JavaScript выключен!!!

Ректор института
Редько Людмила Леонидовна

Доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный учитель РФ, Почетный работник высшего профессионального образования РФ, депутат Думы Ставропольского края

Архив Новостей


ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Откуда и как пошла известная нам система счисления выяснили студенты ППФ


16 февраля на психолого-педагогическом факультете состоялся круглый стол на тему «Происхождение системы вычисления» (модератор – доцент кафедры математики и информатики Вендина А.А.). Студенты группы 3Н, изучив историю самого значимого явления математической науки, представили интереснейшие доклады и красочные презентации о системе счисления в различных странах. Так, студентки Букреева К., Култаева Д. и Дудникова Ю. рассказали о том, какой она была в Древней Руси. Также они подготовили интересное задание для участников круглого стола – примеры и задачи с использованием этой системы. Не менее интересным было выступление Муртазалиевой А. и Кирпа А., познакомивших студентов с вавилонской системой счисления и формой записи чисел по ней. Наверное, одним из самых увлекательных было выступление Александровой В., Жириковой Е., Водяновой О. и Поволоцкой А., представлявших египетскую числовую систему иероглифов. С обозначением же чисел в Древней Индии, с их значением и записью, студентам поведали Котова И., Унтевская П., Голубовская В. и Холоша Н.. О происхождении известного выражения «числа правят миром» и греческой записи чисел рассказали Малыхина К., Михайлова А. и Мацегорова В. Также они познакомили студентов с великим греческим математиком Диофантом Александрийским. Историю счисления Древнего Рима и логические задачи подготовили Пашковец А., Бондарева В. и Агаркова Л. Завершился круглый стол знакомством со системой счисления Древнего Китая, представленной Мелкумойвой М. и Портновой М. Студентки показали таблицу обозначения чисел, а также разучили со всеми счёт от 1 до 10 на китайском языке. Каждый студент узнал для себя нечто новое, что, без сомнения, пригодится в будущей профессиональной деятельности для привития интереса к одной из самых важных наук – математике.