JavaScript выключен!!!

Ректор института
Редько Людмила Леонидовна

Доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный учитель РФ, Почетный работник высшего профессионального образования РФ, депутат Думы Ставропольского края

Архив Новостей


ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Инновационные зачеты на психолого-педагогическом факультете


16 января студенты групп ПН1А и ПН1К сдавали зачет по современному русскому языку, который изучался ими в 1 семестре под руководством доктора филологических наук, профессора Яны Всеволодовны Погребной. Данный факт не стал бы поводом для новости, если бы студенты получили традиционные зачеты на основе заработанных во время работы в семестре баллов. Но в группах будущих учителей начальных классов со специализацией по информатике и английскому языку к традиционной форме зачета добавилась дополнительная – инновационная: студенты защищали образовательные проекты «Что дал мне курс современного русского языка в этом семестре?» Проекты подготавливались коллективно, небольшими группами из 3 – 5 человек, хотя не исключалась возможность парной и индивидуальной работы. Образовательный проект защищался в виде слайд-презентации по следующим разделам: 
- какие актуальные новые знания и по каким темам и разделам я приобрела;
- какие из полученных знаний для меня особенно важны и почему;
- какие темы и разделы показались особенно сложными для усвоения;
- какие, напротив, показались простыми;
- какие темы и разделы показались особенно интересными;
- какие формы и приемы работы понравились и почему;
- какие формы и приемы работы не понравились и почему;
- что я буду использовать в своей будущей профессиональной деятельности;
- какие формы работы – индивидуальные, парные, коллективные – надо усилить;
- какие трудности объективного и субъективного характера возникли в процессе работы, как их удалось преодолеть;
- каковы пожелания на будущий семестр.
Защита образовательных проектов проходила в форме дискуссии. Положения, выдвигаемые каждой новой студенческой группой, представляющей свой проект, обсуждались и оценивались всей аудиторией. Аналитичные и глубокие проекты студентов Е. Ивановой, И. Араловой и В. Пеньковой, Н. Балахоновой;  М. Аристовой, Н. Кудряшовой и О. Подкопаевой,  А. Ивановой, Ю. Дохненко, А. Терещенко, А. Федюшкиной, Е. Шевченко, А. Никеевой (ПН1А), а также Ю. Бруславцевой, А. Дегтяренко, А. Польшаковой, А. Коноплянко, К. Поправко, К. Кулешовой, Полатвцевых Галины и Елены, А. Бутовой, А. Серых, О. Слизской, Д. Торосян, А. Фроловой, А. Щепетьевой, В. Корневой, М. Полянской, С. Пащенко (ПН1К) выступили наглядной демонстрацией результатов командной работы, способствующей раскрытию интеллектуального и творческого потенциала каждого члена группы, принимавшего участие в разработке и защите проекта.
Студенты сумели в ходе подготовки и защиты образовательных проектов обобщить полученные знания и опыт, отрефлексировать собственные достижения и неудачи, а также выработать стратегию их преодоления, выделить результативные, с их точки зрения, методические приемы и формы работы, способствующие достижению лучших результатов и улучшению качества знания. А преподаватель, в свою очередь, получил возможность полноценной обратной связи с аудиторией, которая позволила ему учесть недостатки в собственной работе и активизировать те ее формы и методы, которые сами студенты выделили как эффективные. 
Таким образом, зачет в группах ПН1А и ПН1К стал не просто контрольно-измерительным итогом работы, а творческим мероприятием, способствующим реализации принципов педагогики сотрудничества путем трансформации репродуктивного знания в продуктивное.