JavaScript выключен!!!

Ректор института
Редько Людмила Леонидовна

Доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный учитель РФ, Почетный работник высшего профессионального образования РФ, депутат Думы Ставропольского края

Учебно-методическая работа



Сотрудниками кафедры иностранных языков осуществляется преподавание дисциплин на всех факультетах ГБОУ ВО СГПИ. Регулярно происходит процесс корректировки и разработки рабочих программ, методических рекомендаций и фонда оценочных средств по предметам специализации кафедры. 
Система воспитательной работы, реализовываемая на кафедре иностранных языков, представляет собой целенаправленную деятельность, ориентированную прежде всего на создание условий для развития духовности обучающихся с опорой на общечеловеческие ценности; оказание содействия в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении. Воспитание является приоритетом в образовании и представляет собой органичную составляющую процесса обучения в целом и развития будущих педагогов в частности.
Особое внимание уделяется вопросам формирования толерантности и межэтнической толерантности в связи с особенностью развития поликультурного региона. В соответствии с этим профессорско-преподавательским составом во главе с заведующим кафедрой регулярно осуществляется проведение круглых столов, открытых лекций и других подобных мероприятий с освещением данной информации на сайте института. 
 
Основные направления учебно-методической работы кафедры:
- внедрение основной образовательной программы бакалавриата по направлениям «Педагогическое образование» (с двумя профилями), «Специальное (дефектологическое) образование», «Психолого-педагогическое образование», «Народная художественная культура»;
- разработка содержания новых учебных курсов, корректировку содержания и тематических планов дисциплин, преподаваемых на кафедре;
- разработка методических рекомендаций по дисциплинам кафедры;
- разработка и обновление учебных программ, учебно-методических комплексов и фонда оценочных средств по дисциплинам кафедры, материалов для промежуточной и итоговой аттестации;
- повышение квалификации преподавателей;
- проведение открытых занятий по дисциплинам кафедры; 
- разработка и совершенствование средств наглядности обучения, а также методики их использования в учебном процессе; 
- информатизация учебного процесса: формирование банка компьютерных презентаций по дисциплинам кафедры;
- разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам;
- осуществление внутривузовского контроля качества знаний  студентов на основе внедрения  тестовых материалов; 
- осуществление контроля качества преподавания;
- осуществление контроля за проведением отработок и выполнением самостоятельной работы преподавателями и студентами.
 
Основные задачи по организации учебно-методической работы:
- внедрение в образовательный процесс ОПОП бакалавриата по направлениям «Педагогическое образование» (с двумя профилями), «Специальное (дефектологическое) образование», «Психолого-педагогическое образование», «Народная художественная культура», обеспечение учебно-методическими комплексами всех учебных дисциплин ОПОП, закрепленных за кафедрой;
- учет в содержании рабочих программ основных положений государственного образовательного стандарта третьего поколения;
- совершенствование лекционного материала, корректировка плана семинарских и лабораторно-практических занятий, обновление заданий для самостоятельной контролируемой работы студентов; приведение в программах в соответствие списка основной и дополнительной литературы по нормам года издания;
- совершенствование содержания лингвистического образования студентов с учётом требований общества и реформирования системы высшего образования;
- разработка эффективных форм и механизмов контроля качества образования, мониторинг качества профессиональной подготовки преподавателей и студентов СГПИ;
- активное использование интерактивных методов обучения студентов: ознакомление с интерактивными технологиями на курсах повышения квалификации преподавателей СГПИ.
Использование ИКТ открывает дидактические возможности, связанные с визуализацией материала, его «оживлением», возможностью совершать визуальные путешествия, возможностью представить наглядно те явления, которые невозможно продемонстрировать иными способами, позволяют совмещать процедуры контроля и тренинга.
Сотрудниками кафедры активно используют интерактивные доски как на лекциях, так в ходе проведения практических и лабораторных занятий. 
 
Перечень дисциплин кафедры.
1. Иностранный язык (английский).
2. Иностранный язык (немецкий).
3. Иностранный язык (французский).
4. Латинский язык.
5. Теоретическая грамматика. 
6. Практическая фонетика .
7. Практическая грамматика. 
8. История языка.
9. Лексикология.
10. Стилистика. 
11. Зарубежная литература стран изучаемого языка.
12. Практика устной и письменной речи. 
13. Практикум устной и письменной речи.
14. Теория и практика перевода.
15. Лингвострановедение и страноведение
16. Методы обучения иностранным языкам в условиях многоуровневой подготовки.
17. Интерпретация художественного текста.
18. Практикум по культуре речевого общения.
19. Сравнительная типология.
20. Деловой английский язык (магистратура). 
21. Практикум по культуре речевого общения.
22. Сравнительно-историческое языкознание.
23. Стилистический анализ текста.
24. Аналитическое чтение.
25. Практический курс иностранного языка.
26. Иностранный язык (аспирантура).