JavaScript выключен!!!

Ректор института
Редько Людмила Леонидовна

Доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный учитель РФ, Почетный работник высшего профессионального образования РФ, депутат Думы Ставропольского края

Архив Новостей


ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Защита образовательных проектов на Педагогическом факультете


1 июня студенты группы ИФ3Р представили образовательные проекты, выполненные в процессе изучения дисциплины «История зарубежной литературы» под руководством доктора филологических наук профессора кафедры литературы и методики ее преподавания Яны Всеволодовны Погребной.
Целью образовательного проекта «Что мне дал курс «Истории зарубежной литературы ХХ века» состояла в том, чтобы каждый студент проанализировал, как и в чем изучение современной зарубежной литературы способствовало формированию его профессиональной компетентности, становлению его мировоззрения, насколько обогатило его нравственный опыт, способствовало культурному развитию, стимулировало к нравственному совершенствованию. Индивидуальный самоанализ дополнялся командными формами работы: студенты объединялись в группы, подготавливая презентации, исходя из содержания тех разделов дисциплины, которые будущие педагоги посчитали для себя наиболее значимыми. Представляя образовательный проект, студенты подчеркивали не только нравственную, интеллектуальную и общекультурную значимость содержания тем и разделов дисциплины, но и методических приемов, примененных при изучении тех или иных произведений или художественных направлений.
В образовательном проекте Долгополовой Ксении, Цапок Анастасии, Музыченко Дмитрия, Засенко Екатерины в центре внимания студентов находилась притча А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц», студенты показали, как с помощью тестовых заданий проактуализировать знания студентов и какие методические разработки, представленные на занятиях, можно применить на школьном уроке. 
Ковалева Анастасия и Сухорукова Виолетта сделали акцент на романах антиутопиях, подчеркнув, что их изучение помогает не только показать связи русской и зарубежной литератур, но и проактуализировать междисциплинарные связи литературы и истории, социологии, футурологии.
Савельева Алена, Дедова Анастасия, Опарина Виктория посчитали, что межпредметные связи литературы с другими видами искусства и творческие способности учащихся лучше всего раскроются при изучении авангардных и модернистских течений начала ХХ века: модернизма Дж. Джойса, Ф. Кафки, М. Пруста, сюрреализма и дадаизма. А Анна Толдина, Домаскина Екатерина и Магомедова Зарема посчитали, что важнее философский, мировоззренчески формирующий аспект литературного творчества, заострив внимание на творчестве писателей-экзистенциалистов: Альбера Камю, Жана-Поля Сартра, Герберта Марселя, Симоны де Бовуар. Марина Братишкина представляла свой проект самостоятельно и подчеркнула педагогическую и дидактическую значимость литературы для детей и о детях, обратившись к творчеству Ф. Мориака, Ли Харпер, У. Голдинга, Г. Грасса. 
Ильясова Милана Аджиманбетова Аида. Мансурова Тамила и Крайсветная Анна подчеркнули значимость индивидуальной работы в процессе подготовки сообщений, докладов, презентаций, как формирующей профессиональные качества будущего учителя литературы. Анна Кудряшова также подготовила свой образовательный проект самостоятельно и напротив утверждала эффективность групповых и фронтальных форм работы при анализе конкретного художественного произведения на занятиях по литературе.
Студенты указали на результативность ведения словаря и читательского дневника, которые станут источником учебной и методической информации в их будущей профессиональной деятельности, подчеркнули, что научно-исследовательский проект, представленный в виде контрольной работы, более новаторская форма работы, чем традиционная курсовая, составили свой банк предложений для усовершенствования содержания дисциплины «История зарубежной литературы ХХ века» и методики ее преподавания для будущих студентов. 
Все студенты, защитившие свои образовательные проекты, сумели определить свой личный вклад в освоение содержании дисциплины и обобщить приобретенный ими комплексный учебный, методический, антропологический и гуманистический опыт.
 



Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии, чтобы помочь вам в навигации, а также предоставить лучший пользовательский опыт. Если, прочитав данное сообщение, вы остаётесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использовании этих технологий.
OK