JavaScript выключен!!!

Ректор института
Редько Людмила Леонидовна

Доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный учитель РФ, Почетный работник высшего профессионального образования РФ, депутат Думы Ставропольского края

Учебно-методическая работа



Сотрудниками кафедры психологии осуществляется преподавание дисциплин на всех факультетах института. Преподавателями кафедры разработаны учебно-методические комплексы, отражающие организацию и содержание  учебно-воспитательного процесса. Рабочие программы по дисциплинам составляются с опорой на последние научные исследования, их содержание соответствует современным требованиям.
Кафедра психологии ведет активную и целенаправленную работу по обеспечению учебного процесса учебными и учебно-методическими пособиями, методическими рекомендациями и разработками.
Преподаватели кафедры постоянно совершенствуют содержание лекций, учебно-методических и контролирующих материалов, работают над обеспечением занятий актуальным и грамотно составленным методическим материалом, разрабатывают фонд обучающих и контролирующих методических заданий. Постоянно обновляются темы контрольных, курсовых, выпускных квалификационных работ.
Преподавателями кафедры широко используются эффективные формы и методы, способствующие оптимизации учебного процесса, повышению качества обучения, активизирующие мышление студентов: лекции проблемного характера, деловые игры, диспуты и доклады.
 
Основные направления учебно-методической работы кафедры:
- реализация основных профессиональных образовательных программ по направлениям подготовки «Педагогическое образования», «Психолого-педагогическое образование»;
- разработка содержания новых учебных курсов;
- корректировка содержания и методических материалов по дисциплинам психологического цикла, преподаваемых на кафедре;
- разработка и обновление учебных программ, учебно-методических комплексов и фонда оценочных средств по дисциплинам кафедры, методических указаний и материалов для промежуточной и итоговой аттестации;
- систематическое повышение квалификации преподавателей;
- своевременное оказание методической помощи преподавателям филиалов ГБОУ ВО СГПИ и педагогам школ, ДОО; 
- проведение вебинаров по дисциплинам психологического цикла; 
- информатизация учебного процесса: формирование банка компьютерных презентаций по дисциплинам кафедры; разработка сайта кафедры психологии;
- осуществление контроля качества преподавания учебных дисциплин (осуществление взаимопосещения преподавателями учебных занятий, проведение открытых занятия и обсуждение их на заседаниях кафедры).
 
В соответствии со Стратегией развития системы образования Ставропольского края, учебно-методическая и просветительская работа кафедры направлена на улучшение качества социальной среды в крае, обеспечивающей наиболее благоприятные условия и стимулы для развития человеческого капитала, а также повышение его ресурсов. Учебно-методические разработки преподавателей осуществляется в соответствии с основными проблемами и направлениями развития образовательного комплекса Ставропольского края.
 
Средства ИКТ активно используются кафедрой психологии для повышения знаний и мотивации обучения студентов. Всеми преподавателями кафедры психологии на учебных занятиях, научных и воспитательных мероприятиях применяются мультимедиа, интерактивные доски. Регулярно преподавателями проводятся вебинары для студентов представительств института.
В настоящее время идет работа над созданием картотеки электронных ресурсов для занятий по дисциплинам психологического цикла и для просветительской работы (документальные и художественные фильмы, презентации, электронные учебники и т.д.).
В стадии разработки находится кафедральный сайт «Психология +»: разработаны рубрики, осуществлен подбор материала и идет разработка интерфейса.
 
Профориентационная работа
Одной из форм деятельности кафедры является профориентационная работа, которая осуществляется сотрудниками кафедры в течение учебного года.
Профессиональная ориентация как сложная система имеет многоплановые аспекты: социальные, экономические, психолого-педагогические, медико-физиологические.
Профориентационная работа кафедры психологии осуществляется на основе научно обоснованной системы форм, методов и средств воздействия, ставящей в качестве специальной задачи изучение индивидуальных различий в способностях абитуриентов, их профессиональный отбор на специальности и направления подготовки института и своевременное привлечение обучающихся средних общеобразовательных школ к получению высшего образования.
Основной целью профориентационной работы кафедры является привлечение профессорско-преподавательского состава, студентов к активному участию в деле профессиональной ориентации молодежи, приведение образовательных потребностей абитуриентов в соответствие с рынком труда на основе личностно-ориентированного подхода и создание условий для формирования ими обоснованных профессионально-образовательных планов.
Основными задачами профориентационной работы являются:
- организация и осуществление взаимодействия с образовательными учреждениями среднего общего образования г. Ставрополя и Ставропольского края;
- оказание помощи приемной комиссии в качественном отборе абитуриентов института;
- изучение и прогнозирование перспектив формирования студенческого контингента ВУЗа;
- установление и укрепление постоянных контактов с коллективами школ, средних профессиональных учебных заведений, образовательных организаций;
- информирование об уровне образовательной деятельности ВУЗа.
 
Основными методами работы кафедры по профориентационной работе являются:
- информирование - индивидуальное, групповое, массовое, непосредственное (лекция, беседа), опосредованное (средствами массовой информации);
- профориентационное консультирование;
- профессиональная, профориентационная диагностика;
- психолого-педагогические методы.
- проведение социально-психологических тренингов и мастер-классов.
В рамках профориентационной работы осуществляется привлечение учащихся школ к участию в «Днях открытых дверей», научно-практических конференциях, вузовской олимпиаде школьников по психологии.
Кафедра психологии активно взаимодействует со школами города Ставрополя: МБОУ СОШ №4 , МОУ СОШ №21, МБОУ СОШ №6, МБОУ СОШ №18 г. Ставрополя, а так же образовательными учреждениями Шпаковского, Кочубеевского, Туркменского, Новоселицкого, Левокумского райнов Ставропольского края.
 
Список дисциплин, закрепленных за кафедрой психологии
  1. ПСИХОЛОГИЯ
  2. ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ
  3. ПСИХОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА
  4. ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
  5. ПСИХОЛОГИЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  6. ПСИХОЛОГИЯ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА
  7. ПСИХОЛОГИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
  8. ПСИХОЛОГИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  9. ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ
  10. ПСИХОЛОГИЯ ГРУППЫ
  11. ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ
  12. ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ
  13. ПСИХОЛОГИЯ СТРЕССА
  14. ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА
  15. ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
  16. ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ, АКМЕОЛОГИЯ
  17. ПСИХОДИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ
  18. ПСИХОДИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  19. ПСИХОДИАГНОСТИКА ЛИЧНОСТИ
  20. ПСИХОДИАГНОСТИКА ЛИЧНОСТИ
  21. СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
  22. ПСИХОДИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  23. ПСИХОДИАГНОСТИКА В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ
  24. ДИАГНОСТИКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
  25. ПРАКТИЧЕСКИЕ ПСИХОТЕХНОЛОГИИ
  26. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА В ОБРАЗОВАНИИ
  27. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
  28. ТРЕНИНГ ВВЕДЕНИЯ В ПРОФЕССИЮ
  29. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ К ОБУЧЕНИЮ В ВУЗЕ
  30. ПСИХОЛОГИЯ МЕЖЛИЧНОСТНОЙ КОММУНИКАЦИИ
  31. ЭТНОПСИХОЛОГИЯ
  32. ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА
  33. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ГОТОВНОСТИ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  34. ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
  35. ДЕТСКАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
  36. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  37. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  38. ОСНОВЫ ПСИХОКОРРЕКЦИИ И ПСИХОТЕРАПИИ
  39. ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА И ОДАРЕННОСТИ
  40. ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
  41. ПСИХОЛОГИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА
  42. ПСИХОЛОГИЯ ИГРЫ
  43. ГЕНДЕРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
  44. ПСИХОЛОГИЯ ПРОСВЕЩЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
  45. ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В ДЕТСТВЕ, ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ И ЮНОСТИ
  46. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
  47. ОБЩАЯ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ (С ПРАКТИКУМОМ)
  48. КАЧЕСТВЕННЫЕ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО И ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЙ
  49. ИСТОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИИ
  50. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ
  51. ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
  52. КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ И ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПСИХОЛОГИИ И ОБРАЗОВАНИИ
  53. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЯ
  54. ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ
  55. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПСИХОЛОГА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
  56. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕЙ, ВОЗРАСТНОЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ