Ректор института
Редько Людмила Леонидовна
Доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный учитель РФ, Почетный работник высшего профессионального образования РФ, депутат Думы Ставропольского края

Положение об экспериментальных площадках



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее Положение определяет условия для эффективной реализации социально – педагогических экспериментов Ставропольского государственного педагогического института с целью решения вопросов их научного, организационного, правового и финансово-экономического, кадрового и материально – технического обеспечения; устанавливает характерные признаки, порядок открытия и функционирования вузовской экспериментальной площадки; ограничивает возможность некомпетентных действий в проведении эксперимента. 
1.1. Вузовской экспериментальной площадкой института может быть его структурная единица (группа, факультет, кафедра и т.д.), подразделение, а также образовательное учреждение любого типа и вида, осуществляющие экспериментальную работу по приоритетному направлению развития системы образования, разрабатывающие инновационные опережающие модели, методики, технологии и т.д.
1.2 . Статус вузовской экспериментальной площадки обеспечивает авторам социально-педагогической инициативы оптимальные условия для осуществления предлагаемых ими нововведений:
- в целях, содержании, способах, системе средств обучения и воспитания в различных типах и видах образовательных учреждений и структурных подразделениях института;
- в режиме функционирования образовательного учреждения, его финансово-хозяйственном механизме и организационной структуре;
- в формах подготовки и переподготовки педагогических, управленческих и иных кадров.
 
2 ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ
2.1. Оформление заявки
Заявка на организацию эксперимента проходит экспертизу в научно-исследовательском управлении института, а затем подается в письменном виде в экспертный совет института. Решение совета об организации экспериментальной площадки утверждается приказом ректора. (Приложение 1,1.1,1.2,1.3. – требования к составу материалов на открытие экспериментальной педагогической площадки).
2.2. Организация экспертизы.
Экспертиза одна из важнейших частей организации эксперимента. Проводится на этапах: 1. Проектирования эксперимента, 2. Осуществления (хода), 3. Обобщения результатов ОЭР.
На этапе проектирования проводится экспертиза с целью анализа готовности и выявления особенностей программы эксперимента изучения условий, необходимых для организации ОЭР.
Экспертиза организуется научно-исследовательским управлением в течение 1 месяца со дня поступления пакета документов в управление. Научно-исследовательским управлением определяется форма экспертизы, это: 
Внутренняя: экспертами, членами экспертного совета;
Внешняя: экспертами сторонних научных учебных учреждений и организаций. 
В качестве экспертов могут выступать представители органов управления образованием, учителя, ученые-педагоги, преподаватели вузов, руководители образовательных учреждений. 
Участие авторов социально – педагогического проекта при проведении экспертизы обязательно.
На этапе хода опытно – экспериментальной работы экспертиза проводится в форме отчетов, семинаров, конференций и т.д. не реже 1 раза в год с целью определения соответствия проводимой ОЭР программе эксперимента в целом и соответствующего этапа в отдельности; корректировки дальнейшего хода эксперимента с учетом промежуточных результатов.
На этапе обобщения ОЭР экспертиза проводится с целью итогового анализа и обобщения результатов.
На всех этапах эксперимента экспертиза и отчеты проводятся по определенным параметрам (см. Приложение 2 «О параметрах экспертизы опытно – экспериментальной работы»).
На втором и третьем этапах проводится открытая экспертиза работы с привлечением всех участников эксперимента.
2.3. Открытие вузовской экспериментальной площадки.
Окончательное решение о присвоении конкретному образовательному учреждению, его структурной единице или подразделению статуса вузовской экспериментальной площадки с утверждением программы, сроков эксперимента, научного руководства оформляется приказом ректора.
2.4. Прекращение деятельности (закрытие) вузовской экспериментальной площадки происходит в следующем случае:
а) при завершении программы эксперимента либо при получении отрицательных результатов, подтвержденных экспертизой;
б) в случае существенных изменений условий эксперимента;
в) иные обстоятельства (изменение темы эксперимента и т.п.).
Решение о прекращении, изменении темы, продолжении эксперимента оформляется приказом ректора по представлению экспертного совета.
Отчет о работе экспериментальной площадки представляется его руководителями в экспертный совет не реже одного раза в год, который обсуждается на заседании экспертного совета с участием руководителей ОЭР.
Промежуточный отчет является аннотационным, отражает ход и результаты соответствующего этапа эксперимента.
Итоговый отчет оформляется в соответствии с определенной формой (ГОСТ 7.32-91 о НИР - см. Приложение 3, 3.1, 3.2. - требования к составу материалов отчета о работе педагогической экспериментальной площадки). 
По результатам экспертизы отчета экспертным советом оформляется протокол приемки результатов ОЭР (см. Приложение 2.1).
Отчеты (основная часть) представляют собой самоанализ структурного подразделения института или образовательного учреждения о ходе экспериментальной работы на соответствующем этапе. Научная организация (в лице руководителя) несет ответственность за качество ОЭР и оформление необходимой документации (в соответствии с требованиями данного Положения).
2.5 Финансовое, материально-техническое обеспечение вузовской экспериментальной площадки осуществляется за счет средств:
- поступающих из регионального бюджета;
- благотворительных средств, выделяемых другими министерствами, ведомствами, учреждениями, организациями, предприятиями различных форм собственности, общественными организациями, отдельными гражданами;
- внебюджетных средств учреждений по всем видам деятельности;
- грантов различных фондов.
Вузовская экспериментальная площадка пользуется приоритетным правом при выделении фондов и лимитов на материально – техническое обеспечение.
2.6 Руководство вузовской экспериментальной площадкой.
Руководство вузовской экспериментальной площадкой осуществляют:
- организационное – руководитель учебного заведения или структурного подразделения;
- научное – научный руководитель, научный консультант.
Научный руководитель:
Специалист в научной области, связанной с проблематикой эксперимента, имеющий ученую степень.
Специалист, имеющий опыт творческой, экспериментальной деятельности, профессиональную педагогическую квалификацию не ниже высшей категории.
Научный руководитель участвует в разработке идеи эксперимента. Дает заключение о проблеме эксперимента, ее актуальности.
Оказывает практическую помощь организаторам и участникам эксперимента в разработке научной программы эксперимента и ее осуществлении. Несет ответственность за соответствие научной документации требованиям настоящего Положения. 
Участвует в подготовке (обучении) участников эксперимента по вопросам организации и методики инновационной деятельности, содержанию эксперимента. Осуществляет связь с научными организациями, участвует в работе по апробации результатов эксперимента.
Научный консультант:
Специалист в научной области, связанной с педагогическим экспериментом, имеющий ученую степень или опыт инновационной педагогической деятельности. Назначается для консультативной, координационной работы по программе научного проекта, принятого образовательным(и) учреждением(ми) или структурным подразделением института к реализации в случае, если
- по единой программе работают несколько экспериментальных площадок;
- если является научным руководителем аспиранта или соискателя, проводящего экспериментальное исследование;
- организаторы эксперимента (руководитель учреждения или подразделения, научный руководитель) малоопытны в экспериментальной педагогической деятельности.
Осуществляет консультативную помощь по адаптации программы эксперимента к условиям образовательной системы (условиям экспериментальной площадки), по разработке и осуществлению научной программы, по апробации результатов эксперимента.
Научный консультант не подменяет в своих действиях научного руководителя. Пользуется правом авторства в организации экспериментальной работы.
Организатор экспериментальной площадки:
Руководитель или представитель администрации образовательного учреждения или структурного подразделения института несет ответственность за создание и поддержание условий проведения эксперимента. Осуществляет связь с научно-исследовательским управлением и Экспертным советом институтом, научным руководителем и консультантом. 
Куратор экспериментальной площадки (или группы площадок, работающих по близкой тематике):
Назначается из числа руководителей структурных подразделений.
В своих действиях не подменяет руководителя образовательного учреждения, ведущего эксперимент, научного руководителя.
Осуществляет помощь в создании (поддержке) необходимых условий эксперимента. Оказывает помощь в проведении на базе площадки семинаров, «круглых столов» для работников образования, пропагандирует результаты эксперимента, стимулирует деятельность участников. Вносит предложения Экспертному совету по развитию экспериментальной работы в образовательных системах города и края. 
Наряду с организаторами эксперимента несет ответственность за выполнение экспериментальной площадкой запланированной программы.
Кафедра – соисполнитель осуществляет:
- связь научной и учебной деятельности в образовательном процессе;
- закрепление преподавателей, студентов за экспериментальной площадкой;
- организует прохождение производственной практики студентов;
- внедрение результатов ОЭР;
- публикацию, тиражирование научной информации;
- совместную подготовку отчетной документации; 
- организацию научно – технических мероприятий: проведение конференций, семинаров и т.д.
mail@sspi.ru
8(8652)56-08-26
г. Ставрополь, ул. Ленина, 417 «А»
Design in ГБОУ ВО СГПИ
Copyright 2017. All Rights Reserved.