JavaScript выключен!!!

Ректор института
Редько Людмила Леонидовна

Доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный учитель РФ, Почетный работник высшего профессионального образования РФ, депутат Думы Ставропольского края

Архив Новостей


ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Знания – это ключ к будущему! Особенно, когда они у тебя есть!


На собственном опыте студенты группы ПИ1 убедились, как можно в интересной и содержательной форме проявить свои знания педагогики. Зачет по этой дисциплине в группе проходил в форме интеллектуальной игры «Педагогика: времен связующая нить от первобытности до современности». 
Команды «Просветители» и «Спартанцы» достойно прошли все испытания. И это закономерный результат изучения дисциплины «Педагогика» (преподаватель – доц. Рукавишникова Е.Е.). В течение семестра студенты изучали темы, связанные с пониманием особенностей профессиональной деятельности и требований к личности педагога; рассматривали образование как многоаспектный феномен и разбирались с тем, что составляет содержание образования как основы базовой культуры личности; изучали историю педагогики и образования; выполняли задания по балльно-рейтинговой системе, ответы на которые в готовом виде не найдешь в интернете, для этого надо было активно включаться в активный поиск информации, анализировать ее, выражать собственную позицию, проявлять креативность. Такая подготовка к каждому семинару в семестре обеспечила готовность студентов к проверочной игре и построению атмосферы диалога, творчества и конкуренции в познании, интеллекте и культуре.
В первом конкурсном испытании команды представили свой педагогический герб, на котором обозначили название команды, её девиз/ слоган, свое педагогическое кредо, интересную тему при изучении педагогики в этом семестре. Так, команда «Спартанцы» свое кредо обозначило как «Век живи, век учись», девиз – «В здоровом теле – здоровый дух», ну, а самой интересной темой стала тема «Развитие образования на современном этапе». Для команды «Просветители» кредо выразилось во фразе «Жизнь Пи», девиз – «ОК, мы свет в конце тоннеля», и тема – «Развитие педагогической мысли и образования эпоху Просвещения».
Знатоки педагогики определялись в двух номинациях: командной и индивидуальной. Команды получили два задания: «Заверши фразу...» и решение кроссвордов, при выполнении которых студенты проявили свои знания по темам курса педагогики, продемонстрировали убежденность в выражении своей позиции. А самые эрудированные представители команд выполняли персональное тестовое задание. Здесь силы оказались равны – Карно Людмила – команда «Просветители» и Нам Денис – команда «Спартанцы» набрали равное количество очков.
Подготовленные командами домашние задания по теме «История образования и педагогической мысли как область научного знания: от первобытности до современности» прошли в форме беседы с классиком педагогики эпохи Просвещения. Студенты так прониклись духом самой эпохи, что обращение к классикам строили в соответствующих времени клише «Monsieur Jean-Jacques Rousseau, буду признателен за… » и «Sir John Locke, можно ли утверждать…». Содержание беседы было интересно и насыщено, отражало педагогические идеи Руссо и Локка, которые не потеряли своей актуальности в наши дни, что еще раз подтвердило знания студентами наследия этих великих педагогов своего времени.
Рассматривая образование в современном мире, команды выполняли четыре задания. Первое – студенты предлагали «3 педагогические идеи», практическая реализация которых могла бы существенно повысить качество образования в России. Вот какие идеи обосновали студенты-первокурсники: учитель и уровень его профессиональной компетентности; информационное образовательное пространство и IT-компетентность современного педагога.
Второе задание – представив себя авторами книги «Образование 21 века», студенты представили структуру этой книги; обозначили, какие цели и ценности образования они будут раскрывать в этой книге; какие принципы развития образования будут определять ее основу следуя логике «Времен связующая нить: от первобытности до современности»; какие тенденции развития образования в 21 веке они раскроют как приоритетные. 
Михаил Саварцов представлял проект одноименной книги от команды «Спартанцы», основной идей которой стали слова И.Пестолоцци «Воспитание и только воспитание – цель школы» и кто, как не педагог, шагающий в ногу с 21 веком, знает, зачем? чему? и как развивать, воспитывать и обучать современное поколение учеников.
Елена Воротынцева, презентуя проект книги «Образование 21 века», выразила убежденность своей команды «Просветители» в том, что современное образование будет ориентироваться на объективные тенденции развития современного общества: технологии и сервис. Эта позиция вызвала дискуссию в аудитории.
Третье задание придало игре еще больший соревновательный дух. Предлагаемые студентами решения кейсов были содержательны и аргументированы. 
Заключительным испытанием стало создание педагогического коллажа «Портрет педагога 21 века», в котором студенты визуально представили свои размышления на заданную тему. Команда «Просветители» продолжила идею, выраженную в книге: сохраняя традиции, педагог изменяет будущее. Команда «Спартанцы» представила собирательный образ педагога, обозначив самые главные, на их взгляд, личностные и профессиональные качества, которые они усмотрели у преподавателей вуза, с которыми постигали науки на первом курсе. 
Строгое, но очень объективное жюри, в составе которого были завершившие полный курс изучения педагогики студенты группы ПИ2, по праву могли судить первокурсников. Это Алена Власова, Ирина Лысенко и Марина Петрович, которые не только огласили результаты игры, прокомментировали выставленные баллы, выразили свое отношение к происходящему, но и передали участникам игры свиток, в котором открыли для первокурсников Формулу успеха не только в изучении педагогики на втором курсе, но и в учебе, и жизни. Такая преемственность создает атмосферу доверия и сотрудничества между студентами разных групп и курсов на факультете.
Игра завершилась победой команды «Спартанцы» со счетом 99:93. Несмотря на счет, студенты в заинтересованной и оживленной атмосфере, в которой проходила игра, убедились, что знание – это, прежде всего, деятельностная способность, и тот, кто хочет быть уверенным в будущем и занять достойное место в жизни и профессии, должен обладать ими. И не меньшим эффектом от игры были эмоции всех ее участников: яркие и непосредственные.