Для слабовидящих
Обращения и предложения граждан
Сведения об образовательной организации
Дистанционное обучение
Уполномоченный по правам ребенка в СК

Выпускникам на заметку



В современном, быстроменяющемся мире нужно постоянно совершенствовать свои умения, пополнять знания и развивать способности. Участие в конкурсах и проектах позволяет расширить горизонты сознания, овладеть неоценимым опытом в совершенствовании компетенций, использовать период обучения в Институте как этап формирования важнейших качеств и возможностей личностного роста. 
Программы «РЫБАКОВ ФОНД» 
помогают россиянам эффективней работать и учиться друг у друга, создают новые каналы для их общения и сотрудничества, способствуют наведению мостов между социальными группами и разобщёнными отраслями. Студенты Института могут подключиться как на этапе обучения, так и на этапе трудоустройства к инновационным программам: концепция «Школа – центр социума», Курс школьного комьюнити-менеджера
Все проекты на сайте Фонда: http://rybakovfond.ru/

На платформе «Россия – страна возможностей» https://rsv.ru/competitions/contests/
Всероссийский проект «Время карьеры»
Всероссийский проект для студентов и выпускников, которые ещё находятся в профессиональном поиске. Проект поможет найти свое место на рынке труда, получить стажировку в одной из ведущих российских компаний, подтянуть свои знания и прокачать «скилы», познакомит с лучшими работодателями страны и научит правильно презентовать себя. Принять в нем участие могут студенты вузов и ссузов, выпускники и молодые специалисты в возрасте до 35 лет. 
 «Время карьеры» – это:
-всероссийский конкурс «Золотая стажировка»;
-всероссийская акция «Время карьеры»;
-цифровые сервисы для поиска работы: от составления резюме до назначения интервью;
-бесплатный аудит резюме реальными рекрутерами;
-база с карьерными советами от экспертов и представителей компаний, 
-мастер-классы и воркшопы по актуальным компетенциям на рынке труда;
-интерактивная выставка работодателей;
-профориентационный сервис для старшеклассников;
-экспресс-собеседования в рамках всероссийской акции.
Время строить карьеру! Проект реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Полезная информация: 
Электронная газета "Работа. Карьера. Успех". Выпуск №17
Электронный сборник для студентов выпускных курсов по вопросам трудоустройства "Твоё продвижение", 1-й выпуск.
Электронная газета "Работа. Карьера. Успех". Выпуск 9.
"Твоё продвижение". Выпуск №2
Электронная газета "Работа. Карьера. Успех". Выпуск №14
http://new.soprof.ru/files/edition/rku-25-2021.pdf

СОСТАВЛЕНИЕ РЕЗЮМЕ

HeadHunter (hh.ru) — крупнейшая платформа онлайн-рекрутинга в России. На платформе собрана информация о составлении соискателями резюме.  
Советы по составлению резюме:
1.    Фото, контакты, место проживания. Фотография в резюме всегда будет плюсом, сделает резюме персонализированным. Но выбирать портрет для резюме нужно критически: неудачное фото может все испортить. Лучше всего подойдет профессиональное портретное фото, деловое и нейтральное. В разделе контакты обратите внимание на почтовый ящик — он должен соответствовать профессиональному статусу. Например, адрес kisulya1987@mail.ru подчеркнет неделовой подход к работе. А вот angelina.vavilonova@gmail.com — уже лучше. Некоторые соискатели указывают в резюме свой домашний адрес вплоть до конкретной квартиры (достаточно указать город или район проживания).
2.    Желаемая должность и зарплата.  Указывать желаемую зарплату в резюме необязательно, но любой работодатель будет рад, если вы это сделаете. Универсальный совет в такой ситуации: написать сумму на 15–20% большую, чем та, которую вы зарабатываете сейчас или планируете получать на руки. Сверяйте свои ожидания со средней зарплатой по рынку: посмотрите на вакансии, на статистику по региону и профессиональной области. 
3.    Опыт работы. Если вы не начинающий специалист, то именно опыт — главная часть резюме. Поэтому к этому разделу стоит подойти с особой тщательностью. Опыт должен выглядеть цельным, то есть без длительных перерывов в карьере. Если перерывы были, то они должны иметь объяснения: декретный отпуск, самозанятость и так далее. Опыт должен выглядеть стабильным: если вы меняете место работы чаще раза в год, работодателя это насторожит. Изменения в должности в рамках одной организации обычно указывают в одном блоке. Уделите внимание последним трем годам работы: это интересует работодателей в первую очередь. О начальных этапах карьеры и о том, что было больше 10 лет назад, можно рассказать совсем кратко. Никогда не копируйте список обязанностей из должностных инструкций. Выделите наиболее важные и запишите понятным языком. Пяти основных задач будет достаточно, помимо рабочих обязанностей, обязательно укажите ваши конкретные достижения и результаты деятельности). Избегайте общих фраз вроде «был самым трудолюбивым работником отдела» — это мнение, которое невозможно проверить, поэтому оно не интересно работодателю. Иногда соискатели описывают работу в той или иной организации, будто пишут главу из собственной биографии: «Здесь я начинал карьеру с низших должностей, усердно добиваясь повышения» или «При беглом знакомстве можно подумать, что работа давалась мне легко, но на самом деле было ровно наоборот». Эти примеры — эталон того, как не надо описывать опыт. Резюме сработало, если работодатель за несколько секунд разобрался в опыте и понял, что этот соискатель на вакансию не стоит более внимательного изучения.
4.    Образование. В разделе необходимо указать название направления подготовки, год окончания обучения и организацию, в которой проходило обучение. Если вы имеете удостоверение о повышении квалификации, переподготовке то его тоже следует упомянуть. Все указанные в резюме образовательные курсы должны относиться к профессиональной деятельности. Лучше упустить что-то, чем добавлять сомнительные сертификаты — например, о курсах по массажу, — если в работе эти знания не нужны.
5.    Ключевые навыки.  Многие соискатели полностью игнорируют этот раздел, а зря: часто именно сюда смотрит рекрутер после знакомства с опытом и образованием кандидата. Ключевые навыки — это специфические знания и умения, относящиеся непосредственно к рабочим процессам. 
6.    Обо мне.  Очень часто соискатели путают навыки с личностными качествами и указывают в разделе ключевых навыков что-то вроде «ответственность» или «пунктуальность». Советуем написать об этих качествах в разделе «Обо мне» и избегать банальностей. Вместо «ответственности» и «пунктуальности» напишите «добросовестно отношусь к выполнению задач» и «всегда укладываюсь в обещанные сроки». Суть от этого не поменяется, но формулировка привлечет больше внимания. В некоторых случаях можно указать личностные качества, которые не относятся напрямую к профессии — это может быть хорошая физическая форма или спортивные достижения («КМС по лыжным гонкам»).  Все то же самое относится и к достижениям в интеллектуальной сфере. Если вы чемпион города по шахматам или выиграли олимпиаду по программированию — это интересно. Если просто увлекаетесь чтением, то нет. Добавляйте только то, что можно доказать и что поможет получить желаемую должность. Соискатель на должность учителя могут указать победу в конкурсах и олимпиадах.  А вот хобби в большинстве случаев лучше совсем не указывать. Руководителю оно не интересно, а экзотические занятия (вроде эзотерики и даже йоги) и вовсе могут отпугнуть.
Как писать
Теперь коснемся вопроса языка резюме. Грамотный язык не только расскажет о вашем уровне развития, но и заметно облегчит работу руководителя — ему не придется пробираться сквозь набор штампов и сложных оборотов, чтобы добраться до сути. Итоговый текст резюме должен представлять собой выжимку, из которой убрано все, что в принципе можно убрать без потери смысла: вводные слова, эпитеты, причастные и деепричастные обороты, лишние отглагольные прилагательные и существительные.
Неправильно: занимался подготовкой детей к олимпиаде по русскому языку. Правильно: подготовка обучающихся 5-7 классов к участию в олимпиаде по русскому языку.  Следуйте принципу: чем короче и проще предложения, тем лучше.
Проверка резюме
Когда работа закончена, советуем два-три раза внимательно пройтись по тексту, исправляя ошибки и редактируя не слишком удачные фразы. Имейте в виду, что опечатки в заголовках, названиях организаций и должностей особенно насторожат работодателя.
Перечитывать текст больше трех раз подряд бессмысленно. Лучше вернуться к нему через некоторое время и тогда проверить еще раз. Если хотите показать резюме кому-нибудь еще, выбирайте человека с опытом работы— в ином случае гарантированно получите ненужный совет. Выпускникам ГБОУ ВО СГПИ помощь в составлении резюме окажут сотрудники отдела организации практической подготовки и трудоустройства выпускников. Помните, что удачное резюме может стать поводом для интервью, т.е. личной встречи с работодателем или его представителем, но еще не гарантирует получение работы. Ваша цель - добиться, чтобы работодатель захотел встретиться с Вами лично.
 
СОБЕСЕДОВАНИЕ С РАБОТОДАТЕЛЯМИ
Готовясь к встрече, очень важно провести «предварительную разведку». Необходимо собрать как можно больше сведений об организации или учреждении, куда Вы идете на собеседование и о людях, с которыми Вам предстоит встретиться. Можно побеседовать с человеком, работающим или работавшим в этой организации. От него можно узнать массу полезных вещей, но следует учитывать субъективную окраску таких рассказов.  Перед собеседованием продумайте, как Вы будете одеты. Внешний вид и манера держаться имеют очень большое значение и практически определяют первое впечатление. Можно постараться узнать заранее, принят ли в организации деловой или более свободный стиль одежды, но в любом случае на интервью лучше одеться более официально, должны выглядеть опрятно и аккуратно. У женщин выбор значительно шире, но тем больше ошибок они могут при этом совершить. Женщине лучше всего одеть на собеседование строгий костюм или достаточно консервативное платье, не впадая в крайности при выборе длины юбки, расцветки и украшений. Не следует пользоваться резкими духами или одеколоном.
Заранее удостоверьтесь, что Вы знаете, как проехать к зданию организации, выйдите из дома заблаговременно. Приходите на 15 минут раньше назначенного времени. Этим Вы покажете, что уважаете проводящего собеседование и цените его время. Если Вы все же опаздываете, постарайтесь перезвонить и предупредить о задержке. Помните, что при выборе из нескольких кандидатов, обладающих одинаковой квалификацией, решающую роль сыграет ваше умение произвести благоприятное впечатление во время собеседования.
Если Вас кому-либо представят, приложите все усилия, чтобы правильно услышать и запомнить имя этого человека. Если Вы сразу сможете обратиться к собеседнику по имени, это произведет благоприятное впечатление. Переспрашивание же обнаружит излишнюю нервозность. Будьте вежливы и доброжелательны со всеми, кого Вы встретите. Не забудьте улыбнуться, входя в кабинет. Не забывайте, как важен язык жестов. Следите за своей осанкой, стремитесь смотреть в глаза. Не доводите, однако, ничего до крайности. Не забудьте взять с собой документы, подтверждающие Вашу квалификацию, образование и дополнительные знания. Если Вам предложат заполнить какие-нибудь формы, лучше взять их с собой и вернуть в кратчайший срок. Работая с ними дома, потренируйтесь на черновике. Помните, что все имеет значение: и грамотность, и помарки, и почерк, и четкость формулировок. Не забудьте, заканчивая беседу, договориться о том, когда и как Вы узнаете о результатах, и поблагодарить.
 
Портфолио
Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма учителя. Портфолио   - индивидуальная папка, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения за определенный период времени в разнообразных видах деятельности. У учителя должно быть некое «досье успехов», в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в его жизни. Таким досье может стать сайт учителя или портфолио учителя. Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования. Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов. Второе важное предназначение портфолио учителя - это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории. Среди учителей портфолио завоевывает все большую популярность, и становится необходимым для педагогов, повышающих свой профессиональный уровень.
 
Виды портфолио учителя

Спектр деятельности современного педагога может быть настолько широк, что собрать воедино все результаты учебной и результаты внеурочной деятельности в одном документе просто невозможно. В этом случае необходимо создать электронное портфолио, которое объединит весь набор работ учителя и представит все аспекты его деятельности в виде полной картины. Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, сайт учителя, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения владельца.
 Электронном портфолио учителя выделяют несколько видов портфолио:
Портфолио достижений - в данном случае наибольший акцент нужно сделать на документы подтверждающие успехи вашей деятельности.
Портфолио презентационный - необходим при поступлении на новое место работы, особенно в тех случаях, когда заработная плата назначается по итогам собеседования.
Портфолио тематический - в этом варианте акценты расставляются на тематически обособленные творческие работы в разных сферах деятельности.
Портфолио комплексный - объединивший в себе вышеперечисленные виды портфолио и пригодный для презентации портфолио учителя школы.
 
Структура портфолио учителя
1. Общие сведения об учителе. ФИО. Комбинация из красиво представленного ФИО и хорошей фотографии может стать ключевой.
2. Образование. В этом разделе нужно указать свою основную специальность и квалификацию по диплому. Если у Вас несколько дипломов, то их всех нужно перечислить здесь.
3. Трудовой и педагогический стаж работы. Этот раздел как бы отражает ваше положение на карьерной лестнице педагога. Не забывайте обновлять этот раздел! Здесь нужно перечислить все учебные заведения, в которых вам удалось поработать. Данный раздел один из самых важных, поскольку демонстрирует Ваш педагогический опыт и его разнообразие, а это один ключевых параметров оценки учителя.
4. Повышение квалификации. В этом разделе указываются пройденные вами курсы, семинары в которых вам удалось поучаствовать или проявить себя. Возможно, вы были организатором подобных курсов или семинаров - это также стоит отметить. Если курсы не были связанны с профессией педагога (из смежных областей), то о них всё равно стоит упомянуть. Более подробно опишите самые значимые эпизоды из всей практики повышения квалификации (где и когда прослушаны курсы, их проблематика).
5. Награды, грамоты, благодарственные письма. Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога. В нём можно писать всё! Но советуем размещать награды, грамоты и благодарственные письма в порядке значимости. Последние строки раздела обычно получают меньше внимания, поэтому постарайтесь самое важное поместить под №1.
6. Копии документов. Для бумажного портфолио распечатайте копии документов подтверждающих наличие дипломов, ученых степеней, почетных званий, наград, грамот и благодарственных писем.Для электронного портфолио: разметите скан-копии документов в отдельной папке на Вашем сайте учителя, а в разделах "Образование" и "Повышение квалификации" превратите строки с описанием дипломов в гиперссылки так, что бы при нажатии на них, открывались сохраненные изображения ваших аттестатов и прочих документов.
6. Результаты педагогической деятельности
В этом разделе должны быть собраны: материалы, демонстрирующие результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету; сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании контрольных срезов, участия воспитанников в школьных и других олимпиадах, конкурсах; результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся; сведения о наличии медалистов; сведения о поступлении в вузы по специальности и т.п. Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности.
7. Внеурочная деятельность по предмету.
Раздел должен содержать документы: список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету; список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.; сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВН, брейн-ринги и т. п.); программы работы кружков и факультативов 
другие документы.
 
Нормативно-правовое регулирование трудоустройства 

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 25.02.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022) определяет порядок приема на работу и является законодательным актом Российской Федерации, регулирует отношения между работодателем (руководителем организации) и потенциальным работником.
Заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста шестнадцати лет. Прием на работу оформляется трудовым договором. Работодатель вправе издать на основании заключенного трудового договора приказ (распоряжение) о приеме на работу. Содержание приказа (распоряжения) работодателя должно соответствовать условиям заключенного трудового договора. При приеме на работу (до подписания трудового договора) работодатель обязан ознакомить работника под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, коллективным договором.
Перечень документов для устройства на работу:  
1.    Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
2.    Трудовая книжка и (или) сведения о трудовой деятельности (статья 66.1 Кодекса), за исключением случаев, если трудовой договор заключается впервые.
3.    Документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа (ИНН).
4.    Документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу (военный билет).
5.    Документ об образовании и (или) о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки (диплом).
6.    Справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (заказ и получение справки на портале: gosuslugi.ru  (справку можно получить в короткие сроки и без выхода в управление МВД), МФЦ, лично в центрах региональных МВД или УМВД).
7.    Справку о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, которая выдана в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (выдается в региональном наркологическом центре).
8.    Для педагогических работников обязательное прохождение психиатра и медицинского осмотра.
Запрещается требовать от лица, поступающего на работу, документы помимо предусмотренных настоящим Кодексом, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации. 
При заключении трудового договора впервые работодателем оформляется трудовая книжка. В случае отсутствия у лица, поступающего на работу, трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине работодатель обязан по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить новую трудовую книжку. В случае, если на лицо, поступающее на работу впервые, не был открыт индивидуальный лицевой счет, работодателем представляются в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения, необходимые для регистрации указанного лица в системе индивидуального (персонифицированного) учета.
В ГБОУ ВО СГПИ налажена система трудоустройства и профессионального сопровождения. В головном вузе и филиалах СГПИ в городах Буденновске, Железноводске, Ессентуки заключены соглашения о сотрудничестве с региональными центрами занятости и министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края. 

Вакансии
Регулярно на электронный адрес института, телефонные обращения поступают запросы от работодателей о имеющихся вакансиях в образовательных организациях города и края. 
Информацию о вакансиях и возможностях временной занятости можно получить на факультетах института и в секторе организации практической подготовки, трудоустройства и сопровождения молодых специалистов: зав. сектором  – Медведева Лариса Михайловна. 
Вакансии на официальной странице ВКонтакте отдела:  https://vk.com/otdeltrudoustroistva2022, на странице института в Телеграмм: https://t.me/sspi_official
Ссылка на сайты по вакансиям:

 

Ассоциация выпускников
31 октября 2020 года на V краевом педагогическом форуме «Учитель и время» была создана Ассоциация молодых педагогов Ставропольского края (далее - Ассоциация).  
Идея создания Ассоциации принадлежит Людмиле Леонидовне Редько, доктору педагогических наук, профессору, президенту института. 
Ассоциация объединила молодых учителей, педагогов дополнительного образования и воспитателей на базе ГБОУ ВО СГПИ.  Куратор   Ассоциации молодых  педагогов Ставропольского края – кандидат педагогических наук, доцент кафедры физического воспитания и адаптивной физической культуры Ирина Николаевна Моргун. Данная ассоциация объединила более 100 молодых педагогов, выпускников института, работающих в системе общего и дополнительного образования Ставрополья.   
Деятельность Ассоциации молодых педагогов осуществляется в рамках реализации ведущей цели - содействовать молодым педагогам в профессиональном становлении и реализации их творческого потенциала, поддержание престижа и статуса педагогической профессии, внедрения инновационных методов работы в практику образовательных организаций края. Поколения сменяются, но школа, дошкольные организации и воспитатель, учитель вечны.   С целью обеспечения успешной профессиональной адаптации молодых педагогов Ассоциация сотрудничает и взаимодействует со структурными подразделениями ГБОУ ВО СГПИ в вопросах, актуальных для молодых специалистов: психолого-педагогическое консультирование, социальный лифт (повышение квалификации, а также возможности профессиональной переподготовки), информационная поддержка, корпоративное наставничество, помощь в трудоустройстве. 
Ассоциация продолжит работу, направленную на обеспечение успешной социальной и профессиональной адаптации молодых специалистов. 

ГОСДУМА ОДОБРИЛА ПРОЕКТ О ПОДДЕРЖКЕ МОЛОДЫХ РАБОТНИКОВ