JavaScript выключен!!!

Ректор института
Редько Людмила Леонидовна

Доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный учитель РФ, Почетный работник высшего профессионального образования РФ, депутат Думы Ставропольского края

Педагогическая антропология в СГПИ




Издания, подготовленные и выпущенные сотрудниками лаборатории «Антропология детства»

Развитие системы педагогического образования в современной России: антропологический аспект: Материалы XI Международной научно-практической конференции (26-27 июня 2015г.) / Под ред. Л. Л. Редько, С. В. Бобрышова, Е. Г. Пономарева. – Ставрополь: Изд-во СГПИ,2015. – 400с.
Сборник включает материалы исследований российских и зарубежных ученых, сотрудников образовательных организаций высшего образования, которые ведутся в рамках междисциплинарного научного направления «Антропология детства».
Представленные работы отражают актуальные теоретические и прикладные аспекты педагогической, психологической, исторической, художественной, информационной и лингвистической антропологии, обусловливающие состояние и тенденции развития педагогической профессии, подготовки педагогических кадров, функционирования образовательных организаций в современных условиях развития российского общества.
Сборник материалов может быть полезен научным и практическим работникам, преподавателям вузов, аспирантам, студентам – всем, кто занимается исследованием проблем педагогической антропологии.

Антрополого-ориентированный подход к изучению русского языка, литературы и истории в условиях интегрированного обучения представителей некоренного населения в средней школе: Учебно-методическое пособие  / Е. Г. Пономарев, Е. Н. Атарщикова, И. А. Ануприенко, Н. И. Булгакова, Р. Э. Герман, Е. М. Марченко, А. В. Морозова, А. С. Нестеров, Д. И. Состин, А. А. Трембикова, Е. В. Шумакова. – Ставрополь: Бюро новостей, 2015. – 202с.
Обозначены проблемы, сложившихся в практике преподавания гуманитарных дисциплин в региональных школах и предложены некоторые теоретические и практические ориентиры учителям для их решения. Это обобщенный опыт различных методических подходов к изучению русского языка, литературы и истории для представителей некоренного населения России, использовавшийся в разные исторические периоды, представленных с современных позиций антрополого-ориентированного подхода.
Для учителей учреждений общего среднего образования Ставропольского края, а также студентов педагогических направлений гуманитарных профилей педагогических вузов.
Работа выполнена сотрудниками ВНИК «Антропологические основы обучения и воспитания детей-мигрантов в условиях полиэтнической среды» комплексной научно-исследовательской лаборатории «Антропология детства» в рамках научной программы «Подготовка педагога в условиях внедрения новых образовательных стандартов», финансируемой Правительством Ставропольского края.

Оценка уровня компетентности молодых специалистов общеобразовательных организаций на основе требований профессионального стандарта педагога: Учебное пособие / Е. Н. Дворникова, А. Б. Кизима, В. В. Красильников, Е. С. Кулевская, М. А. Налбандьян, В. С. Тоискин, С. А. Тюренкова, Н. И. Цвирко, А. В. Шумакова. – Ставрополь: Бюро новостей,2015. – 113с.
В учебном пособии на основе анализа и согласования требований профессионального стандарта педагога и федеральных государственных образовательных стандартов педагогического образования приводятся основные требования к уровням профессиональной компетентности учителя, обосновывается и описывается система показателей уровня развития компетентностей молодого специалиста и уровней сформированности компетенций выпускников педагогического вуза.  Представлены рекомендации по процедуре оценки готовности выпускников бакалавриата к профессиональной деятельности, в том числе на основе компетентностно-ориентированных заданий.
В приложении приведены примеры компетентностно-ориентированных  заданий для выпускников различных профилей подготовки.

Пособие предназначено руководителям образовательных  учреждений и системы образования, преподавательскому составу педагогических образовательных учреждений. Может быть использовано в системе повышения квалификации.

Ивакина, В. В. Основы психологии и педагогики семейных отношений и воспитания в условиях кризиса семьи: Учебное пособие / В. В. Ивакина. – Ставрополь: Изд-во СГПИ,2015. – 274с.
Учебное пособие разработано на основе антропологического подхода. Рассматриваются проблемы деформации семейных отношений в условиях кризиса семьи как социального института; анализируются: гендерная специфика формирования супружеских отношений; культурно-специфические особенности семьи; раскрываются причины кризиса семьи;  дается характеристика нетрадиционным формам семейных отношений, причинам возникновения и актуализации данного феномена в современном обществе. Способствует более глубокому усвоению методологических и теоретических положений современной фамилистики, формированию умений и навыков применять научные знания при решении практических задач, развитию познавательной активности студентов в процессе учебной деятельности.
Пособие предназначено для психологов, педагогов и студентов высших учебных заведений, а также всем, кто интересуется вопросами современной психологии и педагогики семьи.
Работа выполнена сотрудниками ВНИК «Антропологические проблемы детства в условиях кризиса современного российского общества и предотвращение жестокого обращения с детьми»  лаборатории «Антропология детства» в рамках научной программы «Подготовка педагога в условиях внедрения новых образовательных стандартов», финансируемой Правительством Ставропольского края.

Руководство психолого-педагогической диагностикой детей раннего возраста группы социального и биологического риска: Учебно-методическое пособие / И. И. Кобзарева, О. С. Прилепских, О. С. Погребная, Е. А. Торикова, Е. Н. Францева, М. А. Чернова. – Ставрополь: Изд-во СГПИ,2015. – 170с.
Пособие разработано на основе антропологического подхода. Содержит теоретический и методический материал, позволяющий грамотно применять разнообразные подходы  и диагностические методики в практической работе с детьми раннего возраста группы социального и биологического риска.
Пособие адресовано детским практическим психологам, воспитателям дошкольных образовательных учреждений, педиатрам, аспирантам, студентам педагогических вузов.

Работа выполнена сотрудниками ВНИК «Антропологическое сопровождение раннего развития ребенка в семье и в образовательном пространстве» лаборатории «Антропология детства» в рамках научной программы «Подготовка педагога в условиях внедрения новых образовательных стандартов», финансируемой Правительством Ставропольского края.

Особенности речевого развития ребенка в условиях билингвальной среды: Учебно-методическое пособие / В. М. Акименко, В. В. Ершова, С. В. Жукова, А. Ю. Кабушко, Е. С. Слюсарева, Г. Н. Соломатина. – Ставрополь: Бюро новостей,2015. – 196с.
В учебно-методическом пособии раскрываются различные особенности речевого развития ребенка в условиях билингвальной среды; представлены теоретические и методологические подходы к организации работы по развитию речи детей-билингвов; предлагаются методики логопедической работы с данной категорией детей по коррекции и развитию речи.
Пособие адресовано педагогам дошкольных и школьных образовательных организаций, дефектологам, родителям, воспитывающим детей-билингвов.

Работа выполнена сотрудниками ВНИК «Антропологические основы организации и содержания комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве» лаборатории «Антропология детства» в рамках научной программы «Подготовка педагога в условиях внедрения новых образовательных стандартов», финансируемой Правительством Ставропольского края.

Суменко, Л. В. Организация досуга детей и подростков в условиях кризиса семьи: Учебно-методическое пособие / Л. В. Суменко. – Ставрополь: Бюро новостей,2015. – 166с.
В пособии представлены различные аспекты и стороны понимания досуга как социально-педагогического и социально-культурного феномена, раскрываются особенности организации досуга детей и подростков в современных условиях развития России, предлагается видение наиболее актуальных параметров содержания социально-культурной деятельности и места, которое в данной деятельности отводится досугу.
Приведены проблемные вопросы, касаемые досуга, для обсуждения в педагогическом коллективе. Данные вопросы хоть и носят дискуссионный характер, но их осмысление и выработка определенного отношения к ним у членов коллектива образовательного или культурно-досугового учреждения позволяет совершенствовать работу с детьми, подростками, семьей.
Представлены рекомендации по организации досуга детей и подростков, которые могут быть использованы в работе педагогов общего и дополнительного образования, работников культуры, учреждений организации и культурологической направленности и студентам, изучающим вопросы организации досуга детей и подростков.  
Работа выполнена сотрудниками ВНИК «Антропологические проблемы детства в условиях кризиса современного российского общества и предотвращение жестокого обращения с детьми»  лаборатории «Антропология детства» в рамках научной программы «Подготовка педагога в условиях внедрения новых образовательных стандартов», финансируемой Правительством Ставропольского края.

Методический театр как антропологический метод артпедагогики:  учебно-методическое пособие / Е. Н. Атарщикова, А. А. Трембикова. – Ставрополь: Изд-во СГПИ,2015. – 256с.
Учебно-методическое пособие предназначено для учителей школ, преподавателей вузов, студентов, учащихся, а также тех, кто интересуется вопросами методики преподавания гуманитарных дисциплин. Подготовлено в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного  стандарта средней школы.
Авторы знакомят студентов, учителей, школьников с работой экспериментальной лаборатории историко-филологического факультета «Методический театр», представляющий собой интегрированную область художественной и общей педагогики – драмогерменевтики, функционирующей как сопряжение театральной, герменевтической и педагогической сфер. Пособие демонстрирует опыт преподавания педагогической режиссуры – совместное проживание урока всеми его участниками, включая учителя.
 Работа выполнена сотрудниками ВНИК «Антропологические основы обучения и воспитания детей-билингвов и детей-мигрантов в условиях полиэтнической среды» лаборатории «Антропология детства» в рамках научной программы «Подготовка педагога в условиях внедрения новых образовательных стандартов», финансируемой Правительством Ставропольского края.

Моя родословная: биографический метод формирования российской идентичности: Методическое пособие  /Н. И. Булгакова, В. В. Литвинов, Д. И. Состин, Е. В. Шумакова; Ответственный редактор Е. Г. Пономарев. – Ставрополь: Бюро новостей, 2014. – 96с.     
Методическое пособие знакомит с основными принципами генеалогии, источниками и методами сбора информации о своей родословной. Авторы-составители ориентировались на тех, кто хочет сделать первый шаг в изучении истории своей семьи и систематизировать собранный материал о своих родственниках.
Данное пособие подготовлено сотрудниками ВНИК «Антрополого-ориентированный подход к изучению русского языка, литературы и истории в условиях инклюзивного обучения представителей некоренного населения в средней и высшей школе» лаборатории «Антропология детства» при Ставропольском государственном педагогическом институте.

Преподавание русского языка как неродного в школе: Учебно-методическое пособие / Е. Н. Атарщикова, А. В. Морозова, Т. И. Романюк, А. А. Санькова, А. А. Трембикова. – Ставрополь: Бюро новостей,2014. – 304с.
Учебно-методическое пособие подготовлено сотрудниками ВНИК «Антропологические основы обучения и воспитания детей-билингвов и детей-мигрантов в условиях полиэтнической лаборатории «Антропология детства».
Содержание учебно-методического пособия знакомит с основными подходами и методами обучения русскому языку как неродному, что позволит как будущему, так и практикующему учителю в своей педагогической деятельности самостоятельно комбинировать различные подходы, элементы разных методов для достижения наилучшего образовательного результата.

Учебно-методическое пособие предназначено для преподавателей вузов, учителей школ, студентов, а также тех, кто интересуется вопросами методики преподавания русского языка как неродного.

 

Психологическая помощь детям с ограниченными возможностями здоровья: Учебное пособие / Я. И. Гостунская, В. В. Ершова, Н. Н. Мизина, Ю. В. Прилепко, М. Р. Попова, Е. С. Слюсарева, А. В. Трущелева, З. И. Шаповаленко, Е. А. Шеховцова; Под ред. Е. С. Слюсаревой. – Ставрополь: Бюро новостей,2014. – 218с.
В учебном пособии представлены теоретико-методологические основы организации и содержания специальной психологической помощи детям, имеющим ограниченные возможности здоровья.

Учебное пособие предназначено для студентов и слушателей факультетов, осуществляющих подготовку и переподготовку по направлениям «Специальное  (дефектологическое) образование»; педагогов, психологов и социальных работников специальных (коррекционных) и общеобразовательных учреждений. Работа выполнена ВНИК «Антропологические основы организации и содержания комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья  в образовательном пространстве»  лаборатории «Антропология детства» в рамках научной программы «Подготовка педагога в условиях внедрения новых образовательных стандартов», финансируемой Правительством Ставропольского края.

Психолого-педагогическое сопровождение детей группы риска раннего возраста: Учебно-методическое пособие / М. Н. Алексеева, Н. В. Емельянова, Ю. С. Колесникова, Е. Г. Моногарова, О. С. Погребная, Ю. В. Прилепко, О. С. Прилепских, Е. Ф. Торикова, Е. Н. Францева, Е. А. Шеховцова, Т. М. Цветаева, М. А. Чернова, Т. С. Чернышова; Под общ. ред. С. В. Бобрышова, Ю. В. Прилепко. – Ставрополь: Бюро новостей,2014. – 200с.
В пособии представлены теоретические и практические концепты психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста группы риска. Раскрыты основы квалификации детей группы риска, продемонстрированы факторы возникновения риска в развитии детей раннего возраста, даны рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста группы риска.
Пособие предназначено для психологов, педагогов образовательных учреждений, а также слушателей и студентов педагогических вузов. Может быть использовано в системе повышения квалификации педагогических и психологических кадров.

Работа выполнена сотрудниками  ВНИК «Антропологическое сопровождение раннего развития ребенка в семье и в образовательном пространстве» лаборатории «Антропология детства» в рамках научной программы «Подготовка педагога в условиях внедрения новых образовательных стандартов», финансируемой Правительством Ставропольского края.

Работа социального педагога с семьей, в которой дети подвергаются насилию: Учебное пособие / С. В. Бобрышов, М. В. Смагина, Е. В. Бондаренко. – Ставрополь: Бюро новостей,2014. – 160с.
Учебное пособие раскрывает различные аспекты проблемы семейного насилия над ребенком, нацелено на систематизацию представлений о причинах и формах проявления жестокого обращения с ребенком в семьях, на основании опыта использования прикладных исследований в решении проблемы семейного насилия на макро - и микроуровнях. Содержит практический материал для обеспечения работы социального педагога и психолога в решении обозначенной проблемы.
Пособие предназначено для студентов, изучающих дисциплины «Семьеведение», «Социальная педагогика», «Социология семьи», «Работа социального педагога с семьей», для слушателей системы повышения квалификации педагогических и психологических кадров, а также для социальных педагогов, психологов, менеджеров образования и всех, интересующихся проблемами современных семей и детей.

Работа выполнена сотрудниками ВНИК «Антропологические проблемы детства в условиях кризиса современного российского общества и предотвращение жестокого обращения с детьми» лаборатории «Антропология  детства» в рамках научной программы  «Подготовка педагога в условиях внедрения новых образовательных стандартов», финансируемой Правительством Ставропольского края.

Формирование основной профессиональной образовательной программы подготовки будущих учителей в контексте требований профессионального стандарта педагога: Научно-методическое пособие /В. В. Красильников, М. А. Налбандьян, А. А. Оленев,  В. С. Тоискин, С. А. Тюренкова, Н.И. Цвирко, А.В. Шумакова. – Ставрополь: Бюро новостей,2014. – 124с.
В научно-методическом пособии обосновываются цели, задачи и способы построения основных профессиональных образовательных программ (ОПОП), дана характеристика процедуры оценивания качества сформированности компетенций будущих учителей в соответствии с профессиональным стандартом педагога, определены формы сетевого взаимодействия с работодателями.
Пособие предназначено для профессорско-преподавательского состава и аспирантов педагогического вуза. Может быть использовано в системе повышения квалификации педагогических кадров.

Работа выполнена сотрудниками ВНИК «Управление развитием педагогического вуза в условиях внедрения новых образовательных стандартов подготовки учителя» лаборатории «Антропология детства» в рамках научной программы «Подготовка педагога в условиях внедрения новых образовательных стандартов», финансируемой Правительством Ставропольского края.

Антропологические особенности педагогической профессии как основа стандартов подготовки педагога для новой школы: Материалы X Международной научно-практической конференции (декабрь, 2013г.) Часть I / Под ред. Л. Л. Редько, С. В. Бобрышова. – Ставрополь: Бюро новостей, 2013. – 350с.

Сборник включает материалы исследований российских и зарубежных ученых, сотрудников образовательных организаций высшего  образования, профессиональных образовательных организаций, общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций, которые ведутся в рамках междисциплинарного научного направления «Антропология детства».
   Представленные работы отражают актуальные теоретические и прикладные аспекты педагогической, психологической, исторической, экономической,   художественной, информационной и лингвистической антропологии, обуславливающие состояние и тенденции развития педагогической профессии, подготовки педагогических кадров, функционирования образовательных организаций в условиях системной модернизации образования в нашей стране.
   Сборник материалов может быть полезен научным и практическим работникам, преподавателям вузов, аспирантам, студентам – всем, кто занимается исследованием проблем педагогической антропологии.

Антропологические особенности педагогической профессии как основа стандартов подготовки педагога для новой школы: Материалы X Международной научно-практической конференции (декабрь, 2013г.) Часть II / Под ред. Л. Л. Редько, С. В. Бобрышова. – Ставрополь: Бюро новостей, 2013. – 358с.

Сборник включает материалы исследований российских и зарубежных ученых, сотрудников образовательных организаций высшего  образования, профессиональных образовательных организаций, общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций, которые ведутся в рамках междисциплинарного научного направления «Антропология детства».
Представленные работы отражают актуальные теоретические и прикладные аспекты педагогической, психологической, исторической, экономической, художественной, информационной и лингвистической антропологии, обуславливающие состояние и тенденции развития педагогической профессии, подготовки педагогических кадров, функционирования образовательных организаций в условиях системной модернизации образования в нашей стране.
Сборник материалов может быть полезен научным и практическим работникам, преподавателям вузов, аспирантам, студентам – всем, кто занимается исследованием проблем педагогической антропологии.

Антропологическая проблематика в исторических и литературных источниках Ставрополья: Литературное краеведение: Методические разработки / авт.-сост. Е. Н. Атарщикова, А. В. Морозова, А. А. Трембикова; науч. ред. Е. Г. Пономарев. – Ставрополь: Бюро новостей, 2013. – 340с.

Издание предназначено для учителей средних учебных заведений Ставропольского края, студентов гуманитарных специальностей педагогических вузов.
Работа над учебно-методическим пособием выполнена сотрудниками ВНИК «Обеспечение антропологического контекста исторического и филологического образования в высшей и средней школах» комплексной научно-исследовательской лаборатории «Антропология детства», финансируемой Правительством Ставропольского края.

Антропологическое сопровождение пренатального развития ребенка: Учебно-методическое пособие / О. С. Прилепских, О. С. Погребная, Е. Ф. Торикова, Е. Н. Францева. – Ставрополь: Бюро новостей, 2013. – 230с.

Пособие посвящено актуальным вопросам антропологического сопровождения пренатального развития детей и вопросам психолого-педагогического сопровождения будущих родителей. В нем содержится информация теоретического и методического характера, позволяющая организовать специализированную просветительскую, диагностическую  и консультативную работу с беременными матерями и отцами в процессе их подготовки к осознанному родительству. Пособие адресовано практическим психологам, социальным педагогам, медицинским работникам, студентам педагогических  вузов.
Работа над учебно-методическим пособием выполнена сотрудниками ВНИК «Антропологическое сопровождение раннего развития ребенка в семье и в образовательном пространстве» лаборатории «Антропология детства», финансируемой Правительством Ставропольского края.  

Дворникова, Е. И. Антропологический образ детства в русской литературе XIX века: учебное пособие /  Под ред. Л. Л. Редько – Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2012. – 148с.

Учебное пособие рассматривает проблему детства в художественной антропологии русской литературы XIX века.
Адресовано специалистам в области литературоведения, педагогики, культурологии, а также других гуманитарных наук, работникам образовательных учреждений , педагогам-практикам, аспирантам и студентам.
Материалы пособия могут быть использованы в учебном курсе «Детство в художественной антропологии русской литературы XIX века» на филологическом факультете вуза, на факультативных занятиях по всем направлениям подготовки.
Работа над учебно-методическим пособием выполнена сотрудниками краевой комплексной научно-методической лаборатории «Антропология детства» в рамках деятельности ВНИКа «Антропологическое сопровождение процесса обеспечения  качества подготовки будущего учителя  в контексте региональной модели образования». 

  Детство «эпохи застоя» или «развитого социализма» (1965-1985 гг.): Хрестоматия / Отв. ред. Е. Г. Пономарев. – Ставрополь: Бюро новостей, 2013. – 210с.

Представляемая хрестоматия включает материалы по истории эпохи «застоя» или «развитого  социализма». Авторами-составителями  и студентами СГПИ собран уникальный материал – воспоминания о детстве в 1965-1985 гг. в локальном контексте – на Ставрополье. Документы отражают структуру семьи, внутрисемейные отношения, географическую мобильность населения, культурные представления различных социальных групп, в которые входил ребенок, молодежную субкультуру. Исследователи лаборатории отобрали для читателей материалы, с помощью которых можно проследить и особенность региона, и его включенность в национальный, государственный контекст, вариативность истории, множество детских историй, таких похожих и уникальных. Документальный материал сопровождается статьями-комментариями, написанными сотрудниками научной лаборатории.
Хрестоматия продолжает серию изданий по истории детства, подготовленных сотрудниками ВНИК «Обеспечение антропологического контекста исторического и филологического образования в высшей и средней школе» лаборатории «Антропология детства» при Ставропольском государственном педагогическом институте.
Данное учебное издание предназначено для школьников Ставропольского края, студентов и всех интересующихся устной историей, советской эпохой, историей края и России.


 

Дворникова, Е. И. Антропоцентрированный образ ребенка в творчестве русских писателей XIX века: Монография /Под ред. Н. Е. Синичкиной. – Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2013. – 160с.   

Данная монография посвящена осмыслению художественного образа детства в литературе XIX столетия как явления социально-антропологической действительности русской культуры, отражающей мировоззренческую доминанту человека, самоопределяющего свой ранний возрастной период в различных парадигмах знания о мире.
Детство рассматривается в монографии, прежде всего, как определенное ценностно-смысловое образование культуры, отражающее восприятие человеком ранней истории собственной жизни. Именно это задает ценностно-смысловое измерение детства и коррелирующих с ним понятий «начало», «рождение», «развитие», « любовь», «смерть», «старость».
Материалы исследования могут быть использованы в учебном курсе «Детство в художественной антропологии русской литературы XIX века». Адресовано специалистам в области литературоведения, педагогики, культурологии, а также других гуманитарных наук, работникам образовательных учреждений, педагогам-практикам, аспирантам и студентам.
Работа выполнена сотрудниками краевой комплексной научно-исследовательской лаборатории «Антропология детства» в рамках деятельности ВНИК «Антропологическое сопровождение процесса обеспечения качества подготовки будущего учителя в контексте региональной модели образования».

Образ ребенка в русской литературе: Хрестоматия / Н. С. Бондарева, А. П. Дворяшкина, А. В. Морозова, Б. З. Мхце, И. В. Ключникова; Под ред. Е. И. Дворниковой. – Ставрополь: Бюро новостей, 2013. – 294с.

Хрестоматия позволяет раскрыть образ детства с позиции, объединяющей научный, психологический и литературоведческий анализ. Выбор текстов основывался на двух принципах – художественном достоинстве произведения и глубине психологического анализа. В порядке хронологии помещены художественные произведения малых форм – отрывки из новелл, рассказов, повестей и романов, представляющие наиболее яркие образцы русской прозы, начиная с древнерусской литературы и заканчивая прозой XX века.    Адресована специалистам в области литературоведения, педагогики и других гуманитарных наук, работникам образовательных учреждений, педагогам-практикам, аспирантам и студентам.
Работа над хрестоматией выполнена сотрудниками краевой комплексной научно-исследовательской лаборатории «Антропология детства» в рамках деятельности ВНИК «Антропологическое сопровождение процесса обеспечения качества подготовки будущего учителя в контексте региональной модели образования».

Образ ребенка и мир детства в литературе народов Северного Кавказа: Учебное пособие / Е. И. Дворникова, Н.     М. Чуякова, А. В. Морозова, Б. З. Мхце, Н. С. Бондаренко; Под ред. А. В. Шумаковой. – Ставрополь: Бюро новостей, 2013. – 124с.

Учебное пособие посвящено осмыслению художественного образа детства в литературе народов Северного Кавказа.
Материалы пособия могут быть использованы  в учебном курсе «Литература народов Северного Кавказа». Адресовано специалистам в области литературоведения, педагогики, культурологии, а также других гуманитарных наук, работникам образовательных учреждений, педагогам-практикам, аспирантам и студентам.
Работа выполнена сотрудниками краевой комплексной научно-исследовательской лаборатории «Антропология детства» в рамках деятельности ВНИК «Антропологическое сопровождение процесса обеспечения качества подготовки будущего учителя в контексте региональной модели образования».

Теоретико-методологические и практические основы подготовки педагогических кадров для системы инклюзивного образования: Научно-методическое пособие / Под ред. Е. С. Слюсаревой, А. В. Морозовой. – Ставрополь: Бюро новостей, 2013. – 198с.

В научно-практическом пособии представлены организационные и содержательные аспекты подготовки и переподготовки педагогических кадров для системы инклюзивного образования.
Работа над пособием выполнена сотрудниками ВНИК «Комплексная помощь лицам с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве» лаборатории  «Антропология детства» ГБОУ ВО            «Ставропольский государственный педагогический институт».

Акименко, В. М. Система занятий по обучению грамоте детей в группах предшкольной подготовки Учебно-методическое пособие / В. М. Акименко. – Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2012. – 136с.

В пособии представлены материалы по обучению грамоте детей в группах предшкольной подготовки, разработанные на основе антропологического подхода. Раскрываются основные закономерности  психического развития детей посещающих данные группы, что нашло отражение в планировании занятий по обучению грамоте. При разработке конспектов занятий были использованы современные развивающие технологии коррекции мелкой и общей моторики, фонематических процессов, физической культуры, лексико-грамматических компонентов речи и связной речи с целью получения общего дошкольного образования детьми из разных социальных слоев населения.
Материал отражает направление работы  ВНИК «Психолого-педагогическое сопровождение реализации  моделей выравнивания стартовых возможностей получения общего образования для детей из разных социальных групп и слоев населения» в рамках экспериментальной работы научно-исследовательской лаборатории» Антропология детства» ГБОУ ВО СГПИ, проводимой по заданию Министерства образования Ставропольского края, а также результаты работы лаборатории «Адаптивная физическая культура» ГБОУ ВО СГПИ.

Педагогические системы обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями: Учебное пособие  / А. Ю. Кабушко, М. Н. Алексеева. – Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2001. – 372с.
Учебное пособие подготовлено в соответствии с требованиями ГОС ВО нового поколения. Представлены обобщенные, систематизированные сведения по основным разделам учебных курсов «Специальная педагогика», «Специальная дошкольная (коррекционная) педагогика», «Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии», рассматриваются теоретические и практические аспекты обучения и воспитания различных категорий детей  с особыми образовательными потребностями.
Предназначено для студентов очной и заочной формы обучения, слушателей факультетов переподготовки педагогических кадров, педагогов-практиков и других заинтересованных лиц.
Работа над учебным пособием выполнена сотрудниками ВНИК «Комплексная помощь лицам с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве» лаборатории «Антропология детства» в рамках научной программы «Антропологическое сопровождение реализации региональной модели образования», финансируемой Правительством Ставропольского края.

Антропологический подход в сопровождении развития детей от рождения до одного года: Учебно-методическое пособие / О. С. Погребная, О. С. Прилепских, Е. Н. Францева. – Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2011. – 152с.
В пособии содержится необходимый теоретический и методический материал, позволяющий применить, предложенный в пособии диагностический материал, комплекс развивающих игр и упражнений в практике работы с детьми младенческого возраста. Пособие адресовано детским практическим психологам, воспитателям дошкольных образовательных учреждений родителям, студентам педагогических вузов.
Работа над учебно-методическим пособием выполнена сотрудниками ВНИК «Антропологическое сопровождение раннего развития ребенка в семье  и в образовательном пространстве » лаборатории «Антропология детства» в рамках научной программы «Антропологическое сопровождение реализации региональной модели образования», финансируемой Правительством Ставропольского края.

Педагогическое образование  и учительство в условиях реформ современной России: миссия, исторические уроки, факторы эффективности:Материалы VIII Международной научно-практической  конференции (декабрь, 2011г.) / Под ред. Л. Л. Редько, Е. Г. Пономарева, С. В. Бобрышова. – Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2011. – 552с.
Сборник включает материалы исследований российских и зарубежных ученых, сотрудников образовательных учреждений высшего и среднего профессионального, общего и дошкольного образования в рамках междисциплинарного научного направления «Антропология детства».
Представленные работы отражают теоретические и прикладные аспекты педагогической антропологии в целом, а также в контексте гуманитарных, естественнонаучных, технических дисциплин.
Сборник материалов может быть полезен научным и практическим  работникам, преподавателям вузов, аспирантам, студентам – всем, кто занимается исследованием проблем педагогической антропологии.

Информационная антропология: Учебное пособие / В. В. Красильников, В. С. Тоискин, А. В. Шумакова. – Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2011. – 120с.
В учебном пособии изложены взгляды на информационную антропологию, изучающую человека в системе информационных связей с окружающей действительностью.
Целевой аудиторией являются  педагоги высших, средних специальных и общеобразовательных учебных заведений, аспиранты, студенты.
Работа над учебным пособием выполнена сотрудниками ВНИК «Антропология детства» в рамках научной программы «Антропологическое сопровождение реализации региональной модели образования», финансируемой  Правительством Ставропольского края.

Дети войны: 1941 – 1945гг. (антропологический аспект):  Хрестоматия / Ответственный редактор Е. Г. Пономарев. – Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2011. – 243с.
В настоящую хрестоматию включены нормативно-правовые документы, архивные документы, материалы периодической печати и личные воспоминания, которые позволяют наиболее ярко ощутить атмосферу отдаленных по времени событий.
Особенностью предлагаемой  хрестоматии является попытка авторов-составителей отразить региональную специфику положения детей  и подростков Ставрополья в годы Великой Отечественной войны .
Настоящее издание позволит учителям средних образовательных учреждений, школьникам и студентам, а также всем, кто интересуется историей Отечества, составить собственное представление  о «мире детства» в суровые годы Великой Отечественной войны.
Работа над хрестоматией выполнена сотрудниками ВНИК «Обеспечение антропологического контекста исторического и филологического образования в высшей и средней школе» лаборатории «Антропология детства», финансируемой Правительством Ставропольского края.

Антропологический подход  в профилактике психосоматических расстройств: Учебно-методическое пособие / Е. С. Слюсарева, Е. В. Евмененко, Е. Л. Тинькова. – Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2011. – 156с.
В учебно-методическом пособии представлен антропологический подход к системе профилактики психосоматических расстройств. В нем представлены теоретико-методологические основы психосоматики, основные методы диагностики и профилактики психосоматических расстройств. Пособие предназначено для специалистов системы общего и специального образования, студентов педагогических вузов.       

Азбука физической культуры для детей старшего дошкольного  возраста: учебно-методическое пособие / Р. Р. Магомедов. – Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2011. – 90с.
В учебно-методическом пособии представлены материалы по программно-методическому обеспечению организации и функционирования групп предшкольной подготовки в области физической культуры с целью получения общего дошкольного образования детьми из разных социальных слоев населения, разработанные на основе антропологического подхода.
Книга предназначена для студентов, аспирантов, преподавателей педагогических вузов, воспитателей ДОУ, учителей начальных классов, родителей будущих первоклассников, слушателей повышения квалификации и всех тех, кто интересуется проблемами антропологии детства.
Материал отражает направления работы ВНИК «Психолого-педагогическое сопровождение реализации моделей выравнивания стартовых возможностей получения общего образования для детей из разных  социальных групп  и слоев  населения » в рамках экспериментальной работы научно-исследовательской лаборатории «Антропология детства»ГОУ ВО СГПИ, проводимых по заданию Министерства образования Ставропольского края и лаборатории «Адаптивная физическая культура»ГОУ ВО СГПИ.


 

Антропологическая проблематика в исторических и литературных источниках Ставрополья: Хрестоматия. – Часть III: Публицистика. – Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2011. – 424с.
Публицистические материалы хрестоматии подобраны в соответствии с национально-региональным компонентом государственного стандарта общего образования по литературе, осуществляемом на двух ступенях общего образования: основном общем, среднем (полном)общем образовании.
Издание предназначено для учителей средних учебных заведений Ставропольского края, студентов гуманитарных специальностей педагогических вузов, родителей, учащихся.
Работа над хрестоматией выполнена сотрудниками ВНИК «Обеспечение антропологического контекста исторического и филологического образования в высшей и средней школе» лаборатории «Антропология детства», финансируемой Правительством Ставропольского края.

Ценностные основания формирования физической культуры личности в истории европейской педагогики (до начала XX века): Монография / В. В. Колпачев, П. В. Курмилев, И. Н. Моргун. – Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2011. – 116с.
Монография посвящена исследованию генезиса ценностных оснований физической культуры личности в историко-культурной и историко-педагогической проекциях.Физическая культура рассматривается как значимый для цивилизованного развития общества социальный  и личностный феномен. В рамках широкой исторической ретроспективы от античных времен до начала XX века показываются механизмы формирования представлений о роли физической культуры в обществе, о путях ее формирования в структуре  прогрессивных направлений педагогической теории и практики.

Язык.  Текст. Дискурс: Научный альманах ставропольского отделения РАЛК / Г. Н. Манаенко. Выпуск 8.  –Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2010. – 582с.
В восьмом выпуске альманаха представлены статьи исследователей из разных вузов России, Украины, Белоруссии и Болгарии по актуальным проблемам когнитивной лингвистики и теоретическим вопросам, разрабатываемым проблемной научно-исследовательской лаборатории «Личность.  Информация.  Дискурс» («ЛИД») СГПИ.

АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ ПОЗИЦИИ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
МАТЕРИАЛЫ VII Международной научно-практической конференции (10 декабря 2010 года)/Л.Л.Редько, Е.Г.Пономарёв, С.В.Бобрышов.- Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2010.- 400 с.
Сборник включает материалы исследований российских и зарубежных учёных, сотрудников образовательных учреждений среднего профессионального, общего и дошкольного образования в рамках междисциплинарного научного напревления "Антропология детства".
Представленные работы отражают теоретические и прикладные аспекты педагогической антропологии в целом, а также в контексте гуманитарных, естественнонаучных, технических дисциплин.
АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И СОДЕРЖАНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ И ПОДРОСТКАМ/Е.С.Слюсарева, Е.В.Евмененко.- Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2010.- 100 с.
В учебно-методическом пособии представлены теоретико-методологические основы организации сопровождения жизнедеятельности и развития девиантного ребёнка, а также организации и содержания психологической помощи в специальном образовании с позиции антропологического подхода

АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМАТИКА В ИСТОРИЧЕСКИХ И ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКАХ СТАВРОПОЛЬЯ
Хрестоматия. Часть II : Проза./Е.Н. Атарщикова. – Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2010. – 352с.
В хрестоматии представлены художественные произведения писателей Ставропольского края, позволяющие выявить истоки и проследить пути развития антропологической проблематики в региональной литературе. Внимание уделено не только известным изднаиям и их авторам, но и незаслуженно забытым произведениям и писателям-землякам.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИЗДАНИЙ (антропологический подход)
Учебное пособие./В.С. Тоискин, В.В. Красильников. – Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2010. – 108с.
В учебном пособии обобщены теоретические концепции построения электронных образовательных изданий, представлены практические психолого-педагогические, технологические, эргонометрические рекомендации по созданию электронного учебника.

ИСТОРИЯ НАРОДНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ.
Курс лекций./Г.В. Косов. – Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2010. – 192с.
Курс лекций «История народной художественной культцры» является втоой частью учебного курса «Теория и история народной художественной культуры», реализуемого в рамках специальности «Народное художественное творчество». В лекциях последдовательно рассматривается историческая динамика отечественной народной художественной культуры, охватывающая период с Древней Руси по настоящее время. Особое внимание уделяется традиционным народным праздникам и обрядам. Анализируются современные представления о русском необрядовом фольклоре.

АНТРОПОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВЫРАВНИВАНИЯ СТАРТОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПОЛУЧЕНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ ИЗ РАЗНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ СЛОЕВ НАСЕЛЕНИЯ.
Учебно-методическое пособие./Н.Б. Ромаева, В.М. Акименко, О.А. Блощаненко, Т.Н. Кочкаева, О.Я. Кузина, Н.А. Платохина, Р.М. Чумичева, С.Д. Язвинская. – Часть II . – Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2010. – 148с.
В учебно-методическом пособии представлены материалы по программно-методическому обеспечению организации и функционирования групп предшкольной подготовки с целью выравнивания стартовых возможностей получения общего образования детьми из разных социальных слоев населения, разработанные на основе антрополигеского подхода.


 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСРЕЧЕНИЕ АНТРОПОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
Учебно-методическое пособие./О.С. Прилепских, Е.Ф. Торикова. – Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2010. – 152с.
Пособие посвящено актуальным вопросам антропологического сопровождения развития детей раннего возраста. В нем содержится необходимый теоретический и методический материал, позволяющий применить, предложенный в пособии комплекс развивающих игр и упражнений в практике работы с детьми от одного года до трех лет.

ДЕТИ СТРАНЫ СОВЕТОВ: 1917 – 1941 гг. (антропологический аспект).
Хрестоматия/Ответственный редектор Е.Г. Пономарев. – Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2010. – 252с.
Основой для издания послужили нормативно-правовые документы 20 – 30-х гг. ХХ в. Государственных и партийных органов, выступления и статьи партийных и советских лидеров, архивные документы, мемуары, периодическая печать, художественная литература, личные воспоминания. Особенностью предлагаемой хрестоматии является попытка авторов-составителей отразить региональные особенности процесса социализации ребенка в новом типе общества с позиций исторической антропологии.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ПРЕДШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Учебное пособие/ Борозинец, Н.М., Евмененко, Е.В., Полчанинова, О.Н. – Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2009 – 108с.
В пособии рассмотрены теоретические и практические аспекты психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях предшкольной подготовки. Структура учебно- методического пособия даёт возможность использовать его в целях преподавания и самообразования.
Учебное пособие предназначено для преподавателей вузов, студентов дефектологических специальностей, слушателей ФПК, педагогов системы профессионального образования.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ТРЕХ ЛЕТ
Учебно-методическое пособие/ Авторы-составители: Торикова, Е.Ф., Прилепских, О.С., Францева, Е.Н. – Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2009 – 68с.
Пособие посвящено актуальным вопросам психолого-педагогической диагностики развития ребенка от рождения до трех лет. В нем содержится необходимый теоретический и методический материал, позволяющий применить предложенный в пособии комплекс диагностического инструментария в практике работы с детьми до трех лет. Пособие адресовано детским практическим психологам, воспитателям дошкольных образовательных учреждений, студентам педагогических вузов, родителям.
АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМАТИКА В ИСТОРИЧЕСКИХ И ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКАХ СТАВРОПОЛЬЯ
Библиографический указатель/Ответственный редактор Атарщикова, Е.Н. – Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2009 – 65с.
Библиографический указатель разработан в соответствии с национально-региональным компонентом государственного стандарта общего образования по литературе, осуществляемом на трех ступенях общего образования: начальном общем, основном общем, среднем (полном) общем образовании.
Настоящий проект предназначен для работников учебных заведений края, осуществляющих общее образование, студентов гуманитарных специальностей педагогических вузов, родителей, учащихся, получающих начальное, основное общее и среднее (полное) общее образование.
АНТРОПОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВЫРАВНИВАНИЯ СТАРТОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПОЛУЧЕНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ ИЗ РАЗНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ СЛОЕВ НАСЕЛЕНИЯ
Учебно-методическое пособие/под общей редакцией Н.Б. Ромаевой – Ставрополь: изд-во СГПИ, 2009 – 116с.
В учебно-методическом пособии представлены материалы по программно-методическому обеспечению организации и функционирования групп предшкольной подготовки с целью выравнивания стартовых возможностей получения общего образования детьми из разных социальных слоев населения, разработанные на основе антропологического подхода.
Рекомендации предназначены для студентов, аспирантов, воспитателей ДОУ, учителей начальных классов, родителей будущих первоклассников, а также преподавателей педагогических вузов и слушателей курсов повышения квалификации педагогических работников.
ФОРМИРОВАНИЕ АНТРОПОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У СТУДЕНТОВ – БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ
Учебное пособие/ Р.Р. Магомедов, А.Б. Бгуашев – Ставрополь: изд-во СГПИ, 2009 – 101с.
Учебное пособие содержит комплекс программно-нормативных и проверочных материалов, регламентирующих содержание обучения в общеобразовательных учреждениях при изучении предмета «Физическая культура».
Предназначена для студентов вузов, ориентирует деятельность преподавателей на повышение эффективности учебного процесса, обеспечение достаточности содержания образовательного предмета «Физическая культура», может быть использовано в практике общеобразовательной школы.
МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ В ИНФОРМАЦИОННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ
Учебное пособие/В.С. Тоискин, В.В. Красильников - Ставрополь: изд-во СГПИ, 2009 – 122с.
В данном учебном пособии рассмотрены содержание, структура, цели и задачи медиаобразования, сущность медиаграмотности и медиакомпетентности, технологии и методы медиаобразования. Приведены основные положения теоретических подходов к медиаобразованию, сущность основных моделей отечественного медиаобразования. Выделены функции медиакультуры как интегратора социальной модернизации. Проведена классификация видов медиа и исторический анализ этапов развития медиаобразования в России. Исследованы сущность и возможности социальных сервисов Интернета с целью повышения медиакомпетентности в информационно-образовательной среде.
Пособие предназначено для студентов и может быть использовано аспирантами и в системе повышения квалификации.
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ В ШКОЛЕ
Учебное пособие/А.И. Селезнев, В.А. Селезнев – Ставрополь: изд-во СГПИ, 2009 – 108с.
В учебное пособии представлены средства, методы и способы проведения подготовительной части урока физической культуры. Даны конкретные рекомендации, способствующие повышению эмоционального фона, заинтересованности занимающихся. Приведены комплексы общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов, адресованные конкретному возрасту.
Учебное пособие предназначено для студентов физкультурных учебных заведений, учителей физической культуры общеобразовательных учреждений, тренеров ДЮСШ, а также для лиц, желающих получить дополнительную специальность в области физической культуры.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Учебно-методическое пособие/Н.М. Борозинец, Е.В. Евмененко, Г.Ю. Козловская – Ставрополь: изд-во СГПИ, 2009 – 112с.
В пособии рассмотрены теоретические и практические основы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях интегрированного образования. Структура учебно-методического пособия дает возможность использовать его в профессиональной деятельности педагогов-дефектологов, психологов, учителей и воспитателей общеобразовательных учреждений.
Учебное пособие предназначено для преподавателей вузов, студентов дефектологических специальностей, слушателей ФПК, педагогов системы специального образования.
ДЕРЕВЕНСКИЕ ДЕТИ РОССИИ XIX – НАЧАЛА XX ВЕКА
Хрестоматия/ Ответственный редактор Е.Г. Пономарев. – Ч.1 – Ставрополь: изд-во СГПИ, 2009 – 204с.
В хрестоматию включены нормативно-правовые акты, источники личного происхождения, материалы периодической печати, опубликованные исторические источники, сюжеты из произведений классической русской литературы.
Основным содержанием всех материалов хрестоматии является ребенок российской деревни, его воспитание в семье, образование, радости, горести и надежды. Это не только крестьянские дети, но и «барчуки» - дети помещиков, которые находились в одном жизненном пространстве, но и имели совершенно разные возможности. Следует учитывать, что отмена крепостного права в 1861 году открыла новые перспективы и для детей крестьян.
Хрестоматия предназначена учителям средних образовательных учреждений и всем, кто интересуется историей Отечества.
ДЕРЕВЕНСКИЕ ДЕТИ РОССИИ XIX – НАЧАЛА XX ВЕКА: СЕВЕРНЫЙ КАВКАЗ, КУБАНЬ И СТАВРОПОЛЬЕ
Хрестоматия/Ответственный редактор Е.Г. Пономарев – Ч.2 – Ставрополь: изд-во СГПИ, 2009 – 100с.
В хрестоматию включены нормативно-правовые акты, архивные документы, материалы периодической печати, опубликованные исторические источники, сюжеты из литературных произведений ставропольских писателей. Их объединяет единая цель – отразить многогранную, радостную и горестную жизнь деревенских детей российской глубинки (Северного Кавказа, Кубани и Ставрополья) XIX - начала XX века. Особый колорит издания создают страницы, раскрывающие национальные особенности детства «инородцев», проживающих на Северном Кавказе.
Хрестоматия предназначена учителям средних школ и всем, кто интересуется историей Отечества.
АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМАТИКА В ИСТОРИЧЕСКИХ И ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКАХ СТАВРОПОЛЬЯ
Хрестоматия. Часть I: Поэзия. – Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2009. – 174с.
Поэтические материалы хрестоматии подобраны в соответствии с национально-региональным компонентом государственного стандарта общего образования по литературе, осуществляемом на трех ступенях общего образования: начальном общем, основном общем, среднем (полном) общем образовании.
Издание предназначено для учителей средних учебных заведений Ставропольского края, студентов гуманитарных специальностей педагогических вузов, родителей, учащихся.