JavaScript выключен!!!

Ректор института
Редько Людмила Леонидовна

Доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный учитель РФ, Почетный работник высшего профессионального образования РФ, депутат Думы Ставропольского края

Архив Новостей


ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Читая Солженицына


На педагогическом отделении СГПИ продолжается цикл мероприятий, посвященных юбилею А.И. Солженицына. На этот раз студенты стали участниками интерактивной научно-практической конференции «Читая Солженицына». Как известно, на изучение жизни и творчества А.И. Солженицына в старших классах отведено недостаточно времени, что в значительной степени затрудняет работу педагога, от которого напрямую зависит полнота и глубина изучения творчества нобелевского лауреата, ратовавшего «за нравственную силу, почерпнутую в традиции великой русской литературы». Исходя из этого, в программу конференции были включены доклады, содержавшие материалы для углубленного анализа произведений А.И. Солженицына, включенных в школьную программу, с которыми выступили студенты группы ИФ4Р.
Изучение творчества великого русского писателя и мыслителя                    А.И. Солженицына в общеобразовательной школе на уроках гуманитарного цикла дает благодатную почву для решения многих личностных, метапредметных, предметных задач, которые ставит перед педагогом Образовательный Стандарт. Художественные тексты писателя, включенные в основную и альтернативные образовательные программы по литературе, прежде всего, направлены на воспитание активного гражданина, «любящего свой край и своё Отечество, знающего русский и родной язык, уважающего свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающего и принимающего ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающего мир, осознающего ценность труда, науки и творчества; умеющего учиться, осознающего важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способного применять полученные знания на практике; социально активного, уважающего закон и правопорядок, соизмеряющего свои поступки с нравственными ценностями, осознающего свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством; уважающего других людей, умеющего вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняющего правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; ориентирующегося в мире профессий, понимающего значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы». 
 Самобытная натура А.И. Солженицына - писателя и человека - ярко проявляется в его творчестве, поэтому педагогу необходимо помочь учащимся увидеть своеобразие личности, характера и судьбы писателя через  выраженную авторскую позицию в художественных и публицистических произведениях. Наши студенты в своих докладах предлагали использовать для этой цели как традиционные методические приемы проведения уроков – биографий (лекция, кинофильм, заочная экскурсия), так и инновационные (создание буктрейлеров и др.).
 «А что именно есть Россия? Сегодня. И - завтра (еще важней)»…  И в чем заключается ее истинное величие? Этими проникновенными риторическими  вопросами задались участники и организаторы конференции (профессор Фокин А.А., профессор Чотчаева М.Ю.), заканчивая ее работу выводом о том, что А.И. Солженицын был человеком  глубоко любящим свою родину;  не скрывая своей боли за многострадальный народ в тоталитарном государстве,  он сумел мужественно и дерзко говорить правду, сумел быть свободным от предрассудков времени. Именно поэтому творчество А.И. Солженицына занимает достойное место в ряду великих писателей-классиков и имеет большое значение в воспитании поколений.