JavaScript выключен!!!

Ректор института
Редько Людмила Леонидовна

Доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный учитель РФ, Почетный работник высшего профессионального образования РФ, депутат Думы Ставропольского края

Архив Новостей


ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Парламентские слушания в Государственной Думе, посвященные обсуждению проблем школьного образования.


На этой неделе в Государственной Думе состоялись парламентские слушания, посвященные обсуждению проблем школьного образования в нашей стране. В слушаниях приняли участие министр просвещения, руководитель Рособрнадзора, депутаты, представляющие все фракции Госдумы, представители профессионального сообщества, эксперты, а также учителя и директора общеобразовательных организаций. 
В составе делегации Ставропольского края в слушаниях приняла участие ректор ГБОУ ВО СГПИ Л.Л. Редько.
На слушаниях было отмечено, что сегодня в России действует 41 тысяча школ, в которых трудятся около 1 млн 300 тысяч педагогических работников и обучается 16 млн детей. С учетом этого при рассмотрении проекта федерального бюджета на 2019-2021 годы на реализацию национального проекта "Образование" было заложено 362 млрд рублей. Кроме того, недавно  были внесены поправки в бюджет, согласно которым в текущем году на этот проект дополнительно будет выделено еще почти 730 млн рублей. В первую очередь данные средства пойдут на строительство и ремонт школ и на развитие школьной инфраструктуры.
На парламентских слушаниях речь шла о том, что необходимо обеспечить одинаковое качество образования в городских и сельских школах. Сейчас в нашей стране около 23,5 тысячи сельских школ, то есть их больше, чем городских. Однако, к сожалению, ежегодно на всероссийских олимпиадах школьников из более чем двух тысяч лауреатов оказывается менее ста человек из сельских территорий.
Для развития системы общего образования в сельской местности, во-первых, в 2019 году будет направлено 3 млрд рублей на обновление материально-технической базы сельских школ. Это позволит создать в 50 регионах нашей страны 2 тысячи центров технического и гуманитарного профиля. Во-вторых, на создание новых мест в сельских школах в ближайшие три года будет выделено 9 млрд рублей. Наконец, президентом поставлена задача начать с 2020 года реализацию программы "Земский учитель". Участники этой программы - как молодые педагоги, так и профессиональные учителя, переехавшие на работу в сельскую местность, - должны получать 1 млн рублей "подъемных" без необходимости уплаты налога с этой суммы.
Особое внимание на парламентских слушаниях было уделено обсуждению зарплат педагогических работников. Еще в 2017 году министерство образования и науки направило во все регионы методические рекомендации, в соответствии с которыми заработная плата учителей должна состоять из базовой и стимулирующей частей: базовую часть было рекомендовано устанавливать на уровне 70% средней зарплаты в соответствующем субъекте Федерации, а стимулирующую часть - на уровне 30%. Тем не менее такая пропорция не соблюдается. В некоторых регионах доходит до того, что базовая часть заработной платы педагогов составляет всего 10% от средней в субъекте Федерации.
Еще одна проблема заключается в том, что в разных регионах одна и та же учительская ставка предполагает различную нагрузку.
Государственная Дума совместно с министерством просвещения, министерством труда и социальной защиты и министерством финансов намерена еще раз проработать вопрос оплаты труда педагогических работников, в том числе обсудить, какой должна быть нагрузка и как добиться желаемого соотношения между базовой и стимулирующей частями зарплаты.
На парламентских слушаниях также обсуждались такие важные вопросы, как обеспечение детей в школах горячим питанием, улучшение качества школьной медицины.
По итогам слушаний было принято решение о создании межфракционной рабочей группы, которая должна обобщить и проанализировать все прозвучавшие предложения и подготовить на их основе проект постановления Госдумы до конца весенней сессии.
О решениях парламентских слушаний ректор ГБОУ ВО СГПИ Л.Л. Редько доложила Ученому совету 28.06.2019 г.
 



Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии, чтобы помочь вам в навигации, а также предоставить лучший пользовательский опыт. Если, прочитав данное сообщение, вы остаётесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использовании этих технологий.
OK