• Размер шрифта:
    • A
    • A
    • A
  • Цвета сайта:
    • Ц
    • Ц
    • Ц
  • Шрифт:
    • Arial
    • Times New Roman
  • Кернинг:
    • a б
    • a  б

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Наличие у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности

Наименование объекта Адрес объекта Назначение объекта Площадь (кв.м.) Документы
1 Учебный корпус (литер Б) г. Ставрополь, ул. Ленина, 417 «А» Учебно-научное 817,90 Свидетельство о государственной регистрации (Литер Б)
2 Учебный корпус (литер Б1) г. Ставрополь, ул. Ленина, 417 «А» Учебно-научное 818,30 Свидетельство о государственной регистрации (Литер Б1)
3 Учебный корпус (литер Б2) г. Ставрополь, ул. Ленина, 417 «А» Учебно-научное 238,00 Свидетельство о государственной регистрации (Литер Б2)
4 Учебный корпус (литер В) г. Ставрополь, ул. Ленина, 417 «А» Учебно-научное 643,80 Свидетельство о государственной регистрации (Литер В)
5 Учебный корпус (литер Л, Л2, Л3) г. Ставрополь, ул. Ленина, 417 «А» Учебно-научное 672,00 Свидетельство о государственной регистрации (Литер Л)
6 Общежитие (литер В) г. Ставрополь, ул. Лермонтова, 116 Студенческое общежитие 256,30 Свидетельство о государственной регистрации (ул. Лермонтова, Литер В)
7 Общежитие (литер Ж) г. Ставрополь, ул. Лермонтова, 116 Студенческое общежитие 677,00 Свидетельство о государственной регистрации (ул. Лермонтова, Литер Ж)
8 Общежитие (литер А) г. Ставрополь, пер. Буйнакского, 4 Студенческое общежитие 1320,50 Свидетельство о государственной регистрации (ул. Буйнакского, Литер А)

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов и объектов для проведения практических занятий

Наименование объекта Адрес О наличии оборудования Оборудованные учебные кабинеты Объекты для проведения практических занятий
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Количество Общая площадь(кв.м.) Количество Общая площадь(кв.м.) Количество Общая площадь(кв.м.) Количество Общая площадь(кв.м.)
1 Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, семинарского типа, курсового проектирования, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации (аудитория № 1) г.Ставрополь, ул. Ленина 417 "А"

Учебная доска; комплект мультимедийных средств и демонстрационного оборудования; коллекция презентаций Power Point

1 37,5 1 37,5 0 0 1 37,5
2 Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, семинарского типа, курсового проектирования, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации (аудитория № 3) г.Ставрополь, ул. Ленина, 417, "А"

Учебная доска; комплект мультимедийных средств и демонстрационного оборудования; коллекция презентаций Power Point

1 45,4 1 45,4 1 45,4 1 45,4
3 Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, семинарского типа, курсового проектирования, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации (аудитория № 4) г.Ставрополь, ул. Ленина, 417 "А"

Учебная доска; комплект мультимедийных средств и демонстрационного оборудования; коллекция презентаций Power Point

1 47 1 47 1 47 1 47
4 Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, семинарского типа, курсового проектирования, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации (аудитория № 5) г.Ставрополь, ул. Ленина, 417 "А"

Учебная доска; комплект мультимедийных средств и демонстрационного оборудования; коллекция презентаций Power Point

1 41 1 41 1 41 1 41
5 Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, семинарского типа, курсового проектирования, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации (аудитория № 6) г.Ставрополь, ул. Ленина, 417 "А"

Учебная доска; комплект мультимедийных средств и демонстрационного оборудования; коллекция презентаций Power Point

1 47 1 47 1 1 1 47
6 Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, семинарского типа, курсового проектирования, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации (аудитория № 7) г.Ставрополь, ул. Ленина, 417 "А"

Учебная доска; комплект мультимедийных средств и демонстрационного оборудования; коллекция презентаций Power Point

1 48 0 0 1 48 0 0
7 Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, семинарского типа, курсового проектирования, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации; самостоятельной работы обучающихся (аудитория № 8) г.Ставрополь, ул. Ленина, 417 "А"

Учебная доска;компьютеры, комплект мультимедийных средств и демонстрационного оборудования; коллекция презентаций Power Point

1 45 0 0 1 45 0 0
8 Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, семинарского типа, курсового проектирования, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации; самостоятельной работы обучающихся (аудитория № 9) г.Ставрополь, ул. Ленина, 417 "А"

Учебная доска; компьютеры, комплект мультимедийных средств и демонстрационного оборудования; коллекция презентаций Power Point

1 47 0 0 1 47 0 0
9 Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, семинарского типа, курсового проектирования, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации; самостоятельной работы обучающихся (аудитория № 11) г.Ставрополь, ул. Ленина, 417 "А"

Учебная доска; компьютеры; комплект мультимедийных средств и демонстрационного оборудования; коллекция презентаций Power Poin

1 56 0 0 1 56 0 0
10 Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, семинарского типа, курсового проектирования, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации (аудитория № 14) г.Ставрополь, ул. Ленина, 417 "А"

Учебная доска; комплект мультимедийных средств и демонстрационного оборудования; коллекция презентаций Power Point

1 48 0 0 1 48 0 0
11 Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, семинарского типа, курсового проектирования, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации; самостоятельной работы обучающихся (аудитория № 15) г.Ставрополь, ул. Ленина, 417 "А"

Учебная доска; комплект мультимедийных средств и демонстрационного оборудования; коллекция презентаций Power Point

1 49 0 0 1 49 0 0
12 Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, семинарского типа, курсового проектирования, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации; самостоятельной работы обучающихся (аудитория №18) г.Ставрополь, ул. Ленина, 417 "А"

Учебная доска; комплект мультимедийных средств и демонстрационного оборудования; коллекция презентаций Power Point

1 52 0 0 1 52 0 0
13 Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, семинарского типа, курсового проектирования, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации (аудитория №19) г.Ставрополь, ул. Ленина, 417 "А"

Учебная доска; комплект мультимедийных средств и демонстрационного оборудования; коллекция презентаций Power Point

1 53 0 0 1 53 0 0
14 Гимнастический зал (аудитория № 26) г.Ставрополь, ул. Ленина, 417 "А"

-

1 54 0 0 1 54 0 0
15 Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, семинарского типа, курсового проектирования, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации; самостоятельной работы обучающихся (аудитория № 42) г.Ставрополь, ул. Ленина, 417 "А"

Учебная доска; компьютеры; комплект мультимедийных средств и демонстрационного оборудования; коллекция презентаций Power Point

1 59 0 0 1 59 0 0
16 Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, семинарского типа, курсового проектирования, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации; самостоятельной работы обучающихся (аудитория № 44) г.Ставрополь, ул. Ленина, 417 "А"

Учебная доска; компьютеры; комплект мультимедийных средств и демонстрационного оборудования; коллекция презентаций Power Point

1 59 0 0 1 59 0 0
17 Актовый зал (аудитория № 33) г.Ставрополь, ул. Ленина, 417 "А"

-

1 161 0 0 1 161 0 0

Сведения о наличии библиотек

Наименование объекта Адрес Документы Лицензии и положения (при наличии) Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ График работы
Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.)
1 ГБОУ ВО СГПИ г.Ставрополь, ул. Ленина, 417"А" Лицензия: Положение: Pologenie o bibl
100 199 20 199

01 февраля 2016 г. заключен договор о сотрудничестве со Ставропольской краевой библиотекой для слепых и слабовидящих имени В.В. Маяковского для:

  • осуществления совместной профориентационной деятельности;
  • использования информационных продуктов (специальных учебников, учебных пособий, учебной литературы  на различных носителях (печатных, рельефно-точечных, рельефно-графических, звуковых, тактильных);
  • использования тифлотехники и другого специализированного оборудования для слепых, слабовидящих;
  • взаимодействия со специалистами по специальным техническим и программным средствам обучения;
  • издания и редактирования текстов и графики ГБОУ ВО СГПИ рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Для пользователей библиотеки с ограниченными возможностями здоровья организован доступ к электронным образовательным и научным ресурсам вне территории института. В ЭБС «Издательства Лань» для всех подписчиков доступно мобильное приложение для инклюзивного образования слепых и слабовидящих студентов. Приложение работает:

  • на смартфонах и планшетах под управлением Android версии 4.0 и выше
  • на смартфонах и планшетах под управлением iOS

Все сотрудники библиотеки получили сертификаты подтверждающие участие в обучающем семинаре по работе с электронными сервисами в том числе, для инклюзивного образования «Практика применения в учебном процессе инновационных технологий на платформе электронно-библиотечной системы «Лань».

График работы библиотеки:

АБОНЕМЕНТ

Понедельник – пятница

8.30 – 17.00

Суббота – выходной

Воскресение – выходной

ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ

Понедельник – пятница

9.30 – 18.00

СУББОТА

8.30 – 16.00

Воскресение – выходной

Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся

Наименование объекта Вид объекта Адрес Документы Лицензии и положения (при наличии) Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Условия питания/ охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ График работы
Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.)
1 Медицинский пункт Медицинский пункт г.Ставрополь, ул.Ленина 417 "А" График работы медпункта
Лицензия: Положение: 0 21.5 0 0

В вузе работает медицинский кабинет, который осуществляет оказание медицинской помощи обучающимся и сотрудникам ГБОУ ВО СГПИ, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ:
 - оказывает первичную медико-санитарную помощь;
 - направляет в экстренных случаях больных в стационар для оказания специализированной медицинской помощи;
 - проводит диспансеризацию, профилактические прививки в рамках национального календаря.

ГРАФИК РАБОТЫ МЕДИЦИНСКОГО ПУНКТА

ГБОУ ВО СГПИ (ул. Ленина, 417 «А», каб. 50)

Время работы

Понедель-ник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота, Воскресенье

08.30-15.00

08.30-15.00

08.30-15.00

08.30-15.00

08.30-14.00

выходной

 

Медсестра: Дегтярева Оксана Викторовна

телефон: 89187534854

2 Столовая Столовая/Буфет г.Ставрополь, ул.Ленина 417 "А" График работы столовых
Лицензия: Положение: 100 349 м2 0 0

В  соответствии со ст. 37 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. в учебных корпусах организовано питание обучающихся, в т.ч. для инвалидов и лиц с ОВЗ,  и  имеются:
-  столовая (по адресу: ул. Ленина, 417-А) на 100 посадочных мест;
- буфет (по адресу: ул. Пирогова, 58).
Предлагаемый ассортимент включает достаточный выбор блюд.  

График работы столовых СГПИ на 2017-2018 уч. год

по адресу ул.: Ленина, 417-А, Пирогова, 58

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Время работы

10.00-16.00

10.00-16.00

10.00-16.00

10.00-16.00

10.00-16.00

10.00-14.00

 

Данные об объектах спортивной инфраструктуры

Наименование Адрес местонахождения Площадь Условия использования обучающимися, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
1 Открытая спортивная площадка ГБОУ ВО СГПИ г. Ставрополь, ул. Ленина, 417 «А» 1800

 Перечень основного оборудования для занятий физической культурой и спортом: стенка гимнастическая;   брусья навесные;  перекладина навесная;   спортивные снаряды и инвентарь .  

2 Гимнастический зал / балетный зал г. Ставрополь, ул. Ленина, 417 «А» 56

 Перечень основного оборудования для занятий физической культурой и спортом:  спортивные снаряды и инвентарь.   

Сведения о наличии средств обучения и воспитания

Описание:

К средствам обучения и воспитания относятся объекты культуры и спорта.

К объектам культуры ГБОУ ВО СГПИ относятся: актовые залы, библиотека, открытая спортивная площадка, гимнастический зал (балетный зал), музыкальные классы, которые используются для проведения культурно-массовых мероприятий, концертов, постановок, хореографических выступлений.

Задачами объектов культуры являются:

- воспитание у обучающихся патриотизма, гражданственности, бережного отношения к традициям, культуре и истории своего и других народов;

- организация культурной, методической, информационной и иной деятельности;

- содействие в организации образовательного процесса.

К объектам спорта относятся: спортивный комплекс "Спартак", спортивный комплекс "Детанд", открытая спортивная площадка, гимнастический зал (балетный зал), малый спортивный зал. Объекты используются используются для проведения занятий физической культуры, занятий физкультурно-оздоровительной направленности.

Задачами деятельности объектов спорта являются:

- реализация учебного плана, занятий во внеучебное время, спортивных секциях;

- повышение роли физической культуры в оздоровлении обучающихся, предупреждении заболеваемости и созранении их здоровья;

-организация и проведение спортивно-массовых мероприятий, профилактика вредных привычек и правонарушений;

- пропаганда здорового образа жизни.

 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

  1. Информационно-правовой портал "Гарант.ру"
  2. Система управления образовательным учреждением "GS- Ведомости"
  3. Российский оператор связи, предоставляющий услуги Интернет, ООО "Сеть"
  4. Телекоммуникационная компания ПАО "Ростелеком"
  5. Федеральная информационная система обеспечения проведения единого государственного экзамена и приёма граждан в образовательные учреждения среднего профессионального образования и образовательные учреждения высшего профессионального образования (ФИС ЕГЭ (ФИС ГИА) и прием).
  6. Информационно-правовая система "Консультант Плюс"

Информационная обеспеченность

общее количество ЭВМ - 323 шт.

обеспеченность преподавателей 100%

мультимедийные проекторы - 12 шт.

интерактивные доски - 12 шт.

Подписные издания по профилю образовательной организации за последние 5 лет

Количество: 134

Inform_systems_050917

Изданные и принятые к публикации статьи в изданиях, рекомендованных ВАК/зарубежных для публикации научных работ за последние 5 лет

Количество: 727

Cписок статей работников ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт», опубликованных в журналах из перечня ВАК в 2012 году
Cписок статей работников ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт», опубликованных в журналах из перечня ВАК в 2013 году
Cписок статей работников ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт», опубликованных в журналах из перечня ВАК в 2014 году
Cписок статей работников ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт», опубликованных в журналах из перечня ВАК в 2015 году
Cписок статей работников ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт», опубликованных в журналах из перечня ВАК в 2016 году
Статьи работников ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт», опубликованные в журналах, индексируемых в международных базах, в том числе Web of Science и Scopus, в 2012–2017 годах
Scopus_2012-2017
VAK_2012
VAK_2013
VAK_2014
VAK_2015
VAK_2016
VAK_2017

Патенты, полученные на разработки за последние 5 лет

Свидетельства о регистрации объекта интеллектуальной собственности, выданные на разработки за последние 5 лет

Условия для индивидуальной работы с обучающимися

Для реализации творческих способностей обучающихся и повышения социальной активности студенческой молодежи в вузе функционируют студенческие объединения различной направленности, творческие студии, кружки по интересам: педагогический отряд "РИТМ", Центр гражданско-патриотического воспитания, волонтерский отряд "Объект внимания", Совет по межкультурному взаимодействию, Студенческий штаб по борьбе с коррупцией, вокально-инструментальный ансамбль "Медовый спас", студия "Самоцветы", театральная студия "Грани". Систематически ведет свою работу Школа актива (в т.ч. в дистанционном режиме) для обучения студенческой молодежи современным технологиям осуществления социально значимой деятельности. 

Для повышения интереса к физической культуре и к занятиям спортом в вузе работабт различные спортивные секции, в т.ч. по баскетболу, волейболу, футболу, бадминтону, легкой атлетике, дартсу, настольному теннису, спортивной гимнастике, спортивному туризму, фитнес-аэробике.

В рамках реализации комплексной программы здоровьеформирующего образования «Твой выбор!» в институте систематически осуществляются психологические и социологические исследования по следующим направлениям:

  1. Для формирования и повышения уровня физического здоровья в вузе организуются социальные опросы, направленные на изучение установок молодежи относительно культуры здоровья, профилактики и пропаганды здорового образа жизни, выявление уровня ответственности за свои поступки и свое здоровье; систематически осуществляется мониторинг по теме «Формирование ЗОЖ в ВУЗе», направленный на выявление уровня развития представлений у студентов о здоровом образе жизни.

Осуществляется ежегодный мониторинг уровня физического здоровья студентов в процессе медицинских и профилактических осмотров, прохождения ими диспансеризации.

  1. Для оптимизации психологического здоровья у студентов первых курсов осуществляется комплексное психодиагностическое обследование уровня их адаптации к условиям вуза. Ежегодно организуется участие студентов первого курса в экспресс – тестировании на предмет употребления наркотических средств в ГБУЗ СК «Краевой клинический наркологический диспансер».

Систематически осуществляется комплексное психодиагностическое обследование первокурсниковпо выявлению у них уровня тревожности («Шкала самооценки уровня тревожности» Ч.Д. Спилберга, Ю.Л. Ханина); определение склонности к суициду («Опросник суицидального риска» (ОСР); диагностика уровня субъективного ощущения одиночества (Д. Рассела, М. Фюргюсона); изучение представлений удовлетворенностью общением и своим положением в обществе.

На протяжении года осуществляется мониторинг, направленный на выявление аддиктивного поведения («Компьютерная зависимость», «Алкогольная зависимость», «Наркотическая зависимость», «Зависимое поведение») у студентов нового набора, а со студентами вторых-третьих курсов организуется социологический опрос на тему: ««Изучение наркоситуации в молодежной среде».

С целью формирования философии здорового образа жизни проводится диагностика стрессоустойчивости, умений регулировать собственное психическое состояние, выявление уровня развития эмоциональной устойчивости и уверенности в достижении поставленных целей.

  1. Для повышения качества социального здоровья педагогом-психологом совместно со специалистами управления по работе с молодежью проводится диагностика со студентами нового набора, направленная на определение их этнической принадлежности; выявление межкультурной компетентностии межнациональной толерантности.

С целью профилактики возможных экстремистских проявлений в студенческой среде проводятся социологические и психологические исследования по выявлению особенностей отношений между представителями разных национальностей и конфессий, по выявлению уровня агрессии и интолерантности как готовности к экстремистским действиям в поликонфессиональных этнокультурных группах.

Традиционными стали исследования в области сформированности умений студентов вуза разрешать конфликтные межличностные ситуации, способности снижать уровень конфликтности во взаимоотношениях;развитие мотивации к профессиональному обучению, определение степени владения конструктивными способами взаимодействия.

Большое внимание в вузе уделено психолого-педагогическомусопровождениюдетей-сирот, выпускников детских домов, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В этой связи проводится мониторинг, направленный на оказание помощи в самопознании, саморазвитии, в ориентации в реальных жизненных условиях, в преодолении кризисных ситуаций; осуществляется диагностикапо выявлению затруднений в социальной и профессиональной адаптации, изучение индивидуально-личностных особенностей, проблем, возникающих во взаимоотношениях с окружающими.

Специалистами управления по работе с молодежью организуются локальные социологические исследования по изучению нравственно-этических позиций, духовных интересов и стремлений студентов, осуществляется поиск и внедрение современных форм студенческого самоуправления, обеспечивающих развитие социальной инициативы студентов.

Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях

Информация о конкурсах и олимпиадах в отчетном году (в том числе во всероссийских и международных), проводимых при участии организации:

В 2016-2017 учебном году на базе ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» были проведены:

  1. VII Региональный фестиваль педагогических идей «Инновации. Внедрение. Современная практика в системе профессионального образования».
  2. Окружной круглый стол с международным участием на тему «Профилактика экстремистских настроений в студенческой среде»
  3. Региональная видеоконференция «Сделай свой выбор: выбери жизнь!», посвященная пропаганде здорового образа жизни, профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения и других зависимостей.
  4. VII Славянский форум искусств «Золотой Витязь».
  5. Региональные семинары по программе «Современные технологии сопровождения замещающих семей» для педагогов, руководителей и специалистов межведомственных служб Ставропольского края.
  6. VII Всероссийская научно-практическая конференция студентов и молодых ученых «Мир без границ», посвященная Всемирному дню инвалидов.
  7. Всероссийской олимпиады школьников по праву, которую организует Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА).
  8. Всероссийский волонтерский форум «МойУчитель.РФ».
  9. Региональная научно-практическая конференция «Молодежь и образование 21 века», посвященная году экологии в России.

 

За 2016-2017 учебный год обучающиеся ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» приняли участие в мероприятиях

Международного уровня:

  1. Международные: Косметика. Экология. Здоровье // II Международный экологический форум «Зелёная экономика: стратегии устойчивого развития городов и регионов». 20 сентября 2016 г., СтГАУ;
  2. Международный творческий конкурс «Солнечный свет» г. Красноярск. Студенческая международная научно-практическая конференция «Общественные науки. Современное состояние и перспективы развития» (шифр СМК-03).
  3. VIII Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум 2016», г. Москва, Российская Академия Естествознания.
  4. Международная педагогическая олимпиада «Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования», Академия интеллектуального развития, г. Краснодар
  5. I Международный конкурс выпускных квалификационных и курсовых работ «Молодые лидеры - 2016», НОЦ «Знание», г. Казань.
  6. Научное сообщество студентов XXI столетия. XLIII международная студенческая научно-практическая конференция.
  7. Международная олимпиада по английскому языку «English Skills.
  8. Международный творческий конкурс «Артсеть» г. Красноярск.
  9. Международная научно-практическая конференция «Форсайт Россия: реиндустриализация и человеческие качества как драйверы социального и экономического развития (региональный, федеральный и  международный аспект)».
  10. Международная Интернет-олимпиада по математике «Великие математики».
  11. Международная Интернет-олимпиада «Разработка рабочих программ по ФГОС»
  12. Международная Интернет-олимпиада по математике для студентов.
  13. Международная Интернет-олимпиада по математике «Математическая вселенная»
  14. III международная научная молодежная конференция «Право молодых»
  15. Международный конкурс «Лучшая научная статья – 2016» (I место Хмелева Ю.А.)
  16. I Международная олимпиада по английскому языку «English knowledge» (победитель II степени Чалова Ю.Н., Власова А.Н., победитель III степени Лихачева К.Е., Алексанова Н.А.)
  17. Международный конкурс «My presentation» в рамках Международного портала дистанционных проектов по английскому языку (Победитель I степени Власова А.Н.)
  18. III Международная конференция учителей английского языка «Современные технологии в обучении английскому языку: теория и практика» (победитель I степени Чалова Ю.А.)
  19. I Международный лексический конкурс «English Crossword» (победитель I степени Власова А.Н.)
  20. Международная научно-практическая конференция «Современная научная мысль»
  21. Международная олимпиада (I место в номинации «Олимпиадная работа для педагогов Шипунова А.В.)
  22. Международная педагогическая олимпиада «Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования» (победитель I степени Комолова О.В.)
  23. Международная интернет-олимпиада «ФГОС дошкольного образования, проводимая на сайте солнечный свет», (диплом I степени Кулешова А.А., Данник И.В.)
  24. Международный творческий конкурс «Артсеть» (диплом победителя I место Солонкина С.)
  25. Международный творческий конкурс «ВТаланте» (Лауреат II степени Солонкина С.)
  26. Международный творческий конкурс, проводимый на сайте «Солнечный свет» в номинации «Музыкальное исполнительство» (победитель I место Солонкина С.)
  27. II Международный экологический форум «Зеленая экономика: стратегии устойчивого развития городов и регионов»

Всероссийского уровня:

  1. Всероссийская научно-практическая конференция «Мир без границ», г. Ставрополь, ГБОУ ВО СГПИ, в которой приняли участие более 80 студентов головного вуза ГБОУ ВО СГПИ и его филиалов.
  2. «Народов много - страна одна» – всероссийская просветительская акция «Большой этнографический диктант», в которой приняли участие и 70 студентов Ставропольского государственного педагогического института (I – Сарычева Юлия (ПН4А) и Валуева Ярослава (ПН4А); II – Бреславцева Татьяна (ПН2А); III- Шевякова Олеся (3К)).
  3. Всероссийский форум военно-патриотических клубов, посвященный 100-летнему юбилею летчика-истребителя Героя Советского Союза А.П. Маресьева (г. Волгоград).
  4. Всероссийская студенческая олимпиада «Развитие научного наследия Л.С. Выготского в современной логопедии», посвященная 120-летию со дня рождения Л.С. Выготского (Институт детства ФГБОУ ВО «Московский государственный университет»).
  5. Открытый конкурс научно-исследовательских работ студентов по педагогике и методике преподавания дисциплин (РГПУ им. А.И. Герцена). По итогам конкурса диплом 2 степ – 1 студент, диплом 3 степ. – 3 студента. Сертификат – 1 студент.
  6. Всероссийская олимпиада по дисциплине «Педагогика», Онлайн-олимпиада, г. Краснодар.
  7. Всероссийский конкурс «Игра – основной вид деятельности в ДОО», Всероссийское образовательно-просветительское издание «Альманах педагога», г. Липецк.
  8. Всероссийская онлайн-олимпиада для педагогов «Требования ФГОС к системе дошкольного образования», г. Москва.
  9. Всероссийская блиц-олимпиада «Взаимодействие ДОО с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО».
  10. Всероссийская олимпиада по истории России «Каждый день горжусь Россией!»
  11. Литературный праздник Белых журавлей», в рамках ежегодной всероссийской акции.
  12. II Всероссийская  олимпиада по английскому языку для студентов вузов .
  13. Всероссийская олимпиада «ФГОС проверка»: «Классный руководитель в современной школе».
  14. Всероссийская викторина «Учитель – самая необходимая профессия на планете».
  15. Всероссийский конкурс «Креативный педагог и современное образование».
  16. Всероссийская олимпиада «ФГОС ПРОВЕРКА»: «Культура речи педагога как фактор развития речевой коммуникации детей».
  17. Всероссийский конкурс «ИКТ-компетентность современного учителя».
  18. I Всероссийская дистанционная олимпиада 2016-2017 уч. г. по математике для студентов, сентябрь-ноябрь 2016.
  19. Всероссийский заочный музыкальный конкурс “Мелодинка”.
  20. Всероссийское мероприятие «Моя Россия», посвященное 15-летию создания партии «Единая Россия» (II место в городском конкурсе плакатов «Моя Россия»: Шулепова А.О.? гуманитарно-технический факультет, 3 курс, группа 3 НИЯ, и Горобец О.Н. (гуманитарно-технический факультет, 1 курс, группа 1 ИР).
  21. Всероссийский образовательный проект «День тренингов» (г. Пятигорск).
  22. Всероссийский молодежный исторический квест «Дальневосточная Победа».
  23. Всероссийский слет студенческих отрядов в г.Новосибирске.
  24. Всероссийский исторический квест “Битва за Москву”.
  25. Всероссийский конкурс по музыке “Фортепиано и стили” (I место – Пелых М.С.,II место – Андрейченко А.Д., Карпенко А.В., III место Голубовская С.Н., IV место – Крутицкая В.Ю.)
  26. Всероссийский конкурс «Музыкальное развитие ребенка в рамках ДОУ» (II место – Кирьянова Ю.А.)
  27. Всероссийская олимпиада по дисциплине “Английский язык” (победитель I степени Траутвайн А.В.)
  28. Всероссийский конкурс «Разработка ООП ДО в состоянии с ФГОС» (второе место Самарина Н.В.)
  29. Всероссийский конкурс «Кладовая знаний педагогов ДОУ» (первое место Хазизова Я.А.)
  30. Всероссийский конкурс «Игра – основной вид деятельности в ДОО» (I место Кутырева А.И.)
  31. Всероссийская олимпиада по дисциплине «Педагогика» (победитель I степени Топчеева В., Колтунцова Е.А.)
  32. Всероссийская олимпиада для педагогов (I место Гордеева К.С.)
  33. Всероссийский конкурс по педагогике “Виды обучения” для студентов (победитель II место Добрынина В.Ю.)
  34. Общероссийская блиц-олимпиада для педагогических работников “Методика воспитательной работы в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС ДО (I место Сефербекова Р.Ш.)
  35. Всероссийский конкурс “Доутесса” (победитель I место Фетисова В.Н., II место Пономарева Л.В.)
  36. Всероссийский конкурс “Умнота” (победитель III место Сидорова А.В.)
  37. Всероссийская олимпиада «Развитие научного наследия Л.С. Выготского в современной логопедии»

Регионального уровня:

  1. Олимпиада для студентов «Ступени карьеры», ( ФГОУ ВО АГПУ г. Армавир, с 26 сентября по 21 октября 2016 г.)
  2. Региональная научно-практическая конференция «Инновационные идеи молодёжи Северного Кавказа – развитию экономики России», аккредитованная в рамках программы Федерального фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере «Участник молодежного научно-инновационного конкурса» («УМНИК») 2 студента и 1 аспирант ГБОУ ВО СГПИ принимали участие в нескольких направлениях: «Информационные технологии»,  «Биотехнологии».
  3. Межрегиональный отборочный чемпионат «Молодые профессионалы» WorldSkills Russia  Северо-Кавказского федерального округа по компетенции «Дошкольное воспитание».
  4. Межрегиональный конкурс «Молодые  профессионалы».
  5. Межрегиональный фестиваль студенческих отрядов Северо-Кавказского и Южного Федеральных округов (СПО «РИТМ» награжден дипломом II степени.
  6. Кубок губернатора Краснодарского края
  7. Грантовый конкурс на Северо-Кавказском молодежном форуме «Машук – 2016»
  8. Краевой конкурс интеллекта, творчества и красоты «Мисс и Мистер Студенчество-2016», Ставрополь.
  9. Краевой конкурс творческих работ «Имею права и обязан».
  10. Региональная конференция «Актуальные проблемы современной психолого-педагогической науки: взгляд молодых исследователей», посвященная 120-летию со дня рождения Л.С. Выготского, Филиал ГБОУ ВО СГПИ в Железноводске
  11. Региональный семинар, посвященный подготовке к 75-летию освобождения города Ессентуки и КМВ от немецко-фашистских оккупантов.
  12. Конкурсная городская межвузовская выставка «Актуальные проблемы современного художественного творчества.
  13. Краевой смотр – конкурс студенческих отрядов.
  14. Межрегиональный фестиваль студенческих отрядов СКФО и ЮФО.
  15. Городская IV конференция по практической психологии и психотерапии «В лабиринтах различий».

Всего: 88 мероприятий

Численность обучающихся, принявшие участие в отчетном году в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах: 1837

Наличие в отчетном году, из числа обучающихся в образовательной организации, победителей конкурсов, смотров и др. на мероприятиях:
регионального уровня - 10
всероссийского уровня - 40
международного уровня - 20

Численность обучающихся в образовательной организации, принявшие участие в спортивных олимпиадах, соревнованиях в отчетном году: 453

Наличие в отчетном году победителей спортивных олимпиад различного уровня: 53

Проведение мероприятий по сдаче норм ГТО:

Сведения о спортивно-массовой работе в 2016–2017 учебном году

В течение учебного года в соответствии с планом спортивно-массовых соревнований на первенство института среди факультетов проведено 8 мероприятий:

- легкоатлетический кросс среди студентов 1-го курса;

- волейбол среди девушек и юношей;

- баскетбол среди девушек и юношей;

- а ну-ка парни;

- а ну-ка девушки;

- аэробика

В соревнованиях приняли участие 350 студентов института.

Студенты и ППС института принимали участие в городских соревнованиях:

- военно-спортивные игры среди работников образовательных организаций, посвящённые 240-летию города Ставрополя (2-е место);

- первенство Промышленного района города Ставрополя по волейболу среди сборных мужских и женских команд учреждений района;

- первенство г. Ставрополя среди учебных заведений в соревнованиях «А ну-ка парни!» (три призера по видам соревнований).

Всего в городских соревнованиях приняли участие 45 человек.

Мероприятия по сдаче норм ГТО:

- внутривузовские соревнования «А ну-ка парни» и «А ну-ка девушки» проводились по видам упражнений, входящих в перечень ГТО;

- студенты 1- 4 курсов вуза, не имеющие отклонений по состоянию здоровья для сдачи нормативов, в течение учебного года были проверены на предмет выполнения норм ГТО.

10 студентов СГПИ имеют золотой значок ГТО

Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Задачи и направления деятельности работы педагога-психолога

Целью деятельности педагога-психолога является психологическое сопровождение студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, содействие их личностному росту, профессиональному становлению и самосовершенствованию, а также создание условий для сохранения и укрепления психического здоровья участников образовательного процесса.

 

Для достижения поставленной цели педагог-психолог реализует следующие задачи:

- развитие личности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов через консультативно-диагностическую, коррекционную, психопрофилактическую работу;

- приобщение участников образовательного процесса к психологическим знаниям и формирование психологической компетентности;

- профилактика нарушений психологического здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

- психологическая помощь в разрешении личностных проблем, формировании адекватных форм поведения в разных жизненных, учебных и профессиональных ситуациях; содействие позитивному разрешению конфликтов в педагогических коллективах и студенческих группах.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению и слуху

в качестве специальных технических средств обучения индивидуального

пользования используются ноутбуки Macbook (программные продукты Siri,

VoiceOver, «Диктовка»), размещенные в читальном зале института.

Все компьютерные кабинеты оснащены звукоусиливающей аппаратурой

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Вуз несет ответственность за студентов-инвалидов, удовлетворяя их образовательные нужды, предпринимает все возможные практические шаги для того, чтобы студенты-инвалиды могли принимать активное участие в жизни института. Относится к студентам с ограниченными возможностями как к обычным студентам института и привлекает их к активному участию в жизни института, предоставляя возможность участвовать в различных направлениях общественной деятельности: волонтерство, мероприятия гражданско-патриотической направленности, творческая деятельность. Студентам с ограниченными возможностями здоровья предоставлется первоочередное право на заселение в общежитие. Специалисты управления по работе с молодежью проводят тренинги, индивидуальные консультации по проблемам инвалидов, способствуют решению их проблем.

 

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Обеспечение адаптации обучающихся базируется на реализации следующих принципов:

1. Принцип реализации государственных гарантий по обеспечению прав воспитанников на социальную адаптацию в обществе.

2. Принцип формирования единой государственной системы адаптации обучающихся - создание технологически законченной системы адаптации с единой схемой управления, финансирования и личной ответственности за эффективность ее функционирования.

3. Принцип ориентирования адаптационных мероприятий в интересах и во благо воспитанников - целостное видение личности юноши при анализе отдельных сфер его жизнедеятельности, решении конфликтных ситуаций.

4. Принцип адресности адаптационных мероприятий с учетом личностных особенностей воспитанников - личностно ориентированный подход к молодому человеку; разработка программы на основе его возможностей, с учетом реального и актуального уровня социальной зрелости.

Работа по психологическому сопровождению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов осуществляется по нескольким направлениям:

Социально-правовое направление: социально-правовые вопросы рассматриваются на индивидуальных консультациях с приглашением юрисконсультов, на кураторских часах.

Физкультурно- оздоровительное направление: пропаганда здорового образа жизни; организация оздоровительной физкультурно-массовой работы, диспансеризация; организация летнего отдыха и оздоровления. Вся деятельность протекает в тесном контакте с медицинским учреждением, обслуживающим учебное заведение. Консультативную помощь студентам оказывают врачи специалисты: терапевт, психотерапевт, стоматолог, гинеколог, нарколог, представители Центра планирования семьи.

Информационное направление: доведение до сведения студентов распоряжений администрации Вуза, касающихся социальной поддержки студентов, информации о возможности получения дополнительного образования.

Профилактическое направление:

 - создание условий для успешной адаптации обучающихся к широкому социальному окружению за пределами учреждения;

 - оптимизация межличностных отношений;

 - создание условий для активного присвоения и использования социально-психологических знаний в процессе обучения, общения, личностного развития;

 - обучение обучающихся навыкам самопознания, применение своих психологических особенностей и возможностей для успешного обучения и развития;

- формирование навыков совместного, бесконфликтного проживания в общежитии, умение рационально распределять финансовые ресурсы, планировать личностную и профессиональную жизненную стратегию;

- повышение психологической культуры всех членов образовательного процесса.

 Диагностическое направление:

 - психологическое исследование каждого обучающегося с целью прогнозирования и разработки индивидуальной программы развития;

 - совместная работа со специалистами управления по работе с молодежью по первичной дифференциации возможных девиаций развития;

 Коррекционно-развивающее и реабилитационное направление:

 - разработка и применение программ, направленных на коррекцию и развитие личности обучающихся;

 - психотерапевтическая помощь и поддержка;

 - планирование и осуществление совместно с педагогическими работниками мероприятий развивающего и коррекционного характера.

 Психологическое консультирование:

 - оказание помощи обучающимся, испытывающим трудности в обучении, общении или психическом самочувствии;

 - оказание психологической помощи и поддержки обучющимся, находящимся в состоянии стресса, конфликта;

 - консультирование субъектов воспитания по вопросам обучения и воспитания с учетом их индивидуальных особенностей.

Обеспеченность возможности беспрепятственного доступа, поступающих с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов в аудитории, туалетные и другие помещения, а так же их пребывание в указанных помещениях

Наличие доступа: да

Положение об организации обучения инвалидов и студентов с ограниченными возможностями:

Пандусов: да

Подъемников:

Поручней: да

Расширенных дверных проемов:

Лифтов: