молодежная научная статья 2018 года», проводимый в рамках II Всероссийской научно-практической конференции «Молодежь и наука-2018» (Ардашева М.В., ПН5До).
  14. Всероссийский конкурс имени Л. С. Выготского (Кузьминова А.С.).
  15. Всероссийский конкурс молодежных авторских проектов в сфере образования, направленных на социально-экономическое развитие российской территории «Моя страна – Моя Россия» (Виниченко М.Н., ПН4ДО).
  16. Всероссийский конкурс молодых исследователей «Лучшая молодёжная научная статья 2018 года»
  17. Всероссийский конкурс, посвященный Дню защиты детей «В мире детства» (Диплом 1 степени – Саварцов М., ПИ2).
  18. Всероссийский педагогический конкурс «Педагогика 21 века: опыт, достижения, методика».
  19. Всероссийский конкурс «Учитель года России 2019». Краевой этап. (Лауреат 1 степени – Криулина Т.С.).
  20. Всероссийский конкурс «Национальное достояние России».
  21. Всероссийская педагогическая олимпиада «Педагогическая информатика – 2018»
  22. Всероссийская студенческая олимпиада по специальной педагогике и психологии «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и их семей».
  23. II Всероссийская научная конференция «Защита детства: проблемы поиски решения».
  24. IX Всероссийская научно-практическая конференция студентов и молодых ученых «Мир без границ», посвященная Всемирному дню инвалидов.
  25. Всероссийская выставка-конкурс «Жизнь! И в горе, и в радости».
  26. Всероссийская студенческая научно-практическая конференция «Актуальные проблемы оздоровительной и адаптивной физической культуры».
  27. Всероссийская научно-просветительская конференция: «Гражданское общество против коррупции: идеи и возможности».
  28. Всероссийский конкурс на лучшую научно-исследовательскую работу студентов бакалавриата, специалитета и магистратуры «Научная вертикаль» (Диплом 2 степени – Гукасова М.П.).

Регионального уровня:

  1. IV республиканская научно-практическая конференция учащихся и студентов образовательных организаций «Диалог культур народов – залог мира и согласия».
  2. IX региональная научно-практическая конференция «Педагогическая наука, образование и воспитание на современном этапе: опыт, традиции и новации».
  3. IX Свято-Игнатьевские чтения. Студенческая  региональная научная конференция «Вера, Надежда, Любовь в системе ценностей современной молодежи».
  4. XXVI Краевой фестиваль-конкурс патриотической песни «Солдатский конверт».
  5. XXVII краевой фестиваль-конкурс «Студенческая весна – 2019».
  6. Городской конкурс «Мисс Россия-Ставрополь!», посвященной празднованию Дня России.
  7. Грантовый конкурс на Северо-Кавказском молодежном форуме «Машук – 2018»
  8. Конкурс фотографий «Кавказ глазами молодёжи», организованный региональной общественной организацией «Молодежный экспертный совет Ставропольского края» (Красник В.С. ПН1Д; Бабыкина В., СП1П; Звонарева М., СП1П; Коваленко А., СП1П; Саварцов М., ПИ3).
  9. Краевой конкурс интеллекта, творчества и красоты «Мисс и Мистер Студенчество».
  10. Межвузовская олимпиада по психологии среди студентов образовательных учреждений (организаций) высшего образования Северо-Кавказского округа
  11. Молодежная интеллектуальная игра брейн-ринг «Император Николай II и его время».
  12. Региональная  научно-практическая  конференция  «Педагогическая  наука и  образование  на современном этапе: опыт, традиции и новации».
  13. Региональная видеоконференция «Сделай свой выбор: выбери жизнь!», посвященная пропаганде здорового образа жизни, профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения и других зависимостей.
  14. Региональная научно-практическая конференция «Малые Кирилло-Мефодиевские чтения».
  15. Региональный чемпионат «Молодые профессионалы» «World Skills – Russia».
  16. V Краевой педагогический форум «Учитель и время».
  17. Молодежная игра «ФинграмКиВиН – 2019» (3 место – команда студентов).

Всего: 86 мероприятий

Численность обучающихся, принявшие участие в отчетном году в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах: 1721

Наличие в отчетном году, из числа обучающихся в образовательной организации, победителей конкурсов, смотров и др. на мероприятиях:
регионального уровня - 140
всероссийского уровня - 57
международного уровня - 33

Численность обучающихся в образовательной организации, принявшие участие в спортивных олимпиадах, соревнованиях в отчетном году: 572

Наличие в отчетном году победителей спортивных олимпиад различного уровня: 74

Проведение мероприятий по сдаче норм ГТО:

  1. Сведения о спортивно-массовой работе в 2018–2019 учебном году

В течение учебного года в соответствии с планом спортивно-массовых соревнований на первенство института среди факультетов проведено 8 мероприятий:

- легкоатлетический кросс среди студентов 1-го курса – 86 чел.;

- волейбол среди девушек и юношей (отдельно ПФ, ФПД и ФИиФК) – 54 чел.

- баскетбол среди девушек и юношей (отдельно среди отделений и ФИиФК) – 48 чел.

- а ну-ка парни (отдельно ПФ, ФПД и ФИиФК) – 48чел.

- а ну-ка девушки (отдельно ПФ, ФПД и ФИиФК) – 48 чел.

- спортивная аэробика – 24 чел.;

- мини футбол среди юношей – 48 чел.

- спортивные соревнования посвященные Дню здоровья – 148 чел.

В соревнованиях приняли участие 504 студентов института.

2. Студенты и ППС института принимали участие в городских соревнованиях:

- военно-спортивные игры среди работников образовательных организаций, посвящённые 241-еодовщине города Ставрополя – командное 3-е место. 1- место лично Дюльденко А.А.( 17.10.18.г.) – 4чел.;

- первенство г. Ставрополя среди учебных заведений в соревнованиях «А ну-ка парни!»- 3 командное место ,6 призеров (8чел.);

- спортивное мероприятие «Здоровье в наших руках» на базе СтГМУ. Соревнования среди ВУЗов г. Ставрополя по сдачи нормативов ГТО - 3 командное место, 5 призеров (31.10.18-1.11.18г.) – 16чел.;

- фестиваль Всероссийского спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» среди студентов ССУЗов и ВУЗов г. Ставрополя – 1-е командное место и 6 призеров (22.12.18-23.12.18г.) – 12чел.;

- Чемпионат Ставропольского края по дартсу: - командное 2-е место, личное- 2-е место Хагай В. С.- 4чел.;

- городские легкоатлетические эстафеты:

1. посвященная Дню здоровья – 3 место – 12чел.;

2. посвященная Дню Победы – 4 место – 12 чел.;

Всего в городских соревнованиях приняли участие 68 человек.

 

3. Мероприятия по сдаче норм ГТО:

- внутривузовские соревнования «А ну-ка парни» и «А ну-ка девушки» проводились по видам упражнений, входящих в перечень ГТО;

- студенты 1- 4 курсов вуза, не имеющие отклонений по состоянию здоровья для сдачи нормативов, в течение учебного года были проверены на предмет выполнения норм ГТО.

25 студентов СГПИ имеют золотой значок ГТО

- спортивное мероприятие «Здоровье в наших руках» на базе СтГМУ . Соревнования среди ВУЗов г. Ставрополя по сдачи нормативов ГТО 31.10.18-1.11.18г. Заняли 3 командное место, 5 призеров.

- соревнования на первенство ВУЗов г. Ставрополя по ГТО – декабрь 2018г. – 1 командное место, 6 призеров.