• 1
  • wowslider
  • 3
   Ректор института
Редько Людмила Леонидовна
Доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный учитель РФ, Почетный работник высшего профессионального образования РФ, депутат Думы Ставропольского края

Упорная самостоятельная работа – главный путь личностного и профессионального развития

14 декабря на психолого-педагогическом факультете и факультете специальной педагогики прошло заседание круглого стола на тему «Самостоятельная работа как условие и средство для развития у студентов познавательной активности при изучении “Возрастной анатомии и физиологии”». Организатором и координатором круглого стола, в котором приняли участие студенты групп ПН1К, ПН1А, ПН1До и СП2Л, выступила к.п.н., доцент Лукинова Надежда Григорьевна.
Открывая работу круглого стола доцент Н.Г. Лукинова отметила, что индивидуальный поиск знаний – самая характерная черта работы студента. В этом и заключается самообразование – самостоятельная подготовка, идущая параллельно с учебным процессом, в органической связи с ним.
Участники круглого стола имели возможность высказать собственные суждения о ценности самостоятельной работы. Так, Балахонова Н. говорила о том, что самостоятельная работа обладает такими признаками, как самостоятельное приобретение и глубокое осмысление новых знаний. Кудряшова Н. подчеркнула, что самостоятельная работа дает возможность самому увидеть вопрос, требующий решения, и самостоятельно найти ответ на него. Федюшкина А. утверждала, что самостоятельная работа выражается в самостоятельности мысли, самостоятельности суждений и выводов. В свою очередь Сюмакова В. выделила ведущие признаки самостоятельной работы: отсутствие посторонней и прямой помощи; опора на собственные знания, умения, убеждения, жизненный опыт. Подкопаева О. представила самостоятельную работу как средство вовлечения обучающихся в самостоятельную познавательную деятельность. 
В ходе круглого стола доцент Лукинова Н.Г. презентовала рабочую тетрадь «Возрастная анатомия, физиологии», разработанную ею. Данная тетрадь предусматривает самостоятельное выполнение учебных заданий различной сложности и предполагает разные уровни освоения студентами теоретического и методического материала. Задания, которые представлены в данной тетради, формируют навыки самостоятельной работы с учебной и методической литературой, а также способствуют развитию профессионального, методического мышления и творческого подхода к своей педагогической деятельности, стимулирует научно-методической творчество студентов и развитие исследовательских способностей. 
Студентами Никеевой И., Деньщик Э., Терещенко А., Ивченко Н., Колесниковой Н. и др. были выполнены задания из рабочей тетради репродуктивного и продуктивного характера. Студенты быстро и эффективно справились с предложенными заданиями. Участники круглого стола чувствовали себя комфортно и уверенно. Это помогло им выполнить задания результативно.
В завершении Н.Г. Лукинова поблагодарила всех участников за плодотворную работу.