JavaScript выключен!!!

Ректор института
Редько Людмила Леонидовна

Доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный учитель РФ, Почетный работник высшего профессионального образования РФ, депутат Думы Ставропольского края

Архив Новостей


ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Образование со знаком "+"


О современном статусе педагога, востребованности центров дополнительного образования детей и профессиональных мечтах мы говорили с директором Филиала СГПИ в г. Железноводске, на базе которого создан ЦДО «Уникум», Марией Смагиной, директором школы иностранных языков «ProgresS» (г. Ессентуки, ст. Ессентукская) Светланой Нехорошевой и директором Центра подготовки к ЕГЭ и ОГЭ «Пять из Пяти» (Пятигорск) Анной Огановой.

ОТ «ПРОДЛЕНКИ» ДО ЭКЗАМЕНА

– Познакомьте нас, пожалуйста, с вашими центрами. В чем вы видите свою уникальность?

Светлана: Школа иностранных языков «ProgresS» открылась в городе Ессентуки, а с нового учебного года мы набираем учеников и в станице Ессентукской. Работаем с детьми и взрослыми от четырех до ста лет, формируем небольшие группы – максимум шесть человек. Прислушиваемся к родителям и ребятам, стараемся учитывать их требования, не отказываем на просьбы уделить внимание домашнему заданию. Наш принцип– ориентация на способности ребенка и постоянная связь с родителями. Помимо английского языка мы преподаем испанский, греческий и китайский. Самое главное в нашей работе – это прогресс (отсюда и название, над которым мы долго размышляли): нам важен видимый результат, а не максимальное наполнение групп и получение выгоды.
Мария: С 1 сентября 2017 года на базе Филиала СГПИ в г. Железноводске по инициативе ректора Ставропольского государственного педагогического института Людмилы Леонидовны Редько открыт центр дополнительного образования детей «Уникум». Назначение заключено в самом названии центра – мы понимаем уникальность каждой личности и прилагаем все профессиональные усилия для ее развития. В центре «Уникум» разработаны и уже реализуются различные программы дополнительного дошкольного образования (от 2 до 7 лет). Мы знакомим малышей с окружающим миром, развиваем речь, крупную и мелкую моторику, математические, музыкальные, художественные, творческие и другие способности. Для детей от 2 до 3 лет предусмотрена программа «Мамины детки», где они занимаются вместе с родителями, от 3 до 5 лет – студия «Ладошки», а от 5 до 7 лет – «АБВГДейка» – непосредственная подготовка к школе. Кроме того, работают языковые студии (английский, испанский, японский, китайский язык), физической подготовки – в клубах «Защитник», «Стрелковый клуб». Большой популярностью пользуется «Робототехника», где мы занимаемся с детьми программированием и конструированием, а также арт-студии.
Анна: Федеральная сеть центров подготовки к ЕГЭ и ОГЭ «Пять из Пяти» имеет около десяти филиалов по всей стране с головным офисом в Санкт-Петербурге. Центр существует девять лет, а нашему филиалу в сентябре исполнился год. Мы готовим детей к сдаче двух серьезных экзаменов и поэтому немного расширили деятельность, ведь без внушительной базы справиться с ЕГЭ в 11 классе очень сложно. У нас действует «АБВГДейка» для дошкольников, «продленка», где мы помогаем ребятам выполнять домашние задания. Но вот с детьми старше пятого класса уроки мы целенаправленно не делаем, наша задача — научить, а справиться с домашней работой они могут и сами, применив полученные знания на практике. На каникулах мы работали как летняя школа – три месяца ребята посещали экскурсии, развивающие занятия, изучали языки и повторяли школьный материал. Несколько детей были с нами на протяжении всего лета и пожелали прийти в следующем году, а пока посещают «продленку».

ВТОРАЯ ПАРТА

– Как считаете, в условиях конкуренции выгоднее, чтобы центры были «мультинаправленными» или имели узкую специализацию?

Анна: Изначально мы занимались только подготовкой к ЕГЭ и ОГЭ, но опыт показал, что нужно расширить границы, потому что в девятом классе сложно исправлять ошибки и заполнять пробелы, допущенные ранее. Мы решили проводить репетиторские занятия для старшеклассников. После этого родители стали интересоваться, не помогаем ли мы младшим школьникам, – и мы открыли «продленку». Был спрос и на подготовку к школе, причем именно на занятия, где, например, детей научат писать. Наши преподаватели работают по традиционной системе и помогают овладеть простыми навыками – выводить буквы, писать первые крючочки. При этом мы, конечно, используем и современные технологии – в век глобализации идем в ногу со временем.
Светлана: Я считаю, что нужно заниматься тем, что тебе ближе, к чему лежит душа. Родители не раз предлагали открывать новые направления дополнительного образования, но я убеждена, что специалист должен заниматься тем, в чем он профессионал. Хотя сейчас, когда я ехала на встречу, сотрудница предложила идею с конструкторами «Лего», которые можно задействовать в занятиях английским языком. Мне идея понравилась – детям будет интересно! У мальчиков, которые обожают конструировать, особенно повысится интерес к изучению английского. Мы будем стремиться к многопрофильности, учитывая возможности помещения. Кроме того, в рамках работы нашей школы английского языка мы организовали детский лагерь – посещали достопримечательности региона, отлично проводили время вместе. Планируем поездки за рубеж – по желанию и возможности родителей проведем набор в группы. Ведь порой бывает и так, у родителей нет времени поехать с ребенком за границу, но есть средства.
Мария: На мой взгляд, конкуренция на рынке образовательных услуг очень важна, и лидирует та организация, которая имеет в штате настоящих педагогов, мастеров своего дела, одаренных специалистов, безусловно любящих работу. При этом количество направлений не столь важно. Дети всегда идут за педагогом. Можно создать великолепные условия, разработать самые профессиональные и востребованные программы, но без личностного контакта с детьми, основанного на положительных эмоциях и удовольствии от развития собственных способностей, организация долго не продержится. Мультинаправленность центра «Уникум» обусловлена не конкуренцией, а нашими возможностями. Мы хотим быть полезны ребенку, семье, региону, а, соответственно, и нашей стране.

ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ

– Каким направлениям деятельности центров вы планируете уделить особое внимание в ближайшем будущем?

Мария: Я думаю, что в нашем Центре «Уникум» будет и далее активно развиваться дошкольная подготовка, потому что родители понимают, как важно с самого раннего возраста удовлетворять потребности личности в развитии. Большой интерес у учеников вызывает робототехника, ведь современный ребенок – это представитель совсем иного социума, его мозг способен молниеносно обрабатывать огромный объем информации, наша задача здесь – защищать и помогать. Дальнейшая актуальность языковых программ очевидна, ведь знание языка позволяет стирать все границы в мире, профессионально развиваться в любой сфере деятельности и быть востребованным в любой стране.
Светлана: Я заметила, что родители сейчас стремятся заложить «базу» у ребенка, приложить определенные усилия в раннем детстве, чтобы в будущем ему было намного легче. Поэтому очень часто с четырех лет, а то и с рождения погружают ребенка в образовательную среду. С введением обязательного ЕГЭ начинают волноваться родители старшеклассников, в то время как среднее звено более спокойно. По поводу взрослых групп – люди в возрасте все чаще предпочитают дистанционные программы, обучаются с помощью Интернета. Я считаю, что это правильно – так они выбирают наиболее удобное время в связи занятостью на работе. И последнее – наряду с самым популярным, английским языком, распространенными становятся японский и китайский.
Анна: Не исключаем, что так же, как мы открыли «АБВГДейку» и «продленку», – довольно спонтанно и в то же время очень ожидаемо – возможно, в будущем у нас появятся новые направления, полезные для детей. Летняя школа однозначно будет работать, потому что дети обещали прийти снова, и мы не можем подвести их. В ближайшем будущем мы будем скорее не расширять границы, а улучшать то, что мы уже наработали. Искать самых лучших педагогов, повышать квалификацию тех, кто у нас уже работает, работать на еще более высокие баллы по экзаменам. В этом году у нас были показатели в 70 и выше баллов, а в следующем мы хотим выйти на 80 и так до ста баллов. Мы считаем, что лучше работать не на количество, на качество.

МЕЧТАТЬ, НАДО МЕЧТАТЬ

– Какова ваша большая профессиональная мечта как директора центра?     

Мария: Моя профессиональная мечта в рамках дальнейшего развития Центра «Уникум» – это обеспечение индивидуального и уникального развития каждого ребенка. Мы уже сегодня предусмотрели систему поддержки детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Как говорил Сократ: «В каждом человеке солнце. Только дайте ему светить». Ведь если не мы, то кто? Полностью разделяю позицию своего учителя, наставника, мудрого руководителя Людмилы Леонидовны Редько: «Наша стратегическая цель – возрождение и развитие лучших традиций российского педагогического образования – фундаментальности, гуманистической, духовно-нравственной мировоззренческой направленности, разносторонности, глубины, взвешенного и тщательного отбора содержания, методов и способов обучения, учитывая инновационное развития социума». Кроме того, будучи учителем в третьем поколении, я хочу, чтобы мое профессиональное развитие сопровождало укрепление социального статуса педагога в обществе. Ш. А. Амонашвили говорил, что «учитель должен быть гордым, тогда и школа будет гордой». Педагогическим вузам нужны «стобалльники», тогда измерительные линейки в форме ОГЭ и ЕГЭ будут не нужны.     
Светлана: Полностью согласна с Марией. Действительно, мы должны дать возможность светить солнцу, которое есть в каждом человеке. Наших преподавателей я всегда настраиваю на то, чтобы они были заинтересованы в быстрых результатах учеников. Наша задача – показать, что изучать язык легко, стоит лишь только приложить усилия, работать над коммуникацией. Родителям, у которых по двое-трое детей, сейчас очень сложно дать достойное образование каждому ребенку, вкладывать средства в его развитие. Хотелось бы, чтобы ситуация изменилась. У меня мурашки по коже, когда я вижу очень способных и талантливых деток, которые не могут заниматься и развивать свои способности, потому что родители просто не в состоянии платить за занятия. Я поддерживаю идею социальной поддержки, и хотя ценовая политика у нас доступная, моя самая главная мечта – открыть благотворительные группы. Хочется, чтобы дети не боялись мечтать, даже несмотря на материальные трудности в семье.
Анна: Наша большая профессиональная мечта – повысить уровень образованности населения в целом. Родители должны понимать, что нельзя развивать ребенка до шести лет, а потом вспомнить о нем в одиннадцатом классе, когда ему придется ходить к репетиторам и усиленно готовиться к экзаменам до состояния нервного стресса. Это модель, которую мы не хотим видеть: ребенка нужно поддерживать от первого дня его обучения в школе до последнего. Подготовка к экзаменам очень важна, это шаг в будущее. Но не менее значимо, чтобы дети были подготовлены не к определенному дню, а к взрослой жизни – повышали свой уровень грамотности, много читали, имели широкий спектр знаний в разных областях. Мы хотим, чтобы кругозор детей не сужался до уровня социальных сетей и телефонов, а наоборот, чтобы они расширяли свои границы.