JavaScript выключен!!!

Ректор института
Редько Людмила Леонидовна

Доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный учитель РФ, Почетный работник высшего профессионального образования РФ, депутат Думы Ставропольского края

Рекомендации



СОСТАВЛЕНИЕ РЕЗЮМЕ
 
Общепринятый перевод слова « resume » - сводка, конспект, итог, краткая автобиография (или профессиональная биография), краткие анкетные данные.
Вы должны помнить, что на просмотр резюме, как правило, затрачивается не более 2-3 минут. Если внимание привлечь не удалось - значит, резюме не сработало. Следовательно, у Вас единственный шанс преуспеть с помощью резюме в тот момент, когда его читают в первый раз, поэтому надо соблюдать ряд требований к его стилю, оформлению и содержанию.
 
Основные требования к стилю резюме:
краткость изложения (не более 2-х страниц машинописного текста). Не следует увлекаться детализацией и делать резюме объемным.
конкретность данных (изложение главных сведений, подтверждающих право претендовать на данную должность). При написании резюме следуйте принципу жесткой избирательности. Информацию для резюме следует отбирать, исходя из его целей. Другими словами, в резюме стоит включать описание именно тех аспектов Вашего опыта, которые наиболее значимы для той вакансии, на которую Вы претендуете. Лучше перечислить те конкретные навыки и знания, которые Вы получили в процессе учебной или трудовой деятельности;
Деятельностный характер сведений (никогда не пишите участвовал, оказывал помощь и т.п. - это позволяет думать, что Вы лишь оказывали разовые услуги, лучше написать: имею опыт работы с детьми младшего школьного возраста, владею диагностическими методиками и т.д.);
правдивость информации (не включайте ложную информацию, которую можно проверить).
 
Оформление
Резюме должно быть отпечатано так, чтобы его было легко и удобно читать.
Используйте по возможности единый шрифт и размер букв, без завитушек (резюме не свадебное приглашение). Выделения жирным шрифтом и подчеркиванием необходимо свести к минимуму (например, можно выделить названия разделов резюме и названия мест работы). Цвет шрифта должен быть черным, бумага – белой.
 
СТРУКТУРА РЕЗЮМЕ
Резюме для студента-выпускника имеет особенности и состоит из следующих блоков:
Анкетные данные . Данный раздел является заголовком резюме. В первую очередь напишите фамилию, имя, отчество, адрес, номер телефона. Данные помещаются вверху страницы, выравниваются по центру или по левому краю, чтобы выделить их из основного текста.
Образование (чем больше прошло времени после окончания учебного заведения, тем меньше места этот пункт должен занимать в резюме; для выпускников и студентов следует помещать его перед предыдущим, так как опыт работы если и есть, он менее значителен.
 
Цель: краткое описание того, на получение какой должности и почему Вы претендуете (не более 6 строк, а лучше 2-3).
Это очень важная часть документа. Когда в образовательное учреждение или агентство приходит резюме, то сотруднику (часто секретарю) нужно быстро определить, в качестве претендента на какую должность может рассматриваться автор резюме. Если это указано, то меньше шансов, что резюме окажется нерассмотренным.
Опасно в разделе "Цель" указывать много существенно различающихся вариантов возможной работы. Это плохо смотрится (человек сам не знает, в чем он специалист или ему все равно где работать).
Все, что написано в резюме после раздела "Цель" должно являться обоснованием того, что человек является действительно сильным и интересным кандидатом на ту работу, которая указана в разделе "Цель".
Базы практик . Указывается сокращенное (общепринятое) наименование учреждения, где Вы проходили практику и какие обязанности выполняли (ассистент психолога, помощник куратора, учитель, воспитатель, психолог, и т.п.)
Опыт работы приводится в обратном хронологическом порядке (сначала указывается последнее место работы). Эта часть основная. Если Вы еще студент, то можно указать какой опыт был приобретен на практике (имею опыт работы в организации и проведении занятий с детьми (указать возраст); имею опыт работы в организации и проведении консультирования, диагностирования детей (указать возраст), родителей; умею опыт работы в организации и проведении классных часов, педсоветов и т.п.
Достижения. В этом разделе можно сообщить о наградах, именных и творческих стипендиях, грамотах. Также можно указать, какие лидерские качества Вы приобрели, выполняя обязанности старосты группы, руководителя или участника студенческого научного кружка или объединения и др.) Укажите, какие организационные навыки имеете (навыки эффективной коммуникации и т.п.)
Дополнительные сведения. Данный раздел может содержать сведения, подчеркивающие ваши сильные стороны: владение иностранными языками (со словарем, без словаря), персональным компьютером (на уровне пользователя, какими программами владеете: Word , Excel и др.), наличие водительских прав, членство в профессиональных организациях, сертификаты по переподготовке или подготовке кадров и т.п. (хобби следует упоминать только в том случае, если оно тесно связано с желаемой работой).
 
Укажите ваши сильные стороны, например, пунктуальность, исполнительность, умение работать в команде, инициативность, готовность работать в режиме ненормированного рабочего дня, доброжелательность, креативность, изобретательность, желание продолжать обучение по выбранному профилю работы, повышать профессиональный уровень и др.
Дата составления резюме. Свежая дата составленного резюме повышает достоверность Вашей заинтересованности в данной работе.
Прежде чем отправлять резюме адресату, покажите его человеку, мнению которого Вы доверяете. Выпускникам института ГОУ ВО Ставропольский государственный педагогический институт помощь в составлении резюме окажут сотрудники Центра содействия трудоустройству и профессионального сопровождения выпускников, кураторы учебных групп.
Помните, что удачное резюме может стать поводом для интервью, т.е. личной встречи с работодателем или его представителем, но еще не гарантирует получение работы. Ваша цель - добиться, чтобы читающий захотел встретиться с Вами лично.
 
ИНТЕРВЬЮ С РАБОТОДАТЕЛЯМИ
Готовясь к интервью, очень важно провести предварительную разведку. Необходимо собрать как можно больше сведений об организации или учреждении, куда Вы идете на собеседование и о людях, с которыми Вам предстоит встретиться.
Можно побеседовать с человеком, работающим или работавшим в этой организации. От него можно узнать массу полезных вещей, но следует учитывать субъективную окраску таких рассказов. Возможно, на некоторые из Ваших вопросов сможет ответить консультант агентства, в которое Вы обратились.
Перед собеседованием продумайте, как Вы будете одеты. Внешний вид и манера держаться имеют очень большое значение и практически определяют первое впечатление. Можно постараться узнать заранее, принят ли в организации деловой или более свободный стиль одежды, но в любом случае на интервью лучше одеться более официально, должны выглядеть опрятно и аккуратно. У женщин выбор значительно шире, но тем больше ошибок они могут при этом совершить. Женщине лучше всего одеть на собеседование строгий костюм или достаточно консервативное платье, не впадая в крайности при выборе длины юбки, расцветки и украшений. Не следует пользоваться резкими духами или одеколоном.
Заранее удостоверьтесь, что Вы знаете, как проехать к зданию организации, выйдите из дома заблаговременно.
Приходите на 15 минут раньше назначенного времени. Этим Вы покажете, что уважаете проводящего собеседование и цените его время. Если Вы все же опаздываете, постарайтесь перезвонить и предупредить о задержке.
Помните, что при выборе из нескольких кандидатов, обладающих одинаковой квалификацией, решающую роль сыграет ваше умение произвести благоприятное впечатление во время собеседования.
Если Вас кому-либо представят, приложите все усилия, чтобы правильно услышать и запомнить имя этого человека. Если Вы сразу сможете обратиться к собеседнику по имени, это произведет благоприятное впечатление. Переспрашивание же обнаружит излишнюю нервозность.
Важно выяснить продолжительность интервью и придерживаться оговоренного времени. Это поможет правильно распределить время между ответами и вопросами, определить степень подробности ответов.
Будьте вежливы и доброжелательны со всеми, кого Вы встретите в офисе. Не забудьте улыбнуться, входя в кабинет интервьюера. Не забывайте, как важен язык жестов. Не меньшее значение имеет и Ваше рукопожатие: рука должна быть сухой и теплой; рукопожатие должно быть уверенным, но не слишком сильным. Следите за своей осанкой, стремитесь смотреть в глаза. Не доводите, однако, ничего до крайности.
Не забудьте взять с собой на интервью как можно больше документов, подтверждающих Вашу квалификацию, образование и дополнительные знания.
Если Вам предложат заполнить какие-нибудь формы, лучше взять их с собой и вернуть в кратчайший срок. Работая с ними дома, потренируйтесь на черновике. Помните, что все имеет значение: и грамотность, и помарки, и почерк, и четкость формулировок.
Не забудьте, заканчивая беседу, договориться о том, когда и как Вы узнаете о результатах, и поблагодарить интервьюера.
 
Рекомендательное письмо
1. Заголовок «Рекомендательное письмо».
2. Подтверждение факта, сроков и должности (должностей) работы в организации: продолжительность работы в организации, обязанности, уровень квалификации работника.
3. Краткая характеристика деловых качеств и успехов работника за время работы или учебы: профессиональные качества работника, его достижения, повышение в должности, награждения, достоинства рекомендуемого лица, особенности общения и взаимодействия с другими сотрудниками, значимые проекты, в которых работник принимал участие, выполнял самостоятельно или руководил группой сотрудников.
4. Причины ухода из организации: реструктуризация или ликвидация компании, сокращение конкретной должности и передача выполняемых работником функций на аутсорсинг, переезд на другое место жительства и т.п.
5. Рекомендации.
Дайте краткую характеристику человека с точки зрения его личностных и деловых качеств. Укажите уровень должности, на которую вы можете рекомендовать человека.
6. Контактные координаты лица, подписывающего письмо: телефон, по которому потенциальный работодатель может позвонить и убедиться, что лицо, написавшее рекомендацию, действительно существует и может подтвердить лично то, что было написано в рекомендательном письме.
7. Должность, фамилия, имя, отчество того, кто подписывает рекомендательное письмо.
8. Подпись, заверенная печатью организации.
 
Формально печать на письме, написанном на фирменном бланке, не обязательна, но документ с печатью выглядит солиднее и вызывает больше доверия.
И в заключение предлагаю несколько ссылок на рекомендательные письма, которые были написаны конкретным людям:
http://www.ushkalenko.ru/about/about_04_1.html
http://www.ushkalenko.ru/about/about_04_2.html
 
Потрфолио
Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма учителя.
Портфолио   - индивидуальная папка, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения за определенный период времени в разнообразных видах деятельности.
 
У учителя должно быть некое «досье успехов», в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в его жизни. Таким досье может стать сайт учителя или портфолио учителя .
Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования.
Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.
Второе важное предназначение портфолио учителя - это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.
Среди учителей портфолио завоевывает все большую популярность, и становится необходимым для педагогов повышающих свой профессиональный уровень.
 
Виды портфолио учителя
Спектр деятельности современного педагога может быть настолько широк, что собрать воедино все результаты учебной и результаты внеурочной деятельности в одном документе просто невозможно. В этом случае необходимо создать электронное портфолио , которое объединит весь набор работ учителя и представит все аспекты его деятельности в виде полной картины.
Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, сайт учителя , который отражает индивидуальность и профессиональные достижения владельца.
 
Электронном портфолио учителя выделяют несколько видов портфолио:
Портфолио достижений - в данном случае наибольший акцент нужно сделать на документы подтверждающие успехи вашей деятельности.
Портфолио презентационный - необходим при поступлении на новое место работы, особенно в тех случаях, когда заработная плата назначается по итогам собеседования.
Портфолио тематический - в этом варианте акценты расставляются на тематически обособленные творческие работы в разных сферах деятельности.
Портфолио комплексный - объединивший в себе вышеперечисленные виды портфолио и пригодный для презентации портфолио учителя школы.
 
Структура портфолио учителя
1. Общие сведения об учителе
 
ФИО
Фамилия Имя и Отчество должны быть обозначены ярко и чётко, что бы с первых секунд просмотра сайта учителя или бумажного портфолио они хорошо запомнились. ФИО должны быть прописаны достаточно крупным, красивым, хорошо читаемым шрифтом. Ошибкой многих является "слишком" красивый шрифт с излишними завитушками. Некоторые педагоги считают, что чем изощрённее шрифт, тем очевиднее их умение пользоваться компьютером. Это не так. Подобные надписи нечитабельны и демонстрируют полную безвкусицу. Не нужно портить впечатление о вас с самого начала. Поступите иначе - постарайтесь создать чёткую ассоциацию между ФИО и всем остальным, что говорит о Вас. Подберите хороший шрифт и цвет, тогда появится шанс, что портфолио вызовет положительные эмоции, а его автор не останется безымянным.
Разместить рядом с ФИО вашу фотографию. Фото само расскажет о вашем возрасте. Кроме того, оно продемонстрирует вашу обаятельность и красоту.
Комбинация из красиво представленного ФИО и хорошей фотографии может стать ключевой.
 
Образование
В этом разделе нужно указать свою основную специальность и квалификацию по диплому. Если у Вас несколько дипломов, то их всех нужно перечислить здесь.
Трудовой и педагогический стаж работы.
Этот раздел как бы отражает ваше положение на карьерной лестнице педагога. Не забывайте обновлять этот раздел! Здесь нужно перечислить все учебные заведения, в которых вам удалось поработать. Данный раздел один из самых важных, поскольку демонстрирует Ваш педагогический опыт и его разнообразие, а это один ключевых параметров оценки учителя.
 
Повышение квалификации
В этом разделе указываются пройденные вами курсы, семинары в которых вам удалось поучаствовать или проявить себя. Возможно, вы были организатором подобных курсов или семинаров - это также стоит отметить. Если курсы не были связанны с профессией педагога (из смежных областей), то о них всё равно стоит упомянуть. Более подробно опишите самые значимые эпизоды из всей практики повышения квалификации (где и когда прослушаны курсы, их проблематика).
Награды, грамоты, благодарственные письма.
Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога. В нём можно писать всё! Но советую размещать награды, грамоты и благодарственные письма в порядке значимости. Последние строки раздела обычно получают меньше внимания, поэтому постарайтесь самое важное поместить под №1.
 
Копии документов
Для бумажного портфолио распечатайте копии документов подтверждающих наличие дипломов, ученых степеней, почетных званий, наград, грамот и благодарственных писем.
Для электронного портфолио: разметите скан-копии документов в отдельной папке на Вашем сайте учителя, а в разделах "Образование" и "Повышение квалификации" превратите строки с описанием дипломов в гиперссылки так, что бы при нажатии на них, открывались сохраненные изображения ваших аттестатов и прочих документов.
 
2 . Результаты педагогической деятельности
В этом разделе должны быть собраны: материалы, демонстрирующие результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету; сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании контрольных срезов, участия воспитанников в школьных и других олимпиадах, конкурсах; результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся; сведения о наличии медалистов; сведения о поступлении в вузы по специальности и т.п.
Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности аттестуемого учителя.
 
3. Научно-методическая деятельность
В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога: обоснование выбора аттестуемым образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы; обоснование выбора аттестуемым используемых образовательных технологий; обоснование применения аттестуемым в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов; использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т.п.; работа в методическом объединении, сотрудничество с районным методическим центром, АППО, вузами и другими учреждениями; участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах участие в методических и предметных неделях; организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т.п.; проведение научных исследований; разработка авторских программ; написание рукописей кандидатской или докторской диссертации; подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи.
 
4. Внеурочная деятельность по предмету
Раздел должен содержать документы: список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету; список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.; сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВН, брейн-ринги и т. п.); программы работы кружков и факультативов 
другие документы.
 
5. Учебно-материальная база
В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии): список словарей и другой справочной литературы по предмету; список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.); наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.); наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные учебники и т.п.); аудио- и видеопособия; наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т.п.; измерители качества обученности учащихся; 
другие документы по желанию учителя.
 
Электронный сборник для студентов выпускных курсов  по вопросам  трудоустройства "Твоё продвижение", 1-й выпуск.