JavaScript выключен!!!

Ректор института
Редько Людмила Леонидовна

Доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный учитель РФ, Почетный работник высшего профессионального образования РФ, депутат Думы Ставропольского края

Архив Новостей


ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Подводим итоги года волонтеров: в СГПИ прошла всероссийская конференция, посвященная Дню инвалидов


10-12 декабря в Ставропольском государственном педагогическом институте состоялась IX Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция студентов и молодых ученых «Мир без границ: актуальные проблемы специального и инклюзивного образования», посвященная Всемирному дню инвалидов.
Конференция была организована в соответствии с программой исследований краевой комплексной научной лаборатории «Антропология детства».
Интерес к мероприятию проявили представители органов исполнительной власти Ставропольского края, общественных организаций лиц с ограниченными возможностями здоровья, представители благотворительного фонда поддержки слепоглухих «Со-единение» (г. Москва), руководители образовательных организаций г. Ставрополя и Ставропольского края, ученые, студенты, магистранты и аспиранты из стран ближнего зарубежья (Республика Армения) и 14 научных центров России (г. Москва, г. Воронеж, г. Барнаул, г. Новосибирск, г. Пермь, г. Махачкала, г. Уфа, г. Чита, г. Ставрополь, г. Железноводск, г. Ессентуки, г. Буденновск). Всего в программу было включено и представлено на конференции более 120 докладов.
В качестве цели конференции организаторы определили привлечение педагогического сообщества к решению проблем психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья, обмен опытом в разработке и научном обосновании комплексных психологических, психотерапевтических и образовательных технологий работы с такими детьми. 
Открыла конференцию ректор института доктор педагогических наук, профессор, депутат Думы Ставропольского края Людмила Леонидовна Редько. Обращаясь к собравшимся, она отметила острую необходимость решения целого ряда научных и практических проблем, отчетливо проявляющихся в тех областях образования и медицины, которые заняты вопросами оказания своевременной и эффективной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и семьям, имеющим «особых» детей.
С приветственным словом к участникам конференции обратились Заместитель министра образования Ставропольского края Галина Серафимовна Зубенко, руководитель молодежных проектов Ресурсного центра «Ясенева Поляна» (Благотворительный Фонд поддержки слепоглухих «Со-единение» г. Москва) Юлия Сергеевна Майорова, декан факультета специального и инклюзивного образования Армянского государственного педагогического университета им. Х.Абовяна, (г. Ереван) Сирануш Геворковна Карапетян, руководитель Ставропольской городской общественной организации инвалидов «Вольница» Анна Сергеевна Ковалева.
В докладах и на дискуссионных площадках нашли отражение теоретико-методологические и практико-ориентированные вопросы организации специального и инклюзивного образования. Участники конференции поделились успешным опытом и проблемами реализации современной инклюзивной политики государства и регионов в условиях несовершенства законодательной базы в области инклюзивного образования; рассмотрели особенности психического развития лиц с особыми образовательными потребностями; представили к обсуждению широкий комплекс психокоррекционных и психотерапевтических технологий, применяемых в рамках оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям. 
Особый интерес присутствующих вызвали вопросы, связанные с работой педагога в «живой ситуации» взаимодействия с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья; формированием инструментов поддержки особых групп детей в системе образования; возможностями использования современных технологий, методов и средств обучения в коррекционно-развивающей работе с обучающимися, имеющими сенсорные и двигательные нарушения, нарушения речи, интеллекта, тяжелые множественные дефекты; ролью адаптивной физкультуры и здоровьесберегающих технологий в системе реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Решение сложнейших проблем, обозначенных в процессе работы конференции, требует диалога всех субъектов профессионального педагогического сообщества: практиков и теоретиков, преподавателей и студентов. Знакомство с практическим опытом развития специального и инклюзивного образования, оказания комплексной психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью состоялось на примере работы общеобразовательных организаций («Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната № 36», МБОУ СОШ № 21 города Ставрополя) и  ГБОУ «Ставропольский психологический центр».
Участники конференции отметили, что в Ставропольском крае, как и в других субъектах Российской Федерации, расширяются масштабы работы по интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательную среду, обеспечивается участие всех детей с ограниченными возможностями здоровья в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных развивающих мероприятий, проводимых в общеобразовательных школах, социальных и психологических центрах. Широкое распространение получает государственная поддержка семьи, материнства и детства, развивается сфера услуг детям и семьям по месту жительства, возрастает консолидация общества и государства в сфере защиты прав детей с ограниченными возможностями здоровья. Отмечается активное привлечение всего профессионального сообщества к проблеме развития и продвижения инклюзивных процессов в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. В настоящее время существуют положительные тенденции в решении проблем интегрированного и инклюзивного образования на региональном уровне, в подготовке педагогических кадров к работе с детьми, имеющими особые образовательные потребности, ведется поиск эффективных технологий взаимодействия с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья в системе общего и специального образования. 
Участники конференции определили общую научную и практико-ориентированную позицию в понимании основных направлений реализации задач развития и совершенствования специального и инклюзивного образования в субъектах РФ.
 



Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии, чтобы помочь вам в навигации, а также предоставить лучший пользовательский опыт. Если, прочитав данное сообщение, вы остаётесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использовании этих технологий.
OK