JavaScript выключен!!!

Ректор института
Редько Людмила Леонидовна

Доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный учитель РФ, Почетный работник высшего профессионального образования РФ, депутат Думы Ставропольского края

Учебно-методическая работа



В качестве приоритетов учебно-методической деятельности кафедры воспитания, социализации и развития личности выступают следующие направления: обеспечение фундаментальности получаемых студентами и слушателями знаний; обеспечение гуманистической и личностно развивающей направленности всей работы; развитие диалоговых, интерактивных форм построения занятий. Ключевой методической задачей кафедры является обеспечение должного уровня руководства всеми этапами подготовки дипломных и курсовых исследований по уровням бакалавриата, специалитета и магистратуры, совершенствование подходов к оценке знаний студентов, а также выработка объективных критериев оценивания студентов в рамках промежуточной и итоговой аттестации, в том числе в ходе ГАИ (по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, аспирантуры) с учетом принципов дифференциации и интеграции, в логике усложнения программных требований к обучающимся. Особую роль в профессиональной подготовке, реализуемой преподавателями кафедры, имеют тренинги, индивидуальные и групповые занятия проблемного плана как форма личностно ориентированного обучения.
Кафедра является выпускающей по 4-ём ООП (бакалавриат, специалитет и магистратура): 44.03.01 Педагогическое образование; 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (профили «Изобразительное искусство и «Дополнительное образование»; «Музыка» и «Дополнительное образование»); 44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения; 44.04.02 Психолого-педагогическое образование (программы «Психология организационно-управленческой деятельности» и «Психология межкультурной коммуникации»). 
На кафедре работает аспирантура по направлению подготовки 44.06.01 образование и педагогические науки, направленность – 13.00.08 Теория и методика профессионального образования. Преподаватели кафедры участвуют в реализации учебных дисциплин, читаемых в рамках учебных планов всех функционирующих в аспирантурах института научных специальностей.
Преподаватели кафедры осуществляют весь комплекс учебных поручений по уровню среднего профессионального и высшего (бакалавриат, магистратура, аспирантура) образования: читают лекции, ведут практические и лабораторные занятия, руководят всеми видами практик, руководят курсовыми и выпускными квалификационными работами (дипломными работами, магистерскими диссертациями, научно-квалификационными работами (диссертациями), осуществляют руководство научными студенческими объединениями.

1.    Введение в профессию
2.    Воспитательные системы и технологии
3.    Диагностика результатов деятельности образовательного учреждения
4.    История социальной работы
5.    Конфликтологическая культура специалиста
6.    Конфликтология
7.    Криминальная психология
8.    Личность в условиях деривации
9.    Методика и технология работы социального педагога
10.    Методика организации деятельности детских и молодежных объединений
11.    Методика самостоятельной работы студентов
12.    Методология и методы психолого-педагогических исследований
13.    Методы активного социально-психологического обучения
14.    Методы организации поддерживающей социальной среды
15.    Мои жизненные планы и профессиональная карьера
16.    Мониторинг развития образовательного учреждения
17.    Научно-исследовательская деятельность социального педагога
18.    Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления
19.    Организация досуга детей и подростков
20.    Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления
21.    Основы профориентологии
22.    Основы психоконсультирования и психокоррекции
23.    Основы психологии семьи и семейного консультирования
24.    Основы социальной работы
25.    Основы учебно-исследовательской деятельности студентов
26.    Педагогическая антропология
27.    Педагогические системы в профессиональном образовании
28.    Педагогические системы и технологии
29.    Педагогические технологии в дополнительном образовании детей
30.    Педагогическое общение и взаимодействие
31.    Практикум работы с творческим объединением.
32.    Превентивная психология
33.    Профессиональная карьера педагога
34.    Психологическое консультирование
35.    Психологическое консультирование и психологическая коррекция
36.    Психологическое сопровождение готовности к педагогической деятельности
37.    Психология и педагогика детского творчества
38.    Психология конфликта
39.    Психология личности
40.    Психология молодежных субкультур
41.    Психология учебной деятельности в высшей школе
42.    Психология человека
43.    Психолого-педагогическая диагностика
44.    Психолого-педагогическая диагностика (с практикумом)
45.    Психолого-педагогические практикумы
46.    Психолого-педагогический практикум
47.    Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса
48.    Психолого-педагогическое исследование групп риска девиантного поведения
49.    Развитие личности в обучении
50.    Разработка и реализация программ дополнительного образования
51.    Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся
52.    Семейная педагогика и домашнее воспитание
53.    Система защиты детства
54.    Социальная компетентность личности
55.    Социальная педагогика
56.    Социальная политика
57.    Социальная психология детства
58.    Социальная психология образования
59.    Социально-личностное развитие ребенка
60.    Социально-педагогическая и психологическая служба
61.    Социология семьи
62.    Социология образования
63.    Сравнительная педагогика
64.    Теоретико-методические основы педагогики
65.    Теория и практика детских и молодежных объединений
66.    Теория и практика дополнительного образования
67.    Технология профессионального успеха руководителя образовательной сферы
68.    Тренинг педагогического общения
69.    Тренинг профессионального общения
70.    Управление конфликтами в образовательном учреждении
71.    Управление социальными системами
72.    Управление учреждениями дополнительного образования
73.    Управления в учреждениях социальной защиты
74.    Формирование психологически комфортной образовательной среды
75.    Экспертиза качества научного исследования

ППС кафедры показывает высокий уровень научного и профессионального признания в академических кругах высшей школы России, в системе общего и дополнительного образования, в системе управления образованием. В частности, зав.кафедрой проф. Бобрышов С.В. является членом Гильдии экспертов в сфере профессионального образования, действующим федеральным экспертом по оценке качества образования и в составе экспертных групп неоднократно принимал участие в аккредитационной экспертизе вузов страны; является членом научно-методического совета Ставропольского городского дворца детского творчества, членом Научного Совета по проблемам истории образования и педагогической науки РАО; доц. Никабадзе О.С. является ведущим экспертом Минобразования  Ставропольского края по реализуемым им программам и мероприятиям психологического профиля: регулярно выступает членом оргкомитетов краевых научно-практических конференций по проблемам психологического обеспечения образования в крае, даёт мастер-классы для педагогов и психологов системы образования  края, в составе рабочих групп Ставропольской психоаналитической ассоциации организует и проводит научные и научно-методические мероприятия.