• 1
  • wowslider
  • 3
   Ректор института
Редько Людмила Леонидовна
Доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный учитель РФ, Почетный работник высшего профессионального образования РФ, депутат Думы Ставропольского края
Ставропольский государственный педагогический институт прошел долгий и сложный путь развития. Свою историю он ведет с 1967 года, когда в Ставрополе было открыто Ставропольское среднее педагогическое училище, которое готовило специалистов всего по одной специальности – воспитатель дошкольных учреждений. А уже в 1998 году, в период самых тяжёлых и нестабильных для отечественной системы образования лет, оно было реорганизовано в государственный институт, в котором в полном объеме стал открытым доступ к бесплатному высшему образованию всем категориям населения. Сегодня институт – это место, где реализуются инновационные идеи непрерывной подготовки педагогов, внедряются новейшие технологии воспитания и обучения, отрабатываются пути и механизмы педагогического взаимодействия на основе поддержки, диалога и сотворчества.
За 48 лет ГБОУ ВО СГПИ стал эффективно работающим  многопрофильным  учебно-научно-инновационным комплексом с развитой инфраструктурой и материально-технической базой, способным обеспечить в соответствии с требованиями XXI века многоуровневую подготовку современного учителя. В настоящее время в структуру института входят три филиала в гг. Ессентуки, Буденновск и Железноводск, базовая школа, 5 научно-исследовательских лабораторий, научно-практические и научно-образовательные центры.
На сегодняшний день вуз находится в числе лидеров российских педагогических институтов, признан лауреатом конкурса «Золотая медаль «Европейское Качество» в номинации «100 лучших вузов России». вносит весомый вклад в обновление системы высшего профессионального образования.
Успех Ставропольского государственного педагогического института базируется на опыте и новаторском подходе команды управленцев и преподавателей, которая работает под руководством ректора. Возглавляет вуз Редько Людмила Леонидовна – доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель РФ, депутат Думы Ставропольского края, действительный член Российской академии педагогических и социальных наук, академик Международной славянской академии образования имени Я.А. Коменского, победитель I Всероссийского конкурса «Лидер в образовании». Людмила Леонидовна награждена медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, медалью «За заслуги перед Ставропольским краем», «Орденом дружбы», почетным знаком «Ректор года», удостоена приза Совета женщин России и края «Признание» в номинации «Женщина года в образовании», награждена за личный вклад в интеллектуальное развитие современного общества «Международной наградой имени Сократа». 
Возглавив в 1986 году педагогическое училище, Людмила Леонидовна Редько уже в 1988 году разработала долгосрочную программу «Становление духовно-нравственной культуры личности в процессе подготовки педагога», практическая реализация которой позволила впоследствии создать и успешно апробировать инновационную социально-образовательную модель педагогического колледжа как среды саморазвития личности будущего учителя.
Проводимое на протяжении всей профессиональной деятельности Л.Л. Редько глубокое, всестороннее исследование проблем обеспечения ценностного подхода в отборе содержания педагогического образования и формирования духовно-нравственных качеств студентов получило новое развитие в 1989 году путем преобразования педагогического училища сначала в учебно-научный педагогический комплекс «детский сад – школа – педагогический колледж», а затем, в 1998 году, в первый на Юге России инновационный вуз – Ставропольский региональный государственный педагогический институт детства.
С 2001 года Ставропольский региональный государственный педагогический институт детства преобразуется в Ставропольский государственный педагогический институт, в котором под руководством ведущих ученых Северо-Кавказского региона и Москвы реализуются системные фундаментальные и прикладные исследования в области педагогической антропологии, культуры, социологии, андрагогики.
В 2004 году по инициативе Л.Л. Редько создана и по настоящее время эффективно функционирует первая научная лаборатория «Антропология детства», в которой ведутся комплексные фундаментальные и прикладные исследования проблем детской и педагогической антропологии. Лаборатория объединяет и координирует работу ведущих ученых Ставропольского края, а также других регионов России и ближнего зарубежья.
Результаты исследований, проводимых учеными краевой комплексной научной лаборатории «Антропологии детства», обсуждаются на ежегодных научно-практических конференциях разного уровня. Именно проведение подобных конференций позволило объединить исследовательскую работу многих именитых ученых, а также молодых исследователей и педагогов-практиков России, в частности, из вузов Северного Кавказа и Ставрополья, при активном участии коллег из Белоруссии, Украины, Приднестровья, Армении, Польши, Венгрии, Германии, США в решении приоритетных антропологических проблем современного образования. С 2006 года на пленарных заседаниях конференций с докладами выступили более 40 ведущих ученых страны, среди которых: Семенов А.Л., доктор физико-математических наук, профессор, академик РАН, академик РАО, ректор Московского педагогического государственного университета, г. Москва; Малофеев Н.Н., доктор педагогических наук, профессор, академик РАО, директор Института коррекционной педагогики РАО; Ямбург Е.А., доктор педагогических наук, профессор, академик РАО, директор Центра Образования № 109, г. Москва; Бондаревская Е.В., доктор педагогических наук, профессор, академик РАО; Лазарев В.С., доктор психологических наук, профессор, академик РАО; Сериков В.В., доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, заслуженный деятель науки РФ; Братусь Б.С., доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО, заведующий кафедрой общей психологии МГУ; Слободчиков В.И., доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО; Котова И.Б., доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО; Хуторской А.В., доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО; Корнетов Г.Б., доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики Академии социального управления и многие др.
В 2012 году Общественный Совет, созданный по решению Министерства образования и науки РФ для осуществления прямого диалога власти с представителями широкой педагогической общественности и академической науки, избрал площадкой для обсуждения проблем высшей профессиональной педагогической школы Ставропольский государственный педагогический институт как вуз, успешно решающий задачу подготовки педагогических кадров. 18 января 2013 года на базе ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» состоялось выездное заседание рабочей группы Общественного Совета при Министерстве образования и науки Российской Федерации на тему: «Педагогическое образование: профессиональный стандарт и подготовка учителя». В заседании рабочей группы принял участие Ливанов Дмитрий Викторович, министр образования и науки РФ, доктор физико-математических наук, профессор. 
Образовательную и научную деятельность вуза обеспечивают высококвалифицированные научно-педагогические кадры, из которых почти 90 % имеют ученые степени докторов и кандидатов наук, почётные звания Заслуженных учителей РФ и Заслуженных работников культуры, что позволяет Ставропольскому государственному педагогическому институту функционировать как современному учебному, научному и методическому центру повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов региона, добиваться высокого качества подготовки специалистов по всем реализуемым направлениям и специальностям. 
Более сорока лет педагогический вуз был и остается «мозговым центром» методологических, научных и методических разработок в области образования, изучения и обобщения педагогического опыта, координатором взаимодействия теории и практики. Взаимный интерес ученых и учителей стал мощным стимулом к активной работе над научными исследованиями учителей и педагогов.
Ежегодно институт выпускает более тысячи специалистов для работы во всех типах и видах образовательных организаций. Выпускники вуза востребованы как в крае, так и за его пределами, адресное трудоустройство молодых специалистов остается стабильным и составляет более 80 %.
Для вуза принципиально важно, что получаемое педагогическое образование позволяет выпускнику вуза самореализоваться не только в качестве учителя, но и как педагогу-психологу, менеджеру в сфере образовательных услуг, педагогу в реабилитационных центрах, организатору воспитания и обучения детей в учреждениях дополнительного образования, организатору индивидуальной разноаспектной практики педагогической и психологической помощи семьям, а также в сферах культуры и искусства, рекламы, управления, информационных технологий и в др.
Перспективы своего дальнейшего развития коллектив СГПИ связывает с подготовкой компетентного педагога, обладающего фундаментальными профессиональными знаниями, гармонично сочетающего в себе способность и стремление к творческой педагогической деятельности, активную гражданскую позицию, приверженность морально-нравственным и культурным ценностям, здоровому образу жизни.