JavaScript выключен!!!

Ректор института
Редько Людмила Леонидовна

Доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный учитель РФ, Почетный работник высшего профессионального образования РФ, депутат Думы Ставропольского края

Кафедра русского языка и литературы



Адрес: г. Ставрополь, ул. Ленина 417а, каб.32.
Телефон: 8 (8652) 56-08-26
e-mail: k.lit@mail.ru
 
Заведующий кафедрой

Дворникова Евгения Игнатьевна

Доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры
 
 
 
 
 
 
Кафедра русского языка и литературы была образована 1 сентября 2016 года, в результаты слияния кафедры русского языка и кафедры русской и зарубежной литературы.
В своей деятельности кафедра руководствуется следующими целями и задачами:
– обеспечение сотрудниками кафедры современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства;
– обеспечение оптимальных условий для становления и самоактуализации личности студента, будущего специалиста, обладающего мировоззренческим потенциалом, высокой культурой и гражданской ответственностью, владеющего способностями к профессиональному, интеллектуальному и социальному творчеству.
 
Задачи кафедры:
– повышение профессионального, методологического и методического уровня педагогической культуры: ознакомление с новейшими исследованиями в области литературоведения, педагогики, психологии, культурологии; апробирование и внедрение новых методов, приемов и принципов обучения студентов по дисциплинам кафедры;
– осуществление и координация научно-исследовательской работы преподавателей в соответствии с индивидуальными планами сдачи экзаменов кандидатского минимума, написания кандидатских и докторских диссертаций, монографий, статей;
– исследование актуальных проблем личностного развития будущих специалистов.
 
Исходя из понимания задач целенаправленного превращения накопленного веками ценностного, духовного, рефлексивного опыта в личностный опыт студента, кафедра в организации образовательного процесса руководствуется следующими принципами:
– гуманистическая направленность образования:
ориентация обучения на личность студента, его запросы и потребности; обеспечение возможностей его самораскрытия, самоактуализации, самосовершенствования, личностного роста; направленность на воспитание социально мобильного, социально-адаптивного, толерантного человека, способного к активному освоению ситуаций социальных перемен и диалогу культур. 
– гуманитаризация образования:
гармонизация в процессе в процессе обучения студентов личностно ориентированной, культуроцентричной, менталеобразующей концепций образования и парадигм образования, нацеленных на достижение его фундаментальности и интегрированности;
– ориентация на новый образовательный результат – компетентность:
в структуре компетентности кафедра в первую очередь выделяет: когнитивный компонент (знания), функционально-деятельностный компонент (умения, навыки) и ценностно-этический компонент (отношение к осуществляемой деятельности (ответственность)).
 
Реализация данных принципов в процессе преподавания дисциплин позволит студентам:
– работать с информацией (собирать, анализировать, обобщать, сопоставлять, аргументировать, делать выводы, выделять закономерности) с целью выявления и решения проблем;
– самостоятельно определять потребности в знаниях, приобретать и использовать знания на практике, развивать критическое мышление;
– осуществлять инновационную деятельность, самостоятельно выдвигать новые идеи, творчески мыслить;
– гибко адаптироваться к существующим условиям.
 
 
 
Модель профессионального образования, реализуемая в деятельности профессорско-преподавательского состава кафедры русского языка и литературы