JavaScript выключен!!!

Ректор института
Редько Людмила Леонидовна

Доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный учитель РФ, Почетный работник высшего профессионального образования РФ, депутат Думы Ставропольского края

Положение об Управлении КиИО



ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВА И ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
 
Общие положения
Управление качества и информатизации образования (далее «Управление») – подразделение ГОУ ВО СГПИ, основной функцией которого является проектирование, внедрение, научно-методическое сопровождение функционирования и развития системы менеджмента качества (СМК) вуза, информатизация основных и вспомогательных процессов СМК. «Управление» является структурным подразделением института, непосредственно подчиняется проректору по учебной работе. В состав «Управления» входят Центр качества образования и Центр информатизации образования.
 
Работа «Управления» регламентируется:
  1. действующим законодательством Российской Федерации в области образования и иными нормативно-правовыми актами;
  2. Уставом института;
  3. настоящим Положением.
 
«Управление» возглавляется начальником, который назначается и освобождается от должности приказом ректора института по представлению проректора по учебной работе
«Управление» решает возложенные на него задачи во взаимодействии со структурными подразделениями института.
Руководитель «Управления» в своей деятельности непосредственно подчиняется проректору по учебной работе.
В случае отсутствия начальника «Управления» его функции выполняет один из руководителей центров «Управления»: центра качества образования или центра информатизации образования.
 
Основные задачи «Управления»
  1. Проектирование СМК института.
  2. Организация деятельности по выявлению потребностей сторон, заинтересованных в деятельности института и его структурных подразделений.
  3. Внедрение и реализация в деятельности института процессного подхода.
  4. Внедрение в деятельность института и его структурных подразделений механизмов корректирующих и предупреждающих действий.
  5. Повышение уровня информированности и компетентности персонала института в области менеджмента качества.
  6. Создание, ведение и организация использования документации СМК.
  7. Формирование единой информационно - образовательной среды института с целью повышения конкурентоспособности выпускников института в регионе.
  8. Формирование, обеспечение функционирования и развития инфраструктуры информатизации образования института.
  9. Формирование и непрерывное совершенствование информационной среды института.
  10. Создание нормативной базы для функционирования системы информатизации института.
  11. Содействие формированию системы управления институтом части ее информатизации.
  12. Развитие и внедрение новых телекоммуникационных технологий.
  13. Интегрирование информационно-вычислительных ресурсов в единую информационную научно-образовательную среду вуза.
  14. Создание условий внедрения новых информационных технологий и педагогических инноваций в основные направления деятельности института.
  15. Интегрирование информационных ресурсов вуза на основе Intranet- технологий.
  16. Содействие использованию информационных технологий в научной и образовательной деятельности.
  17. Информационно-вычислительное обеспечение учебного процесса.
  18. Формирование, развитие и удовлетворение информационных потребностей кафедр, научных подразделений и студенческих групп.
  19. Внедрение и эксплуатация в подразделениях института телекоммуникационных систем.
 
Основные функции «Управления»
  1. Организация разработки, учет, регистрация, внесение изменений, архивирование и совершенствование документов системы менеджмента качества.
  2. Определение показателей качества всех основных процессов вуза.
  3. Оказание методической поддержки структурным подразделениям при разработке специализированной документации, обеспечивающей функционирование системы менеджмента качества.
  4. Определение потребностей и оформление заявок на повышение квалификации сотрудников института по вопросам системы менеджмента качества.
  5. Обучение и мотивация персонала (уполномоченных по качеству в структурных подразделениях, внутренних аудиторов).
  6. Организация и проведение мониторингов контроля качества процессов вуза.
  7. Методическая и консультационная поддержка деятельности сотрудников структурных подразделений по внедрению эффективных принципов и методов менеджмента качества.
  8. Методическая и консультационная поддержка работ по формированию и заполнению документации системы менеджмента качества в структурных подразделениях института.
  9. Проведение внутренних аудитов системы качества.
  10. Периодический сбор и анализ данных о результатах функционирования системы менеджмента качества во всех подразделениях вуза, подготовка информационных материалов для анализа эффективности системы менеджмента качества представителям ректората.
  11. Разработка предупреждающих и корректирующих действий.
  12. Контроль состояния корректирующих и предупреждающих действий, а также анализа их эффективности и своевременности.
  13. Формирование предложений администрации вуза по управлению несоответствиями, выявленными в ходе внутренних аудитов, повышению квалификации и мотивации персонала вуза в области качества образования, улучшению управления качеством образования в вузе.
  14. Участие в работе Совета по качеству.
  15. Перевод образовательного процесса в институте от традиционных технологий преподавания, обучения, управления, научной деятельности к новым информационным технологиям осуществления этих процессов.
  16. Оценка тенденций развития информатизации образования, управление несоответствиями.
  17. Администрирование и сопровождение информационно-коммуникационных технологий в подразделениях и отделах института и управление этими процессами.
  18. Удовлетворение потребностей преподавательского состава по вопросам информатизации образования и использования информационно-коммуникационных технологий.
  19. Формирование сферы информационных услуг в образовательной области для внутренних и внешних пользователей.
  20. Развитие направлений деятельности института, входящих в компетенцию «Управления».
  21. Направления деятельности «Управления»
  22. Инновационная деятельность – внедрение современной модели системы менеджмента качества, отвечающей требованиям международных и отечественных стандартов качества, и современной модели информационно-образовательного пространства института, отвечающей требованиям единой государственной политики информатизации.
  23. Организационная деятельность – планирование и реализация разработки, внедрения и функционирования системы менеджмента качества и информационной системы института, организация проведения периодических мониторингов качества.
  24. Аналитическая деятельность – анализ результативности системы менеджмента качества вуза и лучших практик качества, внедренных в ведущих вузах России; информационная поддержка учебной, учебно-методической и научной деятельности.
  25. Управленческая деятельность – разработка методических указаний и проектов управленческих решений по проблеме повышения качества образования и качества процесса информатизации в вузе.
  26. Контролирующая деятельность – проведение внутренних аудитов и мониторинговых исследований по выявлению уровня удовлетворенности качеством образовательных услуг.
  27. Консалтинговая деятельность – консультирование представителей структурных подразделений по вопросам внедрения и особенностей функционирования системы менеджмента качества и использования информационно-коммуникационных технологий.
  28. Информационная деятельность – информирование руководства, профессорско-преподавательского состава об изменениях международных и отечественных стандартов в области качества, ведущих достижениях российских вузов в области качества образования, состоянии системы менеджмента качества вуза, результатах деятельности центра; информационная поддержка учебной, учебно-методической и научной деятельности, процесса автоматизированного управления институтом, формирование высокой информационной культуры.
 
Взаимоотношения и связи «Управления»
В ходе выполнения основной задачи и реализации своих функций «Управление» устанавливает двухсторонние отношения со всеми структурными подразделениями института по вопросам разработки, внедрения и сопровождения системы менеджмента качества и информационно-образовательного пространства института. В случае необходимости изменения структуры и особенностей функционирования системы менеджмента качества и информационно-образовательного пространства сотрудники «Управления» разрабатывают предложения по корректировке функциональных обязанностей сотрудников структурных подразделений, уполномоченных по качеству и иных лиц и нормативной базы использования информационно-коммуникационных технологий.
 
Структура и штатное расписание «Управления»
Структура «Управления» включает в себя: должность начальника «Управления», должность руководителя центра качества образования, должность руководителя центра информатизации образования. Структура «Управления» может изменяться в соответствии со штатным расписанием. Штатное расписание центров информатизации и качества образования определено в Положениях о Центрах.
Штатная численность «Управления» устанавливается администрацией института с учетом возложенных на «Управление» задач. Штатное расписание утверждается в установленном в институте порядке.
 
Ресурсы «Управления»
Для обеспечения функционирования «Управления» предоставляется помещение, необходимое оборудование и инвентарь, средства оргтехники и вычислительной техники.
 
Права сотрудников «Управления»
Сотрудники «Управления» имеют право:
Запрашивать и получать информацию у руководителей структурных подразделений института, необходимую для реализации задач «Управления»;
Привлекать к работе «Управления» сотрудников других структурных подразделений института по согласованию с руководителями этих подразделений;
Представлять институт в сторонних организациях по вопросам, отнесенным к компетенции «Управления».
Сотрудники «Управления» в соответствии с действующим законодательством имеют иные права, предусмотренные трудовым законодательством.
 
Ответственность сотрудников «Управления»
Сотрудники «Управления» в соответствии с действующим законодательством несут персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение своих обязанностей.
 
Организация работы сотрудников «Управления»
Реорганизация и ликвидация «Управления» производится приказом ректора по представлению проректора по учебной работе.
 
11. Критерии оценки деятельности «Управления»
 
11.1. Своевременное и качественное выполнение поставленных целей и задач.
 
11.2. Качественное выполнение функциональных обязанностей.