JavaScript выключен!!!

Ректор института
Редько Людмила Леонидовна

Доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный учитель РФ, Почетный работник высшего профессионального образования РФ, депутат Думы Ставропольского края

Архив Новостей


ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Хорошей Вам практики, наши уважаемые третьекурсники!


Продолжая зародившуюся традицию, историко-филологический факультет проводил на психолого-педагогическую практику студентов III курса замечательной установочной конференцией. Началась она мастер-классом «Современный учитель и ученик. Какие они?», подготовленным студентами второго, третьего и четвертого курса отделения истории и филологии под руководством кандидата психологических наук доцента кафедры психологии СГПИ Рукавишниковой Елены Евгеньевны. 
Опираясь на нормативную и законодательную базу, регулирующую деятельность педагога, Елена Евгеньевна убедительно раскрыла актуальность поднятой проблемы – постановки инклюзивного обучения в современной школе. Далее слово было предоставлено Кукленко Оксане (ИФ3И), которая представила историю формирования отношения к инвалидам в Европе и Северной Америке. Специфику России в этом вопросе осветила Бабушкина Олеся (ИФ3И). В дальнейшем Елена Евгеньевна подчеркнула, что инклюзия – это не просто форма организации учебного процесса, а сложная философия восприятия «другого», принятие которой является основой построения инклюзивного образования. Мировоззрение, а отнюдь не пандусы, делают среду доступной, а общество – открытым. 
Важным средством развития эмпатии в отношении детей с ограниченными возможностями здоровья является литература. Именно эту мысль выразила в своем выступлении «Взгляд на проблемы особого ребенка через литературу» Казарян Мариам (ИФ2Р). Воспитательный потенциал литературных произведений для формирования положительного отношения к инклюзии продемонстрировала в своем сообщении Барсукова Валентина (ИФ4Р). 
Студентки группы ИФ2И Ушкова Дарья и Атанова Мария провели исследование на предмет отношения студентов факультета к проблеме инклюзии, результаты которого и озвучили в ходе выступления. Главный вывод, который был сформулирован: у студентов присутствует активно-положительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными запросами, что создает благоприятную потенциальную возможность реализации модели инклюзивного обучения. 
Подводя итог, декан ИИФ профессор Атарщикова Елена Николаевна подчеркнула подлинную злободневность поднятой проблемы на уровне российского общества и каждой личности и в перспективе, и на сегодняшний день. На основе собственных впечатлений ею была подчеркнута та грандиозная разница в восприятии «особых» людей, которая фиксируется на западе и в России. Елена Николаевна отметила, что нужно проводить грандиозную работу в личном и профессиональном плане для каждого, кто становится на педагогическую стезю. Важно задуматься об этом еще на студенческой скамье, делая первые шаги на учительском поприще.