JavaScript выключен!!!

Ректор института
Редько Людмила Леонидовна

Доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный учитель РФ, Почетный работник высшего профессионального образования РФ, депутат Думы Ставропольского края

Сотрудники кафедры



БОБРЫШОВ Сергей Викторович

Доктор педагогических наук, профессор, почетный работник высшего профессионального образования, заведующий кафедрой воспитания, социализации и развития личности. 
Уровень образования: высшее, Ставропольский государственный педагогический институт (г. Ставрополь, 1984 г.); послевузовское, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (г. Санкт-Петербург, 1991 г.)
Наименование направления подготовки и (или) специальности: История, обществоведение и английский язык (СГПИ, 1984); Теория и история педагогики (РГПУ им А.И.Герцена, 1991)
Квалификация: учитель истории, обществоведения и английского языка (СГПИ, 1984); педагог-исследователь (РГПУ им А.И.Герцена, 1991)
Направление научных исследований: педагогическая антропология; антропологические проблемы детства в условиях кризиса современного российского общества и предотвращение жестокого обращения с детьми; методология и теория педагогического и историко-педагогического исследования; научное и дисциплинарное становление и развитие отечественной истории педагогики; теоретико-методологические основы социализации и воспитания личности; педагогическая герменевтика; социальная и педагогическая конфликтология; методология и теория детского движения и детских общественных объединений.
Читаемые курсы: Методология и методы психолого-педагогического исследования; Теория и методика профессионального образования; Конфликтология; Педагогика; История педагогики и образования; Педагогические системы и технологии; Аксиологические основы педагогики; Экспертиза качества научного исследования и др.
Дата отcчета общего стажа (число, месяц, год): 01.06.1984.
Дата отcчета стажа работы по специальности (число, месяц, год):15.08.1984 
Автор и соавтор более 230 публикаций научного и научно-методического характера, в том числе 12-ти монографий и 6-ти учебных пособий, региональных концепций «Развитие, социализация и воспитание личности», «Гражданское образование и воспитание». Под его руководством подготовлены и защищены 4 кандидатские диссертации. 
Федеральный эксперт качества профессионального образования в сфере проведения государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций. 
Участник ряда российских и международных научно-практических проектов по социальному развитию, модернизации российского образования. В их числе: проект «Культура и мир» по программе «Воспитание гражданина: проблемы, подходы, опыт» (реализуется Московской школой политических исследований совместно с советом Европы); многолетняя международная программа «Россия-Канада: проект социального развития», в рамках которой прошел стажировку в университете Манитобы (1998, г. Виннипег, Канада) и выступил с научным докладом на Объединенной конференции Международной федерации социальных работников и Международной ассоциации вузов, осуществляющих подготовку социальных работников (2000, г. Монреаль, Канада). С 1991г. является членом Международной Ассоциации исследователей детского движения, выступает консультантом детских и молодежных общественных объединений, созданных и работающих в г.Ставрополе и крае. В течение нескольких лет работал в составе жюри Всероссийского конкурса лидеров и руководителей молодежных и детских общественных объединений «Лидер XXI века». Научный руководитель экспериментальных площадок. 
За успехи в работе награжден грамотами Министерства образования РФ, Губернатора Ставропольского края, Министерства образования Ставропольского края, управления образования администрации города Ставрополя.
Повышение квалификации по программам: 2015 г. ФГБОУ ДПО «Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов в области профилактики аддиктивного поведения у детей и молодежи» (г. Москва), программа «Формирование безопасной образовательной среды и профилактика аддиктивного поведения несовершеннолетних»; 2016 г. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, АНО СПЭП «Фабрика Бизнеса», семинар «Актуальные направления совершенствования процедуры государственной аккредитации образовательной организации»

НИКАБАДЗЕ Ольга Сергеевна – кандидат педагогических наук, доцент.Уровень образования: высшее, Ростовский государственный педагогический университет (г. Ростов-на-Дону, 1997 г.)
Наименование направления подготовки и (или) специальности: Педагогика и психология.
Квалификация: Педагог-психолог. 
Направление научных исследований: педагогическая антропология; конфликты в системе образования, антропологические основы современного педагогического образования, формирование психологического здоровья человека как антропологическая проблема, психолого-педагогические проблемы детства современной России, оценка эффективности методов когнитивно-поведенческой терапии в психологической практике.
Читаемые курсы: Психолого-педагогическая диагностика, Психологическое консультирование и психологическая коррекция, Тренинг профессионального общения, Психолого-педагогический практикум, Психология человека, Педагогическое общение и взаимодействие, Современные методы реабилитации детей и подростков, переживших экстремальные ситуации, Методы консультативной, коррекционной и реабилитационной помощи детям группы риска, Психологическая служба образования, Психолого-педагогическая экспертиза, Превентивная психология и др.
Дата отcчета общего стажа (число, месяц, год): 01.09.1997.
Дата отcчета стажа работы по специальности (число, месяц, год): 01.09.1997
Имеет более 60 публикаций учебно-методического и научного характера, используемых в педагогической и психологической практике. 
Повышение квалификации по программам: 2015 г. Краевой центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции несовершеннолетних, злоупотребляющих наркотиками, семинар «Культура конфликта в образовательной организации».
2016 г, Ставропольская краевая психоаналитическая ассоциация, программа: «Организация как контейнер иррациональных страхов. Страх и зависимость в организации»; 
Ставропольская краевая психоаналитическая ассоциация и ГБУЗ «СКПБ» №1, программа: «Обида и душевная боль как «избранный факт»; программы до 2015 г.: «Основы групп – анализа» (Ставропольская краевая психоаналитическая ассоциация – Лондонский институт групп-анализа), «Тест Роршаха по интегративной системе Экснера» (ЮРГИ, г.Ростов-на-Дону), а также «Применение методов рационально-эмоциональной поведенческой терапии в работе практикующего психолога» (ЮРГИ, г.Ростов-на-Дону). Прошла стажировку по психологической диагностике за рубежом (Применение проективных методов в психологии: тест Роршаха по интегративной системе Экснера) в ShalemInstitute (Институте психотерапии, диагностики, психологического консультирования и супервизии–Шалем), RishonLe – Zion , Israel (г.РишонлеЦион, Израиль). Участвовала в российско-хорватском проекте «Психосоциальная реабилитация детей, оказавшихся в чрезвычайных ситуациях», осуществленном под эгидой общества психологической помощи (Загреб, Хорватия и УНИЦЕФ г. Москва). Прошла обучение: – в Северо-Кавказском социальном институте по программе: «Синдром предков: психоаналитический подход» и «Формы травматической памяти»; – в Центре Тестирования «Гуманитарные технологии» (МГУ, г. Москва) по программе «Дистанционные психодиагностические технологии: профориентационной и образовательный консалтинг»; – в Южно-Российском государственном институте по программе: «Поведенческое консультирование и тренинг».г. Ростов-на-Дону. Руководитель бизнес тренингов; тренингов эффективной коммуникации, уверенности в себе, межличностных отношений. 

ИВАКИНА Виктория Вячеславовна – кандидат психологических наук, доцент кафедры воспитания, социализации и развития личности.
Уровень образования: высшее, Северо-Кавказский технический университет (г. Ставрополь, 2000г.); послевузовское: Северо-Кавказский технический университет (г. Ставрополь, 2005г.);
Наименование направления подготовки и (или) специальности: Психология, Педагогическая психология (г. Ставрополь, 2005г).
Квалификация: психолог, педагог-психолог; (г. Ставрополь, 2005г.). 
Направление научных исследований: педагогическая антропология; антропологические проблемы детства в условиях кризиса современного российского общества и предотвращение жестокого обращения с детьми; диагностика и коррекция семейных и детско-родительских отношений, теория и методика детского творчества и одаренности, методы диагностики и коррекции стрессовых состояний работников образования, исследования в сфере этнопсихологических феноменов.
Читаемые курсы: Психология семьи и семейная педагогика, Социальная компетентность личности, Методика самостоятельной работы студентов, Психология и педагогика детского творчества и одаренности, Практикум работы с творческим объединением, Психология семьи, Основы исследовательской деятельности студентов в сфере художественного воспитания и развития и др.
Дата отcчета общего стажа (число, месяц, год): 01.09.1987.
Дата отcчета стажа работы по специальности (число, месяц, год): 01.09.1989
Автор и соавтор более 50 публикаций научного и научно-методического характера, в том числе ряда учебных пособий.
Прошла курсы повышение квалификации по программам: 2015 год, ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет, программа «Развитие мотивации к творчеству и познанию одаренных детей»; программы до 2015 г.: «Менеджер по рекламе» (декабрь 2012г., Европейская школа корреспондентского обучения, с получением диплома дополнительного образования); «Эффективная работа преподавателя» (Национальный открытый университет «Интуит», г. Москва); «Основы работы с Яндекс»  (Национальный открытый университет «Интуит», г. Москва).

СУМЕНКО Лариса Васильевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры воспитания, социализации и развития личности
Уровень образования: высшее, Ставропольский государственный педагогический институт (г. Ставрополь, 1990 г.); послевузовское, Ставропольский государственный педагогический институт (г. Ставрополь, 1998 г.) – аспирантура
Наименование направления подготовки и (или) специальности: Биология-химия (СГПИ, 1990).
Квалификация: учитель биологии и химии (СГПИ, 1990). 
Направление научных исследований: педагогическая антропология; антропологические проблемы детства в условиях кризиса современного российского общества и предотвращение жестокого обращения с детьми; методология и теория педагогического и историко-педагогического исследования; становление дополнительного образования; теоретические основы социализации и воспитания личности.
Читаемые курсы: Основы учебно-исследовательской деятельности студентов, Методология и методика психолого-педагогических исследований, Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления, Теория и история дополнительного образования, Технология деятельности педагога-организатора летнего отдыха детей, Дополнительные образовательные услуги в образовательных учреждениях, Научно-педагогическое исследование по проблемам дополнительного образования, Организация досуга детей и подростков и др.
Дата отcчета общего стажа (число, месяц, год): 01.09.1990.
Дата отcчета стажа работы по специальности (число, месяц, год): 01.09.1990
Автор и соавтор более 40 публикаций научного и научно-методического характера, в том числе ряда учебных пособий.
Прошла курсы повышения квалификации по программам: 2015 год, ФГБОУ ДПО «Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов в области профилактики аддиктивного поведения у детей и молодежи» (г. Москва), программа «Формирование безопасной образовательной среды и профилактика аддиктивного поведения несовершеннолетних»; 2015 год, ГАО УВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет, программа «Развитие мотивации к творчеству и познанию одарённых детей»; программы до 2015 г.: «Психология и педагогика высшей школы», РГСУ, г. Москва, 2011 г.) 

ТАРАН Ольга Алексеевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры воспитания, социализации и развития личности.
Уровень образования: высшее, Ставропольский ордена Дружбы народов Государственный педагогический институт (г. Ставрополь, 1994 г.); послевузовское, Ставропольский государственный университет (г. Ставрополь, 1997 г.), ГОУ ВПО «Северо-Кавказский государственный технический университет» (г. Ставрополь, 2006 г.)
Наименование направления подготовки и (или) специальности: Биология-химия (СГПИ, 1994); Естествознание (СГУ, 1997); Теория и методика профессионального образования (ГОУ ВПО СевКавГТУ, 2006).
Квалификация: учитель биологии и химии (СГПИ, 1994); магистр образования (СГУ, 1997). 
Направление научных исследований: профессиональная культура личности, методология и методы артпедагогики в воспитании личности.
Читаемые курсы: Педагогические технологии в дополнительном образовании детей, Профессиональная карьера педагога, Разработка и реализация программ дополнительного образования, Технология профессионального успеха руководителя образовательной сферы, Диагностика результатов деятельности образовательного учреждения, Сравнительная педагогика и др.
Дата отcчета общего стажа (число, месяц, год): 12.09.1988.
Дата отcчета стажа работы по специальности (число, месяц, год): 15.08.1994
Автор и соавтор более 20 публикаций научного и научно-методического характера, в том числе ряда учебных пособий.
Прошла курсы повышение квалификации по программам: 2017 г.,  СКООПиДПО «Объединение психологов», программа «Психолого-педагогические техники раскрытия потенциала личности»; 2015 год, ГАО УВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет, программа «Развитие мотивации к творчеству и познанию одарённых детей; 2016 г. ГБОУ ВПО г. Москвы «Московский городской психолого-педагогический университет», программа «Программа повышения квалификации педагогических работников и специалистов учебно-методических служб по проектированию и реализации основных профессиональных программ бакалавриата по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование»; ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет» программа «Психолого-педагогическая диагностика сформированности  у студентов профессиональных компетенций»;программа «История и культура Ислама», ГОУ ВПО «Северо-Кавказский государственный технический университет» (г. Ставрополь, декабрь 2010); программа «Менеджмент системы образования: актуальные вопросы кадрового обеспечения», Российский государственный социальный университет (г. Москва, октябрь 2012); программа «Программа повышения квалификации педагогических работников и специалистов учебно-методических служб по проектированию и реализации основных профессиональных программ бакалавриата по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование», ГБОУ ВПО г. Москвы «Московский городской психолого-педагогический университет» (г. Москва, июнь 2015); программа «Психолого-педагогическая диагностика сформированности у студентов профессиональных компетенций», ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет» (г. Ставрополь, июль 2015).

КАТИЛЕВСКАЯ Юлия Александровна 
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры воспитания, социализации и развития личности.
Уровень образования: высшее, Ставропольский государственный педагогический институт (г. Ставрополь, 2004 г.); послевузовское, Ставропольский государственный педагогический институт (г. Ставрополь, 2008 г.).
Наименование направления подготовки и (или) специальности: Дошкольная педагогика и психология (СГПИ, 2004); Теория и методика профессионального образования (СГПИ, 2008).
Квалификация: преподаватель дошкольной педагогики и психологии (СГПИ, 2004); преподаватель высшей школы (СГПИ, 2008). 
Направление научных исследований: педагогическая антропология; исследовательская культура педагога; теоретико-методологические основы социализации и воспитания личности; проблемы одаренности и творчества в современной психолого-педагогической науке.
Читаемые курсы: Семейная педагогика, Психология семейных отношений, Психологическая диагностика, Методы психолого-педагогического сопровождения детей группы риска, Профилактика агрессивного поведения, Методы психологического мониторинга, оценки риска и ресурсов психологического и социального развития несовершеннолетних, Основы учебно-исследовательской деятельности студентов.
Дата отcчета общего стажа (число, месяц, год): 22.09.2003.
Дата отcчета стажа работы по специальности (число, месяц, год): 01.09.2004.
Автор и соавтор более 20 публикаций научного и научно-методического характера.
Прошла курсы повышение квалификации по программам: Программа «Инновации, дидактические теории и концепции, образовательные технологии в высшей школе», (г.Ставрополь, ноябрь, 2005); Программа «Педагогика и психология высшей школы. Содержание и методика преподавания общепрофессиональных и специальных дисциплин» (г.Москва, декабрь, 2011); Программа «Формирование безопасной образовательной среды и профилактика аддиктивного поведения несовершеннолетних» (г.Москва, сентябрь, 2015)
Профессиональная переподготовка: Программа «Менеджмент в образовании», Ставропольский государственный педагогический институт (г. Ставрополь, январь-июнь, 2007).
Прошла курсы повышение квалификации по программам: 2015 год, ГАО УВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет, программа «Развитие мотивации к творчеству и познанию одарённых детей