Для слабовидящих
Обращения и предложения граждан
Внутренняя независимая оценка качества образования
Абитуриенту
Сведения об образовательной организации
Электронная информационно-образовательная среда
Февраль 2020
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829

Пути цифровизации: куда мы идем?



В рамках празднования Дня российской науки кандидат исторических наук Д.В. Пикалов провел для студентов и преподавателей Педагогического факультета СГПИ научно-популярную беседу на тему «Цифровая развилка: куда мы идем?».
Разговор пошел о том, что в настоящее время развитие современных технологий значительно опережает любые попытки философского их осмысления. Кто может внятно ответить на вопрос: «Что есть цифровизация? Какова модель цифрового будущего?» 
Были затронуты в беседе и проблемы цифровизации образования. С одной стороны, прогнозируют, что к 2024 г. должны появится кадры высочайшего уровня, а с другой стороны обещают повсеместный переход на онлайн-обучение, сокращение количества педагогов в школе и вузе и замену их видеолекциями и компьютерными тренажерами в целях экономии. И если в крупных столичных вузах и школах еще как-то смогут безболезненно совместить онлайн и офлайн обучение, то в провинции это однозначно приведет к возникновению «образовательного суррогата». А ведь процесс обучения – это не только прослушивание лекций и их конспектирование, обучение – это дискуссия, развитие навыков критического мышления. Школы и университеты – это не только учреждения, где люди получают знания, это в первую очередь места, где учатся взаимодействовать с живыми людьми, а не с гаджетами. Еще лет 10 назад все посмеивались над компьютерщиками, людьми малообщительными, замкнутыми, погруженными в свой собственный цифровой мир. Готовы ли мы к тому, что через 10-15 лет вырастет целое поколение малообщительных и замкнутых людей, живущих в виртуальной реальности?
Но самое главное, и в этом сошлись мнения лектора и слушателей, что в гуманитарной среде нет вообще видения цифрового будущего, нет ни единой внятной его модели.