Ректор института
Редько Людмила Леонидовна
Доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный учитель РФ, Почетный работник высшего профессионального образования РФ, депутат Думы Ставропольского края

Сотрудники кафедры



БОБРЫШОВ Сергей Викторович

Доктор педагогических наук, профессор, почетный работник высшего профессионального образования, заведующий кафедрой воспитания, социализации и развития личности. 
Общий стаж научно-педагогической деятельности в системе высшего образования 30 лет. 
Автор и соавтор более 200 публикаций научного и научно-методического характера, в том числе 10-ти монографий и 6-ти учебных пособий, региональных концепций «Развитие, социализация и воспитание личности», «Гражданское образование и воспитание». Под его руководством подготовлены и защищены 4 кандидатские диссертации. 
Федеральный эксперт качества профессионального образования в сфере проведения государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций. 
Участник ряда российских и международных научно-практических проектов по социальному развитию, модернизации российского образования. В их числе: проект «Культура и мир» по программе «Воспитание гражданина: проблемы, подходы, опыт» (реализуется Московской школой политических исследований совместно с советом Европы); многолетняя международная программа «Россия-Канада: проект социального развития», в рамках которой прошел стажировку в университете Манитобы (1998, г. Виннипег, Канада) и выступил с научным докладом на Объединенной конференции Международной федерации социальных работников и Международной ассоциации вузов, осуществляющих подготовку социальных работников (2000, г. Монреаль, Канада). С 1991г. является членом Международной Ассоциации исследователей детского движения, выступает консультантом детских и молодежных общественных объединений, созданных и работающих в г.Ставрополе и крае. В течение нескольких лет работал в составе жюри Всероссийского конкурса лидеров и руководителей молодежных и детских общественных объединений «Лидер XXI века». Научный руководитель экспериментальных площадок. 
За успехи в работе награжден грамотами Министерства образования РФ, Губернатора Ставропольского края, Министерства образования Ставропольского края, управления образования администрации города Ставрополя.
Область научных интересов: методология педагогического и историко-педагогического исследования; научное и дисциплинарное становление и развитие отечественной истории педагогики; теоретико-методологические основы социализации и воспитания личности; педагогическая культура и педагогическое образование; педагогическая герменевтика; социальная и педагогическая конфликтология; методология и теория детского движения и детских общественных объединений. 
Читаемые курсы: Методология и методы психолого-педагогического исследования; Теория и методика профессионального образования; Конфликтология; Педагогика; История педагогики и образования; Воспитательные системы и технологии и др.

НИКАБАДЗЕ Ольга Сергеевна – кандидат педагогических наук, доцент, заместитель заведующего кафедрой.
Общий стаж педагогической деятельности 13 лет, из них 12 лет – в системе высшего образования. Прошла обучение по программам: «Основы групп – анализа» (Ставропольская краевая психоаналитическая ассоциация – Лондонский институт групп-анализа), «Тест Роршаха по интегративной системе Экснера» (ЮРГИ, г.Ростов-на-Дону), а также «Применение методов рационально-эмоциональной поведенческой терапии в работе практикующего психолога» (ЮРГИ, г.Ростов-на-Дону). Прошла стажировку по психологической диагностике за рубежом. (Применение проективных методов в психологии: тест Роршаха по интегративной системе Экснера) в ShalemInstitute (Институте психотерапии, диагностики, психологического консультирования и супервизии–Шалем), RishonLe – Zion , Israel (г.РишонлеЦион, Израиль). Участвовала в российско-хорватском проекте «Психосоциальная реабилитация детей, оказавшихся в чрезвычайных ситуациях», осуществленном под эгидой общества психологической помощи (Загреб, Хорватия и УНИЦЕФ г. Москва). Прошла обучение: – в Северо-Кавказском социальном институте по программе: «Синдром предков: психоаналитический подход» и «Формы травматической памяти»; – в Центре Тестирования «Гуманитарные технологии» (МГУ, г. Москва) по программе «Дистанционные психодиагностические технологии: профориентационной и образовательный консалтинг»; – в Южно-Российском государственном институте по программе: «Поведенческое консультирование и тренинг».г. Ростов-на-Дону. Руководитель бизнес тренингов; тренингов эффективной коммуникации, уверенности в себе, межличностных отношений. Область научных интересов: «Формирование психологического здоровья личности как антропологическая проблема», «Оценка эффективности методов когнитивно-поведенческой терапии в психологической практике». Имеет более 30 публикаций учебно-методического и научного характера, используемые в педагогической и психологической практике. Читает лекционные курсы: Теория и практика психологического тренинга, Тренинг развития профессионально-личностных качеств специалиста, Психологическое консультирование, Психология общения.

ИВАКИНА Виктория Вячеславовна – кандидат психологических наук, доцент кафедры воспитания, социализации и развития личности.
Общий стаж работы  25 лет. Стаж работы по специальности 25 лет.
Базовое образование (направление подготовки или специальность, квалификация): Северо-кавказский федеральный университет, диплом о высшем образовании по специальности «Психология», квалификация «Психолог».
Прошла курсы повышение квалификации по программам: «Менеджер по рекламе» (декабрь 2012г.) Европейская школа корреспондентского обучения, с получением диплома дополнительного образования; «Эффективная работа преподавателя», Национальный открытый университет «Интуит» (г. Москва); «Основы работы с Яндекс», Национальный открытый университет «Интуит» (г. Москва).
Читаемые дисциплины: Методика самостоятельной работы студентов, психология и педагогика детского творчества, практикум работы с творческим объединением.

СУМЕНКО Лариса Васильевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры воспитания, социализации и развития личности
Общий стаж педагогической деятельности – 27 год. Автор более 50 публикаций, статей, учебных и учебно-методических пособий, коллективных монографий. Прошла курсы повышения квалификации по программе: «Психология и педагогика высшей школы» (РГСУ, г. Москва, 2011 г.) Сфера научных интересов – социально-педагогическая работа с детьми группы социального риска. Руководит дипломными и курсовыми исследованиями студентов очной и заочной формы обучения. Читает курсы: Методология и методы психолого-педагогических исследований, Психолого-педагогический практикум, Методика самостоятельной работы, Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований, Основы учебно-исследовательской деятельности студентов

СМАГИНА Мария Викторовна – кандидат социологических наук, доцент кафедры воспитания, социализации и развития личности.
Общий стаж научно-педагогической деятельности – 10 лет. В 2000 года закончила обучение в Светлоградском педагогическом колледже и получила диплом о среднем профессиональном образовании с отличием с присвоением квалификации «Учитель начальных классов. Учитель математики». В 2002 году завершила обучение в Ставропольском государственном педагогическом институте и получила диплом с отличием по специальности «Педагогика и методика начального образования». В 2002 году завершила обучение в Северо-Кавказском государственном техническом университете и получила диплом с отличием по специальности «Социальная работа». В 2006 году защитила диссертацию в Ставропольском государственном университете на тему: «Насилие над детьми в семье как социокультурное явление современной России». В 2007 году стала дипломантом конкурса научных работ фонда модернизации и развития «Общество» с работой «Социокультурная трансформация современной российской семьи как рискогенный фактор социума». В 2008 году стала именной стипендианткой главы города Ставрополя за активную гражданскую позицию и достижения в науке. Повышение квалификации: 1. В Российском государственном социальном университете (2008г., г. Москва) по педагогике и психологии высшей школы: «Содержание и методика преподавания общепрофессиональных и специальных дисциплин»; 2. В Институте социологии РАН по направлению «Социология семьи и гендерных отношений» (2010г., г. Москва); 3. В институте дополнительного профессионального образования Ставропольского государственного аграрного университета по программе «Управление качеством образования». Читает курсы: Социология, Методы активного социально-психологического обучения, Социология образования и воспитания, Социальная политика, Социология и психология управления, Социология семьи и другие. В настоящее время работает в Ставропольском государственном педагогическом институте в должности заместителя начальника учебно-методического управления (по лицензированию и аккредитации) и доцентом кафедры воспитания, социализации и развития личности. Автор более 30 научных, научно-методических и учебных работ.

Наиболее значимые публикации:

  1. Смагина М.В. Методы активного социально-психологического обучения: учебно-методическое пособие. - Ставрополь: Издательство СГПИ,2008. – 150с.
  2. Смагина М.В. Защита детей от семейного насилия в современной России: монография. – Ставрополь: Издательство СГПИ,2009. – 150с.
  3. Бобрышов С.В., Смагина М.В. Методы активизации процесса обучения. Учебное пособие. – Ставрополь: ГОУ ВО СГПИ, 2010г. – 256с.
  4. Смагина М.В. Государственная политика РФ в отношении защиты детей как средство преодоления семейного насилия.// Власть. 2011. – №2. – С.51-53.
  5. Смагина М.В. Наказание детей. // Социс. - 2011. – №7. - С.96-101.

ТАРАН Ольга Алексеевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры воспитания, социализации и развития личности.
Общий стаж педагогической деятельности 20 лет. Из них 14 лет в системе высшего образования. Автор около 20 публикаций научного и учебно-методического характера, из них 3 публикации в журналах рецензируемых ВАК.
Образование высшее. В 1994 году окончила Ставропольский государственный Ордена дружбы народов педагогический институт. В 1997 году окончила Ставропольский государственный университет, магистр образования.
В 2001 г. поступила в аспирантуру Северо-Кавказского государственного технического университета. Защитила кандидатскую диссертацию в 2006 году по специальности 13.00.08 – теория и методика профессионального образования.
Прошла курсы повышение квалификации по программам: «История и культура Ислама» (Северо-Кавказский государственный технический университет, г. Ставрополь, 2010 г.); «Менеджмент системы образования: актуальные вопросы системы образования» («Российский государственный социальный университет», г. Ставрополь, 2012 г.).
Сфера научных интересов: профессиональная культура личности.
Руководитель дипломных исследований студентов очной и заочной форм обучения.
Читает курсы: Педагогические технологии в дополнительном образовании, Мои жизненные планы и профессиональная карьера, Педагогика, История педагогики и образования, Педагогическое проектирование.
Наиболее значимые публикации:
Таран О. А. Экологическая культура как компонент культуры личности // Современное гуманитарное знание о проблемах социального развития: Материалы Х годичного научного собрания СКСИ: Ч. 1. – Москва: Илекса, 2003. – 320 с.
Таран О. А. Экологическое образование в системе высшего технического образования // Сборник научных трудов «СевКавГТУ». Серия «Гуманитарные науки». Выпуск № 2. – Ставрополь: Изд-во: СевКавГТУ, 2005. – 178
Таран О. А. Определение сформированности экологической культуры студентов // Материалы XXXVIII научно-технической конференции по результатам работы профессорско-преподавательского состава СевКавГТУ. – Ставрополь: Изд-во: СевКавГТУ, 2009. – 202 с.
Таранова Е. В., Таран О. А. Методология и методы артпедагогики в контексте современной художественно-воспитательной практики // European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). – Рига-Москва, 2012. – №9 (1), С. 66 – 74.
Зайцева О. Г., Таран О. А. Интерактивные методы обучения в формировании экологической культуры студентов технического профиля // Вестник АПК Ставрополья. Научно-практический журнал. – Ставрополь, 2013. – №1 (1)

 

 
 
mail@sspi.ru
8(8652)56-08-26
г. Ставрополь, ул. Ленина, 417 «А»
Design in ГБОУ ВО СГПИ
Copyright 2017. All Rights Reserved.