Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Ставропольский государственный педагогический институт»
  • Размер шрифта:
    • A
    • A
    • A
  • Цвета сайта:
    • Ц
    • Ц
    • Ц
  • Шрифт:
    • Arial
    • Times New Roman
  • Кернинг:
    • a б
    • a  б

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Информация о местах осуществления образовательной деятельности, в том числе не указываемых в соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, №53, ст. 7598; 2019, №49, ст. 6962) в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности

Наименование объекта Адрес местонахождения Направление осуществления образовательной деятельности Назначение объекта Площадь (кв.м.) Документы
1 Учебный корпус (литер Б) г. Ставрополь, ул. Ленина, 417 «А» Учебно-научное 817,90 Свидетельство о государственной регистрации (Литер Б)
2 Учебный корпус (литер Б1) г. Ставрополь, ул. Ленина, 417 «А» Учебно-научное 818,30 Свидетельство о государственной регистрации (Литер Б1)
3 Учебный корпус (литер Б2) г. Ставрополь, ул. Ленина, 417 «А» Учебно-научное 238,00 Свидетельство о государственной регистрации (Литер Б2)
4 Учебный корпус (литер В) г. Ставрополь, ул. Ленина, 417 «А» Учебно-научное 643,80 Свидетельство о государственной регистрации (Литер В)
5 Учебный корпус (литер Л, Л2, Л3) г. Ставрополь, ул. Ленина, 417 «А» Учебно-научное 672,00 Свидетельство о государственной регистрации (Литер Л)
6 Общежитие (литер В) г. Ставрополь, ул. Лермонтова, 116 Студенческое общежитие 256,30 Свидетельство о государственной регистрации (ул. Лермонтова, Литер В)
7 Общежитие (литер Ж) г. Ставрополь, ул. Лермонтова, 116 Студенческое общежитие 677,00 Свидетельство о государственной регистрации (ул. Лермонтова, Литер Ж)
8 Общежитие (литер А) г. Ставрополь, пер. Буйнакского, 4 Студенческое общежитие 1320,50 Свидетельство о государственной регистрации (ул. Буйнакского, Литер А)
9 Учебный корпус (литер А) г. Ставрополь, ул. Пирогова, 58 Учебно-научное 4525,30 учебный корпус (литер А) - опер.управ.
В перечисленных местах осуществления образовательной деятельности, в том числе не указываемых в соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" отсутствуют:
  • Места осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам;
  • Места осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения;
  • Места осуществления образовательной деятельности при использовании сетевой формы реализации образовательных программ;
  • Места проведения практики;
  • Места проведения практической подготовки обучающихся;
  • Места проведения государственной итоговой аттестации;
  • Места осуществления образовательной деятельности по основным профессиональным образовательным программам.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Код направления подготовки Наименование образовательной программы Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий
Среднее профессиональное образование - Программа подготовки специалистов среднего звена
1 44.02.02 Преподавание в начальных классах (на базе 11-ти классов)
2 44.02.02 Преподавание в начальных классах (на базе 9-ти классов)
3 49.02.01 Физическая культура (на базе 11 классов)
4 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании (на базе 9 классов)
5 44.02.01 Дошкольное образование (на базе 11 классов)
Высшее образование - Бакалавриат
6 51.03.02 Народная художественная культура профиль "Руководство этнокультурным центром"
7 51.03.02 Народная художественная культура профиль "Руководство хореографическим любительским коллективом"
8 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) профили "Изобразительное искусство" и "Компьютерная графика"
9 44.03.02 Психолого-педагогическое образование профиль "Психология образования"
10 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили "Физическая культура" и "Безопасность жизнедеятельности"
11 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) профили "История" и "Обществознание"
12 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) профили "Русский язык" и "Литература"
13 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) профили "Изобразительное искусство" и "Дополнительное образование"
14 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) профиль "Математика", "Информатика"
15 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) профили "Начальное образование" и "Изобразительное искусство"
16 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) профили "Начальное образование" и "Иностранный язык"
17 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) профили "Начальное образование" и "Информатика"
18 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) профили "Дошкольное образование" и "Начальное образование"
19 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование профиль "Логопедия"
20 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование профиль "Специальная психология"
21 44.03.02 Психолого-педагогическое образование профиль "Психология и педагогика дошкольного образования"
22 44.03.01 Педагогическое образование профиль "Физическая культура"
23 44.03.01 Педагогическое образование профиль "Начальное образование"
24 44.03.01 Педагогическое образование профиль "Музыка"
25 44.03.05 "Музыка" и "Дополнительное образование"
26 44.03.05 "Иностранный язык" и "Цифровые технологии в образовании"
27 44.03.05 "География" и "Экология"
28 44.03.05 "Начальное образование" и "Специальная педагогика" (инклюзивное образование)
29 44.03.05 "Культурологическое образование" и "Правовое и образование"
30 44.03.05 "Дошкольное образование" и"Специальное образование" (инклюзивное образование)
Высшее образование - Магистратура
31 44.04.01 Педагогическое образование, профиль "Языковое и литературное образование"
32 44.04.01 Педагогическое образование, профиль "Технологии филологического образования"
33 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, профиль "Практическая психология в социальной сфере и образовании"
34 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, профиль "Управление коммуникационной системой образовательной организации"
35 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, профиль "Детская практическая психология"
36 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, профиль "Психологическое сопровождение и безопасность человека в образовании и социальном взаимодействии"
37 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль "Лечебная педагогика в специальном образовании"
38 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль "Психолого-педагогическая реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья"
39 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, профиль "Психология конфликтов и переговорного процесса"
Высшее образование - Специалитет
40 44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения
Высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации - Аспирантура
41 44.06.01 Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
42 44.06.01 Теория и методика профессионального образования
43 45.06.01 Русский язык
44 45.06.01 Русская литература
45 37.06.01 Психология развития, акмеология
46 37.06.01 Педагогическая психология
47 46.06.01 Отечественная история
48 44.06.01 Общая педагогика, история педагогики и образования
Дополнительное профессиональное образование - Повышение квалификации
49 Не предусмотрено «Современные подходы к определению задач, содержанию и методам воспитания детей раннего возраста в соответствии с ФГОС»
50 Не предусмотрено «Организация и содержание работы с детьми раннего возраста»
Дополнительное профессиональное образование - Профессиональная переподготовка
51 Не предусмотрено "Педагогическое образование"профиль "Родной язык и литература" (ПРЯЛ-1;бюджет)
52 Не предусмотрено "Психолого-педагогическое образование" профиль "Специальная психология и педагогика" (ПСПП-1;бюджет)
53 Не предусмотрено "Педагогическое образование" профиль "Безопасность жизнедеятельности" (ПБЖ-1;бюджет)
54 Не предусмотрено "Менеджмент" профиль "Менеджмент организации" (ПМ-1;бюджет)
55 Не предусмотрено "Специальное (дефектологическое) образование" профиль "Тифлопедагогика" (ПТ-1;бюджет)
56 Не предусмотрено "Психолого-педагогическое образование" профиль "Психология и педагогика инклюзивного образования" (ПИО-1, ПИО-2; бюджет)
57 Не предусмотрено "Специальное (дефектологическое) образование" профиль "Сурдопедагогика" (ПС-1; бюджет)
58 Не предусмотрено "Психолого-педагогическое образование" профиль "Психология и социальная педагогика" (ПСП-1; бюджет)
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья доступна по ссылкам, обрамленным атрибутом тега dopSsylka

Сведения о наличии библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Библиотека Библиотека г.Ставрополь, ул. Ленина, 417"А" SKBSS_101117
Заключение ВОС
2018_Лань_сайт
Положение: Pologenie
100 20 199 199
2 Медицинский пункт Библиотека г.Ставрополь, ул.Ленина 417 "А" Договор на оказание медицинских услуг
Лицензия: Лицензия
2 2 21.5 21,5

Данные об объектах спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Гимнастический зал / балетный зал Объект спорта г. Ставрополь, ул. Ленина, 417 «А» 0 0 56 56

Возможно использование инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

2 Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий Объект спорта г. Ставрополь, ул. Ленина, 417 «А» 250 250 1864,7 1864,7

Сведения о наличии средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Описание:

К средствам обучения и воспитания относятся объекты культуры и спорта.

К объектам культуры ГБОУ ВО СГПИ относятся: актовые залы, библиотека, открытая спортивная площадка, гимнастический зал (балетный зал), музыкальные классы, которые используются для проведения культурно-массовых мероприятий, концертов, постановок, хореографических выступлений.

Задачами объектов культуры являются:

- воспитание у обучающихся патриотизма, гражданственности, бережного отношения к традициям, культуре и истории своего и других народов;

- организация культурной, методической, информационной и иной деятельности;

- содействие в организации образовательного процесса.

К объектам спорта относятся: спортивный комплекс "Спартак", спортивный комплекс "Детанд", открытая спортивная площадка, гимнастический зал (балетный зал), малый спортивный зал. Объекты используются используются для проведения занятий физической культуры, занятий физкультурно-оздоровительной направленности.

Задачами деятельности объектов спорта являются:

- реализация учебного плана, занятий во внеучебное время, спортивных секциях;

- повышение роли физической культуры в оздоровлении обучающихся, предупреждении заболеваемости и созранении их здоровья;

-организация и проведение спортивно-массовых мероприятий, профилактика вредных привычек и правонарушений;

- пропаганда здорового образа жизни.

 

Сведения об условиях питания обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы, содержащие сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Столовая Объект питания г.Ставрополь, ул.Ленина 417 "А" Договор о совместной деятельности по организации питания
100 100 349 349

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Описание:

Наименование оборудования

Количество, шт.

Автоматизированное рабочее место для инвалидов

3

Подъемник лестничный гусеничный универсальный «БАРС-УГП-130» (Лестницеход)

1

Кресло коляска (сменное) для инвалидов H-007

1

Звуковой маяк А 200 (PIR Sr) с датчиком

3

Портативный видеоувеличитель  HV-MVC

1

Система информационная для слабослышащих  стационарная «Исток» С1и

1

Информационное табло (бегущая строка)

3

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Сведения о доступе к электронной информационно-образовательной среде и электронным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды Да
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся 205
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) 6
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов 3
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов 10
Наличие базы данных электронного каталога(количество) 1
  1. Российский оператор связи, предоставляющий услуги Интернет, ООО "Сеть"
  2. Телекоммуникационная компания ПАО "Ростелеком"
  3. Информационно-правовая система "Консультант Плюс"
  4. Информационно-правовой портал "Гарант.ру"
  5. Электронная информационно-образовательная среда института

Информационная обеспеченность

общее количество ЭВМ - 323 шт.

обеспеченность преподавателей - 100%

мультимедийные проекторы - 30 шт.

интерактивные доски - 12 шт.

 

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Перечень электронных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Подписные издания по профилю образовательной организации за последние 5 лет

Количество: 134

Журналы_2019

Изданные и принятые к публикации статьи в изданиях, рекомендованных ВАК/зарубежных для публикации научных работ за последние 5 лет

Свидетельства о регистрации объекта интеллектуальной собственности, выданные на разработки за последние 5 лет

Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

В своей деятельности педагог-психолог руководствуется конвенцией о правах ребенка, Законом Российской Федерации «Об образовании», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующих органов управления образованием, положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации, о ведении документации деятельности педагога-психолога образовательного учреждения.

Цель деятельности педагога-психолога: содействие личностному росту, профессиональному становлению и самосовершенствованию всех участников образовательного процесса.

Задачи деятельности:

-       приобщение к психологическим знаниям и формирование психологической культуры;

-       профилактика нарушений психологического здоровья субъектов образовательного процесса;

-       психологическая помощь в разрешении личностных проблем, формировании адекватных форм поведения в разных жизненных, учебных и профессиональных ситуациях; содействие позитивному разрешению конфликтов в педагогических коллективах и студенческих группах.

Деятельность педагога-психолога осуществляется в двух аспектах: внутренние сотрудничество (работа с администрацией, педагогическим коллективом, студентами и их родителями) и внешнее сотрудничество (взаимодействие с образовательными учреждениями города, края, краевыми центрами, лабораторией и т.д.).

Взаимодействие в рамках внутреннего и внешнего сотрудничества происходит с учетом основных направлений работы:

- психологическое просвещение: формирование у студентов, родителей, педагогического коллектива и администрации Вуза потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения студентов, на каждом возрастном этапе (проведение тренингов, круглых столов, мастер-классов, напр. «Стрессогенные факторы в деятельности педагога»; «Психологические особенности взаимоотношений в диаде: студент-куратор групп», «Психологический комфорт в процессе взаимодействия со студентами» и т.д.).

- психологическая профилактика: содействие полноценному психическому развитию личности, малых групп и коллективов; своевременное выявление определенных сложностей или отклонений в личностном и профессиональном становлении студента; разработка «тематических» рекомендаций кураторам, педагогическому коллективу, родителям  по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития (напр., в рамках «Школы кураторов» проведение тематических лекториев, мастер-классов: «Особенности профилактики работы по предупреждению ВИЧ/СПИДа», тренинги со студентами по профилактике наркомании, табакокурения, алкогольной зависимости, профилактике суицида, распространения ВИЧ-инфекции, СПИДа, незапланированной беременности и т.д.).

- психологическая диагностика: изучение индивидуальных особенностей и склонностей личности студента, его потенциальных возможностей, выявление причин нарушений и механизмов в обучении, развитии, социальной адаптации, изучение аддиктивного поведения, (напр., проведение психофизиологического обследования студентов первого курса, мониторинга «Формирование ЗОЖ в ВУЗе», «Мониторинг вовлеченности в употребление психоактивных веществ подростков и молодежи Ставропольского края» и т.д.).

- психологическая коррекция и развитие: содействие развитию личности студентов, формирование необходимых психологических умений и навыков, коррекция нарушений психологического здоровья студентов, педагогов (проведение тренингов, разработка программы адаптации студентов педагогического вуза «От субъектности – к самости», рекомендаций по различным вопросам).

- психологическое консультирование: оказание помощи студентам, преподавателям, администрации вуза по актуальным вопросам личностного и профессионального развития.

Основными формами работы педагога-психолога является: активные методы обучения, тренинги, мастер - классы, тематические лектории, беседы.

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Вуз несет ответственность за студентов-инвалидов, удовлетворяя их образовательные нужды, предпринимает все возможные практические шаги для того, чтобы студенты-инвалиды могли принимать активное участие в жизни института. Относится к студентам с ограниченными возможностями как к обычным студентам института и привлекает их к активному участию в жизни института, предоставляя возможность участвовать в различных направлениях общественной деятельности: волонтерство, мероприятия гражданско-патриотической направленности, творческая деятельность. Студентам с ограниченными возможностями здоровья предоставлется первоочередное право на заселение в общежитие. Специалисты управления по работе с молодежью проводят тренинги, индивидуальные консультации по проблемам инвалидов, способствуют решению их проблем.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Цель: создание максимально благоприятных условий для оптимального включения обучающихся с ОВЗ и инвалидов в социум,  формирования у них личностных и профессиональных компетенций.

Задачи:

- профилактика возникновения проблем развития и обучения студента с ОВЗ и инвалидов (сопровождение процесса адаптации в переходные периоды);

- содействие студентам с ОВЗ и инвалидам в решении актуальных задач развития, обучения, социализации (учебные трудности, трудности с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, педагогами, родителями);

- развитие психолого-педагогической компетентности студентов с ОВЗ и инвалидов;

- обучение педагогов и специалистов вуза по сопровождению данной категории обучающихся.

Обеспечение адаптации обучающихся базируется на реализации следующих принципов:

1. Принцип реализации государственных гарантий по обеспечению прав воспитанников на социальную адаптацию в обществе.

2. Принцип формирования единой государственной системы адаптации обучающихся - создание технологически законченной системы адаптации с единой схемой управления, финансирования и личной ответственности за эффективность ее функционирования.

3. Принцип ориентирования адаптационных мероприятий в интересах и во благо воспитанников - целостное видение личности юноши при анализе отдельных сфер его жизнедеятельности, решении конфликтных ситуаций.

4. Принцип адресности адаптационных мероприятий с учетом личностных особенностей воспитанников - личностно ориентированный подход к молодому человеку; разработка программы на основе его возможностей, с учетом реального и актуального уровня социальной зрелости.

Формы работы по социально-психолого-педагогическому сопровождению обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидов:

- профилактические и просветительские беседы;

- индивидуальные и групповые занятия с элементами тренинга, ролевые игры;

- консультирование всех участников образовательного процесса;

- наблюдение за студентами на занятиях и во внеурочное время;

-включение в активную социально-значимую деятельность;

- психолого-педагогическая диагностика;

- семинары, консилиумы, предметные недели;

- оформление тематических стендов. Выпуск буклетов, памяток, информационных листов, методических рекомендаций;

- оформление информационных страничек на сайте вуза.

Работа по психологическому сопровождению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов осуществляется по нескольким направлениям:

Социально-правовое направление: социально-правовые вопросы рассматриваются на индивидуальных консультациях с приглашением юрисконсультов, на кураторских часах.

Физкультурно- оздоровительное направление: пропаганда здорового образа жизни; организация оздоровительной физкультурно-массовой работы, диспансеризация; организация летнего отдыха и оздоровления. Вся деятельность протекает в тесном контакте с медицинским учреждением, обслуживающим учебное заведение. Консультативную помощь студентам оказывают врачи специалисты: терапевт, психотерапевт, стоматолог, гинеколог, нарколог, представители Центра планирования семьи.

Информационное направление: доведение до сведения студентов распоряжений администрации Вуза, касающихся социальной поддержки студентов, информации о возможности получения дополнительного образования.

Профилактическое направление:

 - создание условий для успешной адаптации обучающихся к широкому социальному окружению за пределами учреждения;

 - оптимизация межличностных отношений;

 - создание условий для активного присвоения и использования социально-психологических знаний в процессе обучения, общения, личностного развития;

 - обучение обучающихся навыкам самопознания, применение своих психологических особенностей и возможностей для успешного обучения и развития;

- формирование навыков совместного, бесконфликтного проживания в общежитии, умение рационально распределять финансовые ресурсы, планировать личностную и профессиональную жизненную стратегию;

- повышение психологической культуры всех членов образовательного процесса.

 Диагностическое направление:

 - психологическое исследование каждого обучающегося с целью прогнозирования и разработки индивидуальной программы развития;

 - совместная работа со специалистами управления по работе с молодежью по первичной дифференциации возможных девиаций развития;

 Коррекционно-развивающее и реабилитационное направление:

 - разработка и применение программ, направленных на коррекцию и развитие личности обучающихся;

 - психотерапевтическая помощь и поддержка;

 - планирование и осуществление совместно с педагогическими работниками мероприятий развивающего и коррекционного характера.

 Психологическое консультирование:

 - оказание помощи обучающимся, испытывающим трудности в обучении, общении или психическом самочувствии;

 - оказание психологической помощи и поддержки обучющимся, находящимся в состоянии стресса, конфликта;

 - консультирование субъектов воспитания по вопросам обучения и воспитания с учетом их индивидуальных особенностей.

в институте обеспечивается комплексное сопровождение образовательного процесса инвалидов и лиц с ОВЗ, которое привязано к его структуре, определяется его целями, построением, содержанием и методами.

Посредством реализации комплексной программы создается толерантная профессиональная и социокультурная среда, необходимая для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия; содействует развитию волонтерской помощи обучающимся с ОВЗ и инвалидам.

Комплексная программа социально-психолого-педагогического сопровождения обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидов обеспечивает оптимальный уровень личностного и профессионального развития студентов, что будет способствовать  социальной адаптации и в обществе.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наименование оборудованияКоличество, шт.
Автоматизированное рабочее место для инвалидов3

Подъемник лестничный гусеничный универсальный

«БАРС-УГП-130» (Лестницеход)

1
Кресло коляска (сменное) для инвалидов H-0071
Звуковой маяк А 200 (PIR Sr) с датчиком3
Портативный видеоувеличитель  HV-MVC1
Система информационная для слабослышащих  стационарная «Исток» С1и1
Информационное табло (бегущая строка)3

Обеспечение доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в здания, аудитории, туалетные и другие помещения, а так же их пребывание в указанных помещениях

Наличие доступа: Да

В том числе наличие

Пандусов: Да

Подъемников: Нет

Поручней: Да

Расширенных дверных проемов: Да

Лифтов: Нет

Положение об организации обучения инвалидов и студентов с ограниченными возможностями:

Условия для индивидуальной работы с обучающимися

Для реализации творческих способностей обучающихся и повышения социальной активности студенческой молодежи в вузе функционируют студенческие объединения различной направленности, творческие студии, кружки по интересам:

Ø    Совет обучающихся (соуправление вузом и решение воспитательных задач по формированию социально активной и профессионально-компетентной личности будущего педагога через комплексную многоуровневую реализацию мероприятий по основным направлениям молодежной политики).

Ø    Первичная профсоюзная организация студентов (взаимодействие с органами государственной власти (законодательной, исполнительной и судебной) и местного самоуправления, органами надзора и контроля, объединениями работодателей, различными политическими партиями и движениями; в социальных акциях, мероприятиях города и края).

Ø    Студенческий педагогический отряд «РИТМ» (организация и проведение «Школы вожатского мастерства»; участие в вузовских, городских, краевых мероприятиях, направленных на пропаганду педагогической профессии; работа в оздоровительных, пришкольных, спортивных лагерях и детских санаториях).

Ø    Центр гражданско-патриотического воспитания (организация и проведение патриотических мероприятий; участие в патриотических акциях и мероприятиях города, края; осуществление шествия над ветеранами ВОВ и педагогами, работающие в период ВОВ).

Ø    Объединенный волонтерский отряд студентов и преподавателей «Объект внимания» (осуществление работы по нескольким направлениям: экологическое добровольчество, пропаганда здорового образа жизни и донорства, посещение детских домов и реабилитационных центров, социальное служение, проектная деятельность).

Ø    Вокальный ансамбль «Рябинушки» (формирование единого тембра в унисоне; пение гармонических интервалов; концертная деятельность в ансамблевых выступлений; участие в различных фестивалях и конкурсах вуза, города и края).

Ø    Фольклорный ансамбль ложкарей «Самоцветы» (изучение музыкального инструментария фольклорной традиции на песенно-танцевальной региональной музыке; развитие мотивации в приобретении профессиональных знаний, умений, навыков; участие в международных, региональных, краевых и городских мероприятиях).

Ø    спортивный клуб «Вектор» (спортивные секции по: баскетболу, волейболу, футболу, бадминтону, легкой атлетике, дартсу, настольному теннису, спортивной гимнастике, спортивному туризму, фитнес-аэробике; участие в городских и краевых соревнованиях).

Для формирования и повышения уровня физического здоровья в вузе организуются социальные опросы, направленные на изучение установок молодежи относительно культуры здоровья, профилактики и пропаганды здорового образа жизни, выявление уровня ответственности за свои поступки и свое здоровье; систематически осуществляется мониторинг по теме «Формирование ЗОЖ в ВУЗе», направленный на выявление уровня развития представлений у студентов о здоровом образе жизни.

Осуществляется ежегодный мониторинг уровня физического здоровья студентов в процессе медицинских и профилактических осмотров, прохождения ими диспансеризации.

Для оптимизации психологического здоровья у студентов первых курсов осуществляется комплексное психодиагностическое обследование уровня их адаптации к условиям вуза. Ежегодно организуется участие студентов первого курса в экспресс – тестировании на предмет употребления наркотических средств в ГБУЗ СК «Краевой клинический наркологический диспансер». Систематически осуществляется комплексное психодиагностическое обследование первокурсниковпо выявлению у них уровня тревожности («Шкала самооценки уровня тревожности» Ч.Д. Спилберга, Ю.Л. Ханина); определение склонности к суициду («Опросник суицидального риска» (ОСР); диагностика уровня субъективного ощущения одиночества (Д. Рассела, М. Фюргюсона); изучение представлений удовлетворенностью общением и своим положением в обществе.

На протяжении года осуществляется мониторинг, направленный на выявление аддиктивного поведения («Компьютерная зависимость», «Алкогольная зависимость», «Наркотическая зависимость», «Зависимое поведение») у студентов нового набора, а со студентами вторых-третьих курсов организуется социологический опрос на тему: ««Изучение наркоситуации в молодежной среде».

С целью формирования философии здорового образа жизни проводится диагностика стрессоустойчивости, умений регулировать собственное психическое состояние, выявление уровня развития эмоциональной устойчивости и уверенности в достижении поставленных целей.

Для повышения качества социального здоровья педагогом-психологом совместно со специалистами Управления по работе с молодежью проводится диагностика со студентами нового набора, направленная на определение их этнической принадлежности; выявление межкультурной компетентности межнациональной толерантности.

С целью профилактики возможных экстремистских проявлений в студенческой среде проводятся социологические и психологические исследования по выявлению особенностей отношений между представителями разных национальностей и конфессий, по выявлению уровня агрессии и интолерантности как готовности к экстремистским действиям в поликонфессиональных этнокультурных группах.

Традиционными стали исследования в области сформированности умений студентов вуза разрешать конфликтные межличностные ситуации, способности снижать уровень конфликтности во взаимоотношениях; развитие мотивации к профессиональному обучению, определение степени владения конструктивными способами взаимодействия.

Большое внимание в вузе уделено психолого-педагогическому сопровождению детей-сирот, выпускников детских домов, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В этой связи проводится мониторинг, направленный на оказание помощи в самопознании, саморазвитии, в ориентации в реальных жизненных условиях, в преодолении кризисных ситуаций; осуществляется диагностика по выявлению затруднений в социальной и профессиональной адаптации, изучение индивидуально-личностных особенностей, проблем, возникающих во взаимоотношениях с окружающими.

Специалистами Управления по работе с молодежью организуются локальные социологические исследования по изучению нравственно-этических позиций, духовных интересов и стремлений студентов, осуществляется поиск и внедрение современных форм студенческого самоуправления, обеспечивающих развитие социальной инициативы студентов.

 

Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях

Информация о конкурсах и олимпиадах в отчетном году (в том числе во всероссийских и международных), проводимых при участии организации:

В 2018-2019 учебном году на базе ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» были проведены:

  1. II Всероссийская научная конференция "Защита детства: проблемы поиски решения".
  2. IX Всероссийская научно-практическая конференция студентов и молодых ученых "Мир без границ", посвященная Всемирному дню инвалидов.
  3. IX Славянский форум искусств "Золотой Витязь".
  4. V Краевой педагогический форум "Учитель и время".
  5. Всероссийская выставка-конкурс "Жизнь! И в горе, и в радости".
  6. Всероссийская студенческая научно-практическая конференция "Актуальные проблемы оздоровительной и адаптивной физической культуры".
  7. Вузовская научно-практическая конференция "Молодежь и образование XXI века".
  8. Вузовская олимпиада "Основы исследовательской культуры» для аспирантов".
  9. Вузовский конкурс для аспирантов и студентов  "Лучшая  научная статья".
  10. Концертный марафон "Песенный арсенал Победы на языках народов Северного Кавказа".
  11. Круглый стол с международным участием на тему "Профилактика экстремистских настроений в студенческой среде".
  12. Международная научно-практическая конференция "Антропологическое измерение подходов, систем и содержания обучения, воспитания и развития личности".
  13. Региональная видеоконференция "Сделай свой выбор: выбери жизнь!", посвященная пропаганде здорового образа жизни, профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения и других зависимостей.
  14. Региональная научно-практическая конференция "Педагогическая наука и образование на современном этапе: опыт, традиции и новации".
  15. Региональные семинары по программе "Современные технологии сопровождения замещающих семей" для педагогов, руководителей и специалистов межведомственных служб Ставропольского края.
  16. Секционное заседание "Антикоррупционное просвещение как ресурс реализации Национальной стратегии по противодействию коррупции" Всероссийской научно-просветительской конференции: "Гражданское общество против коррупции: идеи и возможности".
  17. Вузовский научно-практический семинар "Актуальные проблемы методики преподавания литературы".
  18. Научная конференция, приуроченная к объявленному Указом Президента РФ Году Театра «Российский театр: время, события, люди».
  19. Открытые публичные Пушкинские чтения – 2019 "Мой Пушкин".
  20. Методические сборы студенческого педагогического отряда "Ритм".
  21. Вузовский конкурс "Защити свои персональные данные", совместно с Роскомнадзором по СКФО.

В 2018-2019 учебном году обучающиеся ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» приняли участие в мероприятиях

Международного уровня:

  1. I Международная очно-заочная олимпиада студентов, посвященная международному дню психолога (Чиркунова Г.Ю., ПН4Д; Шепелева О., ПН4ДО; Гайдай В.В., ПН4Д; Запорожец А.В., ПН5Д; Иваненко С.А., ПН4Д; Криулина Т.С., ИФ5Р).
  2. III международная студенческая научно-практическая конференция "Молодёжный научный форум".
  3. III Международный конкурс хореографического и циркового искусства "Звездный путь".
  4. IV Международная научно-практическая конференции "Слагаемые педагогической практики".
  5. IX ежегодный международный конкурс молодых дизайнеров "МИНГИ ТАУ".
  6. The 1ST International young researchers conference on deafblindness: generating new knowledge and improving practice (Гукасова М.П., 1ЛП).
  7. V Международная научно-практическая конференция "Научная дискуссия современной молодежи: актуальные вопросы, достижения и инновации" (Полещук А.В., ПН 3Д; Шило В.Н. , ПН 3Д; Никулина Т.А., ПН 5ДВ; Лавренттева Н.А., ПН 5ДВ).
  8. VI  Международная научно-практическая конференция "Общество и личность:  гуманизация в условиях информационной и коммуникационной культуры".
  9. VII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Психологические исследования личности в современной стрессогенной среде".
  10. X Международная научно-практическая конференция "Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития".
  11. X Международная студенческая научная конференция "Студенческий научный форум 2018".
  12. XIII Международная научно-практическая конференция "Воспитание и обучение: теория, методика и практика".
  13. XIII Международный фестиваль-конкурс народного песенно-танцевального искусства детей, молодежи и студентов "Танцуй и пой, Россия молодая!" (Диплом лауреата второй премии).
  14. XIII Открытая Международная научно-исследовательская конференция старшеклассников и студентов "Образование. Наука. Профессия" (Кручинкина В.Е., СП 4Л).
  15. XXVI Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2019» (Кривко Д.И., Ушкова Д.Ю.).
  16. Международная научно-практическая конференция "Эволюция слепоглухоты и что из этого следует".
  17. Международная научно-практическая конференция "Антропологическое измерение подходов, систем и содержания обучения, воспитания и развития личности".
  18. Международный конкурс "MAGISTER" (Золотая медаль – Чернаусова С., ФЗО4ДИЗО).
  19. Международный форум "Молодёжь в современном обществе: к социальному единству, культуре и миру".
  20. Международный фестиваль "Студенческая весна стран БРИКС и ШОС".
  21. Международный форум творческих союзов "БЕЛАЯ АКАЦИЯ".

 

Всероссийского уровня:

  1. Всероссийская просветительская акция «Большой этнографический диктант» – «Народов много - страна одна».
  2. I Всероссийский молодёжный конкурс буктрей-леров "Больше книг", проводимый Молодёжным парламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (диплом победителя 3 место – Бабыкина В., участник – Гоева А.).
  3. IV Международная научно-практическая конференция "Приоритеты педагогики и современного образования".
  4. XIII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием "Образование на грани тысячелетий".
  5. Всероссийская блиц-олимпиада "Время знаний".
  6. Всероссийская выставка-конкурс, посвящённая 200-летию И.С. Тургенева "СЧАСТЛИВОЕ МГНОВЕНИЕ".
  7. Всероссийская научно-практическая конференции "Поведение молодежи в  современном интернет-пространстве: стратегии, риски, защита" (Колодзеева А.А., СП 3П; Аджиева Б.А., СП 2П).
  8. Всероссийская научно-просветительская конференция "Патриотическое и гражданское воспитание как фактор преодоления коррупции" (Иванова К., Бабушкина О.).
  9. Всероссийская олимпиада по педагогике "Основы педагогического мастерства" (Грамота, 2 место – Женюх А.А.).
  10. Всероссийская студенческая олимпиада "Я-профессионал" (Сторожевская Е.В., Джуккаева Ф.И., Васильева В., Кручинкина В.Е., Шатухина М.).
  11. Всероссийская Универсиада по русскому языку "Великий, могучий", посвященная 200-летию со дня рождения И.С. Тургенева (ИФ1Р: Типикина Н., Федорова И., Форостецкая А., Фролова А., Белимова К., Писковцова В., Обмочиева А.).
  12. Всероссийский конкурс "Современный урок в свете требований ФГОС".
  13. Всероссийский конкурс для молодых исследователей "Лучшая молодежная научная статья 2018 года", проводимый в рамках II Всероссийской научно-практической конференции "Молодежь и наука-2018" (Ардашева М.В., ПН5До).
  14. Всероссийский конкурс имени Л. С. Выготского (Кузьминова А.С.).
  15. Всероссийский конкурс молодежных авторских проектов в сфере образования, направленных на социально-экономическое развитие российской территории "Моя страна – Моя Россия" (Виниченко М.Н., ПН4ДО).
  16. Всероссийский конкурс молодых исследователей "Лучшая молодёжная научная статья 2018 года"
  17. Всероссийский конкурс, посвященный Дню защиты детей "В мире детства" (Диплом 1 степени – Саварцов М., ПИ2).
  18. Всероссийский педагогический конкурс "Педагогика 21 века: опыт, достижения, методика".
  19. Всероссийский конкурс "Учитель года России 2019". Краевой этап. (Лауреат 1 степени – Криулина Т.С.).
  20. Всероссийский конкурс "Национальное достояние России".
  21. Всероссийская педагогическая олимпиада "Педагогическая информатика – 2018"
  22. Всероссийская студенческая олимпиада по специальной педагогике и психологии "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и их семей".
  23. II Всероссийская научная конференция "Защита детства: проблемы поиски решения".
  24. IX Всероссийская научно-практическая конференция студентов и молодых ученых «Мир без границ», посвященная Всемирному дню инвалидов.
  25. Всероссийская выставка-конкурс "Жизнь! И в горе, и в радости".
  26. Всероссийская студенческая научно-практическая конференция "Актуальные проблемы оздоровительной и адаптивной физической культуры".
  27. Всероссийская научно-просветительская конференция: "Гражданское общество против коррупции: идеи и возможности".
  28. Всероссийский конкурс на лучшую научно-исследовательскую работу студентов бакалавриата, специалитета и магистратуры «Научная вертикаль» (Диплом 2 степени – Гукасова М.П.).

Регионального уровня:

  1. IV республиканская научно-практическая конференция учащихся и студентов образовательных организаций "Диалог культур народов – залог мира и согласия".
  2. IX региональная научно-практическая конференция "Педагогическая наука, образование и воспитание на современном этапе: опыт, традиции и новации".
  3. IX Свято-Игнатьевские чтения. Студенческая  региональная научная конференция "Вера, Надежда, Любовь в системе ценностей современной молодежи".
  4. XXVI Краевой фестиваль-конкурс патриотической песни "Солдатский конверт".
  5. XXVII краевой фестиваль-конкурс "Студенческая весна – 2019".
  6. Городской конкурс "Мисс Россия-Ставрополь!", посвященной празднованию Дня России.
  7. Конкурс фотографий "Кавказ глазами молодёжи", организованный региональной общественной организацией «Молодежный экспертный совет Ставропольского края» (Красник В.С. ПН1Д; Бабыкина В., СП1П; Звонарева М., СП1П; Коваленко А., СП1П; Саварцов М., ПИ3).
  8. Краевой конкурс интеллекта, творчества и красоты "Мисс и Мистер Студенчество".
  9. Межвузовская олимпиада по психологии среди студентов образовательных учреждений (организаций) высшего образования Северо-Кавказского округа
  10. Молодежная интеллектуальная игра брейн-ринг "Император Николай II и его время".
  11. Региональная  научно-практическая  конференция  «Педагогическая  наука и  образование  на современном этапе: опыт, традиции и новации».
  12. Региональная видеоконференция «Сделай свой выбор: выбери жизнь!», посвященная пропаганде здорового образа жизни, профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения и других зависимостей.
  13. Региональная научно-практическая конференция "Малые Кирилло-Мефодиевские чтения".
  14. Региональный чемпионат "Молодые профессионалы" "World Skills – Russia".
  15. V Краевой педагогический форум "Учитель и время".
  16. Молодежная игра "ФинграмКиВиН – 2019" (3 место – команда студентов).
  17. Северо-Кавказский молодежный образовательный форум "Машук - 2019" (победитель гранта - Гейко И.Д. гр. ИФ4И).

Численность обучающихся, принявшие участие в отчетном году в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах: 1721

Наличие в отчетном году, из числа обучающихся в образовательной организации, победителей конкурсов, смотров и др. на мероприятиях:
регионального уровня - 140
всероссийского уровня - 57
международного уровня - 33

Численность обучающихся в образовательной организации, принявшие участие в спортивных олимпиадах, соревнованиях в отчетном году: 572

Наличие в отчетном году победителей спортивных олимпиад различного уровня: 74

Проведение мероприятий по сдаче норм ГТО:

  1. Сведения о спортивно-массовой работе в 2018–2019 учебном году

В течение учебного года в соответствии с планом спортивно-массовых соревнований на первенство института среди факультетов проведено 8 мероприятий:

- легкоатлетический кросс среди студентов 1-го курса – 86 чел.;

- волейбол среди девушек и юношей (отдельно ПФ, ФПД и ФИиФК) – 54 чел.

- баскетбол среди девушек и юношей (отдельно среди отделений и ФИиФК) – 48 чел.

- а ну-ка парни (отдельно ПФ, ФПД и ФИиФК) – 48чел.

- а ну-ка девушки (отдельно ПФ, ФПД и ФИиФК) – 48 чел.

- спортивная аэробика – 24 чел.;

- мини футбол среди юношей – 48 чел.

- спортивные соревнования посвященные Дню здоровья – 148 чел.

В соревнованиях приняли участие 504 студентов института.

2. Студенты и ППС института принимали участие в городских соревнованиях:

- военно-спортивные игры среди работников образовательных организаций, посвящённые 241-еодовщине города Ставрополя – командное 3-е место. 1- место лично Дюльденко А.А.( 17.10.18.г.) – 4чел.;

- первенство г. Ставрополя среди учебных заведений в соревнованиях «А ну-ка парни!»- 3 командное место ,6 призеров (8чел.);

- спортивное мероприятие «Здоровье в наших руках» на базе СтГМУ. Соревнования среди ВУЗов г. Ставрополя по сдачи нормативов ГТО - 3 командное место, 5 призеров (31.10.18-1.11.18г.) – 16чел.;

- фестиваль Всероссийского спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» среди студентов ССУЗов и ВУЗов г. Ставрополя – 1-е командное место и 6 призеров (22.12.18-23.12.18г.) – 12чел.;

- Чемпионат Ставропольского края по дартсу: - командное 2-е место, личное- 2-е место Хагай В. С.- 4чел.;

- городские легкоатлетические эстафеты:

1. посвященная Дню здоровья – 3 место – 12чел.;

2. посвященная Дню Победы – 4 место – 12 чел.;

Всего в городских соревнованиях приняли участие 68 человек.

 

3. Мероприятия по сдаче норм ГТО:

- внутривузовские соревнования «А ну-ка парни» и «А ну-ка девушки» проводились по видам упражнений, входящих в перечень ГТО;

- студенты 1- 4 курсов вуза, не имеющие отклонений по состоянию здоровья для сдачи нормативов, в течение учебного года были проверены на предмет выполнения норм ГТО.

25 студентов СГПИ имеют золотой значок ГТО

- спортивное мероприятие «Здоровье в наших руках» на базе СтГМУ . Соревнования среди ВУЗов г. Ставрополя по сдачи нормативов ГТО 31.10.18-1.11.18г. Заняли 3 командное место, 5 призеров.

- соревнования на первенство ВУЗов г. Ставрополя по ГТО – декабрь 2018г. – 1 командное место, 6 призеров.