Для слабовидящих
Обращения и предложения граждан
Сведения об образовательной организации
Дистанционное обучение
Уполномоченный по правам ребенка в СК
Апрель 2025
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

В ГБОУ ВО «СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ» ПРОШЕЛ ВСЕРОССИЙСКИЙ КРУГЛЫЙ СТОЛ «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ПЕДАГОГА КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ И СОХРАНЕНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ, РОССИЙСКОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ»



29 сентября 2023 г. в рамках краевой инновационной площадки «Подготовка педагогов к формированию у подрастающего поколения гражданско-патриотической позиции на основе развития национальной самоидентификации и укрепления гражданского самосознания в ГБОУ ВО СГПИ был проведен Всероссийский круглый стол по теме «Профессиональная культура педагога как фактор формирования и сохранения духовно-нравственных ценностей, российской гражданской идентичности субъектов образовательных отношений». В его работе приняли участие более 300 человек (преподавателей, учителей, аспирантов, студентов) как в очном, так и в on-lain форматах.
Участников круглого стола поприветствовал доктор педагогических наук, заведующий кафедрой теории, истории общей педагогики и социальных практик, руководитель научной лаборатории «Антропология детства» ГБОУ ВО СГПИ Александра Викторовна Шумакова, которая отметила, что актуальность заявленной для обсуждения проблемы продиктована самим временем. События, происходящие на Украине, связанные с проведением специальной военной операции, обусловили новые требования общества к процессу воспитания будущих граждан России. За последние годы рационализм и прагматизм Нового времени осуществил блокировку духовных пластов бытия современного человека, что привело к изменению сознания и потере духовно-нравственных ценностей россиян и, прежде всего, представителей молодого поколения. Совершенно очевидно, что проблемы гражданско-патриотического воспитания невозможно решить только в рамках отдельных акций и мероприятий. Необходимо создать целостную воспитательную систему, обеспечивающую слаженную совместную деятельность государства, педагогов, семьи, общественности, других социальных институтов, нацеленную на конструктивную социализацию детей, подростков и юношества, в том числе социализацию гражданско-патриотического характера.
Выступающие предложили к анализу и обсуждению вопросы, связанные с условиями формирования гражданина в педагогической системе К.Д. Ушинского (Т.Ф. Маслова – доктор социологических наук, профессор кафедры дополнительного образования, главный научный сотрудник ГБОУ ВО СГПИ); с формированием гражданской патриотической позиции на основе духовно-нравственными ценностей субъектов образовательных отношений (Н.И. Джегутанова – кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой дополнительных образовательных программ ГБОУ ВО СГПИ); с исследованием уровня сформированности гражданско-патриотических ценностей у будущих учителей (С.А Тюренкова  – кандидат педагогических наук, доцент кафедры естественнонаучных дисциплин ГБОУ ВО СГПИ); с рассмотрением профессиональной культуры педагога как фактора формирования гражданской идентичности у российских школьников (В.А. Яшуткин – кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры теории, истории общей педагогики и социальных практик, Л.А. Саенко – доктор социологических наук, профессор кафедры теории, истории общей педагогики и социальных практик ГБОУ ВО СГПИ ); с обоснованием роли современного педагога как субъекта формирования гражданской идентичности обучающихся (А. Л. Коблева –  кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры дополнительного образования); с характеристикой патриотического воспитания как фактора формирования гражданской идентичности в системе кадетского образования (Н.И. Ширяева –  педагог-организатор Ставропольского президентского кадетского училище) и др.
В работе круглого стала приняли участие педагоги МГУ имени М.В. Ломоносова, которые затронули в своих выступлениях проблемы формирования профессиональной культуры современного педагога (ценностные ориентиры и инновационные практики): Тореева Т.А. – кандидат философских наук, и.о. декана факультета педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова; Гасанова Р.Р. – кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры управления образовательными системами МГУ имени М.В. Ломоносова; Романова Е.А. – кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры истории и философии образования МГУ имени М.В. Ломоносова.
Участники круглого стола обменялись научно-исследовательским опытом о профессионально-личностной готовности педагогов к формированию у подрастающего поколения гражданско-патриотической позиции и укрепления гражданского самосознания. 
Работа круглого стола будет продолжена, что послужит полезным ресурсом повышения активности профессионального педагогического сообщества по решению задач формирования основ российской гражданской идентичности у подрастающего поколения.