JavaScript выключен!!!

Ректор института
Редько Людмила Леонидовна

Доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный учитель РФ, Почетный работник высшего профессионального образования РФ, депутат Думы Ставропольского края

Архив Новостей


ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

В СГПИ прошел IV краевой педагогический форум «Учитель и время»


27 марта 2019 года в Ставропольском государственном педагогическом институте прошел традиционный – IV Краевой педагогический форум «УЧИТЕЛЬ И ВРЕМЯ». 
Организаторами форума выступили научно-исследовательское управление, научная лаборатория «Экофилософская архитектоника личности специалиста» (руководитель – доктор философских наук, профессор кафедры философии и культурологии Л.А. Тронина), педагогическое отделение института (зам. начальника управления по организации педагогического образования – Леонова Н.А., кандидат исторических наук) и краевая инновационная площадка по теме «Технологии исследования спроса на образовательные услуги на региональном рынке труда педагогических работников» (руководитель – Маслова Т.Ф., доктор социологических наук, профессор). В работе Форума приняли участие более 180 педагогов из разных районов Ставропольского края. 
Цель Форума – объединить усилия руководителей, педагогических работников, ведущих специалистов образовательных учреждений Ставропольского края в решении актуальных для современного учительства проблем. 
В рамках пленарного заседания участникам Форума был представлен ряд докладов: «Преподаватель в век цифровых технологий», «Поликультурная компетентность педагога в образовательном пространстве региона», «Интернет – оружие «инквизитора»  XXI в.», «Агрессия как явление и проблема современного социума и образования» и др. 
Площадками взаимообмена профессиональным опытом стали Круглые столы, посвященные следующим проблемам: «Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы в школе: проблемы, пути преодоления» (модераторы: Морозова А.В., канд. пед. наук, доцент кафедры русского языка и методики его преподавания, заместитель начальника УМУ; Погребная Я.В., д-р. филол. наук, доцент, профессор кафедры литературы и методики ее преподавания), «Современный учитель в условиях цифровизации образования» (модераторы: Тоискин В.С, канд. техн. наук, профессор, заведующий кафедрой математики и информатики; 
Малиатаки В.В., канд. пед. наук, доцент кафедры математики и информатики).
Особый интерес присутствующих вызвали мастер-классы: «Урок истории в условиях реализации системно-деятельностного подхода» (модераторы: Гринева Л.О., учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 26 г. Ставрополя; Клопихина В.С., канд. ист. наук, доцент кафедры исторических дисциплин и методики их преподавания), «Исследовательские технологии в управлении образовательным процессом и практика их использования: форсайт-технология» (модераторы: Эренценова М.А., канд. экон. наук, доцент кафедры андрагогики; Комисарова Д.А., воспитатель МКДОУ «Детский сад № 42» Изобильненского городского округа).
Активное участие педагоги приняли в деловой игре «Оценка деятельности педагога в соответствии с требованиями профессионального стандарта (в рамках внутреннего аудита образовательной организации)», организованной доктором педагогических наук, профессором Шумаковой А.В., кандидатом педагогических наук Тюренковой С.А. и кандидатом психологических наук Рукавишниковой  Е.Е. 
Гости Форума приняли активное участие в социологический опросе «Современный учитель на рынке труда», организованном доцентами кафедры андрагогики Михайличенко Н.А., Новосельцевой А.П.
Большой интерес у всех участников вызвала публичная лекция «Суицид в детской среде: консервация проблемы вечности», которую прочитал специальный гость Форума – настоятель Храма Димитрия Донского,  настоятель Храма св. Варвары при Ставропольском строительном техникуме, преподаватель Ставропольской православной духовной семинарии Иерей Антоний (Скрынников А.Ю.).
Форум продемонстрировал повышенный интерес работников образования к современным фундаментальным достижениям педагогической науки, что открывает широкие возможности для их практической реализации  в образовательном комплексе нашего края.