JavaScript выключен!!!

Ректор института
Редько Людмила Леонидовна

Доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный учитель РФ, Почетный работник высшего профессионального образования РФ, депутат Думы Ставропольского края

Сотрудники кафедры



Соломатина Галина Николаевна 

Должность: заведующий кафедрой специальной педагогики и предметных методик, доцент.
Направление деятельности: заведующий кафедрой
Преподаваемые дисциплины: 
«Логопедия», «Методика развития речи дошкольников (специальная)», «Сурдопедагогика».
Ученая степень: кандидат педагогических наук (13.00.03 – Коррекционная педагогика (логопедия))
Ученое звание: доцент ВАК
Наименование направления подготовки и (или) специальности: «Дефектология» (Московский государственный педагогический институт им. В.И. Ленина, 1988 г.), «Психология» (Северо-Кавказский социальный институт, 2009 г.).
Квалификация: учитель начальных классов, русского языка и литературы школ глухих и слабослышащих; сурдопедагог дошкольных образовательных учреждений; педагог-психолог; преподаватель психологии.
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке: «Интерактивные образовательные технологии и реализации компетентностного подхода в соответствии с ФГОС» (2012 г.)
Общий стаж: 28 лет
Стаж по специальности: 18 лет

Кабушко Анна Юрьевна 

Должность: доцент кафедры специальной педагогики и предметных методик.
Направление деятельности: декан факультета специальной педагогики
Преподаваемые дисциплины: 
«Специальная педагогика», «Логопедия», «Логопедические технологии».
Ученая степень: кандидат педагогических наук (13.00.08 — «Теория и методика профессионального образования»)
Наименование направления подготовки и (или) специальности: «Дефектология (логопедия)» (Ставропольский государственный педагогический университет, 1995 г.).
Квалификация: Логопед. Учитель-логопед дошкольных учреждений. Учитель начальных классов школ для детей с ТНР.
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке: «Курсы повышения квалификации учителей-логопедов» (СКИПКРО, 2008 г.), «Психолого-педагогические основы работы в службах ранней помощи и лекотеках, в психолого-медико-педагогических комиссиях» (ГОУ ВО Ставропольский государственный педагогический институт, 2011г.),  «Формы и методы интерактивного обучения» (ГОУ ВО Ставропольский государственный педагогический институт, 2011 г), «Использование инновационных технологий в ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья» (Центр лечебной педагогики, г. Москва, 2011 г.).
Общий стаж: 21 год
Стаж по специальности: 13 лет

Акименко Валентина Михайловна 

Должность: доцент
Направление деятельности:  Ответственный за НИР
Преподаваемые дисциплины: «Логопедия», «Основы логопедии», «Методика преподавания математики (спец)», «Логопедический массаж», «Особенности преподавания математики школьникам с ОВЗ», «Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья».
Ученая степень: кандидат педагогических наук (13.00. 08 – теория и методика профессионального образования).
Ученое звание: доцент ВАК
Наименование направления подготовки и (или) специальности: «Дефектология» (Ставропольский государственный педагогический институт, 1995 г.
Квалификация: учитель-логопед.  
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке: «Актуальные проблемы логопедии» (2014 г.)
Общий стаж: 41 год
Стаж по специальности:  32 года

Алексеева Марина Николаевна 

Должность: старший преподаватель кафедры, куратор групп СП3П, СП3Л, 3К 
Направление деятельности: ответственная за учебно-методическую работу, ответственная за воспитательную работу 
Преподаваемые дисциплины: «Педагогические системы обучения и воспитания детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями», «Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях», «Логопедический практикум», «Логопедия», «Технологии логопедической помощи детям, имеющим отклонения в развитии», «Логопедическая работа с детьми раннего возраста», «Методика формирования элементарных математических представлений у дошкольников с ОВЗ», «Разработка образовательных маршрутов и индивидуальных планов в развитии в дошкольном инклюзивном образовании», «Использование ТСО в обучении детей с ОВЗ», «Организация инклюзивного образовательного процесса в дошкольном образовании», «Методика обучения труду дошкольников с ОВЗ», «Методика физического воспитания дошкольников с ОВЗ», «Развитие продуктивных видов деятельности у школьников с ОВЗ», «Вариативность форм дошкольного образования для детей с ОВЗ», «Теоретические основы организации обучения в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования», «Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом», «Обучение и воспитание детей младшего школьного возраста с нарушениями слуха». 
Наименование специальности: специальная дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Логопедия»  (Ставропольский государственный педагогический институт, 2006 г.)
Квалификация: педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии и учитель-логопед 
Данные о повышении квалификации и профессиональной переподготовке: повышение разряда (2009), «Социальная работа. Актуальные проблемы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья» (2011), «Психология и педагогика» (2014), «Эффективная работа преподавателя» (2014), курсы по проектированию и реализации Основной образовательной программы бакалавриата по направлению «Психолого-педагогическое образование» (учитель начальных классов) (2015), «Компетентностно-ориентированное обучение в высшем образовании» (2016), «Психология общения» (2016). 
Общий стаж: 11 лет 
Стаж по специальности: 10 лет

Артёменкова Лариса Феликсовна 

Должность: доцент
Направление деятельности: Ответственный за организацию практики
Преподаваемые дисциплины: «Неврологические основы логопедии», «Логопедические технологии», «Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими речевые нарушения», «Семейное воспитание детей в инклюзивном образовании», «Логопедическая работа в классах коррекционно-развивающего обучения», «Семейное воспитание детей с нарушениями речи», «Обучение и воспитание дошкольников с интеллектуальной недостаточностью», «Технологии логопедической помощи детям, имеющими отклонения в развитии».
Ученая степень: кандидат педагогических наук (13.00.01. – Общая педагогика, история педагогики и образования). 
Наименование направления подготовки и (или) специальности: «Дефектология (логопедия)», (Ставропольский государственный педагогический универститет, 1995 г.)
Квалификация: Логопед. Учитель-логопед дошкольных учреждений. Учитель начальных классов школ для детей с ТНР.
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке: «Социальная работа. Актуальные проблемы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья» (2011 г.), «Педагогика и психология» (2014 г.).
Общий стаж: 20 лет
Стаж по специальности: 19 лет

Жукова Светлана Вячеславовна 

Должность: доцент кафедры специальной педагогики и предметных методик.
Преподаваемые дисциплины: «Логопедия», «Логопедические технологии», «Логопедический практикум», «Технологии индивидуальной работы с детьми, имеющими речевую патологию».
Направление деятельности: Ответственный за профориентационную работу
Учёная степень, шифр и наименование специальности: кандидат психологических  наук (19.00.07 – Педагогическая психология)
Наименование направления подготовки и (или) специальности: «Логопедия»
Квалификация: Логопед. Учитель-логопед дошкольных учреждений. Учитель начальных классов школ для детей с тяжелыми нарушениями речи
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке: курсы повышения квалификации в ГБОУ ВПО «Ставропольский государственный педагогический институт» по программе «Психолого-педагогические основы работы в службах ранней помощи и лекотеках, в психолого-медико-педагогических комиссиях» в объёме 72 часов (удостоверение рег. № 435, 2011 г.). В 2014 году прошла курсы повышения квалификации в АНО «Логопед плюс» по программе «Актуальные проблемы логопедии»  в объеме 144 часов (удостоверение № 526-14, дата выдачи 31 мая 2014 года).
Общий стаж: 19 лет
Стаж по специальности: 19 лет

Боченкова Мария Юрьевна 

Должность: ассистент кафедры специальной педагогики и предметных методик, лаборант деканата факультета специальной педагогики
Преподаваемые дисциплины: «Специальная педагогика», «Неврологические основы логопедии», «Логопедия», «Методика развития речи дошкольников». 
Наименование направления подготовки и (или) специальности: «Логопедия» с дополнительной специальностью «Олигофренопедагогика».
Квалификация: учитель – логопед, олигофренопедагог. 
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке: «Нарушение звукопроизношения у детей. Коррекция звукопроизношения. Использование логопедических постановочных зондов» (2014 г.), «Заикание у дошкольников и младших школьников. Механизмы, проявления, обследование, коррекционная работа» (2014 г.), «Психология и педагогика» (2014 г.), «Методика подготовки исследовательских работ студентов» (2015 г.).
Общий стаж: 4 года
Стаж по специальности: 2 года

Бережная Ольга Владимировна 

Должность: доцент кафедры специальной педагогики и предметных методик
Направление деятельности:  Ответственный за НИРС
Преподаваемые дисциплины: «Вариативность программ и форм для детей с ОВЗ в начальном школьном образовании», «Разработка индивидуально-ориентированных программ и учебных планов в начальном школьном инклюзивном образовании», «Организация инклюзивного образовательного процесса в начальном школьном образовании», «Методика развития игровой деятельности у дошкольников с ОВЗ», «Педагогические системы воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии», «Логоритмика», «Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими речевые нарушения», «Дефектология», «Коррекционная педагогика», «Педагогические системы обучения и воспитания детей школьного возраста с речевыми нарушениями». 
Ученая степень: кандидат педагогических наук (13.00.01. – Общая педагогика, история педагогики и образования).
Ученое звание: доцент ВАК
Наименование направления подготовки и (или) специальности: «Логопедия». 
Квалификация: учитель-логопед.  
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке: «Механизмы реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях» (2011 г.), «Педагогика и психология высшей школы» (2013 г.), «Эксперт в сфере среднего и высшего образования» (2014 г.).
Общий стаж: 13 лет
Стаж по специальности:  13 лет

Шведенко Юлия Вячеславна 

Должность: доцент кафедры специальной педагогики и предметных методик
Преподаваемые дисциплины: «Логопедия», «Особенности физического воспитания и укрепления здоровья школьников с ОВЗ», «Коррекционная педагогика с основами специальной психологии», «Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования», «Коррекционная и специальная педагогика», «Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования». 
Ученая степень: кандидат психологических наук (19.00.07 – Педагогическая психология)
Наименование направления подготовки и (или) специальности: «Специальная психология» (Ставропольский государственный педагогический институт, 2010 г.). 
Квалификация: Специальный психолог и педагог дефектолог с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии. 
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке: «Программа повышения квалификации педагогических работников и специалистов учебно-методических служб по проектированию и реализации основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Учитель начальных классов)» (г. Москва, июнь 2015).
Повышение квалификации: «Методологические новации и концептуальные основания современного социально-гуманитарного знания» (г. Ставрополь, июнь 2016)
Общий стаж: 9 лет
Стаж по специальности: 9 лет

Шипилова Евгения Валерьевна 

Должность: доцент кафедры специальной педагогики и предметных методик
Преподаваемые дисциплины: «Индивидуальные формы логопедической работы», «Педагогические системы обучения и воспитания детей школьного возраста с речевыми нарушениями», «Развитие продуктивных видов деятельности у школьников с ОВЗ», «Профориентационная работа в инклюзивном образовательном учреждении», «Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими речевые нарушения», «Логопедические технологии», «Технологии индивидуальной работы с детьми, имеющими речевую патологию». 
Ученая степень: кандидат психологических наук (19.00.07 - Педагогическая психология).
Наименование направления подготовки и (или) специальности: «Дефектология (логопедия)».
Квалификация: учитель-логопед.  
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке: «Современные проблемы и тенденции развития высшей школы» (2008 г.), «Комплексная реабилитация инвалидов (детей-инвалидов)» (2012 г.). Участвовала в тренинге по Программе медиации в школе 1 уровень (сертификат международного образца).
Общий стаж: 18 лет
Стаж по специальности:  17 лет

Русинова Стелла Владимировна 

Должность: доцент кафедры специальной педагогики и предметных методик
Преподаваемые дисциплины: «Методика развития игровой деятельности», «Методика обучения продуктивным видам деятельности дошкольников с ОВЗ», «Особенности преподавания естественных наук школьникам с ОВЗ», «Компьютерные технологии в логопедии», «Методика обучения продуктивным видам деятельности дошкольник с нарушениями речи», «Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими речевые нарушения», «Социальная адаптация, реабилитация и профориентация лиц с ОВЗ», «Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом», «Социальная адаптация и реабилитация детей  с особыми образовательными потребностями». 
Ученая степень: кандидат педагогических наук (13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования)
Наименование направления подготовки и (или) специальности: «География».
Квалификация: учитель – географии.
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке: «Педагогика и психология профессионального образования в высшей школе» (ФГОУ ВО СГАУ, 2009 г.), ««Внедрение системы раннего выявления, учета и ранней коррекции семейных и детско-родительских отношений» (ГБОУ ВО Ставропольский государственный педагогический институт, 2011 г.), «Менеджмент: управление волонтерским движением» (филиал ГБОУ ВО РГСУ, 2011 г.).
Общий стаж: 15 лет
Стаж по специальности: 11 лет

Литвинова Наталья Николаевна

Должность: доцент
Направление деятельности:  
Преподаваемые дисциплины: «Методика развития игровой деятельности детей с нарушениями речи», «Компьютерные технологии в логопедии», «Методика обучения продуктивным видам деятельности дошкольников с нарушениями речи», «Социальная адаптация, реабилитация и профориентация лиц с ограниченными возможностями здоровья».
Ученая степень: кандидат педагогических наук (13.00.01 – «Общая педагогика, история педагогики и образования»).
Ученое звание: доцент ВАК
Наименование направления подготовки и (или) специальности: Северо-Кавказский государственный технический университет, гуманитарный факультет, специальность – социальная работа, 2002 год 
Квалификация: специалист по социальной работе
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке: Российский государственный социальный университет, 2016 г. «Дефектология» (502 часа), Москва, 2016, Международная академия экспертизы и оценки,  «Психология» (520 часов), Саратов, 2017
Общий стаж: 28 лет
Стаж по специальности:  15 лет

Лашина Мария Игоревна

Должность: лаборант кафедры специальной педагогики и предметных методик.
Наименование направления подготовки и (или) специальности: 
Психолого-педагогическое образование, профиль «Психология и педагогика инклюзивного образования» (ГБОУ ВПО Ставропольский государственный педагогический институт, 2017 г.)
Квалификация: педагог-психолог инклюзивного образования.
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной подготовки: прошла обучение в рамках программы «Передышка» по направлению «Краткосрочное размещение детей с сочетанными нарушениями слуха и зрения в профессиональных принимающих семьях» (г. Москва, 2017 г.), участник волонтерских курсов «Основы сопровождения слепоглухих людей» (г. Ставрополь, 2017 г.), прошла обучение по программе дополнительного образования «Team-лидер - студенческое самоуправление» (г. Ставрополь, 2016 г.) и «Азбука жестовой речи» (г. Ставрополь, 2016 г.), прошла обучение в рамках научно-практической педагогической мастерской по программе «Образовательные программы для детей дошкольного возраста в контексте модернизации системы дошкольного образования» (г. Ставрополь, 2015 г.).